Реферат по предмету "Разное"


А. Ф. Белоусов

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» «Утверждаю» Директор ГОУ НПО ПУ-29 А.Ф. Белоусов _______________________«____»___________ 20 __ г. Основная профессиональная образовательная программа Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №29»по профессии начального профессионального образования 280705.01 Пожарный ^ Квалификация выпускника ПожарныйС. Альменево, 2011 год Основная профессиональная образовательная программа Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 280705.01 ПожарныйОрганизация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 29» с. Альменева Курганской областиРазработчики: Дыкин Валерий Иванович, заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО ПУ-29 Дыкина Татьяна Николаевна, заместитель по учебно-методической работе ГОУ НПО ПУ-29 Рахманин Валерий Максимович, преподаватель ГОУ НПО ПУ-29 Гайнуллина Эльвира Зиннуровна, преподаватель ГОУ НПО ПУ-29 Сулейманов Вазир Яруллович, преподаватель ГОУ НПО ПУ-29 Савинов Виталий Александрович, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ-29СОДЕРЖАНИЕ1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы 1.2. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности 2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции 2.3. Специальные требования 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса. 3.1. Базисный учебный план 3.2. Рабочий учебный план 3.3. Календарный учебный график 3.4 Программы общеобразовательного цикла 3.4.1. ОДК.03 Основы законодательства в сфере дорожного движения 3.4.2. ОДК.04 Основы безопасного управления транспортным средством 3.5. Программы общепрофессиональных дисциплин 3.5.1. 280705.01 ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций 3.5.2. 280705.01 ОП.02. Пожарно-строевая подготовка 3.5.3. 280705.01 ОП.03. Здания и сооружения 3.5.4. 280705.01 ОП.04. Безопасность жизнедеятельности 3.6. Программы профессиональных модулей 3.6.1. 280705.01 ПМ 01 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях 3.6.2. 280705.01 ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) 3.6.3. 280705.01 ПМ 03 Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники 3.6.4. 280705.01 ПМ 04 Профилактика пожаров 3.6.5. 280705.01 ПМ 05 Управление транспортным средством категории «С» 3.7. Программа производственной практики 4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы 5. Кадровое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы 6. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы 6.1 Контроль и оценка достижений обучающихся 6.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускниковПриложения: рабочий учебный план, календарный учебный график, программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.1. Общие положения1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии 280705.01 Пожарный - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии «Пожарный». Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют: – федеральный закон «Об образовании»; – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) по профессии 280705.01 «Пожарный», – нормативно-методические документы Минобрнауки России ^ 1.2. Нормативный срок освоения программы Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 280705.01 Пожарный при очной форме получения образования: - на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес. – на базе основного общего образования – 2,5 года.^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы^ 2.1 Область и объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускника: проведение работ по предотвращению и тушению пожаров, спасению и эвакуации людей, имущества и материальных ценностей во время и после тушения пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей в пожарной, аварийно-спасательной технике и оборудовании. Объекты профессиональной деятельности выпускника: - пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления; - население, находящееся в опасных зонах пожара; - материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров; - технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; - пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили; - пожарно-техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания; - огнетушащие вещества; - аварийно-спасательное оборудование и техника; - системы и оборудование противопожарной защиты предприятий; - системы и устройства специальной связи и управления; - медикаменты, инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах; - иные средства, вспомогательная и специальная техника.^ 2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенцииВиды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника Код Наименование ВПД 1 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях ПК 1.1 Нести службу в пожарных подразделениях ПК 1.2 Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре ПК 1.3 Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара ПК 2.4 Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества ПК 1.5 Выполнять аварийно-спасательные работы ВПД 2 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) ПК 2.1 Готовить к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания ПК 2.2 Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы ПК 2.3 Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы ВПД 3 Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники ПК 3.1 Обслуживать пожарное оборудование, пожарную и аварийно ПК 3.2 Ремонтировать пожарное оборудование, пожарную и аварийно ПК 3.3 Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно ВПД 4 Профилактика пожаров ПК 4.1 Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах. ПК 4.2 Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда. ПК 4.3 Контролировать работоспособность и приводить в действие системы противопожарной автоматики ВПД 5 Управление транспортным средством категории «С» ПК 5.1 Управлять автомобилями категории «С». ПК 5.2 Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 5.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 5.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 5.5 Работать с документацией установленной формы. ПК 5.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. ^ Общие компетенции выпускника Код Наименование ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. Документы, определяющие содержаниеи организацию образовательного процесса3.1. Базисный учебный план ^ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по профессии начального профессионального образования 280705.01 Пожарный основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образованияКвалификация: 43. Пожарный Форма обучения – очная Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес. Индекс Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы Время в неделях ^ Макс. учебная нагрузка обучаю-щегося, час. Обязательная учебная нагрузка Рекомен-дуемый курс изучения Всего ^ В том числе лаб. и практ. занятий 1 2 3 4 5 6 7   Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» 16 864 576 426 ОП.00 Общепрофессиональный цикл 236 164 132 ОП.01 Основы психологии экстремальных ситуаций 1 ОП.02 Пожарно-строевая подготовка 1 ОП.03 Здания и сооружения 1 ОП.04 Безопасность жизнедеятельности 32 24 1 П.00 Профессиональный цикл 548 372 254 ПМ.01 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях МДК.01.01 Тактика тушения пожаров 1 МДК.01.02 Тактика аварийно-спасательных работ 1 ПМ.02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) МДК.02.01 Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы (ГДЗС) 1 ПМ.03 Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники МДК.03.01 Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники 1 ПМ.04 Профилактика пожаров МДК.04.01 Профилактика пожаров 1 ФК.00 Физическая культура 80 40 40 1   Вариативная часть циклов ОПОП 4 216 144 72   ^ Всего по циклам и разделу «Физическая культура» 20 1080 720 498 УП.00. Учебная практика (производственное обучение) 19 684 ПП.00. Производственная практика ПА.00 ^ Промежуточная аттестация 1 ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 1 ГИА.01 Защита выпускной квалификационной работы 1 ВК.00 Время каникулярное 2 Всего 43 3.2. Рабочий учебный план (Приложение 1)3.3. Календарный учебный график (Приложение 2)^ 3.4 ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА (Приложение 3) 3.4.1. ОДК.03 Основы законодательства в сфере дорожного движения (Приложение 3.1) 3.4.2. ОДК.04 Основы безопасного управления транспортным средством (Приложение 3.2)^ 3.5. ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (Приложение 4) 3.5.1. 280705.01 ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций (Приложение 4.1) 3.5.2. 280705.01 ОП.02. Пожарно-строевая подготовка (Приложение 4.2) 3.5.3. 280705.01 ОП.03. Здания и сооружения (Приложение 4.3) 3.5.4. 280705.01 ОП.04. Безопасность жизнедеятельности (Приложение 4.4)^ 3.6. ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) 3.6.1. 280705.01 ПМ 01 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях (Приложение 5.1) 3.6.2. 280705.01 ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) (Приложение 5.2) 3.6.3. 280705.01 ПМ 03 Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники (Приложение 5.3) 3.6.4. 280705.01 ПМ 04 Профилактика пожаров (Приложение 5.4) 3.6.5. 280705.01 ПМ 05 Управление транспортным средством категории «С» (Приложение 5.5)^ 3.7. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (Приложение 6)4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы ГОУ НПО ПУ № 29, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии 280705.01 Пожарный, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом училища. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП обеспечивает: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Для освоения профессии имеются кабинеты: тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ, профилактики пожаров, безопасности жизнедеятельности, основ оказания первой помощи, психологии; лаборатории: пожарной и аварийно-спасательной техники, по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); мастерские: слесарная, ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; тренажеры, тренажерные комплексы: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов), для работы на высотных объектах, дымокамера, для работы с дорожно-транспортными происшествиями; учебная пожарно-спасательная часть; спортивный комплекс: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир; учебная пожарная башня; библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.^ 5. Кадровое обеспечение реализации ОПОП Реализация ОПОП по профессии 280705.01 Пожарный обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). В училище сформирован квалифицированный коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения. Мастера производственного обучения имеют среднее профессиональное образование и на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование. Педагогическую деятельность осуществляют преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие большой опыт и стаж работы в системе НПО. Педагоги регулярно повышают свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации и активно внедряют современные методики и технологии в образовательный процесс. Средний возраст педагогов 40 лет. ^ 6. Оценка результатов освоенияосновной профессиональной образовательной программы6.1. Контроль и оценка достижений обучающихся Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направления: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.^ 6.2. Организация итоговой государственной аттестации выпускников Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :