Реферат по предмету "Разное"


А. И. Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции

Бусел А.И.КОММУНИЗМВ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХИ ЦИКЛЫ ЭВОЛЮЦИИ2010ОГЛАВЛЕНИЕВведение ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава I. ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АНТИЧНОГО И ХРИСТИАНСКОГО КОММУНИЗМА «У друзей все общее» Община в Ведах и в учении Будды Община в учениях Святого Духа, данных через Зороастра и Христа Коммунизм пифагорейцев Сократ о добродетели и «искусстве повивальной бабки» Учение Платона о коммунистическом государстве 1. Ведические истоки учения Платона о коммунистическом строе 2. Друзья и товарищи, братья и сестры 3. Семейная община как образец братских отношений при коммунизме. Платон, Маркс и Энгельс Гуманизм конфуцианский, христианский и социалистическийГлава 2. ЦИКЛЫ ЭВОЛЮЦИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РАСЫ-КЛАССЫ Большие и малые круги эволюции Повторение циклов на более высокой ступени. К вопросу о «десталинизации» Расы-классы и цвет кожи. Путаница в терминологии и расизм Деградация арийской Расы Древние мудрецы знали о повторении циклов Предупреждения человечеству о глобальных катаклизмах на нынешней смене Рас. Нарождение шестой Расы «Мировая Община – необходимость эволюции». «Судьба Запада решена, там нет будущего» Непреложность закона космической эволюции^ Глава 3. ОСЕВОЕ ВРЕМЯ ИСТОРИИ: ОБЩИНА – МОСТ МЕЖДУ РАСОВЫМИ ЦИКЛАМИ «Расисты» Маркс и Энгельс и их теоретические проблемы. Метаморфоза Моргана и загадочная русская общинность «Архаический социализм» Проблемы марксоведения, поднятые С.Г. Кара-Мурзой Идея общности жен и детей при коммунизме: от Платона до Маркса-Энгельса и Ленина Социалистическое государство Платона Символы духовного света и лунный символизм в учении Платона Диалектика духа как «умозрительная астрономия», которой должны владеть философы. Лестница эволюции Древнегреческая философия – инструмент познания Истины и библейских тайн Маркс и Энгельс о вульгаризации греческой философии и христианства Что значит идеализм Платона. Платон и Ленин Учения Будды, Зороастра, Пифагора, Платона и Христа – источники домарксистского коммунистического движения 1. Коммунизм ессеев, кумранитов, терапевтов и христианского монашества 2. Манихеи, маздакиты и хуррамиты 3. Павликиане, тондракийцы, богомилы, катары, вальденсы 4. Хилиасты 5. Коммунистическое течение Реформации 6. Платон и великий коммунист-утопист Мор 7. Платон и Кампанелла. Христианский монастырь как образец коммунистического государства 8. Развитие учения коммунизма в эпоху буржуазных революций. Уинстенли, Мелье, Мабли, Морелли, Кабе. 9. Критически-утопический социализм – предтеча марксизма-ленинизма. Синтез и развитие всех учений коммунизма^ К СУДУ НАД КОММУНИЗМОМПредисловиеКоммунизм, о котором много веков мечтали светлые умы человечества, сегодня в либеральной Европе превращен в самое устрашающее пугало для обывателей. Глашатаи либерализма (свободы греха!) уверяют, что в коммунизме нет ничего гуманного и положительного, изображают его вселенским ГУЛАГом, голодомором, кровавым чудовищем, умерщвляющим все живое на своем пути, оставляющим за собой разрушения, реки крови, горы трупов и тотальное нарушение прав человека. Коммунистическая идеология представлена как преступная и отождествлена с фашистской, коммунистическую символику требуют стереть с лица земли. Однако никто из этих судей не говорит о либеральном геноциде, кровавом и бескровном, который целенаправленно осуществляется на планете, выкашивая миллионы людей ради реализации идеи «золотого миллиарда». Так очернять коммунизм можно только в паническом предчувствии справедливого суда над собственной идеологией, когда преступникам грозит смертный приговор, и они готовы на любую клевету и ложь, чтобы остаться в живых и уничтожить своего обвинителя.Очернителям из ПАСЕ и ОБСЕ вторит реакционное и либеральное духовенство, разжигающее ненависть к коммунизму. Его регулярные экстремистские выступления провоцируют и подогревают антикоммунистические, антисоветские настроения у фанатичной паствы и обывателей. Но эти антихристы в рясах молчат о том, что «красное колесо» истории знаменовало начало Апокалипсиса – кончину лукавого века и ветхого мира, вырывание «плевел» и евангельскую «жатву» земли символическим серпом. «Жатва есть кончина века», - разъяснял притчу Христос. – «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего». И вот лукавый век подошел к концу. В 1905 году Ленин писал в работе «Что делать?»: «Наше дело теперь бороться с плевелами… Вырывая плевелы, мы тем самым очищаем почву для возможного произрастания семян пшеницы… Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу».1 Конец лукавого века и старого мира знаменовала свершившаяся Великая Октябрьская Социалистическая революция. «Вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете», - отвечал Христос фарисеям, которые, искушая Его, просили показать знамение с неба. Загляните в конец Евангелия, где жнецы пожинают землю, а Спаситель в красной от крови одежде топчет точило гнева и ярости Бога Вседержителя, и «потекла кровь из точила даже до узд конских», и птицы небесные напитались «трупами царей, трупами сильных, трупами тысяченачальников» и т.д. Символы Апокалипсиса: красные полотнища как знамения восходящего Солнца правды, серп, колосья и снопы пшеницы, которая символизирует праведников, являются непременными атрибутами коммунистической символики, запретить которую антихристы требуют сегодня. Что, разве Апокалипсис кто-то запретил или отменил? «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от Божьего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». В годы Революции об Апокалипсисе говорили и писали русские пророки и мыслители. В. Розанов так и назвал свои размышления - «Апокалипсис нашего времени».2 Но сегодня духовенство предпочитает не говорить об этом. Молчат лукавые судьи и о том, что Христос был Учителем Нового Мира, в котором нет места богатым и фарисеям: «Горе вам, богатые!», «Горе вам, фарисеи и книжники!», - а Апостолы Христовы образовали первую христианскую коммуну, где всё было общим и разделялось на всех, чтобы не было нуждающихся. Молчат они и о том, что Бог избрал бедных наследниками своего Царства. Но вместо того, чтобы говорить классовую правду Нового завета, антихристы усаживают на скамью подсудимых вождей бедноты Ленина и Сталина, под руководством которых началось строительство Нового Мира, завещанного Христом. Это строительство сопровождалось бешеным сопротивлением врагов, как внутренних, так и внешних, что привело к массовым репрессиям и жертвам, количество которых теперь так усердно подсчитывается, раздувается и неустанно муссируется либеральными и церковными СМИ. Но при этом духовенство молчит о бревне в своем глазу - о том, насколько кровавы библейская история, история иудаизма, мусульманства и история самого христианства, сколько массовых жертв принесено на алтарь кровожадного иудейского бога-«человекоубийцы», которого они тьхотят снова воцарить над миром. Однако ничего из этой затеи не получится – наступает век правды и Истины.* * *О христианских истоках коммунизма уже написано немало. Однако до сих пор духовенство видит истоки самого учения Христа в иудаизме, и многие именно так себе это и представляют. Но, как говорили Апостолы, есть два Христа: один наш, истинный, а другой – ложный 3, которого проповедуют лжеучителя и которому служит антикоммунистическое духовенство. Есть и два бога-отца – один истинный, который «втайне», другой - ложный. Апостолы постоянно подчеркивали: «Христос наш», «Бог и Отец наш».4 Евангелие призывает: «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».5Истинный Христос – это Христос-общинник, учивший ведической мудрости. Той божественной мудрости тайной, сокровенной, о которой Павел писал, что её проповедуют только между совершенными, и что никто из властей века сего ее не познал.6 Пора, наконец, говорить о ведических истоках христианства и о том, в чем же заключается божественная мудрость. И очень хочется верить, что после этого, наконец, исчезнет непонимание между марксистами-ленинцами, родноверами, христианами и верующими других конфессий, между националистами и интернационалистами и т. дВ этой работе мы, во-первых, исследуем изначальные (насколько это возможно) религиозно-философские истоки коммунизма и преемственность его идей - от первоначальной ведической религии до наших дней. И заодно посмотрим, как решается вопрос применения или неприменения насилия к противникам эволюции в религиозно-философских учениях, рассматриваемых здесь. Если не проделать эту работу, коммунизм так и будет оставаться пугалом. Как сказано, кто изолирует Маркса и Ленина от предшественников, тот оказывает им плохую услугу. Сегодня эти слова одинаково относятся и к противникам коммунизма, и к самим товарищам коммунистам. В свое время Ленин писал о «живом дереве живого, плодотворного, истинного, могучего, всесильного, объективного, абсолютного человеческого познания». Но, замечает далее Ленин, если любой отрывок, обломок, кусочек познания односторонне превратить в самостоятельную, целую линию, то, если за деревьями не видеть леса, она ведет в болото. Ленин писал это в связи с идеализмом Гегеля. Но точно так же нельзя отделять сам марксизм-ленинизм от его могучих корней и выдавать этот обрубок за живое дерево познания. Как известно, дерево с обрубленными корнями засыхает. В ходе исследования мы выясним также значение коммунистических символов. Ибо Истина, к познанию которой призвано человечество, с древности выражалась в символах и аллегориях. Наконец, мы рассмотрим самый важный вопрос, находящийся в прямой связи с предыдущими, - вопрос о циклической эволюции. Все слышали, что развитие человечества происходит по спирали. Но мало кто сегодня задумывается над тем, что именно это значит, и что из этого следует. А именно здесь находится ключ ко всей мировой истории и событиям современности, а также к начинающимся космическим пертурбациям и глобальным катаклизмам, готовиться к которым надо каждому. ^ ЧАСТЬ ПЕРВАЯГЛАВА 1. ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АНТИЧНОГО И ХРИСТИАНСКОГО КОММУНИЗМА «У друзей все общее»Начнем со значения слова «коммунизм», которое пришло к нам в западной, латинской терминологии, и потому у многих вызывает отчуждение. Но коммуна по-русски – это ОБЩИНА. Приходится согласиться с мнением некоторых, что если бы коммунистическая терминология своевременно была переведена на русский язык, то «коммуния» была бы понятна и близка русскому народу и не вызвала бы неприятия у неграмотных масс. Как и латинское слово пролетарий, которое по-русски значит – неимущий гражданин. Но, с другой стороны, надо согласиться и с тем, что коммунизм – мировое учение, и его терминология должна быть интернациональной, а не местечковой. В таком случае надо почаще разъяснять и напоминать массам ее значение. Как пришлось объяснять самому Ленину нa III съезде комсомола: «Что такое коммунист? Коммунист - слово латинское. Communis значит – ОБЩИЙ. Коммунистическое общество значит – ВСЕ ОБЩЕЕ: земля, фабрики, общий труд, - вот что такое коммунизм». В этих словах Ленин кратко объяснил сам термин. А далее он говорил о коммунистической морали и нравственности, коммунистическом воспитании и о том, что «коммунистом стать можно только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». А именно этих знаний сегодня не хватает.* * *Не Маркс с Лениным сочинили коммунистическое учение. Либеральная Европа «забыла» своих божественных учителей праведности, великих основателей философии, неотделимой тогда от религии и этики и напитавшей европейскую и мировую мысль, - Пифагора и Платона. Им принадлежит изречение: «У ДРУЗЕЙ ВСЕ ОБЩЕЕ». Это древнее изречение выражало у них принцип идеального государства и ВЫСШЕЕ, ВСЕОБЩЕЕ БЛАГО, символизируемое СОЛНЦЕМ. Солнце, символ духовного Света, вместе с ПЕНТАГРАММОЙ, которая у пифагорейцев была знаком приветствия и означала духовное и телесное здоровье, стали священными символами коммунизма. Как писал Лукиан (II в. н. э.): «Божественный же Пифагор… велел начинать письма приветствием “здравствуй”. Поэтому все ученики его при переписке друг с другом, всякий раз как писали о чем-нибудь значительном, в самом начале письма ставили пожелание здоровья, как наиболее отвечающее ладу и души, и тела и обнимающее собою всю совокупность человеческих благ. Трижды повторенный треугольник пифагорейцев, образующий взаимосечениями пентаграмму, которой они пользовались, как условным знаком, при встрече с единомышленниками, называлась у них тем же словом, что и здоровье, и вообще они полагали, что здоровье включает в себя и успех, и радость, тогда как ни успех, ни радость не предполагают непременно здоровья».7 Но сегодня в либеральной Европе эти светоносные символы высшей духовности запрещаются, что равносильно требованию погасить Солнце и звезды. Однако в этом запрете есть и другая сторона - у людей те символы, которых они заслуживают. Значит, недостойна сегодня Европа символов духовного света, которые остаются у коммунистов. «Забыла» либеральная Европа и о том, что Христос, паству которого она ополчает против коммунизма, лишь повторил заповеди великих учителей этики, приходивших до него. Христиане наследовали тот же принцип справедливого строя - «все верующие имели ВСЕ ОБЩЕЕ», лат. communis. И своих учеников Христос тоже называл друзьями. Вот и вновь готова формула Платона и Пифагора: «У друзей все общее».Некоторые невежды называют коммунизм «еврейским учением», кивая на Маркса и Христа, а пентаграмму называют троцкистской, сатанинской, масонской и т.д. Разрежьте перед ними яблоко пополам поперек, покажите этим невеждам пятиконечную звезду в центре половинок – они в этом чуде природы увидят происки вездесущих евреев. Но учителя античности стяжали божественную мудрость не у евреев, и Бог для них – не Иегова, а Высший Разум. Учение о спасении человеческих душ пришло к ним из Индии – хранительницы ведической мудрости, источнике мудрости всех последующих религиозно-философских учений. ^ Община в индийских Ведах Сегодня многие ассоциируют индийские Веды с варновой и кастовой структурой общества. По-видимому, кто-то очень заинтересован именно в такой интерпретации Вед. Но, как утверждал русский востоковед, основатель русской индологической школы И.П. Минаев, «арийцы, заселив страны Индии, не знали еще каст, у них не было резких сословных различий. В этот период на берегах Инда возникли гимны Ригведы. Весь народ составлял единое целое и именовался vis, а вождь назывался виспати (общинный глава – А.Б.)». 8 Это подтверждается и самой Ригведой - древнейшей из Вед. Согласно Ригведе, божественные арийские племена первоначально жили ОБЩИНАМИ и «ВТЯГИВАЛИ В ОБЩИНУ других людей». Вот строки Ригведы: «О Индра-Варуна! Предоставьте защиту общине и племени! (7.82.1) «В этой общине, о Индра, да будем мы - все мужи - вместе с покровителями под твоей защитой!» (1.51.15) «Хранители общины, … мы хотим с Индрой добыть награду!» (1.101.11). «Предводитель общины Ману 9 да не потерпит вреда!» (10..62.11) «Агни… силой духа охраняет все общины…» (1.73.2). «Агни укоренен как самый благодатный в человеческой общине…» (1.128.7). «[Агни]… человеческие жрецы… породили в общине!» (1.60.3). «Неодолимого в битвах, спасающего в сражениях, завоевывающего солнце, завоевывающего воды, охранителя общины… тебя мы хотим приветствовать, о Сома!» 10 (1.91.21). «Бог [Сома] убивая злоречивых, охраняет общину…» (IX.87.2). «Сома… убивает ракшаса, он оттесняет кругом враждебные силы, создавая широкое пространство, царь общины… Он был поддерживателем (всего) общинного…» (9. 97.10, 23). «Ваша полнота, о мощные [воины] Маруты,… втягивает в общину [других] людей» (1.166.14). И т.д.У старшего поколения россиян упоминание арийцев вызывает возмущение. И это естественно - понятие арийской Расы извращено и скомпрометировано фашизмом, а все нынешние так называемые «арийцы» возрастают на фашистской литературе, фашистских спекуляциях и собственных домыслах, не имеющих ничего общего с истиной. Но нельзя замолчать тот факт, что историческим памятником арийской Расы (как класса, рода в эволюции духа) являются индийские Веды, где прямо говорится о божественных арийских племенах и народах: «Агни [- силу духа]… призвали арийские племена» (1.96,3), «Индра, ты тот, кто идет впереди… божественных племен… Индра, захватчик Солнца… поддержал арийскую Расу» (3.34.2,8-9), «Умножь арийскую силу, блеск, о Индра!» (1.103,3), «Три арийских народа светоносны» (7.33,7). И т.д.Индийские Веды являются одним из самых древних священных писаний в мире.11 Санскритское слово «Веды» (отсюда славянский глагол ведать) означает «[священное] знание», «[божественная] мудрость». Напомним также, что Энгельс говорил о Ведах как об «общей первоначальной религии арийцев, возникшей без участия обмана».12^ Но с тех древних времен ключи к Ведам были утеряны. Священные знания стали загадочной мифологией, которую каждый стал интерпретировать по-своему. Ведическая религия превратилась в языческое идолопоклонство, а арийские народы рассорились, запутавшись в противоречиях позднейших религий и толкований. Однако «нет религии выше Истины» - единым для всех народов осталось понятие Истины, которая в Ведах означает космический закон эволюции Рта (Рита). Но, к сожалению, и это изначальное ее значение оказалось утерянным вместе с ключами к Ведам, и каждый стал вкладывать в понятие Истины свое содержание, подменяя вечную абсолютную Истину относительными, временными, преходящими истинами, законами, правилами и т.п. Характерными чертами арийцев Ригведы являются общинность, коллективизм, добротолюбие, дружелюбие, забота о чужом благе, щедрость с друзьями, защита мира, и вместе с тем - непримиримость, святая ненависть к беззаконию, к врагам общинности, врагам Солнца правды, скаредным, богатым скупцам, двуногим порождениям тьмы, ночи. Ведийские арии были воинственными племенами. Их воинственность была обусловлена законом эволюции Рта (Рита) - ведийцы покоряли Солнцу правды другие племена, присоединяя их к человеческой общине, направляя их на путь Истины и обустраивая широкие пространства земли по закону эволюции. Следование закону эволюции Рта - это путь к бессмертию и гарантия миропорядка.Индийский писатель-коммунист Ш.А. Данге в книге «Индия от первобытного коммунизма до разложения рабовладельческого строя» (М., 1975) писал: «Эпоха первобытного коммунизма [в Индии] не получила должного освещения у исследователей… Первобытнообщинный период отражен прежде всего в Ведах и эпической поэме “Махабхарата”… В первобытные времена люди жили ганами и племенами кочевали с места на место (…) Древнейшая эпоха их [ариев] истории - эпоха первобытного коммунизма. Основными чертами первобытной общины, ее способа производства и образа жизни являлись: коллективный труд и коллективное потребление, отсутствие частной собственности, вначале полное отсутствие разделения труда, возникновение его по мере развития производительных сил, отсутствие классов. Община представляла собой кровнородственную родовую организацию … Продукт их труда был общим, или коллективным, распределяющимся поровну и потреблявшимся тоже сообща… Перед тем, как приступить к коллективному труду (саттре), или к выполнению какого-либо общественного дела, все брались за руки и давали клятву работать вместе дружно до конца. Для руководства при коллективном труде избирали из рядовых членов общины руководителей. В совместном труде участвовали и мужчины, и женщины. В санскрите слово “cаттра” приобрело значение “общности”, ”коллективности“, “одновременности”… Гана-сангха – первобытная демократическая община…»(Очевидно, Ш. Данге в своей классификации ведийской общины как «кровнородственной родовой» следовал марксовой приблизительной, незаконченной классификации общин. Но арийская Раса – это духовное, а не кровное родство. И логично предположить, что ведийское vis (тождественное славянскому «весь», т.е. село: «по городам и весям»), означает территориальную общину. Но нам сейчас важен сам факт наличия общины у первых арийцев.) Российский востоковед, индолог и историк Г.М. Бонгард-Левин в свою очередь писал о Древней Индии:«Самыми ранними из известных по ведийским гимнам обрядов были яджны. Тексты [Вед] говорят о совместном труде – коллектив действовал сообща как единое целое. Плоды труда, рассматривавшиеся как результат совершения яджны, делились между всеми членами, каждый получал свою долю (бхага): “Ваше питье должно быть одинаковым, как и пища. В одной и той же упряжке я должен объединить вас вместе” (АВ.3.30.6). Или: “Имея вождей, будьте устремленными, не разделяйтесь, выполняйте все вместе, работайте сообща; приходя, говорите приятное друг другу; я объединяю вас и делаю единодушными” (АВ 3.30.5). Основной социальной единицей был общинный коллектив – “гана”, возглавляемый “ганапати” (РВ 2.23.1; 10.112.9). Общинные коллективы восхваляются за их сплоченность и единство (РВ 1.161.1; 8.20.1 и др.)» 13Отметим здесь, что собственно к Священным Знаниям - Ведам относятся только четыре Веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Самой древней и самой важной является Ригведа - Веда гимнов (ric - гимн). Яджурведа – это Веда жертвенных формул, произносимых жрецами ведийцев. Самаведа - Веда песнопений, которые почти все взяты из Ригведы; Атхарваведа - Веда жрецов (атхарвов), представляющая преимущественно заклинания против вредоносных божеств, болезней, диких зверей, вражеских козней и т.д. Кроме собственно четырех Вед, в ведической литературе существуют еще три дополнительных раздела, но они, по убеждению большинства ведических ученых, собственно к тексту Вед не относятся. Соответственно они не являются священными знаниями. Это: 1) Брахманы (гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов); 2) Араньяки (заповеди для лесных отшельников); 3) Упанишады (философские тексты), называемые также Ведантой («конец Вед»). С научной точки зрения ведологии, священными ведическими текстами также не являются такие тексты, как Махабхарата, Шримад Бхагаватам, Рамаяна и другие индуистские эпосы и учения, а также вся кришнаистская литература. Так что нас интересуют только священные первоисточники - Веды.* * *Ученые отмечают, что отступление от общинного строя в Индии началось рано. Г.М. Бонгард-Левин писал: «В послеведийской литературе отражено уже враждебное отношение к ганам – их осуждают за неправедный образ жизни. Следование обычаю древних должно было обеспечить благополучие: “Вместе собирайтесь! Вместе договаривайтесь!... ” Данные Ригведы и послеведийской литературы свидетельствуют о разложении общинных отношений, имущественном и общественном расслоении. Традиции коллективной собственности постепенно начали ослабевать… Уже в ряде гимнов Ригведы, особенно в поздней, Х мандале (10.34; 10.117 и др.) говорится об имущих и бедных. Одновременно с имущественным расслоением происходит и общественное расслоение. К концу ведийского периода неравенство среди свободных было закреплено оформлением четырех сословий – варн». 14 Ведическая религия в Индии в период становления раннего рабовладения развилась в брахманизм, называемый эпохой разложения арийского духа. Брахманы (жрецы, которые исполняли священные гимны Вед во время обрядов) монополизировали толкование Вед, обосновали и увековечили деление общества на касты и варны, утвердили и освятили царскую власть и требовали от верующих беспрекословного подчинения себе, что якобы гарантировало пастве лучшую карму, вело к лучшему перерождению и в конечном счете – к слиянию с богом-творцом Брахмой. Составленные брахманскими школами т.н. «Законы Ману» явились основой рабовладельческого законодательства и не имели ничего общего с общинностью и коллективностью общественного сознания арийцев. «Законы Ману» свидетельствуют о том, что уже к тому времени ключи к аллегорическому языку Вед были утеряны. По словам одного исследователя, Веды давно и прочно стали абсолютно непонятными. Ведийские аллегории стали понимать буквально. Так, аллегория «небесные коровы закона» стала пониматься буквально как животные, хотя и священные коровы, и в «Законах Ману» уже говорится об очищении мочой коровы. Далее, Агни, означающий «силу духа», тоже стал пониматься как физический священный огонь, насколько можно судить по следующим словам из «Законов Ману»: «Надо совершать агнихотру на 3-х священных огнях… Поместив в себя священные огни согласно правилу, питаясь кореньями и плодами, следует быть отшельником без огня и крова…» В «Законах Ману» уже изложено «извечное правило жизни 4-х варн». Деление на варны брахманы возвели к ведийскому «Гимну Пуруше» - человечеству (или Вселенной?), принесенному богами в жертву (РВ 10.90). В гимне говорится, что его рот стал брахманом, руки - раджанья, бедра - вайшья, из ног родился шудра, из духа - Луна, из глаз - Солнце, из уст - Индра и Агни, из дыхания - ветер, из пупа возникло воздушное пространство, из головы развилось небо, из ног - земля, из уха - стороны света и т.д.   Эту полюбившуюся метафору брахманы превратили в учение об иерархии 4-х варн во главе с царем.15 Самую высшую варну составляют брахманы, «вследствие рождения из наилучшей части тела Брахмы и первородства знания Веды». «Законы Ману» гласят: «Только брахман может обучать Веде», «брахман, изучивший всю Веду, - властелин всего мира». «Брахман – ученый или неученый – великое божество… Даже если бы брахманы занимались всякими непозволительными делами, они должны быть почитаемы во всяком случае, ибо [каждый из них] – великое божество», «Боги земли - брахманы». «Вследствие своей исключительности, превосходства происхождения, соблюдения ограничительных правил и особенности посвящения, брахман – владыка варн», «по их милости существуют другие люди». Для каждой из варн брахманы указывали род занятий: кшатриям (воинам) - охрана подданных и неприверженность мирским утехам, вайшиям - пастьба скота, торговля, ростовщичество и земледелие, шудрам - служение 3-м варнам со смирением. (Шудры - слуги, отождествляемые с дасами). Каждый должен оставаться в той варне, в которой рожден, исполняя предписанные брахманами правила добродетельной жизни, чтобы заслужить благоприятную карму, ведущую к лучшему перерождению. Браки, ведущие к смешению варн, не должны заключаться. Но так как они все равно заключались, то общество делилось еще и на касты, каждой из которых указывалось свое место в обществе и занятия. Так в Индии появились «низкорожденные»», «презренные», «неприкасаемые». Брахманские «Законы Ману» гласили: «Тот член, каким человек низший ударит высшего – именно он – у него должен быть отрезан… Низший, пытающийся занять место с высшим, должен быть изгнан с клеймом на бедре, зад его надо заставить отрезать… У хватающего за волосы, ноги, бороду, шею… надо отрезать обе руки», и т.д.. В брахманизме большую роль играл аскетизм. В «Законах Ману» сказано: «Риши (слагатели ведических гимнов – А.Б.) постигли Веды только посредством аскетизма. Боги познали святое происхождение всего этого [благодаря] аскетизму, признают великое значение аскетизма». «Аскетизм и священное знание – лучшее средство обеспечения для брахмана; посредством аскетизма он убивает грех, посредством знания он достигает бессмертия». Ученику, живущему у гуру, предписывались правила поведения для исполнения аскетических подвигов: воздержание от мяса, обуви и зонта, воздержания от женщин, прикосновения к ним и их разглядывания, а также воздержание от любви и гнева, жадности, танцев, пения, игры, болтовни, злословия и лжи, от причинения вреда людям и другим живым существам и т.д. «Пусть исполняющий обет живет милостыней… Существование милостыней считается равным посту». Прожив четверть жизни у гуру, вторую часть жизни полагается, женившись, жить домохозяином, соблюдая правила очищения. Жена передается ее отцом мужу и становится его собственностью. К бессмертию подготовлялись уходом из мира, истощением и т.д. «Когда домохозяин увидит у себя морщины, седину и детей у детей – ему следует отправиться [жить] в лес… последовательно увеличивая [суровость] аскетического подвига… иссушать тело… питаясь кореньями и плодами, следует быть отшельником без огня и крова… имея жилищем корни деревьев… Пусть брахман…. исполняет эти и другие обеты… для достижения слияния с Атманом (Мировым Духом – А.Б.)… Брахман, избавившись от тела… одним из тех многих подвигов… свободный от печали и страха, прославляется в мире Брахмы. Проведя таким образом в лесах треть жизни, следует бродить четверть жизни, отбросив мирские связи… Истощившись… бродячий аскет после смерти блаженствует». 16* * *Е. Рерих писала: «Лишь с падением высокого доблестного духа в народах, населявших древнюю Ариаварта, брамины захватили власть в свои руки. Тяжек был и есть этот захватный приоритет для Индии». 17 «Точно так же, как гонение последователей Будды и изгнание буддизма из Индии браминами породило печальную судьбу Индии. Будда приносил народам Индии свободу уничтожением системы каст, но Индия, изгнав буддизм, предпочла рабство… В желании сохранить свои кастовые преимущества, брамины в невежественных общинах и селениях продолжают внедрять в сознание народных масс ужасные суеверия. В этом конгломерате суеверий и ритуалов, утративших свое первоначальное значение, с трудом можно уловить искры когда-то великого знания. Но брамины не отрицают закона перевоплощения и не боятся его, ибо, по их убеждению, брамин, «как дважды рожденный», не может родиться в низшей касте. В древние времена «дважды рожденный» означало духовное рождение или посвящение18, но потом этот титул стал вообще принадлежностью каждого брамина. Большинство браминов являются паразитами на больном организме Индии. Вырождение народа есть прямое следствие ужасной по своей исключительности и жестокости системы каст. Но сейчас уже подымаются голоса среди просвещенных индусов против кастовых ограничений. В некоторых королевствах уже разрешено низшей касте посещать храмы. Пробудилась и женщина Индии, и это явится главным фактором возрождения страны». «Главное зло Индии… заключается… в застывшей системе каст, которая, с утратою истинного знания и с падением нравственности среди правящих каст, превратилась в железные тиски, удушающие способнейший многомиллионный народ… Каждая каста ограничена всевозможными нелепейшими запрещениями, и чем выше каста, тем больше этих запрещений, отсюда и наблюдаемое вырождение среди высших каст. Зная всю непревзойденную высоту их основных духовных Учений и принимая в соображение все корыстолюбие и невежество большинства современной жреческой касты, все же трудно понять, как могла установиться такая нелепость, такая вопиющая жестокость, такая преступная чудовищность форм жизни? Но такова печальная действительность. Кроме системы каст, вырождению способствуют и ранние детские браки. Причем нередко можно видеть девятилетнюю девочку женою шестидесятилетнего старика и уже матерью-калекою мертворожденного ребенка. Да, много чудес в Индии, но и много ужасов! Это как бы подтверждает закон – чем ярче Свет, тем чернее тьма. Потому – нигде вы не встретите такой духовности и утонченности, как здесь. Если бы этой прекрасной стране удалось излечить разлагающие ее язвы, то расцвет ее изумил бы весь мир. И признаки такого расцвета уже намечаются, ибо проснулась женщина Индии, сердцу ее ближе страдания отверженных, потому ей суждено воскресить страну». ^ Община в учении Будды Против брахманов выступил Будда Шакьямуни (6-5 вв. до Р.Х.). Он отрицал их бога, которого можно умилостивить гимнами, поклонами, внешним почитанием и исполнением ритуалов. Как и Христос, Будда отринул всякое внешнее благочестие и поставил во главу своего учения упорную нравственную работу над самим собой и любовь к ближнему. Он утверждал, что избавиться от страданий человек может лишь собственными усилиями. Будда называл священные вещи брахманов орудиями обмана, а их самих обвинял в стяжательстве. Будда («пробужденный», «просветленный»), основатель одной из мировых религий, явился как «царь в облике могучего нищего». Он назвался не богом, а человеком и заповедал отказ от личной собственности как путь к освобождению от страданий, как лекарство Истины: идите вы, нищие, несите спасение и благо всем людям. Его ученики образовали сангху – общину, в которой проводилось равенство всех членов без различения рас, каст, пола. Учение о равенстве всех людей стало силою буддизма.Известен такой эпизод из жизни Будды. Когда Благословенный с большой общиной бхикшу (вhiksu букв. нищий) из 500 монахов пришел в одну брахманскую деревню, туда прибыли весьма знаменитые, богатые брахманы, владеющие большими домами и имуществом. Тогда Будда, обращаясь к одному юному брахману, спросил: как думаешь, Васеттха, есть ли среди постигших три Веды брахманов хоть один какой-нибудь, который бы видел Брахму с глазу на глаз? Могли ли риши прежних времен сказать так: «Мы это знаем, мы видели своими глазами, где пребывает Брахман, каким путем идти к Брахману и в каком направлении»? А постигшие три Веды брахманы отваживаются указывать путь к тому, чего они не знают, чего никогда не видели, утверждая: этот путь правильный. Они подобны веренице слепых, в которой ни первый не видит, ни средний, ни последний не видит. (NB: Христос тоже называл фарисеев слепыми вождями слепых). Слова этих брахманов оказываются смешными, оказываются болтовней, оказываются тщетными, пустыми. А видят ли эти брахманы Луну и Солнце, как все другие люди, молятся ли они и возносят ли хвалы, повернувшись с почтительно сложенными и протянутыми ладонями туда, откуда восходят и где заходят Луна и Солнце? Могут ли они проповедовать путь к единению с Луной и Солнцем: «Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Луной и Солнцем? Эти брахманы поистине говорят так: «Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим, этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит к соединению с Брахмой». Ведь эти слова брахманов являются необоснованными. А как ты думаешь, Васеттха, что ты слышал из разговоров старых, престарелых брахманов, наставников этих наставников: обладает ли брахман имуществом? Разве могут эти брахманы, обладающие имуществом, встретиться с Брахмой, не обладающим имуществом? Такого не может быть. А монах не обладает имуществом, и Брахма не обладает имуществом. Значит, монах может достичь соединения с Брахмой, если он не враждебен в мыслях, не злонамерен в мыслях, не осквернен в мыслях и владеет собой. После этого юноши сказали: мы идем к Готаме и общине монахов как к прибежищу. 19Сам Будда был царского рода, но решил уйти от дворцовой жизни, проводимой в удовольствиях и наслаждениях. Сначала, под влиянием существовавшей традиции, он пробовал прибегнуть к аскетизму. Но его надежды на аскетическую практику как на способ достижения просветления не оправдались. В первой своей проповеди Будда осудил чрезмерный аскетизм как недостойный и бесполезный. Монахи не должны впадать в крайности, учил Будда. С одной стороны, они не должны потворствовать своим страстям, с другой – предаваться самоистязанию. Он учил следовать средин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Trade Commission Essay Research Paper The Federal
Реферат Развитие микропроцессорной техники в области универсальных микропроцессоров
Реферат Was The Moon Landing A Fake Essay
Реферат Влияние института физкультуры на нравственность
Реферат Территориальные закономерности экономического и политического развития
Реферат Расходы на ведение дела
Реферат Analysis Of Police Corruption Essay Research Paper
Реферат Психологические особенности адаптации школьников в условиях ВУЗа
Реферат Genetic Engineering Essay Research Paper After the
Реферат О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке
Реферат Хлеб и булочные изделия 2 CoolReferat
Реферат Confield и плк см9107 новые продукты инэум
Реферат Повышение остроты зрения у детей среднего дошкольного возраста, страдающих косоглазием и амблиопией
Реферат Технологические методы лезвийной обработки резанием
Реферат Традиционная культура народов Якутии. Якуты. Верования, культура, быт