Абсолютная Религия. Компиляция №1. Ниже по тексту компиляция из моих постов в блоги по поводу Абсолютной Религии, и некоторых жизненных моментов, имеющих к ней отношение. Возможно, кому-то они пригодятся для лучшего понимания темы АР, а кому-то, возможно, наоборот все запутают =) Я не знаю. Просто вот они уже есть, и теперь они есть в виде маленькой компиляции, единым документом. Спасибо ***Что такое Абсолютная Религия? Абсолютная Религия - это ваш билет в один конец на поезде счастья и радости жизни Если совсем уж просто: в результате поиска длиной в жизнь, я обнаружил, что каждый свой день, человек может проводить в радости и счастье, в творчестве и любви, в душевном комфорте. И мне известно главное - "как?", мне известно как человек может превратить свою жизнь в праздник. И я могу поделиться этим с каждым, кто сможет это взять.Тем не менее, Абсолютная Религия не имеет автора, в обычном понимании этого слова. Она существует сама по себе. Я не являюсь автором АР. Я не выдумал ни строчки из того, что написано в Абсолютной Религии. Суть здесь в том, что вся Абсолютная Религия настолько очевидна, настолько доступна взгляду, умеющего смотреть и видеть мир, что и автор у неё тот же самый, что и у этого мира вокруг вас. Ведь если кто-то говорит, например, что вода - мокрая, и что он об этом достоверно знает, - это ведь не значит что он сам выдумал воду мокрой, это всего лишь означает, что он удосужился потрогать её рукой, и убедился, что она действительно мокрая.Основные положения Абсолютной Религии изложены в Манифесте. Что-то еще есть в ЖЖурнале АР, а также, в моем личном ЖЖурнале, под тегом "Абсолютная религия".И цитата из Манифеста: "Все что изложено выше [по тексту] – это суть Абсолютной религии, и в этом изложении она полна и обладает завершенностью.". Это я к тому, что любые разночтения (а они вероятны, и даже обязательны) следует трактовать в пользу Манифеста. То есть, следует четко разделять, собственно Абсолютную Религию, и мое личное мнение по поводу жизни и вообще. Мнения - они у всех людей разные, и это нормально. А данная религия - она абсолютна, то есть - едина для каждого.Свои вопросы, пожелания, предложения и прочее, вы можете написать в комментариях, или можете написать мне лично на yawaraha@ya.ru с пометкой в теме письма - "Абсолютная религия".Абсолютная Религия нуждается в распространении. Будет хорошо, если вы будете писать что-то о ней в своих блогах, на форумах. Но еще больше, Абсолютная Религия нуждается в счастливых последователях, которые проживают каждый свой день в радостном осознании смысла собственного существования. Если для вас это желаемо - значит вы наш человек!Искренне, Роман aka Waraha.*** Намедни с Викой Шмидт насчет Абсолютной Религии общались... Получилось некое непроизвольное интервью.^ В: Почему религия-то?О: Понятия не имею :) Суть в том, что авторство всей этой затеи принадлежит не совсем мне. Вернее даже - совсем не мне. Я ведь ничего не придумываю, не создаю. Я просто излагаю то, что уже есть, и то, что я вижу.Потребность в новой человекопонятной религии, могущей дать людям некоторое реальное понимание относительно того, кто они есть, откуда взялись, и куда уйдут, назрела достаточно давно. Так вот и вышло: коли есть потребность и возможность, начинается реализация. ^ В: А зачем именно "религия"? Слово "религия" - оно само по себе отпугивающее людей.О: Видимо, потому, что это религия =)) Понимаешь, коли мы имеем дело с духовным миром, говорим о "жизни после смерти", то это, определенно, религия и есть. Как её еще назвать-то? Ну а то, что кто-то боится слов - это дело самого боящегося. Предполагается, что человек, следующий Абсолютной Религии, уже умеет отделять слова от явлений, которые ими обозначаются. Хотя бы на базовом уровне такое умение уже должно присутствовать. ^ В: Подожди, ну вот есть же христианство, например. Чем оно не угодило? О: Да все с ним, в общем-то нормально, всем угодило)) Знаешь... Знаешь, я если честно, вообще не хочу соотносить АР и христианство. Например, в АР отсутствует понятие "Бог", отчасти и затем, чтобы избежать отсылок к христианству на понятийном уровне. Вот есть Иегова, например, и он давно уже есть, и пусть так и будет дальше, я не против и не за. И пусть там будут и "рай", и "ад", и "Страшный Суд", и всё остальное. И всё это не имеет к АР вообще никакого отношения.^ В: Ну а что это за религия такая - без Бога?О: А хороший вопрос-то)) В каком-нибудь дзен-буддизме или, скажем, саентологии, тоже ведь, Бог, как понятие, отсутствует... Повторюсь: отсутствие слова "Бог" отнюдь не означает именно "безбожие" :) Просто в сознании и подсознании западных, и русских, в том числе, людей, слово "Бог" настолько сильно ассоциировано с иудейским Единым Богом - Иеговой, что этот гордиев узел лучше рубить сразу.В Абсолютной религии есть Источник. Но Источник это совсем не то же самое, что Иегова, или, например, Будда, или Иисус Христос.И здесь нет никакого противопоставления. Как нет его у ребенка, который любит и папу и маму, и дедушку и бабушку, и добрую соседку впридачу.Вот есть человек, и вот есть Источник, и декларируется, что когда человек познает Источник жизни, существование такого человека обретает полноту и целостность, и что Источник может быть познан следованием такому-то пути, и что этот путь - путь непрестанных обретений, и что этот путь - путь без жертв и усилий, что это легкий и приятный путь. Вот, собственно, суть Абсолютной Религии.А еще имеется юзербардля профайлов:и подписей в форумах: ***Знаете в чем основная проблема, существующих на данный момент в общественной культуре, ответов на вопрос о бессмертии? Проблема в том, что эти ответы не очевидны. Для того, чтобы принять такой ответ, вам нужно в него поверить. А чтобы поверить в какую-то концепцию, вам нужно либо органично вписать её в своё текущее мировоззрение, либо расщепить свое сознание на часть, которая "верит" и часть "которая разумна". И в том и в другом случае у вас есть потенциальная проблема. В первом случае, как только вы, по мере собственного развития, в очередной раз перерастаете своё текущее мировоззрение, вам приходится как-то перетаскивать в новую модель мира старую концепцию вашего бессмертия, а это не всегда возможно. И рано или поздно вам придется либо отбросить старую теорию в сторону, как ненужный хлам, либо остановиться в собственном развитии, как личности, либо перейти к второму пункту - расщеплению личности, и стать осознанным шизофреником.Во этом, втором, случае у вас, по сути, есть две основных части вашего сознания. Одна из них "верит в Бога", "бесконечно перерождается" или "совершенно не интересуется тем, что будет после смерти" (нужное подчеркнуть), а вторая часть - это "я сам, живущий, и есть" Комизм ситуации, думаю, пояснять не нужно.Вообще... Вообще, я вот сейчас подумал, может вопрос важности всей этой темы с бессмертием как-то не очень очевиден. Я к тому, что многие люди привычно закрывают глаза на этот аспект собственного существования, на то, что они рано или поздно умрут. А я скажу вот что: вопрос персонального бессмертия - наиболее важный для человека вопрос.Сущестование человека вне бессмертия попросту бессмысленно. Это как, знаете, многие в нежном возрасте ищут тот самый пресловутый "смысл жизни". Ищут, находят, теряют, потом снова находят, и так далее. Но они ведь не смысл ищут, они ищут бессмертие. Просто так уж вышло, что само слово "бессмертие" чуть ли не табуировано в современном языке, если оно употребляется в повседневном контексте. Табуировано потому, что непрестанное указание на важную проблему, которая существует, но не решена, - оно всегда болезненно. Итак, можно либо отворачивать взгляд в сторону, делая вид, что всё прекрасно и смерть никогда не наступит, но при этом проживать эту жизнь в рамках системы ценностей, разработанной смертными и для смертных, иными словами - жить чужую жизнь, не свою жизнь жить, постоянно спешить куда-то, постоянно не успевать, сожалеть о потерянном, о том, что могло бы, но не стало, в общем, иметь все те прелести вывертов смертного сознания, которые мы имеем.Либо носить с собой в сознании одну из красивых сказок, придуманных на случай, если вдруг неугомонный ум снова заинтересуется тем, что с ним станет, когда "его" тело положат в деревянный ящик и закопают в землю. Но сказка, она на то и сказка, что вырастая, ты осознаешь её красивую лживость. И тогда требуется новая сказка, вживление которой в собственное сознание будет сопровождаться очередными ломками и депрессиями, как неизбежным следствием самообмана. Так происходит именно потому, что нет очевидного ответа на вопрос человеческой жизни и смерти. Есть очевидный не-ответ, он лежит в Мавзолее на Красной площади. Но это реально не ответ, но зато он кажется очевидным. И тут, как в кино, две новости, хорошая и плохая. Хорошая новость состоит в том, что ответ таки есть, и он внятен, ясен, самоочевиден, самодостаточен и абсолютен. "Плохая" новость состоит в том этот ответ слишком самоочевиден, слишком самодостаточен и настолько абсолютен, что совершенно не умещается в существующую систему понятий, с помощью которой мы общаемся, и которая сама по себе и уводит нас далеко в сторону от этого ответа. Но он таки есть, да. И это хорошо ***В конце августа я написал заметку "Рецепт Радости Жизни". С тех пор в моей жизни и во мне поменялось достаточно многое, но вот сейчас просмотрел этот креатив, и ничего менять в нем не хочется. И это один из признаков правильности написанного. Там есть правда. Ну разве чуточку акцентировать третий пункт - "здесь и сейчас". То есть, "здесь и сейчас" - это где? Здесь и сейчас - это там где я. А где я?)) А вот это хороший вопрос. Полный ответ на него - по сути и есть тот самый невыразимый словами Ответ. И что касаемо "сейчас", то в данном контексте это самое "сейчас" - оно очень условно. Бо, для осознающего, нет никогда кроме сейчас. Когда? А вот сейчас. Вот прямо сейчас. Это приятное такое чувствование времени. Оно правильное и настоящее. Ну оно потому и есть настоящее время, бо любое другое кроме него - фиктивное и выдуманное. Сколько времени в запасе у каждого из нас? Да сколько угодно. Бесконечно много и нисколько одновременно. Есть сейчас, есть наши мысли о "потом" и "было". С ними, с этими мыслями, можно отождествиться, и тогда возникнет иллюзия существования времени. А можно разотождествиться, и быть сейчас. Скорее даже, осознавать сейчас, бо быть, кроме как сейчас, в общем-то невозможно. В каком-то смысле, "быть" и "сейчас" - это синонимы."Быть" и "сейчас" - это синонимы.Если вас нет сейчас - вас вообще нет. И никогда и не было. Если вы есть сейчас - вы есть и всегда были и будете.Если вы не счастливы сейчас - вы никогда и не будете счастливы.Если вы счастливы сейчас - вы будете счастливы всегда. Радость жизни - она всегда сейчас. Она не потом, она не в прошлом, она сейчас. Вот прямо сейчас. Если вы думаете что радость жизни она была, или она будет, если вы это ощущаете, будущую радость и счастье, или прошлую радость и счастье, то прямо сейчас вы делаете вот что: вы отождествляетесь с мыслью примерно такого формата - "сейчас меня нет, я есть в будущем/прошлом, и вот тааааамммм-тооооо, именно там, я и счастлив[а], и я вот там вот и был/буду настоящий[щая]! а сейчас я понарошку, ненастоящий[щая]...". Это неправда. Основная ложь здесь всегда вот какая - "меня нет сейчас". Они думают что их сейчас нет, а они-то на самом деле - есть!) И они именно думают, что их сейчас нет. Думают именно как процесс, как работа. Отождествляются с умом, который все это и думает. У ума работа такая - думать. Он не может не думать. Если ум не думает - его нет.***Я знаю что многие люди ждут мессию, чтобы начать хорошо жить. Мессию в общем смысле этого слова. То есть ему совсем не обязательно будет висеть на кресте, он может, например, согревать душу и постель, или еще чего-то делать, не менее полезное и нужное. В общем, кто-то, кто придет и спасет. У меня, как обычно, две новости)) Плохая новость состоит в том, что если человек не хочет чувствовать себя хорошо, то даже десять распятых на крестах сыновей девственниц ему не помогут. Хорошая новость состоит в том, что мессия абсолютно не нужен, ибо все и так уже хорошо настолько, что лучше просто некуда Есть эксперимент, проведя который осознанно, люди, ждущие мессию, могут кое-что понять для себя в этой жизни. Эксперимент провести не в голове, а в реале. Это практика, а практика, как известно, рулит. Эксперимент вот какой: нужно в ближайшие же дни (пока еще зима на дворе) в один из выходных дней, проснуться, умыться и всё такое, и не позавтракав, пойти бродить по городу. Одеться желательно полегче, ну так чтобы минут через 30 уже начать ощутимо подмерзать. Бродить по городу надо часа три-четыре, без перекусов в кафешках, и пребывания в магазинах дольше, чем 5-10 минут в течение одного часа :) И вот, когда уже станет совсем холодно и голодно, и когда устанут ноги и замерзнут руки и щеки)) нужно так быстро-быстро добраться домой, переодеться в теплую удобную домашнюю одежду, сесть в удобное кресло/диван, и с чашкой горячего чая в руках, комфортно откинувшись назад, осознать, что всё то большое удовольствие, которое вы сейчас испытываете, вы, по сути, испытываете непрестанно, каждый миг своего существования, час за часом, день за днем, год за годом, жизнь за жизнью. И что на самом деле, это удовольствие неизмеримо больше и сильнее, чем вы можете ощутить даже прямо сейчас, согреваясь в тепле после холодной улицы.А где это всё обычно? А обычно всё съедается. Обыденностью.Я собственно к чему написал предыдущее) А вот к чему: обыденность ненасытна, она сожрет абсолютно всё, что вы положите ей в мисочку для еды, а что не положите сами, то она выхватит у вас изо рта. Все что у вас появится в жизни светлого, чистого, приятного и любимого, рано или поздно, так или иначе, будет безжалостно поглощено этой самой обыденностью. То есть не у вас, конечно, у них, у других людей. Мы-то теперь не будем кормить обыденность :)Обыденность - она как алкоголик, которому сколько денег не дай - он их все так или иначе пропьет, а даже если и потратит на что-то толковое, то потом все равно пойдет, продаст и пропьет и это. Любые самые великие блага этого мира, станут не в кайф, если кормить ими обыденность. Тут все просто: человек, умеющий искренне ценить то, что у него уже есть, - это абсолютно и несравненно богатый человек. Ибо обладание - это способность чувствовать, ощущать. Любому человеку принадлежит всё, что он может почувствовать и ощутить. И всё это принадлежит ему до тех пор, пока он может свободно отпустить это на волю. Как только человек начинает говорить "вот это вот - оно моё исключительно и навсегда", он начинает консервировать чувствование, чувствование подменяется идеей о собственности, и тогда человек теряет то, чем обладал, и теперь этим владеет обыденность. Такова механика обыденности. Прошу заметить - я сейчас ничего не выдумываю, это всё очевидные вещи, это может увидеть каждый, если затруднится просто посмотреть на суть вопроса непредвзято. По сути, всю тему можно свести к личному выбору каждого: обладать ли ему этим миром в реальности, или просто обладать идеей о том, что он чем-то обладает. То есть суть именно в этом - владеть миром или владеть идеей об этом. Когда человек чувственно владеет миром - он живет, когда человек владеет идеей о том, что ему здесь реально что-то принадлежит, - тогда вместо этого человека живет его обыденность.***Намедни речь зашла о "личном выборе каждого"... Я, когда употребляю это выражение, вкладываю в него смысл несколько отличный от общепринятого. Суть в том, что если посмотреть на вопрос, опять-таки, непредвзято, то можно увидеть, что все выборы, которые мы уже могли сделать, все они нами сделаны. Собственно говоря, именно взаимозависимая система выборов и является тем, что мы называем "человеческой личностью". Ну например, предложи человеку на выбор симпатичную брюнетку)) или симпатичную блондинку), он выберет, например, блондинку, ну просто потому, что "ему нравятся блондинки". То есть имеем личностную черту - предпочтение блондинок. То есть - в реальности он уже выбрал эту блондинку еще до того, как ему её предложили. И здесь совсем неважно "сам" он её выбрал, или её выбрал кто-то за него, внушив ему идею о том, что "блондинки - сексуальнее". Здесь важно то, что выбор был сделан еще до видимого момента выбора. То есть по сути своей любой человек представляет собой эдакий, ходячий на двух ногах, уже сделанный выбор.И если пойти в тему несколько глубже, то можно увидеть что каждый из нас по сути занят тем, что проживает именно ту жизнь, которая была ему выбрана (вопрос о том, кто именно выбирает, я сейчас не рассматриваю). Отсюда есть множество разных следствий, основное из которых, как мне видится, заключается в том, что акцент мышления с проблемы "правильного выбора" можно и нужно перенести на вопрос "правильного проживания" уже выбранного. Это как в том анекдоте - расслабиться и получить от жизни удовольствие.Ведь на что уходит бОльшая часть душевных сил и энергии человека? Да, она уходит именно на попытки "предугадать развитие событий" и попытки понимания "правильности собственных действий" с точки зрения благоприятного исхода. То есть люди постоянно заняты решением задач типа: "а вот я если сделаю это и это, получу ли я именно это и вот это?" или "а вот я сделал вчера вот так вот, а был ли я в этом прав? или же надо было сделать по-другому?". Ну так ведь же и происходит, да? )) Пони бегают по кругу.Но ответ состоит в том, что люди в каждой конкретной ситуации поступают именно так, как они поступают, и никак иначе :) Может показаться, что это логическая тавтология, но это не логическая тавтология. Скорее, это предмет для медитации. То есть, в жизни случается именно то, что было выбрано, и ничего другого в общем-то и не случается. Причем, выбрано еще "до" видимого момента выбора. Это как если вы с огромной скоростью едете вниз по ледяной горке и раздумываете о том, что "а не прокатиться ли мне по ледяной горке?" :D А ракеты-то уже в воздухе, причем, достаточно давно. Во всем этом со мной можно соглашаться или не соглашаться, суть от этого совсем не изменится :) Повторюсь: я ничего не выдумываю, я излагаю лишь то, что может увидеть каждый человек, если непредвзято посмотрит вокруг себя. Зато, может измениться жизнь человека, который, перенеся внимание с мысленных гонок насчет правильностей и вероятностей, на, собственно, проживание и чувствование самого течения жизни, качественно меняет свою повседневность в лучшую сторону.***Знаете, чего я хотел бы по-настоящему? Просто, как человек. Я хотел бы родиться в приличном обществе, полном любви, взаимопонимания, поддержки друг друга. В обществе, где все эти вещи были бы нормой. Где слезы на глазах людей появлялись бы только от счастья, от переизбытка чувствования радости жизни. Чтобы родиться, и чтобы получить нормальное образование, прям с самого раннего возраста. Не всю эту ахинею, которую называют общественной культурой, а нормальное образование. Чтобы меня в школе не логарифмам и политике партии учили, а учили тому, как жить счастливо и как быть этичным. Не вбивали с детства чувство вины за то и за это, а учили уважать себя и ценить жизнь во всех её проявлениях, в том числе, и в своем собственном проявлении. И чтобы других, рядом живущих, тоже научили этому исходно.Это ведь всё очень-очень простые вещи-то! Они неимоверно просты, потому что естественны.Но вот по факту есть то, что есть...Да даже и по факту, исходя из теперешних условий. Иногда думаешь: вот пришел бы в этот мир эдакий Мега-Будда-Христос-Терминатор, и принес бы радость в каждое человеческое сердце, и тогда радостные люди обняли бы друг-друга и стали бы жить счастливо и все такое прочее...Но, опять-таки, реальность такова, что здесь каждый сам за себя. И ни один Мега-Будда-Христос-Терминатор нам не поможет. Вертикальные решения здесь не сработают. Только мы сами можем помочь себе и друг другу. Такие, какие есть, не будды и не терминаторы. Просто люди.И первое, что мы можем для этого сделать - это сами стать счастливыми. Смотрите: вот есть 100 людей, и 99 из них, допустим, счастливы, возможно ли такое, что будет несчастен 1 оставшийся? Вряд ли. Окружение решает. А если будут счастливы 50 человек, каковы будут остальные 50? Ну 50 на 50, да? А если из сотни, только один человек будет счастлив? Какова вероятность того, что 99 несчастных затопчут его обратно в трясину? Весьма велика. Но не 100%.Абсолютная религия мне нравится прежде всего своей абсолютностью. Естеством. Этот мир полон счастья и радости, и любой может их увидеть. Увидеть настолько ясно, что его личное счастье станет больше, чем 99 чужих несчастий. И тогда он и станет тем самым окружением, которое решает. Это возможно. Каждый из нас способен на такое, стоит только захотеть.