Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина и поэме «Руслан и Людмила» в 5 а, 5 б, 5 в классах Учитель русского языка и литературы Минаева Т. Н. г. Ивантеевка, 2008 2009 уч год цель турнира: обобщить полученные на урок

МОУ «Гимназия №3»КВН «Мир русских сказок»(по сказкам А.С. Пушкина и поэме «Руслан и Людмила»)в 5 а, 5 б, 5 в классахУчитель русского языка и литературы Минаева Т.Н.г. Ивантеевка, 2008 - 2009 уч. год ЦЕЛЬ ТУРНИРА: обобщить полученные на уроке знания учащихся о Пушкине и пушкинских произведениях, закрепить знания, повысить интерес к чтению произведений и культуру речи.^ 1. Домашнее задание для команд 1. Прочитать сказки А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане". "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне", "Сказка о золотом петушке". Знать, как начинаются и как кончаются сказки. 2.Прочитать поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». 3. Подготовить инсценировку эпизода из сказок А. С. Пушкина. В команде 6 человек. Ученики сидят в зале, разделенном на 3 команды. Плакаты в руках учеников указывают, какая это команда. Жюри занимает свое место.                 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству всеми нами любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!"Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски,Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки.Сегодняшнее состязание переходит между тремя командами, состоящими из учеников 5 а, 5 б, 5 в классов. ^ 1 Конкурс «Домашнее задание». 5 а, 5 б, 5 в классы показывают инсценировки эпизодов из сказок А. С. Пушкина. 2 Конкурс. Ведущий: А сейчас проверим, помните ли вы наизусть сказки А.С. Пушкина. Откуда взяты эти строки?(Вопросы задаются поочередно ведущим или детьми.)^ 5 а класс. 1. "В синем небе звезды блещут,В синем море волны хлещут...Ветер по морю гуляет,И кораблик подгоняет. ("Сказка о царе Салтане").5 б класс 2. "Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает будто пава, А как речь- то говорит,Словно реченька журчит". ("Сказка о царе Сатане").5 в класс. 3. "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу,Есть же мне давай вареную полбу". ("Сказка о попе и о работнике его Балде").^ 5 а класс. 4. "Царь скопца благодарит,Горы золота сулитЗа такое одолженье, -Волю первую твоюЯ исправлю, как мою". ("Сказка о золотом петушке").^ 5 б класс. 5 "Дом царевна обошла,Все порядком убрала,Засветила богу свечку,Затопила жарко почку,На полати взобраласьИ тихонько улеглась". ("Сказка о мертвой царевне и семи 6огатырях").^ 5 в класс. 6. Какими словами начинается "Сказка о рыбаке и рыбке"?(Жил старик со своею старухою У самого синего моря).По окончании конкурса жюри подсчитывает и оглашает счет.^ 3 Конкурс «Золотая рыбка».Ведущий: А теперь объявляю конкурс "Золотая рыбка!" Капитаны команд по очереди тянут из мешка рыбку. Каждый в результате вытягивает 5 рыбок. На каждой рыбке написан вопрос. Капитан вслух зачитывает вопрос, его команда отвечает. Правильный ответ прибавляет команде 5 баллов. Неверный ответ отнимает от счета команды 5 баллов, В мешке находится и одна золотая рыбка. Правильный ответ на вопрос золотой рыбки оценивается в 10 баллов, если ответ будет неверный, то от общего счета отнимается 10 очков. Капитаны, прошу ко мне.Капитаны по очереди тянут рыбу из мешка и читают вопросы. Команды отвечают. После каждого ответа председатель жюри вслух произносит оценку. В заключении конкурса дается общий счет.Вопрос ^ 1-ой рыбки (золотая).Кто из русских композиторов написал музыку к опере «Руслан и Людмила»?Ответ: М. Глинка.Вопрос 2-ой рыбки.Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?Ответ: "...в год затри щелчка полбу..."Вопрос ^ 3-й рыбки.Как звали сына царя Салтана?Ответ: Гвидон.Вопрос 4-й рыбки."...белочка при всехЗолотой грызет орех,Изумрудец вынимает,А скорлупку собирает,Кучки разные кладетИ с присвисточкой поетПри честном при всем народе..."Что пела белочка?Ответ: "Во саду ли, в огороде"Вопрос ^ 5-ой рыбки.Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.Чтобы жить мне в окияне море,Чтоб служила мне рыбказолотая..."Вопрос ^ 6-й рыбки.Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?Ответ: "Что тебе надобно старче?" -"Смилуйся государыня рыбка!..,"Вопрос ^ 7-й рыбки.Кто в "Сказке о мертвой царевне..." подсказал Елисею, где ему искать невесту?Ответ: Ветер.Вопрос 8-й рыбки.Как звали пса, который жил у семи богатырей?Ответ: Соколко.Вопрос 9-й рыбки.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?Ответ: "...Волю первою твоюЯ исполню, как мою..."Вопрос ^ 10-й рыбки.Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?Ответ:"Кири-ку-ку.Царствуй, лежа на боку»Вопрос 11-й рыбки.Каким волшебством обладала шапка Черномора?Ответ: Невидимка.Вопрос ^ 12-й рыбки.Где пряталась Людмила по ночам?Ответ: В саду на деревьях.Вопрос 13-й рыбки.Как Руслан узнал о судьбе Людмилы?Ответ: С помощью Финна, старца в пещере.Вопрос ^ 14-й рыбки.Что случилось с Рогдаем?Ответ: Он погиб в честном поединке с Русланом.Вопрос 15-й рыбки.Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру?Ответ: 3 бывших соперника Руслана: Рогдай, Ратмир, Фарлаф.Ведущий: Вот и опустел наш мешок. Жюри, пожалуйста, огласите счет.Председатель оглашает счет.^ Конкурс капитанов.Задания:Лингвистический конкурс: объясните непонятные слова: ГридницаЯхонтыДесницаЛукоморье^ 2. Игра "Из каких сказок строчки" Негде, в тридевятом царстве,В тридевятом государстве,Жил был славный царь Дадон.Смолоду был грозен онИ соседям то и делоНаносил обиды смело;Но под старость захотелОтдохнуть от ратных дел.Царь с царицею простился и,В путь дорогу снарядился,И пошел на край долины,У моря искать дичины,Пошел, сел у берега моря;Там он стал веревку крутитьДа конец ее мочить;И царица у окнаСело ждать его одна,Под окно за пряжу села,Ждать хозяек, а гляделаВсе на яблоко. ОноСоку спелого полно...В руки яблочко взяла,К алым губкам поднесла,Изумрудец, вынимает,И в мешочек опускает;^ Художественный конкурс: нарисуйте портрет Черномора.4. Конкурс «Живые картинки»: изобразите любую сценку из поэмы «Руслан и Людмила» без слов.^ Конкурс для зрителей.Ведущий: Сейчас мы снова проводим конкурс для болельщиков команд. Вопросы задаются всему залу, отвечает любой кто знает ответ.5 баллов за правильный ответ засчитываются той команде, на половине которой сидит болельщик! Вопрос!1. Что такое оброк?Ответ: Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику.2. Что такое полба?Ответ: Каша из пшеничных зерен.3. Что такое белена? Ответ: Ядовитое растение.4. Назовите полное название "Сказки о царе славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".5. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону?Ответ: Родной бабушкой. ("А царевич хоть и злится,Старой бабушки своей".)6. Какой миф лежит в основе эпизода сказки о царе Салтане?Ответ: Миф о Зевсе, Данае и Персее.Отцу Данаи богами было предсказано, что его родной внук свергнет его с трона. Испугавшись этого предсказания, он запер свою дочь в подземном дворце. Но Зевс, обернувшись золотым дождем проник к Данае, и у нее родился сын - Персей. Отец Данаи разгневался и посадил Данаю и Персея в деревянный ящик и бросил в море. (В "Сказке о царе Салтане" -"... и царицу в тот же часВ бочку с сыном посадили,Засмолили, покатилиИ пустили в Окиян -Так велел-де царь Салтан.")Посейдон, бог морей, пожалел их и выбросил ящик на остров.Ведущий: Председатель жюри, пожалуйста, объявите результаты последнего конкурса и объявите общий счет.Жюри объявляет счет.Ведущий: Внимание! Объявляется заключительный конкурс! Я зачитываю строки из пушкинских сказок, запутавшиеся в одно стихотворение. Кто их "распутает" и скажет, какие строки из какой сказки, тот и получает очко.^ Игра "Из каких сказок строчки" Негде, в тридевятом царстве,В тридевятом государстве,Жил был славный царь Дадон.Смолоду был грозен онИ соседям то и делоНаносил обиды смело;Но под старость захотелОтдохнуть от ратных дел.Царь с царицею простился и,В путь дорогу снарядился,И пошел на край долины,У моря искать дичины,Пошел, сел у берега моря;Там он стал веревку крутитьДа конец ее мочить;И царица у окнаСело ждать его одна,Под окно за пряжу села,Ждать хозяек, а гляделаВсе на яблоко. ОноСоку спелого полно...В руки яблочко взяла,К алым губкам поднесла,Изумрудец, вынимает,И в мешочек опускает;Сценарий КВН по сказкам Пушкина подойдет как для классного, так и для внешкольного мероприятия. Этот конкурс интересен и доступен также детям старшего дошкольного возраста.  Ключ: 1 -8 "Сказка о золотом петушке"9-10, 16-17, 18-23 "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"11-12, 24-27 "Сказка о царе Салтане..."13-15 "Сказка о попе и работнике его Балде"28-31 "Сказка о рыбаке и рыбке"Ведущий: Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста, объявите результат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.  Результаты КВНсреди 5-х классов в 2008-2009 уч. году.1 место 5 б класс (учитель Минаева Т.Н.) - 101 балл2 место 5 а класс (учитель Фетисова Н.В.) - 91 балл^ 3 место 5 в класс (учитель Тарасевич Н.К.) - 86 балловПоложительные: достигнута цель мероприятия: обобщение полученных на уроках знаний учащихся о Пушкине и пушкинских произведениях, закреплены знания, повышен интерес к чтению произведений и культуру речи. Ученики всей параллели активно готовились к мероприятию, изготовили костюмы для инсценировки отрывков из сказок А.С. Пушкина, проявили активность зрители. Отрицательные: недостаточное оформление зала, желательно проведение такого мероприятия в театральном зале, не подготовились к домашнему заданию ученики 5 в класса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.