Тематический план по физике8 класс к учебнику А. В. Перышкина (2010 года изд.)Программа 2010 года изд. № Система уроков Дидактическая модель обучения ^ Педагогические средства Вид деятельности учащихся Задачи. Планируемый результат и уровень освоения Информационно-методическое обеспечение Компетенции Учебно-познавательная Информационная ^ Базовая программа (Предметно-функц. подготов. программа углубленного изучения ^ Тепловые явления (25 часов):цель: а) научить наблюдать явления диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. 1 Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура Объяснительно иллюстративная лекция беседа, иллюстрация Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр. Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Продуктивный уровень Учащиеся должны знать понятия: Температура, шкала Цельсия, шкала Кельвина, абсолютный нуль температуры, тепловое равновесие. Учащиеся должны уметь: объяснять на основе основных положений МКТ характер движения молекул в различных агрегатных состояниях, устройство и принцип действия ртутного термометра. Продуктивный уровень. информационно - смысловой анализ прослушанного текста, участие в диалоге, приведение примеров доказательства молекулярного строения вещества и броуновского движения, составление опорного конспекта. инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения. 2 Внутренняя энергия Объяснительно иллюстративная беседа, демонстрация, индивидуальный опрос. фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа со сборником задач. Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии, формулы для расчета мех. энергии. Учащиеся должны уметь приводить примеры выполнения з-на сохр. и превращения энергии, решать задачи на расчет мех. энергии, решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников, маятник Максвелла. 3 Способы изменения внутренней энергии тела проблемное изложение проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа фронтальная, индивидуальная, работа с конспектом, сборником задач. Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, объяснять теплопроводность на основе представления о молекулярном строении вещества решать качественны задачи по теме Продуктивный уровень умение составлять конспект, формулирование выводов, умение нестандартно мыслить. 1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, 3) нагревание свинцу ударами молотка (опыт 64, [5]), 4) нагревание металлической трубки трением (опыт 65, [5]). 4 Теплопроводность Объяснительно иллюстративная рассказ, демонстрация, работа со сборником задач. фронтальная, групповая. Решение качественных задач. Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: объяснять различие теплопроводности веществ в различных агрегатных состояниях, приводить примеры практического применения теплопроводности, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. умение приводить примеры, формулировать выводы, понимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение, 1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ 5 Конвекция Объяснительно иллюстративная рассказ, беседа, демонстрация групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными заданиями. Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции, конвекция в различных средах. Должны уметь: Объяснять явление конвекции, приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень умение приводить примеры, обобщать и делать выводы, составлять краткий опорный конспект. 1) Опыты по рис. 10,11 в учебнике.2) Демонстрация светильников в которых используется явление конвекции. 3) Раздаточные дифференцированные материалы. 6 Излучение Объяснительно-иллюстративная беседа, убеждение Фронтальная групповая, работа с опорными конспектами, демонстрационными материалами. Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные комбинированные задачи, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта, умение приводить примеры. 1) Нагревание воздуха в термоскопе (рис.13 в учебнике). 2) Нагревание воздуха в теплоприемнике. 7 Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике поисковая работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания. групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. умение составлять план своих действий, информационно- смысловой анализ условия задачи. 1) Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике). Раздаточные материалы 8 Количество теплоты и её единицы измерения. репродуктивная рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения. фронтальная, индивидуальная, работа сосборником задач, ответы на вопросы. Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория., зависимость кол-ва теплоты от массы, рода вещества, изменения температуры. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты уровень, решать качественные задачи. Продуктивный уровень. формулирование выводов, приведение примеров, построение опорного конспекта. 1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр. 9 Удельная теплоёмкость Объяснительно- иллюстративная рассказ, беседа, демонстрация. фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды.Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды.Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Объяснять различие теплоемкостей различных веществ на основе молекулярного строения. Продуктивный уровень. умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры. таблица №1 учебника, опорный конспект. 1) Различная удельная теплоемкость металлов (опыт 62, [5]), 2) Определение удельной теплоемкости воды (опыт 63, [5]). 10 Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. Репродуктивная фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи. фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты. Продуктивныйуровень. Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты и составлять уравнение теплового баланса в простейших случаях. Продуктивный уровень. умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. иллюстрации на доске, сборник задач. 11 Л\р: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» поисковый самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле. Репродуктивный уровень. Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле. Репродуктивный уровень. умение делать и формулировать вывод. раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. 12 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания репродуктивная беседа, упражнения. индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,. Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива.Должны уметь: решать качественные и расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень. Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива, уравнение теплового баланса. Должны уметь: решать качественные и комбинированные расчетные задачи на сгорание топлива и уравнение теплового баланса. Продуктивный уровень. умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. сборник задач, алгоритм применения уравнения теплового баланса. 13 З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах поисковая тренинг, проблемные задания групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом. Должны знать: закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень. Должны знать: виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры выполнения з-на сохранения, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы, составлять уравнение теплового баланса при решении задач на тепловые явления. Творческий уровень. умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать. проблемные дифференцированные задания. Математический маятник. 14 К\р: «Тепловые явления» репродуктивная самостоятельная работа, упражнения индивидуальная. Решение контрольных заданий. Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. 15 Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Объяснительно-иллюстративная лекция, демонстрации. фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие кристаллической решетки, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации, постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. проведение смыслового анализа условия задачи, формулирование выводов, умение составлять краткий конспект лекции, умение использовать выразительные средства языка (график). иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов (опыт №9, [5]). 16 Удельная теплота плавления репродуктивная выполнение упражнений, демонстрации, тест. индивидуальная, групповая. Решение задач, работа с тестовыми материалами Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.Должны уметь: объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Репродуктивный уровень. Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. , формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.Должны уметь: объяснять процесс плавления и кристаллизации, объяснять знак минус в формуле при кристаллизации. Продуктивный уровень. умение применять полученные знания на практике при решении задач, составление опорного конспекта. Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре. 17 Решение задач: «нагревание и плавление кристаллических тел» репродуктивная упражнения, тренинг индивидуальная, групповая. Решение задач. Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень. Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать комбинированные задачи с применением ур-я теплового баланса и графические задачи Репродуктивный уровень. проводить смысловой анализ решения задачи, делать выводы, строить и применять алгоритмы алгоритм на ур-е теплового баланса, опорные конспекты. 18 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации Объяснительно-иллюстративная лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации, поглощение энергии при испарении и её выделение при конденсации пара. Решать качественные задачи усложнённого типа. Продуктивный уровень. умение составлять краткий конспект лекции, формулирование выводов, умение приводить примеры, высказывать свою точку зрения и признавать право на иное мнение. Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра). 19 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации Объяснительно-иллюстративная рассказ, демонстрация, упражнения, тест фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме усложненного типа. Продуктивный уровень. умение оставлять опорный конспект, выделять главное из сказанного, делать выводы, использовать графики, приводить примеры, умение работать с книгой 1) постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта), 2) Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке). 20 Решение задач репродуктивная упражнения, работа с книгой (сборник задач). групповая, индивидуальная Должны знать: фомулы: Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень Должны знать: фомулы: Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: составлять уравнения теплового баланса с использованием данных формул в нестандартных ситуациях. Продуктивный уровень. умение выделять главное и перефразировать полученную информацию, читать графики. иллюстрация графических зависимостей на доске. 21 Влажность воздуха и способы её измерения объяснительно-иллюстративная рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач). фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з. Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: пользоваться психрометрической таблицей и решать качественные и расчетные задачи по теме в усложненной ситуации. Продуктивный уровень умение вычленять главное, приводить примеры, строить гипотезы, признавать право на иное мнение и вступать в диалогическое общение. Психрометр, конденсационный и волосяной гигрометры. 22 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания объяснительно-иллюстративная лекция, демонстрация, упражнения фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач. Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания ,приводить примеры практического их применения, решать качественный задачи. Продуктивный уровень. умение конспектировать лекцию, делать выводы и вычленять главное, приводить примеры. 1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания». 23 Паровая турбина. КПД. репродуктивная упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень. Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. умениеделать выводы и вычленять главное из условия задачи Модель паровой турбины 24 Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р. репродуктивная упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение работать с графиками, умение делать выводы. психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания». 25 к\р: «изменение агрегатных состояний» репродуктивная самостоятельная работа, упражнения индивидуальная. Решение контрольных заданий. Должны знать: основные формулы по темеДолжны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень. Должны знать: основные формулы по темеДолжны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень. умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. ^ Электрические явления (26 часов). Цель: а) научить наблюдать и описывать электрические явления; б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности; в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока; г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. 26 Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов Объяснительно иллюстративная лекция, убеждение, фронтальный эксперимент фронтальная; составление опорного конспекта. Должны знать: понятия: электризация трением, эл. зарядДолжны уметь: Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: электризация трением, эл. зарядДолжны уметь: Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. проведение смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект 1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника). 27 Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Проектная, имитационное моделирование Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.Должны уметь: делать из подручных средств электроскоп. Творческий уровень. Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.Должны уметь: делать из подручных средств электроскоп и исследовать с помощью его электрические свойства тел. исследовательский уровень. умение анализировать прочитанный текст, умение работать в паре, строить гипотезы и делать выводы Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников 28 Электрическое поле Объяснительно иллюстративная беседа, тренинг, тестирование фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров, 1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника). 29 Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснительно иллюстративная фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой. Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень. Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион, закон сохранения эл\заряда. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Уметь решать задачи на закон сохр. эл\заряда. Продуктивный уровень. умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. 1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома». 30 Объяснение электрических явлений репродуктивная беседа, работа с книгой, тестирование. фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с тестовыми материалами Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому, притяжение незаряженных проводящих тел к заряженному. Продуктивный уровень. умение перевести условие задачи на язык математики и физики, делать выводы, вступать в диалог тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике. 31 Электрический ток. Источники тока. Объяснительно иллюстративная рассказ, беседа, упражнения, демонстрация фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи. Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор решать качественные задачи в усложненной ситуации по теме. Продуктивный уровень. умение вычленять главное из прослушанного текста, конспектировать, приводить примеры, анализировать условие задачи. 1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора. 32 К\р: «Электризация. Строение атома» репродуктивная самостоятельная работа, упражнения индивидуальная. Решение контрольных заданий. Должны знать: основные понятия и формулы по темеДолжны уметь: применять знания на практике при решении задач. Репродуктивный уровень. Должны знать: основные формулы по темеДолжны уметь: применять знания на практике при решении задач усложненного типа. Продуктивный уровень. умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. контрольные и измерительные материалы 33 Электрическая цепь и её составные части Объяснительно-иллюстративная Рассказ, демонстрация, упражнения. фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень. Должны знать: понятие схемы, внешней и внутренней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить схемы, используя условные обозначения элементов эл\цепей в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. умение выделять главное из сказанного, умение участвовать в диалоге, умение графически выражать мысли. Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике. 34 Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока. Репродуктивная упражнения, работа с книгой (сборник задач), беседа. фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей. Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока и приводить примеры практического применения, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Продуктивный уровень. умение применять алгоритм построения схем, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. Демонстрация действий эл\тока. 35 Сила тока. Амперметр. Объяснительно-иллюстративная Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом. Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: включать амперметр в электрическую цепь и условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в усложненной ситуации, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. умение анализировать условие задачи, вычленять главное и делать выводы, применять выразительные средства отображения информации (схемы). тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током. 36 Электрическое напряжение. Вольтметр. Объяснительно-иллюстративная беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы. Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: изображать вольтметр на схемах, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. умение приводить примеры, вчитываться в условие задачи, перефразировать мысль и записать на языке математики и физики, вступать в диалог. Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике. 37 Электрическое сопротивление. Л\р: «измерение напряжения на различных участках цепи» поисковая создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. парная; решение