Реферат по предмету "Разное"


А. М. Литовских Конспект лекций Впособии представлены основы финансового менеджмента, исследование

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТА.М. ЛитовскихКонспект лекцийВ пособии представлены основы финансового менеджмента, исследование теоретических основ анализа финансовых потоков для управления финансами предприятий с точки зрения их формирования, движения и распределения.Пособие содержит и практические задания, позволяющие овладеть навыками расчетов по движению финансовых средств, и варианты контрольных заданий для студентов заочного и дневного отделений.Данное пособие является электронной версией книги: Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 76с. © Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999.© Литовских Альбина Матвеевна, 1999.  ВведениеЦель настоящего учебника - изучить основы финансового менеджмента, его теорию, методы, приемы. Предметом учебной дисциплины «Финансовый менеджмент» является изучение механизма управления денежными фондами и денежными отношениями, т. е. тем, что составляет понятие «финансы». Финансовый менеджмент самым простейшим образом можно определить как искусство управления финансовыми потоками.В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту (предприятию, акционерному обществу, товариществу и т.п.) может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов. Капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект может утратить свою устойчивость на рынке. Чтобы рационально управлять движением финансовых ресурсов, необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента и овладеть умением принятия решений на практике.Учебная дисциплина «Финансовый менеджмент» направлена на формирование целостной системы знаний о финансовых отношениях в хозяйственном процессе, финансовом механизме, технологии управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта. Важно усвоить, что ключевой фигурой любого предпринимательства является не руководитель - администратор, не коммерческий директор, а финансовый менеджер, то есть финансовый директор - руководитель, ведающий деньгами и следящий за обращением свободных финансовых ресурсов. Содержание^ ТЕМА 1. ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА1.1. Сущность и содержание финансового маркетинга1.2. Функции финансового маркетинга1.3. Содержание приемов финансового менеджмента1.4. Система и формы расчетов,  кредитование1.5. Формы привлечения кредитных ресурсов^ ТЕМА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И КАПИТАЛ2.1. Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала2.2. Источники финансовых ресурсов2.3. Инвестирование капитала и его виды2.4. Дисконтирование капитала и дохода2.5. Ценные бумаги^ ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ3.1. Сущность, виды и критерии риска3.2. Управление рискомТЕМА 4. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА4.1. Финансы в рыночной экономике4.2. Сущность финансового менеджмента4.3. Финансовый механизм и его структура^ ТЕМА 5. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА5.1. Методика анализа финансов5.2. Анализ доходности (рентабельности)5.3. Анализ финансовой устойчивости5.4. Анализ кредитоспособности5.5. Анализ использования капитала5.6. Анализ уровня самофинансированияПриложение. Варианты контрольной работы ^ ТЕМА 1. ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА1.1. Сущность и содержание финансового маркетинга Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента. Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности. Основными из них являются:1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом;2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам;3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества;4) обеспечение согласованных сроков поставок;5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции;6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей. Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг. Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон. Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель. Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов. Различают концепцию маркетинга и комплекс видов маркетинговой деятельности. Концепция финансового маркетинга характеризует цель деятельности инвестора на финансовом рынке и состоит в том, что эта деятельность должна быть основана на знаниях потребительского спроса на финансовые активы, на знаниях законов, по которым развивается финансовый рынок. У инвесторов-покупателей разные интересы, потребности, денежные ресурсы и разная степень риска. Следовательно, у них неодинаковый спрос на финансовые активы. Поэтому инвестор-продавец, предлагая свои финансовые активы и услуги по обслуживанию клиентов, должен четко представлять, на какую группу покупателей рассчитаны эти активы и услуги и сколько может быть на них потенциальных покупателей. Отсюда возможны два направления финансово-коммерческой деятельности инвесторов-продавцов:- ориентация на массовый, стабильный спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, ограниченные услуги по обслуживанию и большой охват мелких инвесторов-покупателей; - ориентация на нестабильный спрос, т.е. на отдельные группы инвесторов-покупателей (например, дифференциация их по уровню дохода), что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, более широкий круг услуг по обслуживанию и меньший охват инвесторов-покупателей. Например, Уникомбанк в своей деятельности по депозитным вкладам для населения ориентируется на богатых людей. В 1997 г. минимальная сумма депозита составляла 1 тыс. руб., в 1998 г. - 3 тыс. руб. Таким образом, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), их необходимо ориентировать не на среднего покупателя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления финансовых активов следует рассматривать как основу повышения эффективной коммерческой деятельности инвестора-продавца. Типология потребления финансовых активов еще ждет своей разработки. Маркетинговая деятельность начинается с разработки четкой схемы классификации спроса на финансовые активы, под которой понимается распределение спроса на отдельные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели. Спрос на финансовые активы можно классифицировать по психофизиологической реакции инвесторов-покупателей. По этому признаку различают: фиксированный, альтернативный, импульсный спросы.Фиксированный - это устойчивый спрос на отдельные виды финансовых активов, постоянно предоставляемых продавцам этих активов. Например, депозитные вклады в банках с минимальной суммой вклада не более 100 руб.; акции наиболее престижных банков и др. Альтернативный - это спрос по выбору. Когда вкладчик, после анализа своих финансовых возможностей, степени доходности, выгодности риска, принимает решение о вложении капитала в финансовый актив. В основном это спрос на такие финансовые активы, как валютные депозиты и трасты, страховые свидетельства, пенсионные полисы, депозитные вклады с суммой вклада более 300 руб. и др. Импульсный - это неожиданный спрос, когда инвестор-покупатель, уже сделавший свой выбор под влиянием совета других покупателей, знакомых, рекламы или иных факторов, меняет свое решение. К нему относится, главным образом, спрос на ценные бумаги, по которым рекламируются высокие дивиденды (проценты) на вклады по договору селинга и др. Спрос на финансовые активы можно классифицировать по степени удовлетворения потребностей инвесторов-покупателей. По этому признаку выделяют: - реализованный спрос (будучи предъявлен покупателем, спрос удовлетворен); - неудовлетворенный спрос на финансовые активы, отсутствующие в продаже или существующие, но по объему предложения отстающие от запросов покупателей; - формирующийся спрос, т.е. нечетко выраженный, формирующийся у покупателя, это, как правило, спрос на новые виды финансовых активов и услуги по обслуживанию клиентов. Для полного удовлетворения спроса покупателей на финансовые активы инвесторы-продавцы этих активов должны учитывать указанные выше виды спроса и их особенности. В маркетинговом исследовании используются специфические показатели анализа спроса и предложения на финансовые активы. Например такие, как абсолютная величина спрэда, его уровень в процентах к максимальной цене спроса, соотношение объемов спроса и предложения, средневзвешенные цены спроса и предложения. Спрэд - это разрыв между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса. Например, минимальная цена предложения на акцию 80 руб., максимальная цена спроса на нее 90 руб. Тогда абсолютная величина спрэда составит 10 руб. (90 - 80), а его уровень в процентах к максимальной цене спроса 11,1% [(10 : 90) -10]. Величина спрэда свидетельствует об уровне ликвидности финансового актива. Приведенная выше в примере акция обладает средней ликвидностью. Наиболее ликвидными являются ценные бумаги, у которых отношение спрэда к максимальной цене спроса наименьшее (обычно до 3%). Финансовый маркетинг связан с изучением особенностей спроса на финансовые активы, их величину, факторы, влияющие на этот спрос, степени удовлетворения спроса и реализации предложения. Поэтому финансовый маркетинг можно определить как функцию финансового менеджмента, содержанием которой является преобразование потребностей инвесторов-покупателей в доходы инвесторов-продавцов финансовых активов. Финансовый маркетинг есть специфическая функция управления, направленная на гибкое приспособление финансово-коммерческой деятельности инвестора-продавца к постоянно меняющимся условиям финансового рынка. Финансовый маркетинг как функция финансового менеджмента:1) направлен на эффективную реализацию финансового актива на рынке; 2) применяет программно-целевой и системный подходы; 3) предполагает изучение финансового рынка, приспособление к нему и одновременное воздействие на него; 4) предполагает активные действия инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов, их творческую инициативу и предприимчивость. Процесс финансового маркетинга представлен на следующей схеме. Процесс финансового маркетинга начинается с изучения потребностей инвестора-покупателя и каждого конкретного финансового актива (например, депозит на сумму 100 руб., 500 руб. и др.). Вторым этапом процесса финансового маркетинга является комплексное исследование финансового рынка. Оно ведется по каждому сектору (например, спрос на обыкновенные акции, на привилегированные акции и др.) с целью выявления спроса, его емкости и рыночных возможностей, а также определения перспектив дальнейшего улучшения и расширения вида финансовых активов и услуг. С помощью проведенных исследований состояния финансового рынка и с учетом изучения потребностей покупателей последние превращаются в возможность реализации конкретного финансового актива. После этого составляется план финансового маркетинга. Он представляет собой письменный документ, который включает в себя необходимые сведения о финансовом активе, о секторе финансового рынка по этому активу, о конкурентах, о целях и задачах инвестора-продавца в области маркетинга и средствах их решения (трудовые ресурсы, материальные средства и т. п.). План финансового маркетинга является основополагающим документом, который должен дать четкие ответы на вопросы: кто, когда, где и каким образом будет участвовать в реализации конкретного финансового актива,  кто будет его покупать. На основе плана финансового маркетинга составляется план организационных действий, а именно планируются жизненный цикл финансового актива и рекламные мероприятия. Жизненный цикл финансового актива представляет собой определенный период времени, в течение которого финансовый актив обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение поставленных целей у покупателя и у продавца этого актива. От жизненного цикла финансового актива непосредственно зависит уровень прибыли как инвестора-покупателя, так и инвестора-продавца на каждой из его стадий. Для жизненного цикла финансового актива характерно наличие трех стадий: вложение капитала, возврат вложенного капитала, получение с него доходов в виде процента, дивиденда, дисконта и т. п. Для вкладчика, т. е. как для инвестора-продавца, так и для инвестора-покупателя, вложение капитала означает его инвестиционные затраты с целью получения на них доходов. При этом доход на вложенный капитал может образовываться по частям (например, ежедневно, ежемесячно) или сразу целиком (например, через год). Поэтому такой доход можно считать кумулятивным (от лат. cumulatio - увеличение, сложение) доходом. Для вкладчика при получении кумулятивного дохода на вложенный капитал важное значение имеют три фактора: - максимальная величина вложенного капитала,- скорость оборота капитала (т. е. быстрота возврата вложенных денежных средств), - и размер кумулятивного дохода в последний период действия вложенного капитала, например, в последний год. Одной из возможностей капитала приносить доход не ниже гарантированного банком может являться цена хозяйствующего субъекта, известная под названием "цена фирмы". Это комплексный показатель, отражающий доходность, перспективы развития и положение хозяйствующего субъекта на рынке. Цена хозяйствующего субъекта складывается под воздействием трех факторов; чистой прибыли, размера банковского процента за кредит, балансовой стоимости активов хозяйствующего субъекта. Она определяется по формуле где Ц - цена хозяйствующего субъекта, руб.;        ч - годовая чистая прибыль, руб.;        п - размер банковского процента в долях единицы;        К - балансовая стоимость активов, руб. Следующие этапы процесса финансового маркетинга включают в себя организацию и проведение рекламы и организацию работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов (отделов банков, компаний, фондовых магазинов, пунктов по обмену валюты и т. п.). Реклама представляет собой одну из разновидностей социальной информации, т. е. средств связи между людьми. Эта информация несет в себе активный элемент новизны. Реклама воздействует на человеческое сознание, значит ее методы должны быть психологически обоснованы. Текст рекламы должен быть ярким, лаконичным и броским. Реклама базируется на определенных принципах: правдивости (достоверности), конкретности (простой и убедительный язык, обеспечивающий доходность рекламы), целенаправленности, плановости. Разрабатывая план рекламных мероприятий, необходимо учитывать следующие требования: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество людей; должна быть интересной;  при открытии новых банков, финансовых компаний, фондов и их филиалов следует применять все формы рекламы (радио, печать, плакаты и др.). При организации работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов следует исходить из основного принципа: создание удобств для клиентов, что предполагает среди прочих условий и установление оптимального режима работы и местонахождения. ^ 1.2. Функции финансового маркетинга Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов. Основными функциями финансового маркетинга являются: - сбор информации; - маркетинговые исследования; - планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов; - реклама; - реализация финансовых активов. Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д. Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности: 1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом рынке; 2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов; 3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др. 4) анализ реализации финансовых активов; 5) изучение конкурентов; 6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка. Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов. Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке. В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал. Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно-дифференцированный, массовый, поддерживающий и др. Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту. Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов. ^ 1.3. Содержание приемов финансового менеджмента Целью финансового менеджмента является управление движением финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью разных приемов. Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приемам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся: системы расчетов и их формы; кредитование и его формы; депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом); операции с валютой; страхование (включая хеджирование); залоговые операции; трансферт; трастовые операции; текущая аренда; лизинг; селенг; инжиниринг; транстинг; фрэнчайзинг; эккаутинг.^ 1.4. Система и формы расчетов,  кредитование Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основные назначения расчетов заключаются в обслуживании денежного оборота (платежного оборота). Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. Платежный оборот между хозяйствующими субъектами в подавляющей своей массе производится безналично. Все расчеты между хозяйствующими субъектами на сумму свыше 10000 руб. должны производиться только в безналичном порядке.^ Основными формами расчетов являются следующие. По наличным расчетам: налично-денежные расчеты рублями (российской валютой), расчеты с помощью кредитных карточек и дебитных карточек. По безналичным расчетам: платежное поручение, платежное требование-поручение, инкассо, документарный аккредитив, расчеты чеками.^ Кредитная карточка - платежно-расчетный документ, выдаваемый банками своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг. Кредитные карточки активно используются в США и странах Западной Европы. Они представляют собой пластиковую карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему номера или шифра, содержат образец его подписи и указание срока действия. Приобретая товар или желая получить наличные деньги, держатель карточки предъявляет ее компьютерному устройству магазина или банка, давая центральному компьютеру банка команду о немедленной оплате. Кредитные карточки применяются также и в Российской Федерации для обслуживания как иностранных граждан, так и российских.^ Дебитная карточки имеет магнитную полоску, на которой закодирован счет владельца карточки в банке. Банк выдает дебитную карточку только при депонировании средств на счете владельца. Дебитная карточка в отличие от кредитной не позволяет оплачивать покупки при отсутствии денег на счете покупателя.^ Платежное поручение представляет собой поручение хозяйствующего субъекта о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого хозяйствующего субъекта. ^ Платежное требование-поручение - расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя банк, расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленного по договору товара. Плательщик, определив возможность оплаты полученного платежного требования-поручения, сдает данный документ в обслуживающий его банк для перечисления акцептованной им суммы на расчетный счет продавца. Инкассо - банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет зги средства на его счет в банке. Упрощенно инкассо можно определить как поручение продавца (кредитора) своему банку получить от покупателя (плательщика) непосредственно или через другой банк определенную денежную сумму или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок. Обычно применяется документарное инкассо, т.е. поручение продавца банку получить от покупателя платеж против товарных документов с последующим перечислением сумм платежа. При документарном инкассо движение финансовых документов сопровождается движением коммерческих документов (счета, транспортные и страховые документы и пр.). Документарное инкассо может быть также инкассо только коммерческих документов. Банки, участвующие в расчетах по инкассо, выступают в роли посредников и не несут никакой ответственности за неоплату или неакцепт документов. Недостатками инкассовой формы расчетов являются большая продолжительность по времени прохождения документов через банки, возможность отказа покупателя оплатить представленные документы. В настоящее время инкассо применяется только в международных расчетах.Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или предоставить такие полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитив бывает денежный и документарный. Денежный аккредитив - это именной документ, адресованный банком-эмитентом другому банку и содержащий приказ о выплате денег покупателю в определенный срок. Для расчетов применяется документарный аккредитив. Аккредитивы бывают: отзывные, безотзывные; подтвержденные,   неподтвержденные;   переводные (трансферабельные); револьверные (возобновляемые); покрытые, непокрытые.^ Отзывной аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом, например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, или в случае досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву. Каждый аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является отзывным. Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать продавцу только через банк-эмитент, который извещает банк продавца (исполняющий банк), а тот - продавца. Однако исполняющий банк обязан оплатить документами соответствующие условия аккредитива, выставленные продавцом и принятые банком продавца до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива.^ Безотзывной аккредитив представляет собой аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия продавца, в пользу которого он открыт. Продавец может досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива.^ Подтвержденные аккредитивы - аккредитивы, получившие дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка. Банк, подтвердивший аккредитив. принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива, если банк-эмитент откажется совершить платежи.^ Неподтвержденный аккредитив — аккредитив, не имеющий указанной гарантии.Переводной (транферабельный) аккредитив - это аккредитив, который может быть полностью или частично использован несколькими хозяйствующими субъектами (плательщиками).^ Револьверный или возобновляемый аккредитив - аккредитив, используемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров.^ Покрытые или депонированные аккредитивы - это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика-покупателя или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательства банка-эмитента.^ Непокрытые аккредитивы -  аккредитивы, не имеющие указанного выше покрытия денежных средств. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать свою сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Расчеты чеками производятся с помощью расчетных, дорожных и других чеков. ^ Расчетный чек - документ, содержащий безусловный приказ владельца текущего счета (чекодателя) банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю (чекодателю). Чек должен иметь покрытие. Покрытием чека в банке чекодателя могут быть:· средства, депонированные чекодателем на отдельном счете;· средства на соответствующем счете чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком по согласованию с чекодателем при выдаче чеков. В этом случае банк может гарантировать чекодателю при временном отсутствии средств на его счете оплату чеков за счет средств банка. Вместе с чеками банк выдает клиенту идентификационную карточку (чековую карточку). Чековая карточка выдается в одном экземпляре при выдаче клиенту чеков независимо от их количества и идентифицирует чекодателя по каждому выданному чеку. В условиях инфляции клиентам и банкам из-за большой продолжительности срока платежа экономически невыгодно применять чеки для расчетов. Поэтому чеки функционируют в основном, когда покупатель и продавец являются клиентами одного банка или разных банков, расположенных в одном регионе (городе, области). Расчеты за покупку товаров и услуги иностранным гражданам на территории Российской Федерации могут производиться по дорожным чекам. Формами валютных расчетов по экспортно-импортным операциям являются: банковский перевод, расчеты по инкассо, расчеты аккредитивами, расчеты по открытому счету, расчетными чеками. Кредитование имеет две разновидности:· кредитование деятельности хозяйствующего субъекта в форме прямой выдачи денежных ссуд (финансовый кредит);· кредитование как разновидность расчетов, т. е. расчетов с рассрочкой платежей. По сфере применения и видам заемщиков финансовый кредит бывает двух видов:· межбанковский кредит, при котором заемщиком является банк;· коммерческая ссуда, т. е. кредит для коммерческих целей, при котором заемщиком является предприятие, товарищество. акционерное общество и т. п. Порядок кредитования, оформление и погашение кредитов регулируются кредитным договором. Для получения кредита заемщик подает в банк (т. е. кредитору) заявку и другие требуемые им документы. В заявке указываются цель получения кредита, сумма и срок, на который испрашивается кредит. Количество и виды других документов устанавливаются конкретным банком-кредитором. К ним обязательно относятся учредительные документы, карточка с образцами подписей и печати, баланс. Получив документы, банк-кредитор оценивает кредитоспособность и платежеспособность заемщика. Каждый банк-кредитор использует свою собственную методику оценки кредитоспособности заемщика, которая, как правило, составляет его коммерческую тайну. Затем заключает с заемщиком кредитное соглашение (кредитный договор). Кредитное соглашение содержит вид кредита, сумму и срок кредита, расчеты процентов и комиссионных вознаграждений банка за его расходы, связанные с выдачей кредита, вид обеспечения кредита, форму передачи кредита заемщику. Важным условием выдачи кредита является его обеспечение. ^ Обеспечение кредита - это ценности, служащие для кредитора залогом полного и своевременного возврата должником полученной ссуды и уплаты им причитающихся процентов. Обеспечение кредита предоставляется заемщиком при оформлении ссуды и находится в распоряжении кредитора (банка) полностью или частично до погашения кредита. Основными видами обеспечения кредита являются поручительство, гарантия, залог, страхование ответственности заемщика за непогашение кредита. Поручителем или гарантом может являться любой хозяйствующий субъект (банк, предприятие, ассоциация и т. п.). Поручительство - это договор с односторонними обязательствами, посредством которого поручитель берет обязательство перед кредитором оплатить при необходимости задолженность заемщика. Договор поручительства является дополнением к кредитному соглашению. Гарантия — это обязательство гаранта выплатить за гарантируемого определенную сумму при наступлении гарантийного случая. Гарантия в отличие от поручительства не является актом, дополняющим кредитное соглашение. Она оформляется гарантийным письмом. Кредиты банков могут выдаваться как в рублях, так и в валюте. Формы предоставления кредита заемщику могут быть разными. Наиболее часто на практике встречаются следующие: срочная ссуда, контокоррентный кредит, онкольный кредит.^ Срочная ссуда - это обычная форма кредита. Банк перечисляет на расчетный счет заемщика сумму кредита. По истечении срока кредит погашается (т. е. заемщик перечисляет со своего расчетного счета банку соответствующую сумму денег).^ Контокоррентный кредит. В банке для заемщика открывается специальный ссудный счет - контокоррент. Контокоррент - единый счет, на котором учитываются все операции банка с клиентами. На контокорренте отражаются, с одной стороны, ссуды банка и все платежи со счета по поручению клиента, а с другой - средства, поступающие в банк от клиентов в виде выручки, вкладов, возврата ссуд и др. Контокоррент представляет собой сочетание ссудного счета с текущим и может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Контокоррентный кредит осуществляется следующим образом. В банке для заемщика открывается специальный ссудный счет (контокоррент), на который зачисляется выручка и с которого производится оплата поступивших расчетных документов: если средств хозяйствующего субъекта не хватает для расчетов по обязательствам, то банк кредитует его в пределах суммы, установленной кредитным соглашением. Сумма полученного кредита определяется как разница поступлений и платежей по этому счету. Расчеты по кредиту производятся в установленный кредитным соглашением период.^ Онкольный кредит - краткосрочный кредит, который погашается по первому требованию. Выдается, как правило, под обеспечение ценными бумагами и товарами. Онкольный кредит^ ТЕМА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И КАПИТАЛ 2.1. Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта представляют собой денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства (производственно-торгового процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, используемые на развитие производственно-торгового процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов. Капитал - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль. Всеобщая формула капитала Д - Т - Д* ,    где Д - денежные средства, авансированные инвестором;  Т - товар (купленные средства производства, рабочая сила и другие элементы производства);  Д* - денежные средства, полученные инвестором от продажи продукции и включающие в себя реализованный прибавочный продукт (прибавочную стоимость);Д*- Д - прибавочный  продукт (доход инвестора); Д*- Т - выручка от продажи продукции;Д- Т - затраты инвестора на покупку товара. В приведенной выше операции Д - Т - Д* денежные средства (Д), вкладываемые в производственно-торговый процесс, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются, и после завершения кругооборота они возвращаются вкладчику (инвестору) с дополнительным доходом (Д*). Капитал должен постоянно совершать кругооборот, чем больше за год будет совершено оборотов капитала, тем больше у инвестора будет годовая приб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деревня и город («живое» и «железное») в поэзии С. Есенина
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия на примере ООО Ансат
Реферат 27. Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора
Реферат Функции, принципы и методы менеджмента
Реферат Учет расчетов с учредителями на примере ООО Центральный Вятский Депозитарий
Реферат Строим сеть для видео
Реферат Режим военного положения и СМИ
Реферат Системы массового обслуживания
Реферат Учет оплаты труда 6
Реферат Gene Mutation Essay Research Paper Define Gene
Реферат My Lai Essay Research Paper THE MY
Реферат Учет и отчетность граждан осуществляющих самостоятельно предприним
Реферат Маркетингове дослідження міжнародного ринку продукту та продуктові експортні стратегії вітчизнян
Реферат Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством По роману Достоевского Преступление
Реферат История вычислительной техники 5