Реферат по предмету "Разное"


А. И. Захаров 2000 год

Дневные и ночные страхи у детейА.И.Захаров2000 годгод жизни: Страх перед чужим человеком, отсутствие матери1 – 3 года – ночное беспокойство – диктатор дневного неблагополучияСтрах одиночества; персонажи страхов: волк, баба Яга; страх боли (мед персонал)3– 5 - Страх одиночества; темноты; замкнутого пространстваперсонажи страхов: волк, баба Яга, Кощей, Бармалей.лет - Сомнения в отношении своего будущегоСтрах своей смерти и смерти своих родителей; страх нападения животных, жутких снов, а также животных, стихии, огня, пожара, войны, темноты, болезни, сказочных персонажей.Тревожное ожидание какого-либо события7– 11 - Страх своей смерти и смерти своих родителей; страх нападения животных, пожара, войны. Страх социальный – быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают, страх не соответствовать соц. требованиям ближайшего окружения.Формирование соц. чувства ответственностиШкольная фобия – страх перед посещением школы.Страх перед темными силами - демонами, покойниками, пришельцами, вампирамиСтрах перед стихией.Усилена внушаемость.11 – 16 Развитие самооценки.Страх изменений психич. и физических, что выражается в нетерпимости недостатков других людей.Страх смерти родителей и войны, нападения, пожара, болезни, стихии, замкнутого пространстваУ девочек > чем у мальчиковЧувствительны к страхам периоды: старшие дошкольники и подростки, из-за низкого взаимопонимания между родителями.Страхи Природные: основаны на инстинкте самосохранения.Страх смерти себя и родителей, чудовищ, призраков, животных, темноты, движущегося транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, замкнутого пространства, огня, пожара, крови, уколов, боли, врачей, звуков.Социальные : страх одиночества, каких-то людей, наказаний, не успеть, опоздать, не справиться, не совладать с чувствами, быть не собой, осуждения со стороны сверстников.Большое число страхов у подростков понижает уверенность в себе , без которой невозможны адекватная самооценка, личностная интеграция и принятие себя, претворение планов в жизнь и полноценное общение , низкий социально-психологический статус.Страх приходит когда нет чувства безопасности, уверенности в ближайшем социальном окружении. Потом это перерастает в предвзятость в отношениях с людьми, конфликтность , уход из реальной действительности.Застенчивость – не уверенность в себе, депрессивное мироощущение, тревога и опасения, боязнь не соответствовать социальным стандартам.^ Предупреждение застенчивости Не демонстрировать склонность родителей к беспокойству и сомнениям.Не навязывать такие правила и обязательства , которые они выполнить не могут.Не читать морали и не стыдить по любому поводу.Стараться чаще быть примером уверенности, гибкого и контактного поведенияНе создавать проблем там , где можно обойтись без них, не драматизировать уже имеющиеся затруднения в общении.Не быть чрезмерно принципиальным , максималистами и беспринципно настроенными , равно как и нетерпимыми , непримиримыми в оценках и суждениях.Быть способными к переменам, не замыкаться в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.^ Выявление страхов «Скажи , пожалуйста, ты боишься или не боишься :Когда остаешься одинНападенияЗаболеть или заразитьсяУмеретьТого , что умрут твои родителиКаких-то людейМамы или папыТого , что они тебя накажутБабы Яги , Кощея Бессмертного , Бармалея , Змея Горыныча , чудовищ, невидимок, скелетов, Пиковой дамы.Опоздать в сад ( школу )Перед тем как заснутьСтрашных сновВолка, медведя , собак, пауков , змей ( страхи животных )Машин , поездов , самолетов ( страхи транспорта )Бури, урагана, наводнения, землятресения (страха стихии)Когда очень высоко ( страх высоты )Когда очень глубоко ( страх глубины )В тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро ( страх замкнутого пространства )ВодыОгняПожараВойныБольших улиц, площадейВрачей ( кроме зубных )Крови ( когда идет кровь )УколовБоли ( когда больно )Неожиданных резких звуков , когда что-то внезапно упадет ,стукнет , ( боишься , вздрагиваешь при этом )Сделать что-нибудь не так (у дошкольников )Не успетьВнушенные страхи : родителей , сверстниковЛичностно-обусловленные : рожденные воображениемСитуативно-возникшие : в результате испугаЧем больше разных интересов у детей , тем меньше страхов.Отправная точка любого психотерапевтического воздействия – это принятие чувств и желаний детей и их самих такими , какие они есть , что позволяет индивидуализировать воздействия на ребенка и сделать его более результативным. Затрудняют похождение страхов непримиримость к ним взрослых, категоричность принимаемых по поводу страхов решений, а также недоверие к способности детей избавиться от страха как и возведение в абсолют любых ошибок на этом пути, в чем проявляются особенности характера взрослых членов семьи, и сами по себе осложняющиеся отношения с детьми. Главным фактором , препятствующим избавлению детей от страхов, будет неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье.^ Устранение страхов посредством рисования Рисование – как игра , - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование , выражения отношения к ней. Рисование представляет естественную возможность для развития воображения . гибкости и пластичности мышления, непосредственности выражения чувств. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими , неприятными и травмирующими образами.Если оба родителя имеют тревожно-мнительный характер, то эффект от рисования страхов снижается у детей вдвое. Если только один из родителей с подобным характером, то эффект хуже в 1.5 раза .Отрицательно влияют на результаты рисования страхов неврозы и заболевания внутренних органов на нервной почве у родителей.Страхи оживают вновь , если не меняется отрицательная эмоциональная атмосфера в семье.^ Занятие по рисованию 1 занятиеДлительность 20-30 мин.Игра самостоятельно или с небольшой помощью психолога ( игрушки – персонажи страхов : мед. инструменты , куклы , животные и т.д. )2. После установления контактов - беседа по выявлению страховВ беседе не делают эмоциональных и смысловых акцентов в произношении тех или иных слов ; не повышают голос ; не внушают страхи : «Скажи ты боишься …..», а говорят : «Ты боишься или не боишься».Все выясненные страхи сообщают родителям при отдельной беседе. За тем , чтобы они могли организовать рисование страхов дома.Далее идет игра в подвижные игры. Отметить успехи детей , предложить нарисовать страхи дома.В беседе должны участвовать все взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка.Следующее занятие через 2 недели.занятиеДинамическая игра.Все садятся полукругом и обсуждают рисунки, находящиеся в руках психолога.Ребенок рассказывает о том , что изображено на рисунке , т.е. конкретизирует свой страх.После просмотра 1 рисунка психолог говорит : «Ты нарисовал этот страх , а теперь скажи, боишься его или нет ?»После окончания обсуждения страхов называются и показываются те рисунки, в отношении которых достигнут положительный эффект.3. Динамическая игра Нужна так построенная игра , чтобы ребенок смог выиграть.4.Проиграть несколько снятых страхов.5. Рисунки со снятыми страхами остаются у психолога в сейфе , а рисунки, на которых изображены не снятые до конца страхи отдаются обратно со словами : «А теперь нарисуй так , чтобы было видно, что ты не боишься и принеси мне опять свои рисунки.»Здесь очевиден эффект внушения – установки на преодоление страха в воображении путем его определенного, заданного графического изображения.Встреча через 2 недели.До нее организуется как можно больше подвижных игр, прогулок, экскурсий и по возможности не допускаются конфликтные ситуации в семье.Страхи также могут быть воплощены в виде специально сделанных дома масок , фигурок из пластилина, конструкций из подручного материала. Лучше участие отца !занятиеИгры ( лучше с фигурками из прошлых страхов )Беседа по рисункам. Нужны поощрения ( подарки )Оставшиеся страхи можно проиграть по сочиненным на их тему историям .^ Устранение страхов посредством игры.Игры бывают предметные и ролевые, спонтанные и направленные ( организованные )Предметная строится на предмете , ролевая на образе .Игра представляет собой моделирование, репетицию возможных жизненных ситуаций. что позволяет лучше адаптироваться к ним в реальной жизни.Игра как естественный способ выражения «я», укрепления уверенности в себе – будит активность ребенка, его инициативу и самостоятельность, развивает умения владеть эмоциями и принимать решения. Взятие на себя роли означает принятие определенных правил, т.е. возникает чувство ответственности.Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих при попадании в новую неожиданную ситуацию общения. Это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости.ПятнашкиЦели : 1) обеспечить эмоциональную разрядку - снять накопившееся нервное напряжение и зарядить очередной порцией жизнерадостности и оптимизма. 2) устранить или уменьшить торможение и страх при внезапном воздействии, а также страхи нападения и наказания со стороны родителей. 3) улучшить гибкость поведения , ситуативность 4) усилить способность быстро принимать решения 5) освоить групповые правила поведения и совместной деятельности 6) развить ловкость, координацию движений и большую побудительную активность. 7) наладить более непосредственный контакт между родителями и детьми.ЖмуркиС 2 лет ПряткиС 1 годаКто первый^ Ползти между стульями . С 3 лет Быстрые ответыС 5 лет Противоборство ( для мальчиков )а) поединок – фехтование на игрушечных саблях.б) стрельба из лука стрелами – присоскамив) сражение – бросание нетяжелыми предметами из укрытия.Также можно использовать спортивные и предметно-ролевые игры.Мяч в кругу^ Бросать мяч только при условии, что смотришь на того, кому бросаешь мяч. Проникновение и выход из кругаВсе ходят с закрытыми глазами и никого не пропускают в круг или из круга Сжатие ПролезаниеАвтобусКоридорРодители – собаки выстраиваются по коридору , дети должны пробежать по коридору и взять в конце приз.Неудачные попытки проигрываются снова с большей поддержкой участников, до тех пор , пока не будет достигнут ожидаемый результат.13. Регби , футбол Родители – дети . Подыграть детям14. Кочки . Ребенок идет по стульям , спинам взрослых 15. Восхождение Взбираться вверх по спинам взрослых .^ Ролевые игры – драматизации Психический механизм устранения страха заключается в перемене ролей, когда не боящийся в жизни взрослый и испытывающий страх ребенок ведут себя противоположным образом Условия игры – драматизации :Непосредственность и естественность поведения взрослых, которые не должны разрушать игру своими замечаниями, советами, предложениями, превращая ее в урок назидания и морали.Желание самого ребенка играть и избавиться от страха.Сначала разыгрываются ситуации беспокойства , тревоги и страха.Дальнейшим развитием ролевой игры будет выполнение задания сочинить какую-нибудь фантастическую или выполнить реальную историю. Ребенок пишет к ней сценарий, распределяет роли, тем самым переключаясь на техническую сторону этой проблемы.^ Ночные страхи Поверхностный сон ребенка, когда даже при малейшем шуме он просыпается, связан с волнениями ( эмоциональным стрессом ) матери в период беременности. Плод напряжен, беспокоен и заснуть как следует не может еще в утробе матери. Беспокойный сон характерен для детей, родившихся раньше срока.Левополушарные – читают, считают, мыслят логично.Правополушарные – действуют, играют , рисуют , творческие , чувственные натуры.^ Общие признаки образующихся КС ( кошмарных снов )Отклонения в течение беременности и родов, создающие реальность токсикозов ( при рождении девочек ) угрозу выкидыша, нарушение питания плода, его кровоснабжения, затрудняющие рождение естественным образом ( наличие в КС замкнутого пространства, из которого нет выхода )Психическая ( материнская ) депривация в первые годы жизни как основа для ослабления или потери чувства безопасности ( эмоциональная незащищенность )Несчастные случаи, испуги , заболевания и операции, сопровождаемые страхом смерти ( в КС они могут быть воплощены в чудовищах с их угрозой для жизни )Неблагоприятная ситуация в семье ( для мальчиков это прежде всего лишение защиты отца и общения с ним ) или тревожно- мнительные черты характера матери.Недостаточная игровая активность детей, особенно в общении со сверстниками.Заостренная впечатлительность и развитая эмоциональная или долговременная память.Повышенное количество страхов днем как показатель плохой защищенности и неуверенности в себе.Чтобы удержать в памяти КС нужна определенная устойчивость эмоций.Вероятность КС будет выше при плохой переносимости ожидания, неизвестности, страха ответов и публичных выступлений.Родитель того же пола, прежде всего мать , способен в большей степени провоцировать появление КС, чем родитель другого пола. Эффект коммуляции – накопление отрицательных аспектов снов в еще более сильном их последующем разряде , проявлении по типу молнии и грома, раз психологические проблемы , лежащие в основе КС, не были разрешены. Страхи представляют собой аффективно заостренный инстинкт самосохранения. Страхи , передаваемые дочерям со стороны матери, имеют инстинктивную основу, хотя и представляют собой в основном результат непосредственного взаимодействия или общения в семье .При неврозе у отцов у детей меньше КС , чем если бы невроз был у матери.Больше всего в КС отражаются конфликты отцов с дочерями , т.к. в младшем дошкольном возрасте существует жизненно необходимая потребность в любви родителя другого пола.^ Какие функции выполняют КС для психики.Отражение и преломление действительности, в том числе ее психически не осознаваемых сторон.Плод творческой фантазии, особенно у правополушарных художественно одаренных личностей.Проявления альтернативных форм поведения, не допускаемых в сознание или отвергаемых по нравственно-этическим соображениям.Отражение и одновременно предвосхищение травмирующего опыта протопатического или глубинного ощущения опасности. Другими словами это психофизиологический механизм включения тревоги как индивидуально-личностной защитной реакции человека.Показатель готовности характерологических структур к отражению опасности для жизни и благополучия человека или для противостояния страху.Выражение психического дискомфорта эмоционального стресса или заболевания на фоне беспокойства и страхов, депрессивного оттенка настроения, неуверенности, беззащитности и низкой самооценки.Способ отреагирования ( прорыва ) непереносимого, критического или заблокированного психического напряжения . В этом терапевтическая ценность КС.Вместе с тем КС заостряют общую чувствительность к страхам, вызывая чувство растерянности и неуверенности в себе, своей способности противостоять опасности. В этом есть деморализующая функция КС.^ Как поступает информация о КС к психологу.Из бесед во время рисования или спонтанной игры.Используются методики «Построй город», «Путешествие по лесу»Школьникам предлагается разобрать рисунки детей на тему страхов у детей:Что изображено? Нравится или нет? Вызывает ли страх?Тем самым снимается запрет на выражение страхов , которые встречаются не только у него( ребенка )^ Толкование снов Преследования, погони, равно как и угрозы, нападения. Это маркеры высокого уровня внутреннего беспокойства: тревоги и неотреагированной агрессии.Мы теряемся, нас покидают, остаемся одни, не знаем что делать, испытываем чувства беспомощности и отчаяния – это признак экзистенциальной тревоги с чувством вины, растерянности и депрессивным мироощущением.Толпа, замкнутое пространство, горы, здание и невозможность выхода – показатели чувства незащищенности, травмирующей разлуки и невостребованной любви. Видятся больница , врачи, болезни, чудовища, пугающие перевоплощения в кого-либо – знамение страха изменения или необратимых перемен, в том числе и смертиПадаем в колодец, ущелье, с неба, крыши – сигнал аффективно заостренного инстинкта самосохранения или страха смерти.Летаем в космосе, все дальше удаляемся от Земли, встречаемся с инопланетянами, испытывая благоговейный ужас – признак личной неопределенности, отсутствия внутреннего ядра личности, равно как и нереализованный уровень ожиданий, магический настрой и истерические черты характера.Встречаемся в принудительном порядке с Кощеем, бабой Ягой и прочими нелицеприятными персонажами – отражение родительской холодности, чрезмерной принципиальности или жестокости.Чем меньше ребенок способен рассказать о КС, тем больше негативное воздействие на его психику они могут оказать.Мальчики больше боятся бабу Ягу , а девочки Кощея.Дети больше боятся нарушения контакта с родителем другого пола.В КС снятся чаще баба Яга или Кощей если :Родители отдаляются от своих детей, представляя им возможность полностью обслуживать себя. Это может быть продиктовано эгоизмом родителей.Родители постоянно раздражены и недовольны своим ребенком, при наличии своих далеко не лучших черт характера или невротического состояния.Много угрожают, стращают всякими карами.Нетерпиливы и резки в обращении с детьмиНепоследовательны и противоречивы - обещают одно, делают другое, часто меняют решения, двойственны в отношении с детьми.Проявляют жестокость, не принимают извинений, используют физические способы наказания.Не способны найти согласие друг с другом, без конца ссорятся и пытаются привлечь ребенка на свою сторону, как и использовать как «козла отпущения».Когда баба Яга не совершают черных дел – это значит ребенок ощущает опасность, с которой не может справиться днем. Когда баба Яга и Кощей расправляются со своими жертвами во сне – показатель нарушения психической защиты, прорыва сил зла и агрессии .Баба Яга и Кощей - угроза лишения родителей.Концепция Рая и Ада закладывается в 5-7 лет.КС характерны для детей с отчетливо формирующимися чувством совести, ответственности, переживающих за свои достижения и ценящих расположение и признание окружающих.Когда ребенок кричит во сне (а это всегда лучше ,чем безмолвный в ужасе сон ), то стоит днем лишний раз спросить, что ему снилось ночью, чем делать вид, что ничего не происходит.У подростков КС не становится меньше и они приобретают все более связанный с реальностью характер. Конкретизация снов и обеднение их фантастического содержания указывает на снижение эмоциональности у подростков.Эмоциональное оживление снов и расширение их репертуара отмечается в юношеском возрасте. После 21 года количество снов относительно стабилизируется.Появление повторяющихся КС сигнализирует о критическом нарастании беспокойства в неосознаваемых пластах психики, первых симптомах надвигающегося нервного или соматического расстройства.Чтобы раскодировать содержание КС, нужно знать психологию семейных отношений ребенка, подробную историю его развития, переживания в настоящем. На это уходит от 3 до 5 часов беседы ( занятия )Психическая травма , испытываемая детьми при тяжелых родах, является фактором правополушарного сдвига, следствием чего и будет реактивное или вынужденное левшество. Именно в правом полушарии находится центр отрицательных эмоций, в том числе страха и ужаса. Эмоционально-отрицательное возбуждение правого полушария сопровождается реактивным торможением и так еще не развитой активности левого полушария. Это потом может выражаться в односторонне правополушарной деятельности мозга, нарушениях речевого развития, задержке формирования абстрактно-логического мышления.В 3-5 лет формируется система ценностных ориентаций добра и зла.Самого большого внимания заслуживают сны, где уже сведены счеты с жизнью.В 6 – 9 лет тема смерти наиболее часто звучит в снах, даже если нет прямой угрозы для жизни. При уже возникшем неврозе дети не только теряют веру в себя, но временами из-за чувства обреченности и отчаяния их разбивает «эмоциональный паралич», когда они так теряются , что опасность начинает подстерегать их на каждом углу.Трансы Трансы включают в себя периодический плач ночью или всхлипывание при отсутствии пробуждения, приступы двигательного беспокойства, беспорядочного крика, эпизоды снохождения.Чаще ПНС ( приступы ночного страха ) происходят в 2-4 года, когда идет интенсивное созревание биоритмов сна и ребенок еще не способен более или менее критически перерабатывать поступающую днем информацию, прежде всего создающую у него чувство беспокойства и страха.^ Причины нарушений сна у детейКонституционально-предраспологающий фактор.Если у обоих родителей в детстве были страхи перед сном и в снах, то вероятность появления ПНС у детей заметно увеличивается.Родители, испытывающие в детстве ночные страхи в любом их виде, более беспокойно, не редко со страхом реагируют на ночные страхи детей, только усиливая, закрепляя их по принципу условного рефлекса.ПНС наблюдается чаще у детей с невропатией – врожденной нервно-соматической ослабленностью. Невропатия является следствием эмоционального стресса матери и ее нервно-соматической ослабленности в детстве.Переизбыток впечатлений за день.ПНС возникают в течение месяца, после впечатляющего, страшного события, а КС разворачиваются и через более длительное время при условии нарастания или сохранения прежних страхов.Нервно-психические перегрузки.Патология беременности и родов, тяжелые заболевания, операции.Материнская депривацияНервное состояние родителей, конфликты и агрессивность в отношениях с ребенком.Влияние нарушенных семейных отношений и неадекватного воспитания на нарушение сна и КС у детейЗатруднения эмоционального контакта с матерью, травмирующая разлука, замена матери другими взрослыми – снится далекое, незнакомое, страшное, из которого трудно вернуться.Эмоциональная глухота взрослых, неспособность своевременно прийти на помощь воспроизводятся во сне растерянностью, паникой, торжеством насилия и зла.Эмоциональное неприятие ребенка, отсутствие любви проявляются в обилии страшных персонажей, с которыми он так или иначе должен взаимодействовать во сне.Небезосновательные угрозы, физические наказания, жестокость в обращении с эмоционально чувствительными и впечатлительными детьми отражаются как погоней, преследованиями, так и бессилием перед опасностью.Чрезмерные требовательность и принципиальность взрослых, не учитывающих личностных особенностей детей, воспроизводятся в пугающих превращениях в снах как показателях страха несоответствия или изменения своего «я».Неискренность взрослых звучит в снах вероломством, коварством, непредсказуемостью поведения страшных персонажей.Отсутствие позитивных перемен в жизни семьи, хронические безнадежные конфликты, необратимая утрата родителей ( отъезд, развод, смерть) откликаются в снах депрессивным мироощущением, когда ничего не получается, не завершается, скорее – проваливается или продолжается с тупиковыми результатами, равно как и чувством безнадежности, безысходности, обреченности. Причем неприятности сыплются на самих детей и всех, кто находится с ними рядом.Самым действенным способом устранения КС будет уменьшение дневных страхов у детей, повышение их уверенности в себе, налаживание взаимоотношений в семье, включая коррекцию неправильного воспитания и нейтрализацию конфликтов. В свою очередь, устранить страхи у детей невозможно без заинтересованного участия родителей в их лечении по поводу собственных невротических проблем и состояний.^ Кодекс поведения родителей при КС у детей. При наличии КС не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать без конца мораль, стыдить, отправлять спать одного в темной комнате. Если КС представляют единичные случаи, то успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по головке, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая какую-либо незамысловатую историю. При постоянно повторяющихся КС необходима квалифицированная помощь врача и можно приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним. Немаловажно пожелать спокойной ночи, не напоминая : «Ты только не бойся». Последнее действует как приглашение к страхам. Устранить любые «ужастики» перед сном, сказки с леденящим душу содержанием, бурную игру, плотный ужин, духоту в помещении и физическое стеснение ночью. Даже такие безобидные мероприятия, как мытье ног прохладной водой перед сном и проветривание помещения, заметно улучшают частоту КС. Ночью не мешает подойти к плохо спящему ребенку, поправить одеяло, сказать несколько теплых слов. Уторм лучше обойтись без будильника, а разбудить ласковыми словами. Чем более нервный ребенок, тем менее быстрым должно быть пробуждение. Днем ребенку следует предоставить большую игровую активность, возможность поиграть в подвижные, шумные , эмоциональные игры. Никогда не нужно выяснять отношения при спящем ребенке, как и склонять его на сторону одного из взрослых днем. НЕ желательно смотреть ужасы и боевики , а также прослушивать громкую музыку в комнате , где спит ребенок. Его кроватка должна быть расположена оптимальным образом : по магнитной оси Земли,не в темном углу и не слишком светлом месте, без нагромождения мебели и присутствия беспокойно спящего взрослого рядом.^ Основные факторы, указывающие на достоверную вероятность возникновения КС у детей.Затрудненное с рождения засыпание с последующим беспокойным сном и плохим самочувствием днем.Наличие КС у родителей того же пола, особенно у матерей девочек.Невротическая привязанность ( зависимость) детей к чрезмерно опекающей, боязливой и тревожно-мнительной матери, что максимально выражено при недостаточной роли отца в семье в сочетании с его жестокостью.Плохая переносимость ожидания, неизвестности; страхи при контактах с незнакомыми людьми, при ответах и выступлениях.Повышенная внушаемость в сочетании с магическим настроем и низкой самооценкой.Превышающее возраст количество дневных страхов, прежде всего : нападения, заболевания ( заражения) , смерти себя и смерти родителей, животных ( особенно змей ), стихии, высоты, как и глубины, огня, пожара и войны. Страхи перед засыпанием, в том числе выявленная нами триада страхов – одиночества, темноты, замкнутого пространства. Дополним дневными страхами Волка, Бабы Яги, Бармалея, Кощея, Змея Горыныча в дошкольном возрасте; Пиковой Дамы, Черной Руки, Скелетов, призраков, чертей в более старшем возрасте.Невротическое расстройство личности у матерей и детей.У девочек следует добавить ряд факторов :А Токсикозы беременности у матери.Б. Страхи неожиданных, внезапных ситуаций.В. Открытость в характере ( правополушарность)Г. Конфликтные отношения с отцом и физические наказания с его стороны.Заключение Кошмарные сны – это «ночная реальность» как отражение страхов и переживаний детей и родителей при развитой эмоциональной , образной памяти, впечатлительности и воображении.Кошмарные сны – один из существенных способов отреагирования негативного жизненного опыта, связанного с угрозой семейного и социального неприятия, осуждения и наказания.Кошмарные сны являются иррациональным способом переработки страхов, несущих угрозу для жизни, а также невротического состояния детей и матерейБольше всего кошмарных снов в старшем дошкольном возрасте, где максимум страхов, мотивированных страхом смерти. Переживание смерти впервые происходит во сне, опережая дневные страхи сказочных персонажей, но сохраняя их в дальнейшем в виде страхов чудовищ и внезапного воздействия.Более выраженный инстинкт самосохранения у девочек находит отражение в большей частоте и повторах КС, как и в более раннем переживании смерти во сне.Психологическими механизмами заражения мальчиков страхами и, соответственно, кошмарными страхами является невротическая привязанность к матери, подчеркнутая отсутствием отца, недостаточным влиянием или жестокостью. В большей степени это наблюдается в младшем дошкольном возрасте. У девочек ведущее значение в трансмиссии кошмарных снов имеет механизм полоролевой идентификации с тревожно-мнительной и невротичной матерью в старшем дошкольном возрасте.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зросійщення України
Реферат Петергоф
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Алгебра и геометрия» Направление: 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Перестрахование» Направление подготовки
Реферат Фізична реабілітація при вадах серця
Реферат Некоторые вопросы обеспечения безопасности при передаче радиационных объектов для неограниченного использования населением
Реферат Charles Dickens Essay Research Paper Charles DickensNo
Реферат Обращенная газовая хроматография физико-химические основы метода применение современное аппаратурное
Реферат Субсидия, как одна из форм социально адресной помощи
Реферат Использование PR-методов в работе субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ
Реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе
Реферат Банковский кредит в финансировании деятельности предприятия
Реферат Радищев, Александр Николаевич
Реферат Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией
Реферат Память ПК