Реферат по предмету "Маркетинг"


Разрботка бизнес плана магазина бытовой техники ООО Телемакс

--PAGE_BREAK--В целом анализ табл. 1.2. позволяет сделать вывод  о достаточной ликвидности активов фирмы.
Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Относительные показатели – это и есть рентабельность.
1. Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль/итог среднего баланса. Рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала.
2. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала.
Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала.
3.                      Рентабельность продукции = прибыль от реализации/выручка от реализации.
Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации
4.                      Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт.
Показывает долю прибыли в затратах
5.                      Рентабельность производства = Прибыль до налогообложения/среднегодовая  стоимость производственных фондов показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов.
6.                      Рентабельность предприятия = прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов.
Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.
Расчеты показателей рентабельности приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3.
Показатели рентабельности предприятия
Показатель
Базис
Отчёт
Темп роста (%)
1. Прибыль до налогообложения, (млн. руб.)
59,052
74,061
125%
2. объём реализации, (млн. руб.)
1363,245
1587,711
116%
3. стоимость производственных фондов, (млн. руб.), в том числе
447,487
699,552
156%
 - стоимость основных средств, (млн. руб.)
68,774
77,774
113%
 - стоимость оборотных средств (млн. руб.)
378,713
621,778
164%
6. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, (млн. руб.)
0,0433
0,0466
108%
7. рентабельность производства (%)
13%
11%
-2%
8. чистая прибыль (млн.руб.)
59,052
74,061
125%
9. рентабельность продукции (%)
6%
7%
1%
10. рентабельность основной деятельности (%)
7%
7%
0%
11.рентабельность предприятия (%)
20%
15%
5%
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что прибыль до налогообложения выросла на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и стоимость оборотных средств увеличилась на 13% и 64% соответственно.  Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56%.
Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия.
Т.к. снизилась  рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства.
Увеличение рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки возросла.
Рентабельность основной деятельности практически не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.
Таким образом, анализ финансового состояния предприятия в целом свидетельствует об эффективной работе ООО «Телемакс». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности.  В связи с устойчивым положением ООО «Телемакс» и наличием свободных средств, создание нового магазина будет осуществляться за счет собственных средств ООО «Телемакс», без привлечения дополнительных инвестиций.
Выводы: Анализ деятельности сети магазинов «Телемакс» позволяет сделать следующие выводы:
1.       ООО  «Телемакс» является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники.
2.       Результаты деятельности предприятия имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 15,009 млн.руб.
3.       Анализ показателей ликвидности, показал, что значение показателей имеют тенденцию к увеличению, и находятся в пределах нормативных значений, что свидетельствует  об удовлетворительной платежеспособности.
4.       Анализ показателей рентабельности свидетельствует об неэффективном использовании основных и оборотных средств.

Раздел 2. Анализ рынка бытовой техники Санкт-Петербурга 2.1. Тенденции развития рынка бытовой техники в Санкт-Петербурге Рынок магазинов бытовой техники  характеризуется высоким уровнем  конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков. Так по данным исследовательской фирмы «Гортис» в 2003 году уровень розничных продаж составил 175-195 тыс.долл., что значительно выше уровня 2002 года (рис. 2.1.).
\s
Рис. 2.1. Динамика розничных продаж на рынке бытовой техники в Санкт-Петербурге[1]
В 2003 году покупали бытовую технику  30-32% петербургских семей (420-450 тыс. семей), то есть также, как и в 2002 году.
Оценка общего числа покупок аудио-, видео и бытовой техники в Санкт-Петербурге без пригородов в 2003 году — 950-1150 тыс. Это, как минимум, на 10% меньше, чем в 2002 году. Несмотря на некоторое снижение числа покупок бытовой, аудио и видеотехники, общий объем реализации увеличился на 20-25%%. Это произошло за счет изменения структуры продаж в сторону более дорогих товаров.
В 2003 году на 15-20% снизился спрос на телевизоры, видеомагнитофоны, микроволновые печи, пылесосы. Меньше стали покупать плит.
Существенно увеличились продажи компьютеров и прочей оргтехники в личное употребление (в 2002 году покупки компьютера или другой оргтехники домой составили не более 7-9 тыс., а в 2003 — 28-30 тыс., то есть в 3.5-4 раза больше). Активнее покупали домашние кинотеатры, стали больше покупать магнитол, музыкальных центров, холодильников.
Сохранился практически на прежнем уровне спрос на видеокамеры и малую бытовую технику (рис. 2.2.).
www.gortis.info/imagecatalogue/imageview/123/?RefererURL=/article/archive/68
Рис. 2.2. Распределение объема реализации бытовой техники по видам товаров, %% объема реализации в денежном выражении[2]
В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Санкт-Петербурга останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.
В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов. Российский рынок начал формироваться в 93-94 годах, когда появилась импортная электроника в довольно серьезных объемах. Срок ее эксплуатации составляет 6-7 лет, после чего идет массовый обмен техники. Таким образом, конец цикла службы техники, купленной в 93-м и 94-м годах, приходился примерно на 1999 год и, следовательно, новая волна покупок, обусловленная старением техники и электроники, должна была прийтись на 2000 год. Но на рубеже тысячелетий этого обмена не произошло. Из-за кризиса 98-го года он был отсрочен до 2002 года. Поэтому в данный момент мы и наблюдаем активный рост продаж. Кроме того, на динамику рынка влияет приход новых технологий. В частности, сейчас все большим спросом пользуется электроника технологии DVD, доля которой растет по отношению к VHS. Еще одна тенденция — это перераспределение долей рынка между форматами торговли.
Рассматривая рынок бытовой техники в Санкт-Петербурге стоит отметить, что электроника реализуется несколькими путями. Прежде всего, через «открытые рынки» — сосредоточения небольших магазинчиков и павильонов. Средняя площадь такого магазинчика — 50-60 кв. м, торгуют они узким ассортиментом, рассчитаны преимущественно на низкий ценовой уровень. Второй формат — это мультибрендовые магазины, супермаркеты электроники площадью от 500 до 1000 кв. м. Они представляют широкую часть спектра продукции и рассчитаны на потребителя среднего класса. До середины 2001 года эти два формата были основными, и рынок был поделен между ними. Но уже в прошлом году прослеживалась тенденция уменьшения доли «открытых рынков» и увеличения доли супермаркетов. В 2004 году также появился новый формат — гипермаркет электроники. Площадь гипермаркета в среднем составляет от 2 тыс. кв. м, что позволяет представить весь спектр товаров от встраиваемой техники и домашних кинотеатров до мобильных телефонов. В частности, в каталоге среднего магазина представлено около 16 тыс. наименований. Для гипермаркета характерен большой ассортимент, закрывающий все ценовые категории для людей с низким, средним и высоким уровнями доходов, а также формат самообслуживания, позволяющий увеличить проходимость магазина, сделать процесс обслуживания быстрее и удобнее для покупателя. Пионером здесь является «М.Видео», которая реализовала первый такой проект в конце 2001 года. Необходимо также отметить четвертый формат — это продажи электроники в гипермаркетах с более широким ассортиментом продукции. Он пока занимает небольшую долю рынка, но при этом является весьма перспективным.
Есть еще один формат, доля которого пока весьма незначительна — это продажи через Интернет. «М-Видео» считает его развитие весьма перспективным, у нас есть специальная программа работы интернет-магазина. На данный момент 2% розничного оборота составляют продажи через Интернет.
На рынке Санкт-Петербурга в 2004 году на «открытые рынки» приходилось около половины всех продаж, доля супермаркетов составляла 45%, доля гипермаркетов — 5%. Продажи в Интернете занимают всего какую-то долю процента. В 2005 году можно предположить, что рынок выстроится так: доля «открытых рынков» уменьшится до 39%, доля супермаркетов составит 45%, а доля гипермаркетов увеличится до 15%. При этом надо отметить, что из этих 13% 11% придется на гипермаркеты электроники, а 3% на гипермаркеты общего типа. Продажи через Интернет достигнут около 3%.
Таким образом, форматы торговли можно выстроить в некую иерархию по объему продаж, по уровню обслуживания, по многообразию ассортимента, в которой нижний уровень занимает «открытый рынок», средний — супермаркеты электроники, верхний — гипермаркеты. При этом каждый стоящий на более высокой ступени формат будет отнимать долю рынка у нижестоящего. «Открытый рынок» уменьшится в пользу супермаркетов, у которых в свою очередь некую долю отнимут гипермаркеты.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее оптимальным форматом торговли является супермаркет.
2.2. Анализ конкурентов По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники  в Санкт-Петербурге являются магазины Эльдорадо, Техношок и Мир техники (Табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Популярность магазинов с точки зрения покупателей
С учетом категории магазина, географического расположения  и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести  Эльдорадо, Техношок, Мир техники и Радиодом.
Позиционирование магазинов по популярности и ценовому диапозону представлено на рис. 2.3.
\s
Рис. 2.3. Позиционирование магазинов бытовой техники
В качестве оценок позиционирования выбрана бальная оценка магазинов по критериям ценовая политика и  популярность.
Оценка популярности проводилась по 5-ти балльной системе, а оценка ценового диапазона по 3х балльной шкале (от 0 до 1 –цены ниже средних, от 1 до 2 – цены соответствуют средним ценам на рынке и от 2 до 3 цены выше средних).
Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:
— ассортиментная политика;
— ценовой диапазон;
— уровень обслуживания;
— наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;
— дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 2.2.).

Таблица 2.2.
Сегментация рынков по основным конкурентам
Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.
Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.
2.3. Анализ потребителей По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение [14]. Основа рыночной практики — способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа — определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Таким образом,  сегментация — стратегия, используемая продавцом для концентрации и, следовательно, оптимизации использования своих ресурсов на рынке. Так же сегментация  — это ряд процедур, используемых продавцами для сегментирования рынка.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Ф. Котлер [14] предлагает сегментацию по таким характеристикам:
— география;
— демография;
— психография.
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать:
1) в одном или нескольких географических регионах;
2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные — самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (скажем, на основе типов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.
Для сегментации по демографическому  признаку применяются такие переменные как возраст,  пол,  уровень доходов.
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Покупателей так же можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара.
Покупателей товаров магазина бытовой техники можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.
Сегментирование рынков товаров магазина бытовой техники целесообразнее проводить по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга. Еще одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров магазина бытовой техники является весомость заказчика.
Таким образом, рассмотрев основные подходы к сегментированию рынка остановимся на характеристиках потенциальных покупателей, представленных в табл.2.3.

Таблица  2.3.
Сегментирование рынка
Параметры сегментирования
Профили сегментов
1
2
3
4
5
Пол
Мужчины
женщины
Возраст
17-25
26-35
36-45
46-55
Более 55
Уровень дохода
Менее 3000 руб./мес
3000-5000 руб./мес
5000-10000 руб/мес
10000-15000 руб./мес
Более 15000 руб./мес
Образование
Среднее
Средне-специальное
высшее
Вид деятельности
Не работающее население
Студент
Домохозяйка
Работающее население
Специальность
Обслуживающий персонал
Рабочий
Служащий
Специалист с ВО
Менеджер высшего звена
Семейное положение
Семейный
одинокий
Размер семьи
1
2
3
4 и более
Кол-во детей
Нет детей
1
2 и более
                     Первый сегмент
                     Второй сегмент
В целях определения поведенческих особенностей представителей данного сегмента проведем оценку по таким характеристикам, как:
— способы проведения досуга;
— частота поездок за границу;
— пользование Интеренет.
Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов.  В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазинаа.
Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов (рис. 2.4.)  выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что среди посетителей магазина прмероно одинаковая доля  мужчин (51%) и женщин (49%), причем в возрастной группе от 29 до 45 лет.
\s
Рис. 2.4. Структура посетителей магазина по половому признаку
В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 63% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся. Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рис.2.5…
\s
Рис. 2.5. Возрастная структура потребителей
Таким образом, потенциальным покупателями бытовой техники  является мужчины и женщины  в возрасте от 29 до 45 лет
Анализ семейного положения показал, что каждый второй — женат или замужем (Рис. 2.6.).

Рис. 2.6.  Семейное положение
Семья человека, который регулярно покупает бытовую технику, обычно состоит из трех человек, несколько реже — из двух или четырех (Рис.2.7. – 2.8.).

Рис. 2.7. Размер домохозяйства

2.8.  Количество детей в домохозяйстве
Большинство покупателей бытовой техники — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый покупатель  — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий (Рис. 2.9. – 2.10).
 
Рис.2.10  Занятость

Рис. 2.10  Должность
Посетители магазина имеют высокий доход: 86% из них может без труда приобретать предметы длительного пользования, 10% способны купить квартиру, дачу (рис.2.11).


Рис. 2.11.  Потребительская группа
Зависимость покупок от возраста уровня благосостояния покупателей Санкт-Петербурга представлена в табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Возраст и уровень благосостояния покупателей бытовой техники
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.
Выводы: В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Санкт-Петербурга останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.
В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.
Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.
Основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.
Раздел 3. Разработка основных разделов бизнес-плана 3.1. Проектирование организационной структуры магазина Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим (рис.3.1.), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий  несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

 

Рис. 3.1. Организационная схема магазина «Телемакс»
Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.
Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.
Структура кадрового состава магазина «Телемакс». формируется в соответствии со штатным расписанием (табл. 3.1.)
Таблица 3.1…
Штатное расписание магазина «Телемакс».
Из таблицы 3.1. видно, что весь персонал ООО «Телемакс» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и  кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и  уборщиков.
Таким образом, организационная структура магазина «Телемакс» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, администратор.
3.2. План маркетинга В целях определения сильных и слабых сторон  деятельности магазина  проведен SWOT – анализ.
Общая характеристика фирмы
Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.
Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной торговли; отсутствие четкости в операциях по поставке товара; отсутствие стратегии в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на очень низком уровне.
Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Опасности: с развитием рынка усиливается конкуренция; развитие крупных и известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса.
Структура компании
Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.
Недостатки: структура компании усложняет работу.
Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала.
Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.
Стратегия развития
Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;
Слабости: непостоянство  клиентуры, на которую ориентирован магазин. 
Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.
Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.
На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.
1. Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта
Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:
·             привлекая новых покупателей;
·             побуждая этих покупателей сделать покупку;
·             стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;
·             завоевывая большее число постоянных покупателей.
Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при чем как можно больше необходимых ему товаров.
В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система скидок за стоимость покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.
В начале года необходимо создать страничку в «Интернет», которую нужно рекламировать  на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.
В качестве рекламы на первом этапе необходимо использовать простейшие и подручные средства, которые требуют значительно меньше расходов, но не менее эффективны. Это:
— реклама на месте продажи товаров. Распространять в магазине рекламные материалы – самый дешевый способ рекламы, к тому же направленный на  того, кого нужно. Можно распространять листовки с подробными прайс-листами по товарам. Это удобно покупателю и он может взять их с собой, чтобы подробнее ознакомиться с ассортиментом и ценами. Распространение листовок в магазине, во-первых, создает приятное впечатление для посетителей, во-вторых, создает дополнительную рекламу. Поэтому, целесообразно иметь в магазине как можно больше рекламы в виде буклетов с описанием продукции, цветных иллюстраций и над каждым товаром вывеску с наименованием фирмы.
— фирменные полиэтиленовые пакеты для товара. Если пакет достаточно крепкий, то он может послужить достаточно длительное время и напоминать о магазине.
— максимально повысить уровень обслуживания. Это самый недорогой путь в продвижении фирмы, но достаточно эффективный.
2. Ценовая политика фирмы.
Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:
Цена поставки + торговая наценка.
При выборе ценовой политики компания использует две возможности:
— ценовое лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет более низких цен;
— дифференциация: достижение  преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров.
Ориентируясь на  выбранные  стратегии конкуренции, планируется использовать два варианта ценовых стратегий:
2.1. Стратегия ценовой конкуренции. В данном случае планируется проводить активную ценовую политику. Цену используем, как важнейший инструмент для достижения целей, которые  преимущественно связаны с объемами продаж и с долей рынка. Решения руководства базируются на двух идеях:
·        с помощью низких цен можно расширить рынок (увеличить объем продаж),
·        с помощью низких цен можно будет перераспределить доли рынка в свою пользу (за счет уменьшения долей конкурентов).
Стремление к увеличению объемов продаж и расширению доли  рынка связано с желанием создать базу для роста прибыли в долгосрочном плане. Значительная доля рынка (и значит объем продаж)  даст компании определенные преимущества перед конкурентами в области издержек, что в конечном счете, позволит извлечь достаточную прибыль. Однако ценовую конкуренцию не принято  считать хорошей стратегией, поэтому данный вид стратегии планируется применить только для части товарного.
2.2. Стратегия неценовой конкуренции. В данном случае цена используется пассивно. Здесь преобладает цель получения прибыли, а не расширение доли рынка. Для увеличения прибыли используется неценовые инструменты комплекса маркетинговых мероприятий. Эта стратегия направлена на дифференциацию товаров: торговые марки, обслуживание, качество.
При выборе данной стратегии следует опираться на тот факт, что неценовая конкуренция обеспечивает большую определенность, чем ценовая, т.к., благодаря  формированию приверженности потребителя к определенной товарной марке и устойчивым предпочтениям, а также  разнообразию выбора,  компания сможет оградить свою часть рынка от атак конкурентов. Прибыль, которую можно получить в сегментах с высокими ценами, обычно выше, т.к. потребители, заинтересованные в высоком качестве, готовы платить больше.
На секторе рынка предложения импортных товаров существуют несколько крупных конкурентов, являющихся непосредственными импортерами. Это дает им возможность диктовать цену на рынке.
В данном случае планируется устанавливать цену на уровне среднерыночной. Для конкурентоспособности, фирма планирует предлагать полный набор товарного ассортимента, постоянное наличие на складе.
3. Коррекция политики поставок
Планируется по отдельным видам товаров заключить договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара.
Количественное планирование требует наличия истории продаж и функции аналитической системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать излишки товарного запаса или снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным.
Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:
— текущие товарные запасы – 7 дней (с учетом того, что заказ производится с регулярностью 1 раз в неделю);
-  подготовительные товарные запасы – 2 дня;
-  страховые товарные запасы – 5 дней.
ИТОГО – 14 дней.
Такой подход обеспечит бесперебойные поставки товара в магазин. Ранее весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.
Качественное планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.
Таким образом, продвижение магазина  состоит из 2-х основных этапов:
-информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;
-стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.
3.3. Производственный план 3.3.1. Потребность в помещении и оборудовании Торговля электроникой и бытовой техникой требует специального подхода к планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. В магазинах, входящих в торговою сеть «Телемакс», под торговый зал выделяется около 80% всех площадей, а в некоторых случаях — и того больше. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар.
Оборудование для магазина бытовой техники должно быть рассчитано на большую нагрузку. Основу мебели составляют металлические стеллажи, выдерживающие до 1000 кг., а полки имеют большую глубину, так как зачастую рассчитаны на крупногабаритный товар. Они могут быть цельными или составными. Для подключения и проверки работы аппаратуры предусматривают кабель-каналы, в которых спрятаны провода и розетки. На задней стенке стеллажей делают отверстия для антенных штекеров.
Для дорогостоящей аппаратуры небольшого размера (фото-, видеотехники) удобнее стеллажи со стеклянными запирающимися витринами с подсветкой. В надставках предусмотрены отверстия для установки противокражевых систем. Продажи аудио-, видеокассет и компакт-дисков увеличивают стеллажи с различными надставками и аксессуарами, улучшающими обзорность товара. Для прослушивания компакт-дисков используются специальные дисплеи, которые снабжены центральным блоком управления и наушниками.
Для продажи крупногабаритной бытовой техники магазину требуются стеллажи с усиленными полкодержателями и цельными полками с дополнительными ребрами жесткости. Хорошо подходят для этих целей различные подиумы. Магазинам электробытовой техники требуется и вспомогательное оборудование — прилавки для тестовой проверки товара, в которых предусмотрена возможность подключения к электросети, антенне, телефонной линии.
Оборудование для кухни чаще всего выделяется в отдельную зону: это облегчает покупателю поиск товара. В этом случае даже используется оборудование другого цвета, позволяющее сделать акцент на этой группе товаров. Поиск той или иной техники в зале должны упрощать большие указатели, объясняющие, где какой товар находится. Это особенно важно в отношении товара, размещенного вдоль стен — то есть в отдалении от основных покупательских потоков.
Наименее удачным является вариант использования в торговом зале магазина электробытовой техники большого количества островных конструкций. Как правило, покупатель путается, не может вернуться второй раз к заинтересовавшему его товару, теряется. Я бы посоветовал использовать линейную планировку: когда определенная группа товаров демонстрируется в одном ряду. Такой способ расстановки оборудования позволяет подчеркнуть размеры торгового зала и значительно облегчает покупателю поиск. Однако линии не должны быть длиннее 20 м, иначе он не дойдет до товара, размещенного в самом конце стеллажа.
Таким образом, магазин «Телемакс» будет располагаться в помещении общей площадью 200 кв.м. при чем 120  кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 80 м для вспомогательных помещений.
Аренда помещений складывается из аренды помещений под торговые точки и под склад и составит 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 200*320*12 =  =200*320*12 768000 руб.
Потребность магазина в оборудовании представлена в табл. 3.2.

Таблица 3.2.
Потребность в  оборудовании
Наименование
Сумма, руб.
1. Мебель
15600
2. Торговое оборудование
45680
3. Кассовый аппарат
19350
4. Система видеонаблюдения
45600
5. Персональный компьютер
29600
6. факс
6200
7. принтер
6350
Итого
 =SUM(ABOVE) 168380
Таким образом, для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере  =168380+768000/2 552380 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за пол года).
3.3.2. План реализации Прогноз объемов продаж следует проводить  на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с возможностями предприятия.
Исходными данными для составления годовой программы реализации служат:
Ø     годовая потребность в товаре;
Ø     прогнозируемые годовые выручки
Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Годовая потребность в товаре
Наименование товара
План на 2005 год, шт.
день
месяц
год
Музыкальный центр
3
90
1080
СD — плеер
5
150
1800
телевизор
3
90
1080
холодильник
2
60
720
Стиральная машина
1
30
360
Электрическая плита
1
30
360
магнитола
4
120
1440
Кухонный комбайн
6
180
2160
Фен
8
240
2880
Видомагнитафон
3
90
1080
Пылесос
3
90
1080
Посудомоечная машина
1
30
360
Утюг
9
270
3240
Соковыжималка
5
150
1800
аксессуары
50
1500
18000
Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2005 год, представленный в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Планируемый товарооборот на 2003 год
Наименование товара
Средняя цена, руб.
Продажа за год, шт.
Товарооборот,  тыс.руб.
% от общего товаро-оборота
Музыкальный центр
4500
1080
4860
8%
СD — плеер
2500
1800
4500
7%
телевизор
8000
1080
8640
13%
холодильник
15000
720
10800
17%
Стиральная машина
12000
360
4320
7%
Электрическая плита
9000
360
3240
5%
магнитола
2500
1440
3600
6%
Кухонный комбайн
1400
2160
3024
5%
Фен
1260
2880
3629
6%
Видомагнитафон
3600
1080
3888
6%
Пылесос
5400
1080
5832
9%
Посудомоечная машина
9800
360
3528
5%
Утюг
350
3240
1134
2%
Соковыжималка
1360
1800
2448
4%
аксессуары
50
18000
900
1%
Итого:
64342
100%
На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение  мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.
Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности  ООО  «Телемакс» на 2005 год представлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Прогнозируемая смета затрат на 2005 год
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.