Тема урока: «Реформы Петра I» 7 класс, учебник А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История России»Цель урока: охарактеризовать реформы Петра I, выяснить их значение для истории России.Тип урока: урок с использованием технологи развития критического мышления.План урока:I этап Вызов Составление кластера об уже известной деятельности Петра: победа в Северной войне, изменения в быту, основание Санкт-Петербурга. Краткий обзор учителем реформ Петра I. Составление таблицы: Знаю Хочу узнать Узнал Политическая система Как изменились органы власти при Петре Заполняется в конце урока Социальный состав Как изменилось положение различных социальных слоёв при Петре Территориальные изменения На какие территориальные единицы делилась Россия в начале XVIII в. Местная власть Какие новые органы власти были созданы на местах Значение реформ Как повлияли реформы Петра I на дальнейшее развитие России II этап Осмысление Используется приём «Зигзаг». Класс делится на группы ( не больше 7 человек). Каждая группа по учебнику изучает отдельные реформы Петра, можно по разделам учебника. Затем каждая группа выбирает по одному представителю для объяснения другим группам сути той или иной реформы Петра I. III этап Рефлексия Выступает один учащийся от группы. Другие группы могут задавать вопросы. Заполняется последняя графа таблицы («узнал»). В заключении возможны два варианта индивидуальных заданий: Составление кластера «реформы Петра»; Создание мини-эссе по теме: «Значение реформ Петра I для России». В конце урока ученики показывают свои эссе и кластеры (по желанию). Задаётся домашнее задание ( §15, повторить термины и даты).