Реферат по предмету "Разное"


«Я пришёл не судить мир, но спасти » (Образ Христа в русской литературе)

Тема: «Я пришёл не судить мир, но спасти...» (Образ Христа в русской литературе). Урок-семинар в 11 классе по литературе Учитель русского языка и литературы Журавлёва Наталья Николаевна. Муниципальное общеобразовательное учреждение Межозёрная общеобразовательная средняя школа Верхнеуральского района Челябинской области Цель: Обобщение и систематизация содержания прочитанных произведений русских писателей, выявление роли библейских мифов, образа Христа в русской литературе; Формирование умения у учащихся самостоятельно производить отбор нужного материала целенаправленно, готовить сообщения на нужную тему; Внедрение групповой формы работы на уроке в целях дифференцированного подхода к обучению учащихся; Воспитание у учащихся высших духовных ценностей (добра, любви, милосердия), любви к нашим праотцам, нашей истории.Оборудование: 1. Оформить выставку книг; 2. Подготовить иллюстрации к произведениям, о которых пойдёт речь на уроке. 3. Использовать грамзапись колокольного звона, песню в исполнении Малинина на стихи С. Есенина «Забава». 4. Оформить доску: написать тему, эпиграф, прикрепить распятие Христа на белом листе бумаги, прикрепить икону. Эпиграф к уроку:Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим на современную свою повседневную жизнь.Пришвин М. Дневник писателяХод урока: Мобилизующее начало Звучит грамзапись ростовского колокольного звона. На экране слайд с распятием ХристаОрганизационный момент: Формулирование темы и цели урока1.Вступление:Слова учителя: Изображение Иисуса Христа в русской литературе, вплоть до ХIХ века, практически отсутствовало. Испытывая трепетное, благоговейное отношение к Богу, которое закладывалось обязательным религиозным воспитанием, писатели долгое время не решались создавать его образ. И мы не приучены с вами прислушиваться к колокольному звону на старинных церквях. В начале ХХ века Иисус Христос в качестве литературного героя появляется в произведениях Л. Андреева, Мережковского, Булгакова и других писателей. Мы наблюдаем повышенное внимание писателей к полулегендарной личности Христа. Чем это вызвано? Конец ХIХ и начало XX века. Что у них общего? Да потому что в мире хаоса, переоценки духовных ценностей образ Иисуса вновь становится высшим нравственным идеалом для человека и человечества, указывающим путь к добру, любви, милосердию. Духовное возрождение человека через сострадательную любовь и деятельность, улучшение общества через проповедь нравственности – такова философская концепция Достоевского. Тема конца света, гибель мира и человека и последующее возрождение переплетаются и составляют план переделки Вселенной. Одним из источников этого плана были мифы и образы, заимствованные Достоевским из Библии.^ Групповая работа Слово предоставляется Ι группе: Как отразилась эта концепция в его романе «Преступление и наказание»?Учитель: В финале романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей» становится также проблема искупления зла, прощение злодеев. Каждый может спасать, и никому в этом не отказано. Человек начинается с преодоления страха. Докажите это. Слово предоставляется ΙΙ группе.Учитель: Евангельский сюжет, спор Иисуса и Понтия Пилата, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» обращён также к событиям нашей отечественной истории. В чём его суть? Слово предоставляется ΙΙΙ группе.Учитель: Возвращение к Христу как к нравственному идеалу – это не дань моде, не стремление угодить возрождающемуся религиозному сознанию многих наших современников. Оно обусловлено идеей спасения мира, лишённого «имени святого», трагедию этого предощущал в начале революции А. Блок в поэме «12». Казалось бы, такие хрестоматийные произведения, как «мать», «12» и другие изучены до последней детальки. Но вот незадача: процессы в обществе пробуждают от спячки наши умы и заставляют взглянуть на многие явления с неожиданной стороны. Нечто подобное произошло с поэмой «12». Если верить учебнику, то это произведение – «гимн революции». А если отбросить слепую веру и попытаться взглянуть на поэму незаморенными глазами. Слово предоставляется ΙV группе.Учитель: За последние годы целая лавина обвинений обрушилась на великого русского писателя А. М. Горького. «Разоблачают» Горького как сталиниста – вместо того, чтобы разбить сталинские мифы о Горьком. Один из самых вредных мифов утверждает, будто Горький своим романом «Мать» положил начало «соцреализма». Попытайтесь этот миф разбить. Эта книга написана свободным художником. Слово предоставляется ν группе.Заключение учителя:Знание основных библейских сюжетов необходимо культурному человеку: без него невозможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений. А к великому нашему стыду, мы этого не знаем. Не знаем содержания. Книги книг не знаем. Святых, не знаем иконы, молитвы. Не так давно широко праздновалось 1000- летия христианства на Руси. И люди 1000 лет уже молятся утром и вечером, перед обедом и после, молятся Ангелу Хранителю и Пресвятой Богородице, молятся Иисусу Христу. А есть оказывается молитва перед учением и после учения. Н этой ноте я и хочу закончить наш семинар. Прослушайте их:Молитва перед учением. «Преблагой Господи, ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимания преподаваемому нам учению, возросли сны Тебе нашему Создателю во славу, родителям же нашим на утешенение, церкви и отечеству на пользу».Молитва после учения.«Благодарим Тебя, Создатель, яко подобия нас благодати Твоей, во еже внимать учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подай нам силу и крепость к продолжению учению сего». Звучит песня в исполнении Малинина на стихи С. Есенина «Забава».Домашнее задание Написать сочинение:Евангельские мотивы в прозе Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание»)Образ Христа и загадка финала поэмы А.А.Блока «Двенадцать»В чём суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»«Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н.Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)Подведение итогов Продолжить предложение1. На уроке я работал …2.Своей работой на уроке я …3.Урок для меня показался …4.За урок я ….5.Мое настроение ….6.Материал урока мне был …7.Домашнее задание мне кажется …


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Москва М. А. Булгакова
Реферат Эмиссия облигаций, как источник привлечения инвестиций корпорациями
Реферат Эмиссия долговых инструментов
Реферат Процесс коммуникации по Ю. Хабермасу
Реферат Эффективность инвестиционных проектов
Реферат Animal Cell Essay Research Paper Animal CellThe
Реферат Insomnia In Wordsworth
Реферат «Фишка» этой довольно простой сценки состоит в том, что весь текст (за исключением текста автора) герои произносят абсолютно серым и монотонным голосом
Реферат Комплексный анализ экономической деятельности предприятия ООО "Прогресс"
Реферат Індекси їх види і роль у вивченні ринку
Реферат Амортизационная политика предприятия и её характеристика
Реферат Акцизное налогообложение
Реферат Универсальная геометрия в природе и архитектуре
Реферат Активные операции коммерческих банков 3
Реферат Амортизация основных фондов, способы ее начисления и методы планирования