Реферат по предмету "Разное"


А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 1959,1962 Цель: Вызвать интерес к личности и творчеству Солженицына. Показать необычный жизненный материал рассказ

Тема урока: «Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 1959,1962Цель: 1. Вызвать интерес к личности и творчеству Солженицына. 2.Показать необычный жизненный материал рассказа (анализ). 3.Подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.Оформление: 1. Портрет писателя, иллюстрации, выставка книг разных авторов на лагерную тему. 2. Эпиграфы: «Я благодарю вас от имени миллионов мёртвых, десятков тысяч сохранивших жизнь. Я давно ничего столь цельного, столь сильного не читал. Повесть - как стихи! В ней всё целесообразно. Каждая строка, каждая сцена, каждая характеристика лаконичны, умны, точны и глубоки. Я две ночи не спал, читал повесть, перечитывал, вспоминал». В. Шаламов. «Не суди, не осуждай тех, кто просто хотел жить». Бывшие узники ГУЛАГа. Ход урока: 1. Звучит песня М. Круга «Конвой» Сообщается тема и цель урока. Слово учителя. Прежде, чем приступить к анализу рассказа, хочу отметить, чторассказ - символ целой эпохи. С него начинает своё официальное развитие«лагерная тема». Посмотрите, как о нём отозвались бывшие узники сталинскихлагерей, (читаем эпиграфы). Давайте вместе с вами вспомним (сообщенияучащихся): Какие факты биографии Солженицына нашли отражение в рассказе? (Всевопросы записаны на доске. Задания даны индивидуально и по группам напредыдущем уроке.) История создания рассказа. (Записи в тетрадях). Смысл названия рассказа. (Записи в тетрадях). Тематика рассказа: лагерная жизнь, жизнь в деревне (последствияколлективизации), о советском искусстве. Лагерный мир: режим, порядки, быт, пейзаж. (Текст, стр. 159 «Урокилитературы»). Главный герой. Прошлое. Как попал в лагерь? Что помогло устоять, остатьсячеловеком? Как изображены другие герои из народа? За что осуждены? О чём говорятлагерные сроки? О ком автор говорит с симпатией? Бригадир Тюрин, биография, столкновение с Дэром. (Текст стр. 107,137-140). Кавторанг Буйновский, столкновение с Волковым. (Текст стр.101,103,111,127,170-171). Латыш Кильдигс - первый в бригаде мастер. (Текст стр. 111,113,120). Сенька Клевшин. (Текст стр. 111). Баптист Алёшка. (Текст стр. 175-178). Ю - 81. (Текст стр. 163, зачитать). Кинорежиссер Цезарь Маркович. (Текст стр. 99,108,129,147). Павло, Гопчик, Фетюков, фитили, доходяги, стукачи. Лагерные «придурки» - лакеи: дневальные по бараку, десятник Дэр, наблюдательШкуропатеико, парикмахер, бухгалтер - «первые сволочи, сидевшие в зоне, нижедерьма». (Текст стр. 158). Какие моменты рассказа можно отнести к лучшим страницам? (Текст стр. 104 —строительство ТЭЦ, 112,130). Какие запомнились? Почему прожитый день Шухов считает счастливым? Как автор оценивает его? Главная мысль рассказа. Язык призведения. Точки зрения автора и героя. Схожи? Противоположны?Вывод. Жестокая эпоха тоталитаризма не убила в Иване Денисовиче черты характера русского мужика, смекалистого, деликатного, работящего, порядочного.д/з. Подготовить биографию В. Шаламова. (стр. 271 хрестоматии). 2. Найти рассказы о Колыме.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.