Реферат по предмету "Разное"


А. А. Никитин "экономическая психология" как средство повышения психологических знаний студентов экономического факультета

А.А. Никитин "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТАОбщество как большая социальная система нуждается в управлении и является результатом его функционирования. Важная составляющая процесса управления – психологические аспекты руководства людьми. Современному обществу нужны не просто квалифицированные руководители, а психологически мыслящие, мудрые в управлении профессионалы. Сейчас, как никогда ранее, требуется выработка у руководителя знаний психологических основ управления, высокой управленческой культуры. Это требование современности отражено и в требованиях Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника экономического факультета. Важное место в этом процессе принадлежит психологии. В настоящее время наблюдается активизация исследовательских усилий в сфере психолого-управленческой проблематики: влияние управленческой деятельности на эффективность производства, формирование управленческой команды, всесторонний учет психологических особенностей сотрудников, социально-психологические факторы формирования отношения к труду, психологические аспекты карьеры, управление персоналом, создание здорового социально-психологического климата в организации и многие другие. Учебный процесс адаптирует научные исследования и, таким образом, вводятся экономико-психологические дисциплины, такие как "Психология управления", "Организационная психология" и др. Однако до сих пор учебные планы большинства специальностей экономического факультета не способствуют формированию у студентов указанных психологических навыков. Например, на всех специальностях "Экономического факультета" ведется дисциплина "Психология и педагогика", которая явно по своей направленности не способствует общему формированию требований к будущему экономисту. Кроме того, исследования показывают, что в современном российском экономическом обществе явно ощущаются пробелы в области психологического мировоззрения. Существуют две взаимно независимые, но и одновременно взаимно связанные, науки: экономика и психология. Однако процесс развития общества показывает, что экономика все чаще обращается к психологическим исследованиям. Реклама, управление, организация труда, корпоративная культура и т.д. стали требовать психологического анализа и подхода. Экономическая практика все чаще свидетельствует о том, что психологический фактор играет порой решающую роль. Иначе говоря настало время создания новой науки "Экономическая психология". Нашим ответом на насущную потребность практики стало не только разработка научных исследований, но и введение в вузе преподавания дисциплины "Экономическая психология". Цель курса "Экономическая психология": изучение представлений индивидов и групп об экономических явлениях и процессах в новой экономической ситуации в обществе, их поведении, основанном на этих представлениях; формирование представлений и базы знаний об экономическом сознании индивидов и социальных групп; изучение особенностей психологии экономического поведения в различных его формах: от повседневной хозяйственной деятельности до экономической политики. В результате изучения курса «Экономическая психология» студенты-экономисты должны знать: основные концепции экономической психологии; историю развития экономической психологии как системы научного знания; основные положения, характеризующие психологические реалии сознания индивида и социальных групп людей в сфере экономической жизни; механизмы экономического поведения людей в обществе и организациях; модели экономического поведения, несводимости его только к рациональному поведению; теории мотивации и человеческих потребностей; основы консультирования людей в профессионально–трудовой и организационной среде. А также уметь: анализировать проблемные ситуации в их экономико-психологических аспектах; находить и анализировать субъективные (психологические) факторы, влияющие на экономическую активность; прогнозировать возможные последствия влияния психологических факторов на различные формы экономического поведения; прогнозировать возможные последствия, определяющие хозяйственную деятельность. Курс “Экономическая психология” рассчитан на 44 часа, из них 12 лекций и 10 семинарских занятий. Проведение семинарских занятий предполагает знакомство с основными понятиями по дисциплине, их четкое осмысление, закрепление полученных знаний с помощью контрольных вопросов и заданий. На семинарах закрепляются не только лекционный материал, но и проверяется самостоятельная разработка некоторых вопросов и тем курса, что требует умения самостоятельно работать с литературой, планировать, готовить и проводить экономико-психологические исследования. Темы семинаров нацелены на обучение студентов – экономистов умению изучать поведение человека в сфере экономики, находить экономический и психологический подходы к изучению экономического поведения. Как показала практика, у студентов есть большой интерес к прикладной стороне курса. Введение этой психологической дисциплины будет способствовать становлению экономиста как профессионала.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.