Реферат по предмету "Разное"


І варакин А. С. – Розенкрейцеры рыцари Розы и Креста

І Варакин А.С. – Розенкрейцеры - рыцари Розы и КрестаМЕГАПРОЕКТ - TERRA INCOGNITAВаракин А.С. В18 Розенкрейцеры - рыцари Розы и Креста / A.C. Вараютн. -М. : Вече, 2007. - 416 с. : ил. - (Тайные общества, ордена и секты).ISBN 978-5-9533-2352-9В этой книге исчерпывающая история тайных обществ соседствует с будоражащими воображение легендами о Христиане Розенкрейце и Джоне Ди, о Парацельсе и Сен-Жермене, о Святом Граале и сокровищах тамплиеров... В чем состоит миссия полулегендарного братства, избравшего своим символом мистическую Розу, вознесенную на Крест? Действительно ли это братство хранило тайны глубочайшей древности, или же оно возникло лишь в XVII веке, став неудавшейся попыткой одухотворить материалистическую науку и воздействовать на судьбы человечества?СОДЕРЖАНИЕ^ ПРЕДИСЛОВИЕ. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ 3ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТАМПЛИЕРЫ И РОЗШКРЕЙЦЕРЫ 11ГЛАВА 1. ЯВНАЯ И ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ ТАМПЛИЕРОВ 12Расхожий вариант 12Фантастические уточнения и тайны 20Иудео-христианство первых веков 24^ ГЛАВА 2. ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ТАМПЛИЕРОВ ВОС точки зрения Элифаса Леви 30Суровый немей и грамотная француженка 38Поговорим о мистериях и еретиках 50Кто есть кто? 59^ ГЛАВА 3. ЗАГАДКИ КРУГЛОГО СТОЛА И ГРААЛЯ 64Лсгепды-мнстерни 64Язык магии, криптография и лубок 68Святой Грааль. Галаад и алхимия 73Труверы, авторы "Короля Артура» 82ГЛАВА 4. ЗЛГЛДЮ\ФИГ1АПСОБОЙ МОЩИ ОРДЕНА ХРАМА.... 94Немного правды 94Младшие сыновья Старого Света 96Жить-поживать и добра наживать 99^ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ 112ГЛАВА 5. ТАЙ! 1А ПРОИСХОЖДЕН ИЯХРИСТИАН РОЗШКРЕЙЦА 112Общеизвестная история 113Доля скепсиса 116Продолжение стандартной истории 118Изрядная доля скепсиса 122А что говорят теософы? 126Скептическая и нссксптичсская точки зрения 130^ ГЛАВА 6. ТАЙНА СИМВОЛОВ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ 135Некоторые мысли о разрешимостии неразрешимости загадок 135Символы 138^ ГЛАВА 7. ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО МИФА 161leopr Шустер развенчивает миф о розенкрейцерах 161Попробуем порассуждать 167Загадки остаются 177^ ГЛАВА 8. БЫЛ ЛИ -1ТХРЕ^ОДНЫЙ ПЕРИОД»МЕЖДУ ТАМПЛИЕРАМИ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРАМИ? 178Элифас Леви — за или против? 178Великое делание за 100 лет до Христиана Розснкрейца 181Элифас Леви о магах и колдунах 193География и морфология «классики» розенкрейцерства 197Откуда есть пошла систематика 204^ ГЛАВА 9. ВЕЛИКИЕ МАГИ И .АЛХИМИКИ,ЯВЛЯЮЩИЕ ПОРТРЕТ C.R.C 208Прототипы C.R.C 208Невероятная история, рассказанная нагон о мате 213Раймунд Луллий и тайное знание 222^ ГЛАВА 10. ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ МАГИ 229ДжонДи 2291еирих Корнелий Агриппа фон Неттесгейм 237Филипп Аурсол Тсофраст Бомбаст фон Гогенгейм(Парацельс) 243Кунрат и Постель 246^ ГЛАВА 11. АЛХИМИЯ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ 250ГЛАВА 12. ЗАГАДКИ ЗОЛОТЫХ ЗАПАСОВ НИОТКУДА 261Еще одна история о Раймунде Луллий 261Легенда о Колдуне- Мельнике 267Легенда о Джоне Ди и Эдварде Келли 269Венцель Зейлер и Тристан Старый 282Истории с учеными и пафферами 286^ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЗАКАТ РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВА 291 ГЛАВА 13. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ТАЙНА РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ XVIII ВЕКА 291 ГЛАВА 14. СОВЕРШЕННЫЙ РОЗЕНКРЕЙЦЕР^ СЕНЖЕРМЕН И ЕГО ТАЙНЫ 305 ГЛАВА 15. ЗАГАДКА ИЛЛЮМИНАТОВ 322 ГЛАВА 16. РОССИЯ И ТАЙ11ЫЕ ОРДЕНЫ XX И XXI ВЕКОВ.... 342 -Тамплиерскис» мотивы в старообрядчестве 342 То ли масонство, то ли розенкрейцерство 346 Л во г и окончание давней истории 352 Новейшие розенкрейцеры 358^ ГЛАВА 17. ПАРАДОКСЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРСКОЙ ТЕМЫ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 361 Откровение от .Александра Кульского 361 Каков процент от общего? 367 Великий велик во всем 376 ПРИМЕЧАНИЯ 397 ^ ПРЕДИСЛОВИЕ. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯБратство Розы и Креста, о котором иойдст речь в этий книге, одно из самых загадочных и не поддающихся привычному историческому осмыслению. Мы не можем сказать о нем определенно даже того, что вроде бы никак не связано с содержанием, смыслом существования тайного общества: например, историки не знают и приблизительной даты возникновения Нратства. Впрочем, скоро вы убедитесь, что это не сопегм так. Розенкрейцеры, как принято считать, берутсвое начало в небольшой общине — братстве, возглавляемом монахом Христианом Розен-крейцем (1378-1481). однако не всякий исследователь согласите* с этим утверждением, поскольку -официально- Братство родилось лишь в начале XVII в.. и эту общину мы сейчас называем -классическими- розенкрейцерами. Некоторые же исследователи относят образование Братства в гораздо более глубоким векам, чему также имеется много подтверждений. Причем имя Христиана Розенкрсйца. как имеющего отношение к рассматриваемому сообществу, вовсе не является первичным, достоверным и тем более основополагающим. Хотя бы потому, что нс только даты жизни Роэенкрейца весьма условны, но условно-символично и само имя. как условны и символич ни имена легендарных или мифических царей — Менеса. Миноса. Ману и т.д. (если перевести это просто как Человек, или Мужчина, если хотите — Адам), в том числе и вроде бы подтвержденного археологическими находками троянского царя Приама (в переводе — просто -Первый-). Иногда розенкрейцеров, учитывая имя Христиан, которое якобы носил Розенкрейц (кстати, и Е.П. Ьлапатская, и Е.И. Рерих именуют его Розенкранцсм). называют исгинными хри стианамн (в отличие от -неистинных» официальных католиков, православных и разного рода протестантов), что также не может быть точным или правильным, поскольку даже первохристиане. общин которых было множество, нс исповедовали мистики и оккультизма в таких обьемах. чтобы это явилось основой нынешнего христианства. Касаясь деятельности Ордена тамплиеров и их борьбы за Свя тую Церковь, мы увидим, что и первохристнапг.тпо само по себе, и тайные последователи разгромленных тамплиеров с большой долей достоверности могут быть основой розенкрейцерства, но вовсе не потому, что и гам и тут одним из главных символов является крест. Вот что пишет о кресте розенкрейцеров Е.П. !>ланатекая в статье -Оккулыизм или магия- из сборника -Новый Панариоп»: -Братство Розового Креста было основано лишь в середине 13-го века, и название его происходит не от латинского слова Rus (роза) и не от креста, символа Lux (света). Происхождение братстпа может быть удостоверено любым серьезным, истинным исследователем оккультизма, оказавшимся в Малой Азии, если он захочет свя-зать свои жизнь с одним из братств и посвятить себя 11 а итрудн е и ш с й работе по расшифровке манускрипта розенкрейцеров, который строго хранится п архивах самой Ложи, основанной первым кабба-листом, почему имени было названо Братство, носящее теперь црутс название». Таким образом, вы видите, что и название данной книги, в котором говорится всего о семи веках розенкрейцерства, можно считать весьма условным. Однако я оставил это название: такое решение принято лить потому, что именно о семи веках существования Братства Розы и Креста мы можем говорить с более-менее известной нам степенью достоверности. Хотя, конечно, если принять во внимание само содержание деятельности Ордена розенкрейцеров, сами знания, которыми это братство оперирует, мы углубимся в историю человечества столь давнюю, что ни о какой достоверности уже нельзя вести речи. Древние мистерии Востока. Греции и Египта, а еще прежде — легендарной Атлантиды. — вот та основа, которую нужно при писан, розенкрейцерам, чтобы не стать к ним несправедливыми. Исходя из суммы знаний, которыми пользуются (скажем так: пользовались) розенкрейцеры, а прежде -классических» розенкрейцеров — тамплиеры, исследователи часто выводят историю происхождения первых из вторых. Правильно это или неправильно, мы vbiiojim. когда сравним деятельность Ордена тамплиеров с деятельностью Ордена розенкрейцеров. Впрочем, имеется п виду лишь тайная деятельность, потому что явная работа, вернее, аужен ие там п л > i -еров, всем известно, а настоящие розенкрейцеры практически не вели официальной деятельности. Этот сравнительный, хотя и достаточно поверхностный (за малостью данных), анализ будет, во-первых, данью той традиции, которая возникла, может быть, не так и давно, однако в последние два десятилетия уже счала общим местом в литературе о розенкрейцерах и тамплиерах, издаваемой в России, или. лучше сказать, на русском языке; а во-вторых, путаница в дан-пом вопросе служит и тамплиерам и розенкрейцерам плохую службу. - ведь если тамшшеры и занимались воспитанием -новой личности», то делали это вовсе не ради своего -я», пусть и божественного, а розенкрейцеры, хоть и не имея ничего против тамплиеров. Святой I Церкви и Иисуса Христа, -воспитывали- свое -я» никак не для славы Церкви, поскольку развивали в себе божественные свойства самого человека. Если тамплиеры основой своей деятельности выбрали Службу, которой подчинили Самовоспитание, то розенкрейцеры делали упор па Самовоспитание, целью которого была вовсе не Служба, а Уход из сего мира, со всей его -неправильностью-, и, соответственно, служить какой-либо отрасли данного мира, хотя бы и самой «правильной» религии, считали невозможным, дабы не усугублять, не продлевать дни этой грешной действительности. 11ожалуй, самым простым и достаточно важным отличием двух орденов друг от друга является тайна: тамплиеры до известного исторического момента в целом ме скрывались от власти и вместе с нею участвовали в историческом процессе, а розенкрейцеры изначально выбрали скрытый путь, из-за чего очень трудно добыть об этом Ордене достоверные сведения. Признаться, розенкрейцеры но -способу существования» п некоторой степени являются зеркальным отражепиемтамшшеров: те были открытыми, стали скрытыми, эти же эволюционировали наоборот — из скрытых сделались открытыми, причем до смешного, если этот термин подходит для братства. Мы не сможем обойти многих важных соответствий и совпадений между тамплиерами и розенкрейцерами, ибо и тем и другим были свойственны мистическое отношение к реальности, оккультизм и гностицизм, и те и другие пользовались древними знаниями. Правда, розенкрейцеры менее, чем тамплиеры, делали различий между религиями, формально оставаясь христианами: Христос был для них воплощением того божественного начала в человеке, которого они стремились найти каждым в себе самом, и в ю же время — вселенским Божественным Светом, как идеалом, которого следовало достичь. Розенкрейцеров меньше занимал Новый Завет, чем Ветхий: там человек (Адам) совершил грехопадение, «закрыв» таким образом в себе божественное начало, и его требовалось «восстановить-. Надо сказать, розенкрейцеры очень преуспели на этом поприще. Все самое невероятное, что вы могли когда-либо слышать о какой-то легендарной личности, со стопроцентной вероятностью можно отнести к факту (или догадке о) причастности этой личности к Орде-ігу розенкрейцеров. Если некий имярек остановил на лету стрелу или пулю. — не сомневайтесь, это розенкрейцер. Если некоего имярека видели в одну и ту же мшгуту п двух или трех разных местах, иногда отстоящих друг от друга на тысячи милі.. — будьте уверены, имярек окажется розенкрейцером. Для адепта Братства Розы и Креста невозможного почти столь же мало, как для самого Христа, как бы это ни звучало кощунственно. Речь идет, конечно же, о самых высших степенях посвящения... Занимаясь рассмотрением этого удивительнейшего из тайных орденов планеты, мы много узнаем такого невероятного, что оно гак невероятным и останется, если читатель не захочет включить не столько воображение, сколько чистую веру в описываемое, иными словами — мистическое сознание. И это при том. что розенкрейцерство — не религия, это даже не паука, которой мы в силу многих аспектов нашего воспитания продолжаем доверять настолько, что часто не замечаем подмены понятий (для доказательства данного утверждения остановимся на подобной подмене чуть ниже): розенкрейцерство — это суровая, в чем-то даже очень жестокая практика, которой за ВСЮ историю владели и. может быть, владеют очень немногие. Например, тот же Христиан Розенкрейц, он же Фрэнсис Бэкон, он же Сен-Жермен... Мы немного поговорим об этих личностях (или одной личности) на страницах книги. А пот пример подмены, которую может проделать наука, которой все мы очень и очень доверяем. Для начала — цитата из произведения Василия Валентина, одного из розенкрейцероп. автора научного трактата, имевшего для своего времени важное значение. И хотя произведение называется -Трактат о микрокосме-, то есть несет п себе значительную долю мировоззренческо-оккультного. поскольку описывает человека как отдельную вселенную, связанную своими законами с большой Вселенной, а целом это изрядный научный труд, каковые приносили не только теоретическую, но и практическую пользу — например. медицине. Недаром и язык трактата, и содержание, несущее в себе атрибутику Средних веков, очень похожи на подобный трактат знаменитого Абу Али ибн-Сины, которого занимали те же вопросы. Было много общего между розенкрейцерами и исмаилитами, к которым относился (через своего отца-чиновника) Авиценна, и неудивительно: познаниями Европа обогащалась на Востоке и в Центральной Азии. Заметьте, Авиценна жил на три или четыре века раньше!,. Итак, цитата из «Трактата о микрокосме- Василия Валентина: -...Надо сказать, что благороднейший Дух Жизни живет более всего и действует сильнее всего в сердце человека, как в самом благородном из мест. Человеческая Сера питает этот Дух (Ртуть), и духовный доступ к его поддержанию открывается посредством Воздуха. Если воздух пе доступен человеку. Дух Жизни исчезает, невидимо покидает тело, и наступает смерті,. Благороднейший же дух Соли сохраняет оба других Духа. Этот благороднейший Дух движется по всему телу, выбрасывая, выводя наружу спою наиболее грубую часть п виде нарывов, что происходит вследствие особой операции этого Духа. То, что выходит вместе с нарывами, повышает теплоту тела и открывает новые запасы Соли, так как запасы Соли в человеческом существе не ограпнчены. Даже после смерти и сожжения тела можно из пепла выявить остатки Соли. То же можно увидеть и в солях минералов, которые растут от тепла, коагулируются и выводятся с помощью жидкости, как на большинстве соляных и каменпо-соляных рудников. Дальнейшие примеры излишни. Дух Жизни (Ртуть) имеет выход из сердца во все остальные органы и члены тела: в ноги, в руки и т.д. Ои приводит все в движение. Во время болезни или вследствие травмы Дух Жизни ослаблен, и поэтому человек находится без сил. Если же человек находится в полном здравии и питает свое тело с помощью растительного Духа, с помощью Хлеба, фруктов, овощей и особенно вина, его тело сильно. Дух Жизни посредством такого питания (Серы) крепок и так полон, что он исходит из своего основного жилища и распределяется но телу и осуществляет свое воздействие. Если сердце слабо — это признак недостаточности питания, поэтому разные смертельные болезни овладевают организмом и убивают его. Огонь не вечен, и рано или поздно он гаснет. Огонь в сердце и природная теплота поддерживаются посредством Воздуха, который живет в сердце, попадая туда через легкие.В печени должен быть Воздух, иначе человек не мог бы смеяться. В селезенке должен быть Воздух, иначе бы ее движение причиняло колики и боли. Тот кто не видит оснований для ЭТОГО или не принимает этого по внимание, не может стать настоящим врачом и не может дать никакого лекарства. Только отделение холодного от теплого, сухого от влажного, а также знание, опыт и познание Природы делают из человека настоящего врача, приводят его к Творцу, чьей Мудростью все движется: и Начало, и Середина, и Конец». Здесь мы видим пастолько непривычное для нас описание внутренних Арганов человека, в том числе кровеносной системы, что, конечно, требуются некоторые пояснения к атому тексту. Остановимся лишь на принципе, который вменяется автором микрокосму: для устроения микрокосма человека 1>ог используеттс же четыре СТИХИИ, что и п Макрокосме — Огонь. Воду. Землю и Воздух. Правда, Василий Валентин, говоря о Жизни, поскольку человек живое существо, пе забывает еще и о Движении, Порядке, а также Воображении, на коих строится сама Жизнь, но сейчас для нас это не так важно. Л важно то. что мы знаем о микрокосме, или, лучше сказать, о внутреннем строении и функциях внутренних органов, причем не только человека, но и животного. Итак, не сиоря с автором, скажем нынешним научным языком почти то же, что сказал нам Василий Валентин: человек жив. пока бьется его сердце — один из самых важных органов. Сердце, сокращаясь, прогоняет по всему организму кровь, которая несет питание клеткам, в том числе и воздух (кислород) для их дыхания. Кроветворные органы (селезенка и печень, в которой кровь подвергается очистке от шлаков) тоже, конечно, питаются кислородом, приносимым кровью, но, как вы видите, воздух в печени и селезенке нужен совсем не для того, для чего нашел им применение монах Валентин. И из легких воздух поступает не в сердце, как ему кажется, а в кровь, причем воздух нужен не столько сердцу, сколько всем клеткам организма. Нам кажется сейчас, что мы умнее «неграмотного» врачевателя, посвятившего жизнь 1ос1юду Богу. Еще бы: он ведь не имеет представления об эритроцитах и лейкоцитах, благодаря которым и образуются при случае те самые нарывы, о которых столь вдохновенно попе-сгвует монах. Мы сейчас вооружены таким знанием о внутреннем устройстве человека, какое Василию Валентину и не снилось! Наука - громадная сила и средство познания мира — дала нам наши представления обо всем, в том числе и о человеке. И вот мы подходим к подмене. Скажите, положа руку на сердце: хорошо ли врачевал монах Валентин болящих? Наверное, хорошо, иначе бы человечество вымерло еще до того, как современная наука задумала возникнуть. Но лучше ли мы врачуем больных сегодня? Посмотрите, сколько умираег людей даже не от СПИДа, а от элементарных заражений крови, не говоря уже о сердечных болезнях, раке и т.д. и тлі. Мы знаем антибиотики, высококлассную хирургию и микрохирургию, но стал ли человек здоровее за истекшие с тех времен века?.. Л дело в том, что мопах Валентин в своем трактате пытается описать не внутреннее строение человека, а самого человека, что гораздо важнее с любой точки зрения, поскольку приближает читателя трактата к божественному пониманию самого себя, а наши эритроциты и лейкоциты, несмотря на их важность, всего только описывают механическую, химическую и любую другую структуру, из чего состоит челопек, но вовсе не принимают во внимание человека как единицу мироздания. И кто же ближе к Истине — малознающий монах (не в обиду Василию Валентину: на его месте были и Авиценна, и Гиппократ) или нынешний академик медицины, открывший или освоивший тончайшие нюансі.і микрохирургии? Позитивная паука не только не приблизилась к Истине, но далеко от нее ушла. И это мы видим на примере не одной медицины, а и любой другой отрасли знаний. Разве наука может что-то предложить вместо «наивного» утверждения монаха о том, что Господь «вдохнул Жизнь», и существо стало живым, в то время как до сего важного момента было -мертвым трупом» (слова из другой части того же трактата Василия Валентина)? Наука до сей поры не может ответить! і а вопрос, как конкретно зародилась жизнь во вселенной. Жалкий лепет про какой-то органический -бульон», в котором вроде бы под воздействием космической радиации стали образовываться самовоспроизводящиеся примитивные клетки — то ли жипые, то ли полуживые... Иеверояттгость наблюдаемой нами Вселенной, в которой все построено исключительно разумно, не может не привести к мысли о божественном промысле в организации этой очевидной невероятности. А поскольку человек — это микрокосм, то есть мини-вселенная, а п то же время и неотъемлемая часть большой и разумно устроенной Вселенной, да при этом и сам обладает разумом, который сходен с Божьим, поскольку сотворен по образу н подобию Lro. то как на этом понимании было ис зародиться такому замечательному яв-лению. как розенкрейцерство?.. И разве удивительно, что логическая мысль розенкрейцеров пришла к столь же очевидному вопросу: а раз но образу и подобию. - так отчего ж столь жалок разум человеческий в сравнении с Божьим? И розенкрейцеры нашли ответ, таящийся в Священном Писании: грехопадение поставило барьер человеческому разуму, и этот барьер необходимо преодолеть, дабы вырваться сознанию па свой прежний, божественный уровень! Иначе получается, что человек, если он наивысшее существо из животного мира, является, таким образом, самым животным из всех животных, как сказал философ— Итак, не отвергая науки и религии, но црмняв во внимание еще одну необходимую ипостась познания мира - мистическое знание, которое является врожденным чувством человека (если сказать совсем просто, это знание как бы ниоткуда), розенкрейцеры совершили великий прорыв в понимании мироздания в целом и его разумной единицы - Человека - в частности. В это иониманис неиременно ложились и те обрывки древних знаний, которые либо прежде были разрозненны и непонятны, либо, скорее вест, хранились мудрецами, пришедшими к тем же открытиям гораздо раньше первого гностика, по имени которого названо то первое восточное братство, именуемое с XIV в. в Европе Братством Розы и Креста. Сложная интрига, построенная на фактах уже болсс-мснсе известных, а также не известных читателю, и непременные тайны, что сопровождали на всем протяжении существования Орден Розы и Креста, ждут нас впереди.^ ЧАСТЬ ПЕРВАЯТамплиеры и розенкрейцерыИстория розенкрейцерства достаточно странна и расплывчата. Начало Ордена Розы и Креста исследователи относят как к 1410 г. (когда Христиану Розенкрейцу было примерно 32 года), так и к более поздней дате — первому или второму десяі илстию XVII в. 1 !о меньшей мере, говорят историки, никакой декларации Братства Розы и Креста до 1610 г. не сутцествопало. А вот в указанном году возник первый документ розенкрейцеров -Fama Fraieinitatis» (-Слава Братства-), который имелся прежде всего п списках с рукописи. По разным источникам, декларация была опубликована голив 1612. то ли в 16Н г. в Касссле. Следом за нею или раньше (1613) там же было опубликовано -Confesúo Eraternitaüs» (-Откровение Братства»), а годом или двумя позже - -ChymUche Hoclucit: Christian Kosenkreutz» (-Химическая свадьба: Христиан Розепкрейц»). Об этих источниках мы поговорим в свое время. Самое важное в истории возникновения розенкрейцерства -тайный сто характер. Орден с самого начала возпик как закрытое Братство, куда доступ не только посторонним, но и сочувствующим, если они случайно узнали бы цели и методы Ордепа. был закрыт. Здесь сразу же возникает масса побочных и прямых вопросов — например, какую цель преследовала сама публикация документов Ьратства, если оно тайное? — и эти вопросы создают свою ауру таинственности и недоумений вокруг Ордена розенкрейцеров. Европа к началу XV в. (т.е. к гипотетическому 1410 г.) еще прекрасно помнила историю тамплиеров (хотя французские авторы заявляет, что уже через 30 лет после гибели Ордена Храма о тамплиерах было прочно забыто), и сам факт отсутствия тамплиеров на официальном европейском горизонте порождал множество домыслов о Дальнейшей судьбе Ордена Храма, в полное исчезновение которого сочувствующие не могли поверить и верить не хотели. Потому хоть какой-то слух о чайном братстпе или обществе непременно порож дал догадку о том, что под новым именем объявляются бывшие рыцари-храмовники, которые не исчезли совсем и гсперь существуют тайно от какой бы то ни было власти. Чтобы вскоре попробовать пыяснить, имеется ли связь между тамплиерами и розенкрейцерами, обратимся прежде к тамплиерам и коротко рассмотрим историю их возникновения и гибели.ГЛАВА 1.^ ЯВНАЯ И ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ ТАМПЛИЕРОВРасхожий вариантБольшинство современных авторов приводит историю Ордена тамплиеров так, как она представлена в этой главе. Правда, по ходу дела вы встретите немного моих комментариев, которым, по-хорошему, следовало бы присутствовать в главе 2. но все-таки они укажут на некоторые несообразности, имеющиеся у исследователей в книгах, опубликованных на русском языке. Авторов я не называю но понятным причинам: они убеждены в том, что излагают дело так. как оно должно быть, а потому нет смысла разубеждать их в собственней! непогрешимости и наносить тем самым незаслуженные обиды, — вовсе не вина их. что они пользовались какими-то источниками, где эти ошибки присутствуют. В Предисловии уже упоминалось, что Орден храмопников существовал вполне официально. Причем начало его зафиксировано в истории конкретным и беенрецедентиым для такого случая событием - Вселенским собором 1118 или 1119 г.. а затем Орден утвержден напой с полного одобрения всех присутствовавших на соборе прелатов. Собор был католический, и потому называть ею Вселенским было неправильно: с 1054 г. христианская церковь официально разделилась. Впрочем, католики, а затем и православные продолжили и продолжают именовать события такого рода Вселенскими соборами, что окончательно утверждает (или, лучше, подтверждает) разделение церквей. Собственно. Вселенским собором тот специальный экстраорди нарный собор был назван гораздо позже, и назван устами защитников Ордена в процессе его «закрытия* на другом соборе — во Вьен-не. в 1311 г. А на том первом был не только основан орден тамплиеров (хотя основание его произошло само собою, кажется, двадцатью годами раньше, о чем мы поговорим), но и якобы (почему якобы, увидим позднее) утвержден Устав, согласпо которому духовно-рыцарский Орден Храма обязался осуществлять миссию охраны паломников в Святую землю и хранить этой земле особую верность. Кстати сказать, как замечает В.В. Смирнов в очень серьезном труде «Чаша Іоснодня. Воскресение тамплиеров- (М.:Вече, 2005). подобной клятвы не давало никогда и ни одно из христианских объедшк .: ий Не сколько позже Орден тамплиеров взял на себя еще одну обязанность — охрану христианских святынь. Учитывая, что Крестовые походы в Иерусалим отнюдь не были экскурсионными прогулками и несли в себе несколько важнейших функций, в том числе функцию физического освобождения и защиты Святой земли Как бы тони было, начиная с Собора 111К г., новый Орден Храма был выделен из всех других орденов и -обретал особые права*, как выразился исследователь тамплиеров Луи Шарнаптье. Святой Бер-нар Клервоскнй назвал указанный Вселенский собор -великим-, а всех тамплиеров объявил равными священникам (впрочем, так он выразился, вероятнее всего, о Соборе в Труа. состоявшемся в 1128 г.). Небольшая справка. Историческая роль Бернара Клервоского в создании и -теоретическом обосновании- Ордена тамплиеров неоценима. Мы еще не раз встретим это имя. Но хочу обратить внимание читателя на то, что говорит о св. Бернаре Советский энциклопедический словарь: -Французский теолог-мистик, аббаг монастыря в Клерво. оказал влияние на церковно-по.титичсскую жизнь Западной Европы, был вдохновителем Второго крестового похода. Выступал против теологич. рационализма П. Абеляра-. И все!.. Чем же Не угодили тамплиеры ортодоксам большевизма?.. Вопрос излишний. и дальше мы наверняка обнаружим, почему теоретики КПСС не говорили о св. Ьернаре правды. Впрочем, и в борьбе с Пьером Абеляром, а также с Арнольдом Врешнаиским (своим же учеником), и в борьбе с другими Бернар и.т Клерво тоже -уличен» историей, однако, не будь сего аббата, кто поручится, .тиалн бы мы великую славу Ордена Храма?.. За более чем 200 лет (или чугь менее двухсот) существования гам или еры не уронили своей славы -святого рыцарства Иерусалимского», а также приобрели даже в глазах православной церкви (вернее, практически только в ее глазах!) образ святых мучеников при жизни. Дело»в том. что православная церковь знала рыцарей не понаслышке: они причащались в ее Иерусалимском храме, и этот факт был даже зафиксирован в Уставе ордена. После запрета Римом ритуала Святого причастия (запрет наступил в середине XIII в.) тамплиеры могли осуществлять этот обряд талько в православной церкви! А о том. какую важность составлял он для адептов Ордена Храма, становится ясно из книги В.В. Смирнова -Чаша Іосподня. Воскресение тамплиеров-. О которой уже говорилось. Когда идет речь о храмовниках, следует помнить, что все. что говорится хорошего о них и о Крестовых походах, относится только к первым крестоносцам, породившим Орден, и к первым Крестовым походам. Позорный набег носителей Креста на Византию в 1204 г. не имеет отношения к тамплиерам, как не имеет к ним отношения и позднейшее нашествие псов-рыцарей на Русь, ггрославившес вовсе не тевтонцев, а святого Александра Невского. Впрочем, эта история весьма неоднозначна: до сих пор археологи не нашли ни одного подтверждения тому, что битва на Чудском озере вообще имела место... Начиная примерно с конца ХЛ в. Римская церковьприходит в опасную стадию разложения и объявляет одігу за другой войны против христиан - Визаїттии. Лангедока. Прованса. Сицилии. Руси и т.д. Как не могли отвечать тамплиеры за новые крестовые походы, вдохновляемые Римом, так в Х111 в. тамплиеры, стоявшие у истоков Тевтонского ордена, не могли помыслить, что Тевтонский орден под руководством Рима отправится навязывать православному' І Іовгороду католицизм. Если истинным тамплиерам, сосредоточенным в Провансе, пришлось воевать с крестоносцами Севера, среди которых были и тамплиеры тоже, понятно, насколько неоднозначной сделалась ситуапия в христианской Европе. Рим вербовал крестоносцев даже в Святой земле, оголяя тем самым Иерусалимское королевство, делая его менее защищенным... Это вопрос не только разложения папства: корни нротивостояння кроются в первых веках христианства, и главный спор между ветвями и общинами христиан уходит к жесткой дискуссии между апостолом Павлом (он же Савл. и он же. как предположил В. Смирнов, Симон) и братом Христа Иаковом, держащим истинную иерколнхю общину христиан, которых называют нулео-христианами. Тогда апостолы не сошлись всего по нескольким вопросам, которые касались новообращенных язычников. Вопрос настолько глубок и серьезен, что он. возможно, стал одной из причин -закрытия- Ордена Храма, ареста европейских тамплиеров, а также казни на медленном огне 54 рыцарей (Великого магисгра Жака де Моле казнят двумя годами позже, в 1314 г.). после чего официально считается, что Орден Храма прекратил свое существование. Данте Алигъери в -Ьожественпой комедии* показывает, причем с большим знанием дела, что тайна тамплиеров - вовсе не тайна для него1. Это прекрасно освещено в названной книге В.В. Смирнова. Вообще. Виктор Владиленович Смирнов настолько глубоко владеет вопросом истории тамплиеров и исторической подоплеки их ухода со сцепы, что в разговоре о тамплиерах мы не можем не обращаткя к его материалам. Приведем вкратце историю Ордена Храма. В 1099 г. иерусалимский король Ьодуэн І (Баллуин I) позволил неким франкским рыцарям поселиться на месте бывшего Храма Соломона. Что это за рыцари и для чего они поселились на святой горе Мориа? Во-первых, все они были знатные молодые люди из хороших семей, все были набожны, все не щадили своих жизней в Первом крестовом походе, освободившем Иерусалим и способствовавшем образованию на месте Святого города христианского Иерусалимского королевства. Площадь, занимаемая этим государством, была очень мала, но врагов вокруг него было предостаточно, а потому рыцари иыбрали для себя благородное поприще — они вызвались быть проводниками для паломников в Святую землю. Путь ко Гробу Господню, Помимо своей дальности, действительно был труден и опасен, и христианские паломники очень нуждались в такого рода провожатых, готовых пожертвовать ради них своею жизнью. Однако, учитываяНебольшое числа рыцарей, понятно, что сопровождение было ЛИШЬ na коротком участке — от побережья до Иерусалима. Рыцари, а числом их было девять, получили прозвание рыцарей-храмовников, поскольку место их обитания было местом бывшего Храма Соломона. Новая постройка на сем месте не вся была новой; считается, что часть здания, храма, включая подвалы и подземные ходы, осталась не рззрттеипой. Как думает американский исследователь древних тай» Грэм Ханко к, благородная миссия, исполняемая рыцарями-храмовниками, не являлась их единственной целью: ведь христиан волновали почти одинаково как загадки Нового Завета, так и тайны Ветхого. Г. Хэнкок предположил, что храмовники (тамплиеры) поставили перед собой задачу открыть великую тайну—найти хотя бы следы Ковчега Завета, который был натчажнейгпей реликвией древних евреев, с помощью которого они завоевали хогдц-то Иерихон и который хранился, как известно, в тайном помещении Шрама Соломона. Хэнкок ff сям посвятил поискам Ковчега Завета много сил и средств, а затем изложил с ною захватывающую и полную удивительных открытий историю в книге -В поисках Ковчега Завета», русский перевод которой несколько лет назад увидел свет в одной из серий тайн в издательстве «Вече». Американский исследопа-теяь считает, что храмовники, конечно, не нашли следов Ковчега в остатках Храма, иначе они покинули бы Иерусалим, и тогда, возможно, паломники остались бы без провожатых... А может быть, они искали еще что-то? Причем это «что-то» было столь важным, что рыцари задержались на Свитой земле на целых двадггдтт. лет'. Припомним, что Вселенский собор, определивший статус Ордена тамплиеров, собрался лить а 1118 или 111$ г., и все это время рыцари пребывали в Иерусалиме. Писатель-фантаст и эзотерик Еремей Парнов пишет следующее: «В середине 50-х гт. XX в. апглийскис ученые расшифровали один из древних так называемых Кум ране ких свитков, найденных в пещере па побережье Мертвого моря. В нем говорилось о спрятанных несметных сокровищах Соломонова храма. Возможно, именно эти сокровища и были обнаружены исчезнувшими рьщарями в годы их странствий, став основой будущего могущества Ордена, Тогда становится понятным и тот факт, что в 1127 г. Орден объявился во Франции, л три года спустя тамплиеры уже имели обширные владения во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии. Испании. Германии, помгшкраЩщ - рыши рощ н крайтом—в Италии. Австрии, Венгрии... В XJJ столетии храмовники становятся владельцами не только земель, но и верфей, портов, мощного флота. Они первыми ввели многие бухгалтерские документы, изобрели векселя И чеки, поощряли развитие наук...» Ну, предположим, рыцари нашли -несметные сокровища*, запрятанные в подземельях Храма Соломона. В пользу такого предположен и я говорит тот факт, что вдруг однажды рыцари повели себя, как говорится, «неадекватно-—aim совершенно неожиданно для иеру-салимлян выставили охрану вокруг своей территории и окутали тайной свою 'внутреннюю» деятельность. Так что с некоторых пор никто не смог бы даже поинтересоваться, чем они занимаются в свободное от основных з&пятии время. Основное занятие, как мы помним, у тамплиеров было одно: охрана путей для паломников. Также неожиданно выяснилось, что тамплиеры воздвигают на месте своего пребывания новую резиденцию- Зачем им было новое здание, что они собирались в Нем делать — пгтапалась неизвестны м несколько лет. Несмотря на расширение --жилища», рыцари никого не допустили в свой круг: на протяжении девяти лет, то есть вплоть до 1108 или И09 я, они проживали па горе Мориа вдевятером. А строительство, по мнению исследователей, было для отвода глаз — оно ноналобилось тамплиерам ряди продолжения подземных поисков реликвии. Потом тате же неожиданно тамплиеры вдруг стали принимать в свой круг новых рыцарей. К моменту Вселенского соб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сутність, сучасний стан та перспективи розвитку митно-тарифних відносин
Реферат Инструкция по проверке работоспособности источника бесперебойного питания liebert
Реферат Активизация региональной политики по развитию малого предпринимательства в Хабаровском Крае
Реферат Гераклит Эфесский
Реферат Этапы решения мыслительной задачи
Реферат Racial Classification In 2000 Essay Research Paper
Реферат Affirmative Action Essay Research Paper equal opportunity
Реферат Развитие индустрии детского туризма в России
Реферат Электроснабжение завода продольно-строгальных станков
Реферат Блуменау С.Ф.
Реферат Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
Реферат Информационная система управления безопасностью в программах IBM Rathional
Реферат Договор купли - продажи жилых помещений (По материалам судебной практики)
Реферат Устав муниципального образования 2
Реферат Обучение начальных курсов методам программирования на языке Turbo Pascal