Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин «у лукоморья» Цели урок

Литературное чтение А. С. Пушкин «У Лукоморья» Цели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению - Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы: а) анализ сюжета б) выборочное чтение в) просмотровое чтение г) чтение про себя - Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора;- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность - Развивать навыки выразительного , правильного и беглого чтения;Воспитывать любовь к русской поэзии.Оборудование:Мультимедийный проектор, презентации. Карточки с заданиями. Детские книги. Выставка детских рисунков по сказкам ПушкинаВыставка книг ПушкинаПортрет поэтаДиск «Сказки А.С. Пушкина»Цели:1.Образовательная: раскрыть тайны сказок Пушкина, помочь детям увидеть, откуда пришли сказки Пушкина .2. Развивающая: развивать навыки анализа поэтического текста; развивать навык целостного восприятия худ. образов;развивать навык выразительного чтения.3. Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, эмоции.  Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, худ галерея иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина, аудиозапись.Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение»(авт. Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская), 2 класс^ Ход урока.1. Организационный момент.- Ребята! Сегодня в нашей школе необычный день. У нас в гостях учителя из различных школ нашего района. ^ Психологический настрой на работу.Учитель: – Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из воротПонимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделитьсяИ ответную искру зажечь.Подарите улыбки друг другу…– Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения! -Я хочу показать вам 2 картинки.(слайд сова и слон)- Как вы думаете почему я показала вам эти картинки?- Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке вы глазами внимательно читали и ушами слушали меня и слышали друг друга.( слайд )Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и семи богатыряхСказка о золотом петушке- Прочитайте следующие строки и подумайте, что объединяет все эти произведения?(Это произведения А.С. Пушкина)II. Сообщение темы урока - Как вы думаете, какова тема урока? О ком будем вести речь на уроке?(мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение)- Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина.- А отравимся мы сегодня в мир сказок, мы литературные исследователи. Целеполагание и сообщение темы.Учитель: Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Ученик: Научиться выразительно, читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. Учитель: Для чего вам это нужно? Ученик: Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы было приятно слушать другим. И предстоит нам раскрыть тайны сказки.- Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.На фоне музыки чтение слов с доски:Пока в России Пушкин длится,Метелям не задуть свечу. (Н. Доризо.) (^ Слайд портрет Пушкина)Эти слова Николая Доризо стали замечательным эпиграфом к нашему уроку. И сегодня мы начнем урок со священного ритуала – символа памяти. Пушкина уже нет в живых, но он остается в наших сердцах вечно, его произведения живы до сих пор. 3. Повторение изученного.Подготовительная беседа.- Посмотрите  внимательно на портрет Пушкина, вглядитесь в его лицо.Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать-Надежда Осиповна.У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы, ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. Необычны и сказки А.С.Пушкина.А.С.Пушкин – великий поэт и писатель. В его доме очень интересовались литературой. Отец А. С.Пушкина – Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда пописывал стихи. Среди его знакомых было очень много писателей.Мать – Надежда Осиповна совершенно не занималась воспитанием детей, а Александра не очень любила. В детстве он был упитанным мальчиком, чего стеснялась Надежда Осиповна и во время прогулок с Александром держалась от него на расстоянии.Воспитанием Пушкина занималась его няня, которая нянчила поэта с пеленок. Обладая богатой фантазией, блестящей памятью, она рассказывала мальчику сказки, пела песни, вводила в чарующий мир русского фольклора. Когда она умерла, то Пушкин тяжело переживал ее смерть. Она практически заменила ему мать.В семье Пушкиных кроме Александра было еще 2 детей – старшая сестра Ольга и младший брат Лев, которого очень любила мать.- Сегодня мы постараемся открыть что-то новое для себя о А.С.Пушкине. Вы уже знакомы со сказками Пушкина. - Сейчас мы это проверим.- Я приглашаю вас на экскурсию в художественную галерею. Открывается занавес с рисунками. - Знаете ли вы, сколько сказок написал Пушкин?- В конце экскурсии мы узнаем точный ответ на этот вопрос.- Перед вами экспозиция рисунков по сказкам А.С. Пушкина, авторами которых являются юные художники 2-го класса нашей школы, т.е. вы.- Какая это сказка?- Перед вами рисунки к этой сказке- Что понадобилось старику, чтобы поймать золотую рыбку? (Невод)- Назовите первый заказ, исполненный рыбкой (новое корыто)- А это, какое произведение Пушкина?- О каком образе идет речь? Он по  морю гуляет и кораблик подгоняет.-  Молодцы! А теперь отдохнем.- К каким еще сказкам вы видите рисунки в этой галерее?- Сколько сказок мы сегодня вспомнили?- На самом деле у Пушкина еще одна сказка ( о Медведихе, но она была не окончена. Всего 6 сказок. Но Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы.III. Работа над новым материалом. ( слайд Лукоморье)У.Дети, сказочное исследование продолжается. А сегодня мы познакомимся с произведением, которое написано красивым литературным языком – сундук.Герои какого произведения находятся в волшебном сундуке? «У лукоморья дуб зелёный…»Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?Сегодня мы будем работать над вступлением к поэме.( ^ Слайд А.С. Пушкин. Вступление к поэме « Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый….) Словарная работа.- Что такое лукоморье? Кто знает? (слайд)- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (Учитель рисует на доске).- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).- Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.- Что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина). (Слайд)- Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев )- о заре – на заре.- Почему воды названы ясными? (Прозрачные).- пленяет – берёт в плен.- тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.- чахнет – сохнет, худеет.У.Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.Техника чтения.- А еще нам встретятся слова в стихотворении трудные в произношении, давайте научимся читать их правильно! Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами быстро без ошибок.Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:^ У ЛУ-КО-МОРЬ-Я НЕ-ВЕ-ДО-МЫХНЕ-ВИ-ДАН-НЫХ ИЗ-БУШ-КАПРИ-ХЛЫ-НУТ ТРИД-ЦАТЬПРЕ-КРАС-НЫХ МИ-МО-ХО-ДОМА) Работа над произведением .У.Ребята, сказочное исследование продолжается, давайте мы  отправимся в лукоморье.^ Релаксация «У моря»Садитесь поудобнее,  расслабьтесь,  закройте глаза и представьте  каждый себе своё лукоморье, а самое главное внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?  Учитель читает отрывок наизусть или прослушивание.Первичное восприятие текста.Беседа по первичному восприятию: Понравилось ли сказка? Что понравилось? Повторное чтение в паре. Вопросы после чтения: У.Каким же поэт изобразил лукоморье?Д.Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. У.Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?- Что особенно понравилось и почему?^ Д.(Высказывания детей)Чтение по цепочке до первой ошибки. У.Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?Д.Состоит из двух частей. Первая - состоит из шести строк.У.Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?^ Д.Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира.У.Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?Д.Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.У.Что вы можете сказать о второй части?Д.Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей) У.Как можно понять строки: Там королевич мимоходомПленяет грозного царя… Объясните значение слова «мимоходом». Нарисуйте устно эту картинуД.Высказывания детей. Какие сказочные персонажи повстречались? ^ 8.Работа с иллюстрацией в учебнике и на доске. Зарядка для глазУ.Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам:Дети выполняют упражнения «По волнам» (движения слева направо и наоборот), «Морские качели» (движения вверх, вниз) «Выезжаем погулять, серых уток пострелять» (закрыть, открыть глаза).^ Выразительное чтение учащимися отрывкаКак нужно читать это стихотворение?Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать.У лукоморья дуб зеленый(обратите внимание: нарушен порядок слов; определение – после определяемого слова)Такая необычная расстановка слов останавливает внимание, выделяет, подчеркивает их, придает речи особую выразительность. Воображение рисует образ. Златая цепь на дубе томэпитет золотой – любимый эпитет няниИ днем и ночью кот ученый(т. е. постоянно беспрестанно! —>Передайте это голосом)Все ходит по цепи кругом; (логическое ударение, выделим голосом это слово)Идет направо // - песнь заводит,паузаНалево // - сказку говорит. (пауза, ожидание чуда: что же будет? Передайте голосом при чтении). 1) С. /р. Детей. Чтение про себя, работа над выразительным чтением. 2) Чтение вслух (кто хочет). Там чу-де-са: там леший бродитЗакройте глазки. Послушайте. Сколько рисунков нарисуете? Пушкин использует мозаику. Мозаика – из отдельных кусочков составляем целое. Давайте увидим отдельные кусочки. Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожках(Неведомые дорожки – это какие? Их никто никогда не видел, по ним не ходил)Следы невиданных зверей(вздох удивления. Что передадим голосом? Таинственность: этих зверей никто не видел). Избушка там, на курьих ножках(уменьшительно-ласкательные суффиксы —> читаем с улыбкой). Стоит без окон, без дверей. (использование из. средств народного фольклора). 1) Самостоятельная работа детей. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением. 2) Чтение вслух (кто хочет)3) Там лес и дол видений полны;- создадим звуковой образ этой строки[ Э О Э О]- транскрипцию ударных гласных попробуем пропеть. Что слышится, представляется? – простор, бескрайность русской природы —> покажем это голосом. Там [О] заре прихлынут волны Кто попадал под волну? Какое ощущение?Дух захватывает —> передадим это голосом. И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской(брег, чредой – старославянизмы —> придают речи торжественность. Как читаем? С каким чувством? —> с гордостью, любуясь!)4) Чтение следующих 10 строк. (Какие сказки вспоминаем?) 5) Там русский дух… Там Русью пахнет!(Какое чувство вложил А. С. Пушкин в эти слова? – гордость за Россию —> передайте это голосом)Учитель: У поэта русский дух – духовный мир народа, понимание народом прекрасного, как доброго. 6) Самостоятельное чтение последних шести строчек. Что напоминают последние строчки?- концовку русских народных сказок. Под ним сидел, и кот ученыйСвои мне сказки говорил. - Выберите интонацию, с которой их прочитал бы Пушкин.- Получилось ли у ребят, оцените.- Оцените. Кульминационный момент - Прикрыли книжки. Кто какие строчки запомнил? (Ответы учащихся.) - Откройте книжки. Проверьте себя, правильно ли вы воспроизвели. Закрепление изученного материала. Проверка усвоения текста.- Я покажу вам иллюстрации к сказке, а вы выберите из текста строки, которые к ним подходят. (Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки).Слайд Зеленый дубСлайд ЛешийСлайд РусалкаСлайд. В темнице^ Итог урока - Сегодня мы только начали наши исследования, на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки Пушкинского произведения.- В благодарность за его творчество многие поэты посвящают ему стихи. Послушайте одно из них.Ученик читает стихотворениеВы подарили нам царевну,Что спит спокойно вечным сном,И море синее и пену…И рыбку золотую в нем.И три девицы пряжу пряли…По морю плавал царь Гвидон.А поп с Балдою выясняли, Кому и как менять закон…Мы с детства знаем сказки эти,Они нам дороги всегда.Вы нам оставили в наследствоЛюбовь друзей и злость врагов, И изумительное средствоПознанья вечного стихов.^ Итог урока. Рефлексивная деятельность.- Вам понравился урок?- Чему учились на уроке?- Что нового узнали? - Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?) - Что бы хотели выполнить ещё раз? -Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?1.Пока испытываю трудности. 2.Хорошо, но могу лучше. 3.Хочу знать больше. Оценки за урок Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, насколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания.    (Сидят за партами – плохо, слабо;   Просто стоят – хорошо;   Стоят,  руки вверх – отлично).^ Домашнее задание.Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок? Предлагаю по выбору учащихся: выразительное чтение или наизусть выучить отрывок, нарисовать понравившееся чудо.Анализ урока1. Урок, А.С. Пушкин «У Лукоморья» входит в раздел «Там на неведомых дорожках»2.В классе 10 человек. Неуспевающих в классе нет. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся класса, темп работы. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: предварительная подготовка - заучивание стихотворения.3.На уроке решались следующие задачи^ Задачи:-обучающая: ознакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила; формировать умение работать со стихотворением. -развивающая: развивать навыки выразительного , правильного и беглого чтения; навык работы с ИД, расширять кругозор учащихся; -воспитывающая: воспитывать любовь к русской поэзии4. На все этапы урока было рационально распределено время, каждый этап был логически связан с предыдущим, что привело к целостному восприятию темы. Вопросы и задания были подобраны так, что дети смогли выполнить самостоятельно задания, применить полученные знания. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались эвристический метод (чтение учащимися подготовленных ранее докладов), метод наглядности (демонстрация слайдов, ИД) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды – и задавались вопросы.5.Главный акцент урока делался на усвоении нового материала, формировании умений работать со стихотворением. 6.При отборе форм и методов обучения (наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная) учитывались поставленные задачи, возрастные особенности. Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приемы и формы работы: постановка и разрешение проблемных вопросов и проблемных ситуаций; игровая ситуация; различные формы контроля. На уроке были использованы следующие методы обучения:по виду источника информации:словесные (объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся);наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации, выставка книг Пушкина);практические (работа с карточками).по виду учебной деятельности:проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)7. Для раскрытия нового материала использовались такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная. Дифференцированный подход был необходим. Домашнее задание давалось дифференцированно, в зависимости от темпа чтения каждого. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями), устный, письменный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.8.Контроль усвоения знаний, умений и навыков: - фронтальный опрос.9. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.^ На уроке использовалось следующее оборудованиеМультимедийный проекторДиск с записью сказки Пушкина «У Лукоморья»выставка книг Пушкина10.На уроке теплая атмосфера взаимопонимания учителя и учеников, чувствовалась некоторая скованность учащихся из- за присутствия гостей. Смена видов деятельности, использование игровых ситуаций, физкультминутка. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества. 13. Запасные ходы на случай непредвиденной ситуации: при отсутствии света слайды заменить рисунками, задания на ИД работой на обычной доске, если останется время14. На уроке все поставленные задачи выполнены, дети работали с отдачей.15. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал использование мультимедийного проектора. Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основи фінансового інвестування
Реферат Педагогічне спілкування культура функції такт здібності
Реферат Компоненты для работы с базами данных: TTable и TQuery
Реферат Учетная политика ТОО Степногорский горно-химический комбинат часть 2
Реферат Http://www forexanalytics net Ежедневные аналитические обзоры рынка Forex
Реферат Видовой составл накипных лишайников Сургутского района
Реферат Progeria Essay Research Paper I
Реферат «ні політичним репресіям проти українців у ХХІ столітті»
Реферат Предпринимательство и его виды 3
Реферат Радиоволновые, радиационные методы контроля РЭСИ. Методы электронной микроскопии
Реферат Атмосферная циркуляция и химическое загрязнение ледников Тянь-Шаня
Реферат Visions Of A Snowman Essay Research Paper
Реферат Механизм осуществления государственной власти в Российской Федерации
Реферат Чужая кровь
Реферат Производственная функция Предприятие Классификация предприятий