« Согласовано»МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Сернурский муниципальный район»А.Н. Танерова «Утверждаю»Директор МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А. М. ЯналоваО.А. Кропотова Программа развитияМОУ « Сернурская (средняя)полная общеобразовательная школа № 1имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол №6 от 10 января 2006 годап. Сернур 2006 г.Содержание.РАЗДЕЛ I. Введение.Краткая аннотация Программы.РАЗДЕЛ П. Аналитическая справка о деятельности школы Общая характеристика школы. Состояние материально- технической базы. 3. Характеристика учителей 4. Обеспечение доступности качественного образования 5. Создание условий для сохранения здоровья учащихся 6.Обнспечение условий безопасности 7. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и Организация дополнительного образования 8.Сочетание принципов единоначалия с демократичностью системы управления в учреждении^ Раздел III Аналитико- прогностическое обоснованиеРаздел IV Концепция желаемого будущего состояния школыРаздел V Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояниеПаспорт программы развития МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова» на 2006-2011 год Наименование программы Программа развития МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова» на 2006-2011 год Основание для разработки Программы Программа разработана в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г., Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом «Об образовании Республики Марий Эл и с учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей республики Разработчики Программы Администрация и педагогический коллектив МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова» Исполнители программы Участники образовательного процесса МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза» Цель Программы Сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной школы, оптимизированной с учетом демографических тенденций, направлений развития рынка труда, спроса со стороны различных социальных, профессиональных, этнических групп населения Задачи программы Создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования; обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала; совершенствование содержания образования, на основе его соответствия современным тенденциям; внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий; обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования; развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов; обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей; активизация воспитательной работы, адекватной существующим и вновь возникающим проблемам; создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в сфере образования Перечень основных мероприятий по реализации программы - оптимизация системы управления образованием; - совершенствование материально-технической базы школы; - качественное улучшение кадрового, обеспечения; - оптимизация содержания образования; - совершенствование системы воспитательной работы; - создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей; - информатизация системы образования Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации программы - 2006-2011 годы I этап - 2006-2007 годы. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования. II этап - 2007-2008 годы. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления и финансирования образования; создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования. III этап - 2008-2011годы. Реализация основных направлений модернизации образовательной системы многопрофильной школы. Обобщение результатов работы Ожидаемые результаты Реализация мероприятий Программы в течение 2006-2011 годов позволит обеспечить: • конституционные права учащихся на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством; • доступность качественного образования; • предоставление возможности получения образования в различных формах; • развитие профильного обучения с учетом структурных изменений в экономике, на рынке труда; • обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности; • создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования; • усиление воспитательных функций системы образования; • внедрение государственно-общественных форм управления; • укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работников образования; • совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, укрепление ее материально-технической базы Финансирование Программы Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета внебюджетных средств Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением программы и управление осуществляет муниципальный заказчик программы . РАЗДЕЛ I. Введение.Краткая аннотация Программы.Программа развития МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова» на 2006 - 2011годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы. Коллектив учителей постоянно работает над повышением успеваемости учащихся. Школа становится учебным заведением в равной степени для всех желающих из семи основных школ района, двух начальных школ, (Мустаевской средней школы, Сернурской средней школы №2 , Куприяновской основной школы, Летниковской основной школы, Нижнекугенерской основной школы, Лоскутовской основной школы, Дубниковской основной школы, Шудумарской основной школы, Большекоклалинской и Сердежской основных школ), что составляет 30% учащихся. Модель адаптивной школы всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;Адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.^ Виды адаптации: психологическая социальная технологическая физиологическая экономическая бытовая политическая правоваяМодель адаптивной школы - воспитательно - образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург). В разработке Программы использованы следующие нормативно - правовые документы: Закон РФ «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования на2006-2010 г Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Программа по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской федерации на период до 2010 г Закон « Об образовании» Республики Марий Эл Программа развития и воспитания в системе образования Республики Марий Эл на 2006-2009 г. -1- Концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи Республики Марий Эл Программа развития и воспитания в системе образования Сернурского района Республики Марий Эл на 2004-2007 г. Устав МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»РАЗДЕЛ П. Аналитическая справка. МОУ « Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу - педагогическому совету, родительскому комитету и Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно- воспитательной, научно - методической, эстетической и хозяйственной части.^ Общая характеристика школы. Год ввода в эксплуатацию - 1976 год. Адрес школы: республика Марий Эл, посёлок Сернур, ул. Коммунистическая, 78. Проектная наполняемость 650 человек- 26 классов- комплектов. В настоящее время обучается 713 учащихся, что значительно превышает проектную наполняемость. Аттестация школы: март 2005 год Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Б 260947 от 26 октября 2000 г Государственная регистрация юридического лица: №1021201449741 от 21.02.2002 Аккредитация МО РТ: АА 067783 регистрационный № 184 от15.04.2002 г. Школа имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, 2 компьютерных класса с 26 компьютерами, оборудованы 24 предметных кабинета.^ Состояние материально-технической базы. Кол - во Состояние Оптимальное Допустимое Критическое Спортивный зал 1 + Стадион 1 + Актовый зал 1 + Столовая 1 + Мастерские: столярные слесарные 1 1 + + Кабинеты: марийского языка русского языка иностранного яз. математики химии биологии физики истории географии начальных кл. труда швейного дела автодела информатики 16 4 10 1 1 2 3 10 1 1 2 ++ + + + ++ + Мебель 488*976 + Компьютеры 26 + Телевизор 3 + Медицинский кабинет 1 + Библиотека 1 + Библиотека имеет в своем фонде 14598 экземпляров учебников и 1 190 экземпляров методической литературы, художественный фонд составляет 10233 экземпляров, в библиотеке имеется учебная литература по профильному обучению.Количество учащихся на начало года составляет 713 учеников. На первой ступени-176 учащихся (10 классов) На второй ступени- 341 учащийся (15 классов) На третьей ступени - 196 учащихся (8 классов) Скомплектовано 33 класса. Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл 9от 17. 07. 2001 г), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 361 от 09.03.2004. МО РФ) с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Школа решает проблему вариативности образования, включающую компоненты базового, повышенного и углублённого обучения ряда предметов. ^ Уровень удовлетворённости осуществления образовательных программ отражён в таблице. № п/п Уровень образовательных программ 2004-2005 учебный год 2005-2006 1 Общеобразовательный (базовый) 1-4классы 5-9 классы 10-11 классы 113 220 123 92 129 99 2 Повышенный 1-3 (4) классы 5-9 классы 10-11 классы (профильные классы) 42 127 103 87 166 97 3 Коррекционно-развивающее обучение 1-3(4) классы 5-9 классы 10 31 3243 Всего учащихся 769 713 ^ Высокое качество результатов обучения и воспитания. Итоги успеваемости учащихся за последние 3 года Успешное усвоение учебных программ при переходе на новую ступень образования в 2005- 2006 учебном году из начальной школы переведены все учащиеся, из основной школы в школу старшей ступени переведены все учащиеся. Выпущено из 11 класса все 110 учащихся.^ Качество результатов обучения и воспитания учащихся школы Учебный год Количество учащихся На «5» На «4» и «5» успеваемость Качество 2003-2004 800 66 364 95,6 50,1% 2004-2005 769 57 324 99,7 50,0% 2005-2006 774 72 298 100 50,5% Качество успеваемости повысилось. Причина состоит в том, что складывается преемственность в педагогической работе на всех ступенях образования. Решение положительной динамики качества успеваемости предполагается за счёт целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ученика. Большое значение в этом году придаём школьному компоненту, элективным курсам, которые способствуют расширению и углублению знаний учащихся, служат средством профориентации учащихся. Элективные курсы - одна из форм учебной работы учителя по формированию познавательной компетентности обучающихся.^ Результаты выпускных экзаменов учащихся 9 классов. Годы 2003-2004 2004-2005 2005-2006 Алгебра 3,8 3,7 3,8 Русский язык 3,7 3,9 3,8/3,3 География 4,1 5,0 5,0 Биология 4,0 3,8 3,8 История 4,2 3,5 3,3 Физика 4,0 3,6 4,0 Обществознание 4,0 4,1 4,4 Родной язык 4,1 4,0 4,2 Химия 4,4 3,9 3,6 Аттестация в 9 классах показывает, что учащиеся успешно сдали выпускные экзамены, многие из них сдали на «4» и «5». Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся хорошо владеют умениями, последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею, удачно определяют тему в соответствии с её заглавием. На экзаменах по алгебре учащиеся хорошо справились с решением квадратных уравнений, линейных неравенств, тождественных преобразований.Вывод: учащиеся школы справляются с работами, учебный материал усвоен.Так же успешно сдавали выпускные экзамены учащиеся 11 классов.^ Результаты единых государственных экзаменов учащихся 11 классов. Годы 2003-2004 2004-2005 2005-2006 Математика 59,45/ 3,8 56,3/ 3,6 52,6/ 3,5 ^ Русский язык 57,1/ 3,9 63,6/ 4,2 58,4/4.0 Литература 55,3/4,0 57,5/4,0 - История 58,9/ 3.7 48,8/ 3.6 60,4/4,0 География 61,3/ 4,0 57,4/ 4,0 - Химия 55,4/ 3,7 58,3 /4,0 53,3/4,0 Биология 57,7/ 3,7 57,6/ 4,0 54,9/3,8 Обществознание 49,4/ 3,6 53,2/ 4,1 53,3/4,0 Физика 56,4/ 3,6 55,2/ 3,8 56,4/4,0 Экзамены по русскому языку в форме ЕГЭ показали, что учащиеся умеют правильно применять правила по русскому языку, логически грамотно строить высказывания в заданиях «С». Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки Количество учащихся, повысившие годовые оценки Количество учащихся, понизившие годовые оценки Литература 83% 15% 2% Алгебра (ЕГЭ) 58% 12% 30% Русский язык (ЕГЭ) 91% 2% 7% Одним из показателей эффективности работы с высокомотивированными на учёбу учащимися считаем работу педколлектива с учащимися - претендентами на медаль. За 3 года выпускники школы получили 24 серебряные медали.2004 год 1 Смоленцева Антонина 2 Андреянова Марина 3 Гусева Надежда2 2006 год 1 Ермакова Алёна 2 Якимова Наташа 3 Волкова Светлана 4 Конаков Вадим 5 Викторова Оксана 6 Емелькина Диана 7 Мамаева Кристина005год 1 Глазырин Алексей 2 Шмаков Дмитрий 3 Загоскин Евгений 4 Шарнин Александр 5 Гусева Марина 6 Попова Галина 7 Токтарова Наталия 8 Сандаков Антон 9 Яковлев Николай 10 Ярыгина Юлия 11 Камнева Елена 12 Богатырева Софья 13 Милютина Надежда 14 Осипова Ирина^ Поступление выпускников за период с 2004 по 2006 год в престижные высшие учебные заведения Республики Марий Эл.Анализ показывает, что в современное время растет престиж и количество поступивших в МГТУ выпускников школы, что является результатом тесного многолетнего сотрудничества данного учебного заведения и школы и результатом кропотливой профориентационной работы, а также уровня сдачи ЕГЭ.Многолетнее действенное партнерство МарГУ и школы способствует количеству поступивших выпускников в данное учебное заведение. Самые популярные среди наших выпускников факультеты – энергетический, экономический, филологический.Поступаемость в медицинские ВУЗы и медицинские колледжиС введением классов естественно-научного направления и тесного сотрудничества с биолого-химичесим факультетом Марийского государственного университета выпускники школы ежегодно поступают в престижные медицинские институты города Казани, Кирова, Ижевска и других городов. Каждый год выпускники поступают в медицинские колледжи города Йошкар-Олы и Советска.^ Востребованность выпускниковКрайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в режиме вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За 3 года только 3 ученика 9-го класса не получили аттестат об основном общем образовании. Ежегодно в 10 класс поступает до 80% выпускников основной школы. Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированность на учёбу, на предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах «Ученик года»^ Результаты районных и республиканских олимпиад по предметам. 2003-2004 год 2004-2005 год 2005-2006год Призёры республиканских олимпиад 2 1 1 Призёры районных олимпиад 72 54 61 ^ Участие учащихся в социальных проектах 1. Республиканский конкурс экологических компьютерных проектов, посвящённых 85- летию образования республики Марий Эл 2005 г 2. Республиканский конкурс исследовательских работ юных лесоводов 2005 г 3. Республиканский литературный конкурс « Лес в творчестве юных» 2005 г 4. Республиканская научно- практическая конференция « Школьная информатика» 2004, 2005 г 2006 г 6. Межрегиональный форум « Бизнес. Технологии. Инновации» 2005 7. Районная экологическая конференция 2006 г ^ Участие учащихся в общественных и творческих организациях. Учебный год Всероссийский межрегиональный конкурс Республиканский конкурс Районный конкурс 2003-2004 - 4 9 2004-2005 2 8 24 2005-2006 4 16 48 ^ Эффективное использование современных образовательных технологий.Характеристика учителей. Качественный состав педагогических работников школы Всего педагогов в школе –64 № п/п Категория работников 2003-2004 учебный год ^ 2004-2005 учебный год 2005-2006 учебный год высшая первая вторая высшая первая вторая высшая первая вторая 1. Руководящие работники 2 2 2 2 2 4 2. Математика 1 4 1 4 3 2 3. Русский язык 1 8 1 8 1 8 4. Информатика 1 1 1 5. История 1 1 1 1 1 1 6. Химия 1 1 1 7. Физика 2 2 2 8. Физическая культура 1 1 1 1 1 1 9. Иностранный язык 3 2 3 2 3 2 10. Технология 3 1 3 1 3 1 12. ОБЖ 1 1 1 13. Музыка 1 1 1 1 1 14. Психология 1 1 1 15. География 1 1 1 16. Биология 1 1 1 2 17. Начальные классы 9 1 7 3 7 3 18. Социальный педагог 3 19. Педагог доп. образов., вож. 2 2 2 2 20. Организатор досуга, восп.ГПД 2 2 2 2 21. МХК 22. Итого: руководящих работников 4 4 6 23. Педагогов 72 72 70 24. Всего с творческой категорией 25 31 26 33 1 24 37 а)сведения о составе учителей Всего До 30 лет От 30 до 40 лет От 41 до 50 лет 51-60 лет Свыше 65 лет Учителя: 65 10 20 18 17 А) высшей квалификац. категории 4 8 11 Из них имеют почетные звания 1 4 9 Б) 1 квалиф. категорию 6 14 10 5 Из них имеют почетные звания, госуд. награды 1 1 В) вторую категорию 1 Из них имеют почетные звания Г) 7-11 разряды 3 2 1 Из них имеют почетные звания 1 б) по уровню образования: Категория специалистов Высшее педагогическое Незаконченное высшее Средне-специальное Среднее Учителя начальных классов 12 - - - Учителя II III ступени обучения 50 - 2 - в) по стажу работы: 1-3 года 4-10 лет 11 -20 лет 21-30 лет Свыше 30 лет 3 10 20 21 10 г) по квалификационным категориям: Работники с высшей категорией С I квалификационной категорией Со II квалификационной категорией 21 37 1 Анализ качественного состава педколлектива школы показал динамику роста профессионального уровня учителей, за 3 года количество учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию увеличилось на 23%. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей на 15 % , участвующих в инновационных процессах школы. д) количество работников, имеющих отличия Всего Заслужен-ный учитель РМЭ Почётный работник общего образования Отличник народного просвещения Грамота Министерства образования Грамоты правительств Республики Марий Эл 1 15 5 51 4 е) учителя, имеющие публикации. Иванова С. Н.Глушкова С.А « Классный руководитель» 1. Яковлева Р И Журнал «Иностранные языки в школе» 2003 г 2 Макарова Э В Сборник статей «Психолого- педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации» 2005 г 3 Григорьева Т С Журнал «Учитель»2004 г 4. Токтарова В П Журнал «Учитель» 2006 г 5. Мокан И И Журнал «Учитель» 2006 г 6. Иванова Л А Журнал «Учитель» 2003 г, 7. Лоскутова И П Сборник статей « Инновационные подходы в управлении качеством образования» 2005 г 8. Шмакова Н М Журнал « Учитель» 2005 г 9. Мамаева Л И Книга « Мелодия родного края» 2005 г 10. Кропотова Г А , Иванова Е Ю Журнал «Учитель» 2006 г 11 Глушкова С А Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 12. Иванова Л Г Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 13. Волкова Л В Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 14. Волкова Т С Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 15. Перминова Г Ю Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 16. Вознесенская М С, Липатникова Г Ю Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 17. Окунева З С Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 18. Лапина Н В Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 19. Окунева Л И Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 20. Заболотских И А Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 21. Иванова С Н Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 22. Афанасьева Н С Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 23. Шмакова Н М Журнал « Учитель» 2005 г 24. Губина О М Журнал « Методический калейдоскоп» 2006 ж) кадрами обеспечены з) коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между учителями и администрацией школы основаны на взаимопонимании и доверии.^ Повышение квалификации учителей 2003-2004 гг 2004-2005гг 2005-2006 гг Высшая категория Первая категория Вторая категория Марийский институт образования 25 26 34 21(31%) 37 (54%) 1 (1,5%) Интернет центр (ИКТ) 5 10 16 Марийский институт образованияИнтернет центр (ИКТ)Прошли курсы повышения квалификации в Интернет центре - 31 учитель. О реальном уровне использования информационных технологий в учебном процессе можно судить по оснащенности компьютерной техникой. Школа имеет 26 компьютеров (2 класса), что составляет в старших классах 10 человек на один компьютер. Школа имеет выход в Интернет, локальную сеть, страничку на сайте МарГУ (http://marsu.fmf.sshl.ru). В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей - предметников: Филологов Математиков Учителей общественных наук Учителей эстетического цикла Учителей начальных классов. Учителей химии и биологии Учителей иностранного языка Учителей физической культуры Учителей технологии Районная школа молодого учителя Творческая лаборатория по совершенствованию иностранного языка. Коллектив учителей применяет современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ученика за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе как ключевое условие повышения качества образования, снижается нагрузка учащихся, более эффективно используется учебное время. С этой целью организована республиканская учебная площадка и проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации учителей и работников образования в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой компетентности» по программе « Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Участвуя в серии районных, республиканских мероприятий по проблемам использования современных образовательных технологий, можно сделать вывод, что учителя школы оптимально и результативно внедряют в учебный процесс современные образовательные технологии, учитывая возраст учащихся и уровень подготовленности классов. Поэтому всё большее количество членов коллектива обобщает свой опыт, проводят творческие отчёты, районные семинары, мастер - классы. За 3 года на базе школы было проведено творческих отчётов- 19, районных семинаров- 39, открытых уроков- 75.Республиканских семинаров – 3.Республиканские семинары на базе школы. 1. «Военно- патриотическое воспитание в современной школе» 19 февраля 2004 г 2. «Активизация познавательной деятельности на уроках марийского языка» для учителей марийского (государственного) языка. 28 сентября 2006 г 3. Дифференциация обучения на уроках математики» 14 февраля 2006 г 4. Участие учителей в Межрегиональном форуме « Бизнес - технологии и инновации» 16-17 декабря 2005 г.МОУ « Сернурская средняя полная общеобразовательная школа № 1 как инновационное образовательное учреждение активно участвует в республиканских конференциях, круглых столах, Днях науки, семинарах.^ Участие учителей в общественных, творческих организациях на межрегиональном, республиканском, районном уровне. IV республиканский слет инновационных образовательных учреждений и творчески работающих учителей Перминова Г.Ю.Григорьева Т.С. Март 2005 Республиканский конкурс молодых учителей (профсоюзный) Молодые учителяССШ №1 1 место 2005 Республиканский конкурс «Контрольно-измерительные материалы по аттестации школ» МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»24учителя Апрель 2005 Республиканская научно-практическая конференция «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании» Вознесенская М.С.Григорьева Т.С. Май 2005 Конкурс проектов на получение компьютерного класса в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А.М.Яналова» 1 место Декабрь 2005 Всероссийский конкурс «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» Мамаева Елена Юрьевна диплом 2005 Межрегиональный форум бизнес-технологии и инновации Иванова Е.Ю.Григорьева Т.С. диплом 16-17 декабря 2005 Республиканский конкурс уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий Лоскутова И.П. Ноябрь 2005 Научно-практическая конференция «Повышение проектной культуры педагога» Кропотова Г.А.Иванова Е.Ю.Григорьева Т. С. 24 ноября 2005 Республиканский конкурс элективных курсов Липатникова Г.В.Волкова Т.В.Григорьева Т.С.Кропотова Г.А.Перминова Г.Ю.Заболотских И.А.Токтарова В.П. Декабрь 2005 Республиканская конференция по изучению марийской литературы в общеобразовательной школе Волкова Л.В. Декабрь 2005 Республиканский конкурс на лучший урок «Избирательное право. Избирательный процесс» Кропотова Г.А. 1 место Ноябрь 2005 Республиканский конкурс молодых учителей Беликова Л.А.Иванова Л.А. 1 место Декабрь 2005 Республиканская научно-практическая конференция Токтарова В.П.Шмакова Н.ММокан И.И.Иванова Л.Г.Иванова Е.Ю.Вознесенская М.С.Кропотова Г.А. Февраль 2006 Республиканский конкурс учителей марийского языка и лите