Реферат по предмету "Разное"


А. А. Плешаков Н. И. Сонин «Природоведение». М. «Дрофа» 1999 г. 1 час в неделю. Всего 34 часов. № урок

Тематический план уроков природоведения в 5 классе.По учебнику А.А.Плешаков Н.И. Сонин «Природоведение». М. «Дрофа» 1999 г. 1 час в неделю. Всего 34 часов. №урока Темы Страницыучебника Формаработы Примечание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.16. 17.18. 19. 20. 21. 22. 23-24 25. 26. 27.28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Раздел 1.Вселенная. Представления древних. От Коперника до наших дней. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Малые небесные тела. Мир звезд. Галактики.Обобщающий урок. Вселенная.^ Раздел 2.Земля. Как возникла Земля. Что у Земли внутри. Камни – часть Земли. Землетрясения и вулканы. История крупнейших катастроф. Суша. Физическая карта полушарий. Путешествие по миру. Воздушная одежда. Беспокойная атмосфера. Вода на Земле. По морям – по волнам. Неповторимая планета.^ Раздел 3.Жизнь на Земле. О древней жизни. Клетка – основа жизни. Большой мир маленьких клеток. Разнообразие живого. Среды обитания. Жизнь на материках. Природные зоны Земли. Жизнь в воде. Обобщающий урок. Жизнь и еще раз жизнь.^ Раздел 4. Человек на Земле. Откуда ты, человек ? Науки о природе. Методы изучения природы. Великие географические открытия. Человек и Земля. Жизнь под угрозой. Обобщающий урок. Человек – венец природы. 4-9 10-15 16-21 22-27 28-33 34-39 40-45 46-4850-55 56-57 58-61 62-67 68-7374-7980-85 86-9496-101102-107 108-113 114-119 120-125 126-131 132-135140-145 146-151 152-157 158-163 164-169 170-177 Беседа Беседа Поиск Поиск Беседа Игра Лекция ПрактикумЛекция Беседа Практикум Беседа Практикум Игра БеседаБеседа БеседаБеседа Практикум Лекция Игра Беседа Поиск Беседа Беседа ТестированиеИгра Лекция Беседа Поиск Лекция БеседаТестирование. ^ Тематический план по биологии11 обычный класс.По учебнику «Общая биология» Мамонтова №урока Тема Пара-граф Форма работы Повторение.1.Цитология.1.Химия клетки. Клеточная теория. Неорганические вещества клетки. Углеводы и липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты.2.Клеточные структуры и их функции. Биологические мембраны Мембранные органеллы. Немембранные органеллы.^ 3. Основные процессы в клетке. Анаболизм. Катаболизм. Фотосинтез. ^ Тематический план по биологии.10 – 11 классы естественно-научного направления.10 класс – 3 часа в неделю. 11 класс – 2 часа в неделю.Всего – 170 часов.Учебник «Общая биология» Высоцкая Л.В. Глаголев С.М. и др. № урока Тема. Пара-Граф. Форма работы Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.10. 11. 12. 13. 14.15. 16. 17. 18.19. 20. 21.22. 23. 24.25. 26.27. 28. 29.30. 31.32. 33.34. 35.36.37.38. 39.40. 41. 42. 43.44.45. 46 47. 48.49.50.51. 52.53.54.55 56. 57 58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.68.69. 70. 71.72. 73. 74. 75.76.77.78.79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86.87.88. 89. 90 91. 92. 93 94.95. 96-102.1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.9.10.11. 12. 13. 14.15. 16. 17. 18.19. 20.21. 22-23 24 25 26 27 2829 30 31 3233 34 35 36 37 38 39 40 4142 4344454647.48.49. 50. 51. 52.53. 54.55-65. 66-6869. 70. 71. 72. 73-75.76-79. 80-8384. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91.92-93. 94.95-98.99-100. 101-102. 10 класс. Раздел1. Клетка. Организм.1.Химия клетки. Клеточная теория. Неорганические вещества клетки. Строение белков. Функции белков. Углеводы. Липиды. ДНК. РНК. АТФ. Обобщающий урок.^ 2.Клеточные структуры. Биологические мембраны. Мембранные органеллы клетки. Немембранные органеллы клетки. Прокариоты и эукариоты. Вирусы.^ 3.Основные процессы клетки. Катаболизм. Фотосинтез. Генетическая информация. Репликация ДНК. Генетический код. Биосинтез белка. Человек и генная инженерия. Обобщающий урок.^ 4.Воспроизвндение биологических систем. Размножение клетки. Онтогенез. Взаимоотношения клеток в многоклеточных организмах. Формы размножения. Гаметогенез и оплодотворение.^ Раздел 2.Наследственность и изменчивость.5.Наслндственность. Генетика. Моногибридное скрещивание. Решение задач на моногибридное скрещивание Анализирующее скрещивание. Решение задач на явление неполного доминирования, нахождение групп крови. Дигибридное скрещивание. Решение задач на дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решение задач на полигибридное скрещивание. Взаимодействие неаллельных генов. Статистическая природа генетических закономерностей. Наследование сцепленных генов. Решение задач на сцепленное наследование. Генетические карты. Генетика определения пола. Сцепленное с полом наследование. Решение задач на сцепленное с полом наследование. Обобщающий урок6.Изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Множественный аллелизм. Мобильные генетические элементы. Цитоплазматическая наследственность. Причины возникновения и искусственное получение мутаций. Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Обобщающий урок7.Генетические основы индивидуального развития. Закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития. Плейотропное действие генов. Летальные мутации. Х – хромосомы млекопитающих. Химерные и трансгенные организмы. Генетические основы иммунного ответа. Злокачественный рост в онтогенезе. Генетические основы поведения.8.Генетика человека. Хромосомные и генетические карты человека. Анализ родословных и генеалогический метод исследования в генетике человека. Близнецовый метод исследования в генетике человека. Предупреждение и лечение некоторых наследственных болезней человека. Обобщающий урок.^ Раздел 3. Эволюция органического мира.9.Факторы эволюционного процесса. Популяция – элементарная эволюционная структура. Изменчивость в природных популяциях. Популяционное равновесие. Миграция. Изоляция. Случайные процессы в популяциях. Дрейф генов. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Адаптация как результат взаимодействия факторов эволюции. Синтетическая эволюционная теория. Обобщающий урок.10.Видообразование и макроэволюционный процесс. Концепция вида. Популяционная структура вида. Видообразование. Способы видообразования. Роль видообразования в эволюции. Арогенз. Аллогенез и катагенез. Другие направления эволюции. Закономерности эволюционного процесса. Принципы молекулярной эволюции Доказательства макроэволюции. Обобщающий урок. Многообразие видов. Обработка материалов экскурсии. Палеонтологические доказательства макроэволюции. Отчет по экскурсии. Резервное время.11 класс.Раздел 4. Возникновение жизни на ЗемлеВозникновение жизни на Земле Представления о возникновении жизни. Химическая эволюция. Возникновение клетки. Криптозой. Фанерозой.-Палеозой. -Мезозой. -Кайнозой. Обобщающий урок.2.Антропогенез. Теории происхождения человека. Палеонтологические доказательства. Эволюция гоминид. Люди современного типа. Расы современного человека. Обобщающий урок3.Селекция и биотехнология. Селекция – цели и задачи. Искусственный отбор. Классические методы селекции. Клеточная, хромосомная, генная инженерия. Достижения селекционеров. Обобщающий урокРаздел 5.Экология.4.Жизнь и среда обитания. Задачи экологии. Экологические факторы среды. Влияние абиотических факторов. Экологическая ниша. Ограничивающий фактор. Моделирование в экологии. Обобщающий урок5.Популяция. Основные свойства популяции. Динамика численности популяции. Колебания численности популяции. Экологические стратегии.6.Сообщества и экосистемы. Сообщества. Конкуренция. Жертва – хищник. Мутуализм. Состав и структура сообществ. Сукцессии. Причины экологических катастроф. Продуктивность экосистем. Обобщающий урок7.Биосфера и место человека в ней. Границы биосферы. Глобальные биогенные круговороты. Основные экологические проблемы современности. Пути решения экологических проблем. Обобщающий урок8.Экологические проблемы в Чувашской Республике. Почва и проблемы ее рационального использования. Вода. Проблемы, возникшие после строительства Чебоксарского водохранилища. Лес и ее охрана. Исчезающие виды растений. Исчезающие виды животных. Человек, как объект экологического изучения. Проектная работа по биологии. Защита проектов.Подготовка к ЕГЭ. Ботаника. Общий принцип строение органов растений. Семена и плоды. Корень. Стебель. Лист. Основные процессы, протекающие в растительных организмах. Систематика растений. Зоология. Общий план строения животных. Опорно – двигательная система. Пищеварительная система. Дыхательная система . Кровеносная система. Выделительная система. Половая система. Эндокринная система. Нервная система. Систематика животных. Особенности строения человеческого организма. Высшая нервная деятельность человека. Вопросы общей биологии – повторение. Резервное время. 1.2.3.4.5.6.7.7.8.9.1018.12.11.13.14.16.17.18.19.20.21.22.23.24.2526.27272829303132.33.34.35.36.3738.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.67.67.68.69.70.71.72.73.74.74.74.75.76.77.78.79.80.81.82.83.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.100.101.102103. Лекция. Беседа. Лекция. Беседа. Беседа. Беседа. Лекция. Лекция. Тестирование.Лекция. Беседа. Беседа. Беседа. Лекция.Лекция. Лекция. Беседа. Лекция.Лекция. Лекция. Тестирование.Лекция. Лекция. Лекция.Беседа. Лекция.Беседа. Лекция. Решен. задачБеседа. Решен. задачЛекция. Решен. задачБеседа. Решен. задачЛекция.Лекция.Лекция.Решен. задач Лекция. Лекция. Лекция. Решен. задачТестирование.Беседа. Беседа. Лекция.Лекция.Лекция.Лекция Беседа. Практическая работа Тестирование.Лекция. Лекция. Лекция. Лекция.Лекция.Лекция.Лекция. Лекция.Лекция.Лекция.Лекция.Лекция. Тестирование.Беседа. Беседа. Лекция. Беседа. Лекция.Лекция. Лекция.Беседа. Беседа.Беседа.Тестирование.Беседа. Беседа. Лекция. Лекция. Беседа. Лекция. Лекция. Лекция.Лекция.Лекция. Беседа. Тестирование. Экскурсия. Практич. зан. Экскурсия.Практ.зан.Лекция.Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Тестирование.Беседа.Беседа. Лекция. Лекция. Беседа. Тестирование.Лекция. Беседа. Лекция. Лекция.Лекция.ТеЀтирование.Лекция. Беседа. Беседа. Лекция. Беседа. Лекция. Тестирование.Лекция. Лекция. Лекция. Лекция.Лекция. Беседа. Беседа. Лекция. Лекция. Лекция Беседа. Лекция. Тестирование.Лекция. Лекция.Беседа.Беседа.Тестирование.Лекция.Лекция. Лекция. Беседа. Беседа. Беседа.Практическая. Практическая.Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция.Лекция. Лекция.Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция. Лекция.Лекция.Лекция.Лекция. Тестирование. Лаб.№1Лаб.№2 Лаб.№3Лаб.№4Лаб.№5Лаб.№6Лаб.№7Лаб.№8Лаб.№9.Лаб.№10 Лаб.№11Лаб.№12.Лаб.№1Лаб№2Лаб.№3Лаб.№4Лаб.№5Лаб.№6 Лаб.№7 Лаб.№8 Лаб.№9Лаб.№10Лаб.№11 ^ Тематический план занятий кружка «Юный биолог».Руководитель: Алексеева Альбина Юрьевна – учитель биологии и химии МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева». 6часов в неделю. 72 часа в первом полугодии, 72 часа во втором полугодии. Всего: 144 часа. Часы. Тема занятий. Форма проведения Примечание 1 Введение. Инструктаж по ТБ. Беседа 2 Растительный и животный мир, как составная часть природы. Беседа. 3-6 Осень в жизни растений и животных. Наблюдения за осенними явлениями. Экскурсия Сбор природного материала для поделок. 7-8 Значение растений и животных в жизни человека. Беседа. Обработка собранного на экскурсии материала. 9-12 Использование природных материалов для изготовление поделок. Практическая работа. Изготовление поделок. 13-16 Организмы через микроскоп. Практическая работа 17-18 Методика постановки экспериментов. Лекция. 18-21 Постановка опытов. Практическая работа. 22-24 Растения садов и огородов. Лекция с элементами беседы. 25-27 Животные – вредители садов и огородов. Лекция с элементами беседы. 28-31 Работа с определительными карточками. Практическая работа 32-34 Растения лесов. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 35-37 Животные лесов. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 38-41 Работа с определительными карточками. Практическая работа 42-44 Растения болот и водоемов. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 45-47 Животные болот и водоемов. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 48-51 Работа с определительными карточками. Практическая работа 52-54 Растения открытых пространств. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 55-57 Животные открытых пространств. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 58-61 Работа с определительными карточками. Практическая работа 62-64 Растения полей. Лекция с элементами беседы. 65-67 Животные полей. Лекция с элементами беседы. 68-71 Работа с определительными карточками. Практическая работа 72-73 Хищные растения. Лекция с элементами беседы. 74-76 Необычные животные. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 77-80 Человек, как биологическое существо. Лекция с элементами беседы. 81-82 Человек и общество. Лекция с элементами беседы. 83-84 Психология – наука о человеке. Лекция с элементами беседы. 85-88 Познаем себя. Игра: «Потерпевшие кораблекрушение». Практическая работа. 89-91 Познаем себя. Темперамент. Тесты. Работа в компьютерном классе. 92-94 Познаем себя. Мои способности. Тесты. Работа в компьютерном классе. 95-96 Бактерии – паразиты животных и человека. Лекция с элементами беседы. 97-99 Грибы – паразиты. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 100-102 Животные – паразиты. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 103-104 Как сохранить здоровье. Лекция с элементами беседы. 105-108 Физическая активность и здоровье. Практическая работа. 109-112 Оказание первой помощи при различных повреждениях. Практическая работа. 113-114 Предупреждение курения, алкоголизма, наркомании. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 115-116 Человек и экосистемы. Лекция с элементами беседы. 117-120 Экскурсия: «Экосистемы и мы». Экскурсия 121-122 Сохранение природных экосистем. Лекция с элементами беседы. Просмотр видеофильма. 123-124 Опасность экологических взрывов. Лекция с элементами беседы. 125-127 Система заповедных территорий. Практическая работа Просмотр видеофильма. 128-129 Система мер по охране по охране природы. Лекция с элементами беседы. 130-133 Оценка состояния природной среды в микрорайоне. Практическая работа 134-135 Обработка материалов практической работы и оформление. Практическая работа 136-137 Проектные формы работы. Лекция с элементами беседы. Работа в компьютерном классе. 138-139 Определение темы проектов. Работа с проектами. Практическая работа Работа в компьютерном классе. 140-141 Работа с проектами. Практическая работа Работа в компьютерном классе. 142-144 Защита проектов. Подведение итогов работы. Практическая работа Работа в компьютерном классе. ^ График проведения занятий кружка «Юный биолог».Вторник – 2 часа. Среда - 2часа. Суббота - 2часа.Экскурсии и практические занятия вне территории школы проводятся и в другие дни недели в зависимости от погоды.^ Список учащихся, занимающихся в кружке «Юный биолог». № п/п Класс Фамилия, имя, отчество. 1. 6 А Тимофеева Марина 2. 6 Б Михайлова Алена 3. 6 Б Петрова Анастасия 4. 6 Б Ильина Юлия 5. 6 Б Васильева Анастасия 6. 6 Б Харитонова Ирина 7. 6 В Иванов Михаил 8. 6 В Трофимов Сергей 9. 6 А Маслова Надя 10. 7 А Морозов Василий 11. 7 Б Антонова Анастасия 12. 7 А Васильев Искандер 13. 7 А Гурьева Юлия 14. 7 А Огурцова Оксана 15. 7 А Савельев Павел 16. 7 А Степанов Александр 17. 8 Б Иванова Анастасия 18. 8 Б Егорова Вероника 19. 8 А Михайлова Надежда 20. 8 А Петрова Ольга 21. 8 А Трофимова Ксения 22. 8 А Ильина Анастасия Автобиография.Я, Алексеева Альбина Юрьевна родилась 5 декабря 1964 года в д. Коракши Аликовского района Чувашской АССР. С 1972 по 1982гг. училась в Ефремкасинской средней школе того же района, где проработала старшей пионервожатой в 1982-1983 учебном году. В 1983 по 1988 гг. училась в Чувашском педагогическом институте им. И.Я.Яковлева на биолого-химическом факультете. Работать начинала в средней школе г. Мураши Кировской области учителем химии и биологии. Затем работала в течении двух лет в Уразмаметьевской средней школе Яльчикского района. С 1990 года по 1997 проработала в Илгышевской средней школе Аликовского района. В это время два года была заместителем директора по УВР. С 1997 года работаю учителем биологии и химии в Аликовской средней школе. 04. 10 2006г. Данные Алексеевой Альбины Юрьевны.Паспорт: 97 03 939584 выдан Аликовским РОВД 07.07.2003г. Прописка по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. Коракши, ул. Гагарина – 50Стаж работы на 1 октября 2006 года: 17лет Пенсионное страховое свидетельство: 014 – 155 – 314 01ИНН: 42307810875172304106


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.