Тема: «Экологический маркетинг в системе современного экологического менеджмента» Выполнила Удалова Евгения Алексеевна Научный руководитель: Омельченко Игорь ВладиславовичАктуальность. В современных условиях экологический аспект управления производственными, социальными и иными системами достаточно актуален, поскольку затрагивает все существующие области и элементы среды организации, при этом различный уровень организации маркетинга на предприятиях и организациях не всегда охватывает рыночную ориентацию и маркетинговую направленность областей производства с закупочной, сбытовой, социальной деятельности которые учитывали бы экологизированные параметры систем менеджмента. В этом отношении формируемые системы экологического менеджмента должны включать в себя подсистемы эко-маркетинга в контексте реализации концепции маркетинг-менеджмент.^ Цель: исследовать теоретические организационные предпосылки системной интеграции экологического маркетинга и менеджментаЗадачи: - исследовать и охарактеризовать подсистемы экологического менеджмента и маркетинга (состав, содержание, структура в соответствии со стандартом экологического менеджмента ISO 14001) в условиях современного предприятия; - формализовать организационные подсистемы «производство», «закупки», «сбыт», «менеджмент» и «маркетинг» современного предприятия (как системы) в условиях рынка; - обосновать структурно-критериальный аспект экологизированной интерпретации подсистем управления соответствующими видами деятельности в рамках выделенных подсистем; - выявить области интеграции экологического менеджмента и маркетинга, опираясь на «экологизированную» концепцию «маркетинг-менеджмент» в условиях современного предприятия.Объектом исследования выступают параметры систем экологического маркетинга менеджмента в части структуры состава и содержания.Предметом исследования является экологизация деятельности современных организаций и управление деятельности организации.^ Применяемые методы: когнитивный, структурный, параметрический, аналитический, индуктивный и дедуктивный методы, методы группировки, иерархий, декомпозиция, обобщения, абстракции и другие.Результаты: выявление параметров и связей элементов системы экологического менеджмента и маркетинга. Система экологического менеджмента (СЭМ) — современный подход к учету приоритетов охраны окружающей среды при планировании и осуществлении деятельности организации, неотъемлемая составная часть современной системы управления ею. СЭМ применяются производственными и сервисными организациями, органами государственного управления и образовательными учреждени' ями; принципы СЭМ распространяются на управление территориями и регионами. Несмотря на определенные препятствия, СЭМ уже получили распространение в России, и в первую очередь — из'за значительных связанных с ними преимуществ для всех заинтересованных сторон. Для организаций, внедряющих СЭМ, особенно важны возможности СЭМ по повышению устойчивости и эффективности всей их деятельности. Взаимосвязь экологического менеджмента и маркетинга обусловлена объективными причинами. Маркетинг можно определить как предпринимательскую деятельность на рынке товаров, услуг, ценных бумаг, направленную на обеспечение сбыта, управляющую продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю (пользователю).