Реферат по предмету "Разное"


«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»

Проект«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования.Основные задачи: - разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС; - организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; - повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов; - реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; - повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; - повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения.Этапы проектаПодготовительный и проектировочный этапы: (2010-2011 гг.): - формирование рабочей группы; - разработка и согласование внутришкольной системы критериев оценки профессиональной деятельности педагогов, позволяющей эффективно осуществлять моральное и материальное стимулирование учителей; - разработка новых подходов к планированию и организации труда педагогического коллектива; - разработка механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования; - разработка диагностического инструментария; - оценка необходимой ресурсной базы и поиск путей дополнительного привлечения ресурсов.^ Основной этап реализации проекта (2012-2014 гг.): - апробация и внедрение школьной системы оценки образовательных результатов участников образовательного процесса, направленное на совершенствование качества образования. - создание системы презентации достижений образовательного учреждения на уровне школы, района и области; - реализация дистанционного обучения; - использование возможностей сайта, образовательных сетей и др. для повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса; - апробация и внедрение новых форм и методов планирования и организации образовательного процесса; - внедрение новых форм взаимодействия с родителями учащихся; - развитие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данного проекта; - мониторинг проектной деятельности; - анализ промежуточных итогов проекта.Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования.Основные задачи: разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС; организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов; реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения.^ Аналитический этап (2014-2015 гг.): - оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности; - оценка эффективности разработанного диагностического инструментария; - выявление влияния созданных условий на эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса; - выявление взаимосвязи между повышением эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса и повышением качества образовательных результатов учащихся; - обобщение и презентация результатов реализации проекта на уровне школы и района.Описание проектаУчастники проекта: 1. Педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения. 2. Учащиеся 3. Родители учащихся 4. Социальные партнерыКадровое обеспечение реализации проекта, компетентность егоучастников: Для реализации проекта в образовательном учреждении необходимо привлечь к сотрудничеству следующих специалистов, выполняющих функции: - заместитель директора и председатели МО - обеспечивают разработку и реализацию новых образовательных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС; - руководители рабочих групп – обеспечивают планирование, организацию, мониторинг и анализ деятельности по своему направлению;^ Рабочий план реализации проекта. № Мероприятия Срокиреализациимероприятий 1 . Разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС 2011-2013 2 Организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении 2011-2015 2.1 Обновление УМК по предметам в соответствии с требования-ми новых ФГОС 2011-2015 2.2 Оборудование специальных помещений (рекреаций, кабинетов) предназначенных для групповой и индивидуальной работы, организации проектной и исследовательской деятельности. 2011-2013 2.3 Модернизация библиотеки и медиатеки, систематическое пополнение их фондов учебными материалами 2011-2015 3 Повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов 2011-2015 3.1. Совершенствование контрольно-измерительных материалов качества результатов обучения учащихся в соответствии с требованиями новых ФГОС 2011-2015 3.2 Совершенствование систем оценивания знаний учащихся с использованием различных форм и методов оценивания, в том числе самооценки учащихся и педагогов. 2011-2015 3.3 Совершенствование школьной системы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ 2011-2012 3.4 . Обеспечение оптимального использования новых образовательных технологий, в том числе дистанционного обучения, и электронных учебных материалов в учебном процессе 2011-2015 3.5. Разработка и внедрение школьной системы мониторинга качества знаний учащихся 2012-2015 3.6. . Введение рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов 2012-2014 3.7. Проведение недели педагогического мастерства, взаимопосещение уроков ежегодно 3.8 Разработка и реализация механизмов стимулирования педагогов, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов учащихся 2013-2015 4 Реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий 4.1. Ежегодный мониторинг социального заказа к образовательному учреждению 2011-2015 4.2. Использование вариативных возможностей учебного плана для реализации большего количества индивидуальных маршрутов 2011-2015 4.3 Использование при разработке индивидуальных образовательных маршрутов возможностей интеграции основного и дополнительного образования 2011-2015 4.4 Проведение диагностики интересов учащихся на разных ступенях обучения для корректировки образовательных маршрутов. ежегодно 4.5 Создание условий для поддержки и оптимального развития одаренных и способных детей 2012-2015 5 Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности 5.1. Мониторинг учебной деятельности учащихся (интересов, степень удовлетворенности, затруднения и др.) ежегодно 5.2. Обеспечение оптимального использования в учебном процессе современных образовательных технологий (ИКТ-технологии, проектная и исследовательская деятельность и др) и возможностей дистанционного обучения 2012-2015 5.3 Обеспечение возможностей для участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и др. 2011-2015 5.4 Совершенствование школьной системы презентации образовательных результатов учащихся 2011-2015 5.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс новых элективных курсов и интегрированных программ ежегодно 5.6 Организация совместной работы с учащимися по формированию и совершенствованию структуры и содержания «Портфолио» ежегодно 6. Повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения 6.1 . Разработка и реализация совместно с органами местного самоуправления и социальными партнерами программы по повышению правовой грамотности всех участников образовательного процесса 2011-2015 6.2. Определение направлений и форм участия родителей в жизнедеятельности школы и управлении образовательным учреждением на основе существующей нормативно-правовой базы 2011 6.3. Обучение родителей работе с электронными дневниками и журналом, ознакомление с возможностями использования дистанционногообучения и образовательных сетей ежегодно 6.4. Проведение общественной экспертизы качества образовательных результатов с привлечением родителей 2012-2015 6.5 Использование новых форм работы с родителями: мастер-классы, семинары, брифинги, реализация совместных социальных проектов, привлечение к профориентационной работе и др. ежегодно 6.6 Использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ постоянно 6.7 Разработка и публикация открытого информационного доклада школы 2011-2015 ^ Ожидаемые результаты реализации проекта Реализация данного проекта предполагает достижение следующих результатов: • создание системы мониторинга деятельности образовательного учреждения по вопросам совершенствования качества образования (содержания, условий, результатов); • создание предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; • создание школьной системы организации участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня; • достижение новых образовательных, досуговых и иных программ, учитывающих социальный заказ и особенности образовательной программы школы; • создание системы учета и оценки образовательных результатов учащихся; • создание системы учета и оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива, на основе которой будет проводиться моральное и материальное стимулирование персонала; • формирование имиджа школы в образовательной сети района как образовательного учреждения, предоставляющего качественное доступное образование. • разработка и реализация новых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; • реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности по- строения индивидуальных образовательных траекторий; • осуществление дистанционного обучения; • разработка и реализация механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования; • разработка и публикация ежегодного открытого доклада; • повышение качества знаний учащихся; • повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; • повышение профессиональной компетентности педагогов; • повышение мотивации родителей учащихся к участию в жизнедеятельности школы • повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы; • повышение степени открытости образовательного учреждения; • повышение степени удовлетворенности основных потребителей образовательных услуг. • поддержка использования педагогами новых образовательных, в том числе и информационных, технологий в образовательном процессе; • инициирование совместной образовательной деятельности педагогов, учащихся и родителей; • использование новых форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса; • поддержка процессов информатизации образования. • совершенствование контрольно-измерительных материалов качества результатов обучения учащихся в соответствии с требованиями новых ФГОС; • совершенствование школьной системы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ профессиональной деятельности администрации и педагогов • совершенствование структуры и содержания «Портфолио» учащегося; • совершенствование системы сетевого взаимодействия школы с образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, социальными партнерами; • совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.^ Критерии и показатели успешной реализации проекта • уровень готовности педагогического коллектива к реализации новых ФГОСов; • качество образовательной среды; • результативность школьной системы оценки образовательной деятельности учащихся; • результаты сдачи ЕГЭ и ГИА • положительная динамика качества знаний учащихся; • результаты участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах различного уровня; • степень удовлетворенности качеством образования потребителей образовательных услуг; • результаты аккредитации и лицензирования образовательного учреждения; • количество педагогов и учащихся, использующих возможности дистанционного обучения в рамках образовательного процесса; • динамика уровня мотивации учащихся к учебной деятельности; • динамика мотивации всех участников к взаимодействию друг с другом в рамках образовательного процесса; • степень удовлетворенности отношениями между участниками образовательного процесса; • эффективность использования новых форм взаимодействия с родителями как педагогическими партнерами школы;^ Продукты реализации проекта 1. Описание механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования. 2. Информационный банк технологий , проектов и других форм работы, разработанных и используемых в рамках реализации данного проекта.Формы предоставления результатов: - Публичные отчеты рабочих групп (промежуточный, итоговый). - Выступления сотрудников школы на собраниях и семинарах (доклады, тезисы). - Выступления участников проекта на Общешкольном родительском собрании - Специальная страница на сайте школы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Great Gatsby Essay Research Paper Reflections
Реферат Themes In American Literatue From 18651914 Essay
Реферат История России начала 20 века
Реферат Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению
Реферат Drugs 3 Essay Research Paper DrugsDrugs are
Реферат Организационно-правовые формы страхования 2
Реферат Reasons For The Revolution Essay Research Paper
Реферат Закон О частной детективной и охранной деятельности
Реферат Бизнес-план строительства калийного рудника
Реферат Анализ ассортимента и экспертиза качества алкогольной продукции, вырабатываемой ОАО Белвино
Реферат Банковская система России и современные особенности её функционирования
Реферат Методическая разработка "Ток-шоу Толерантность - путь к миру"
Реферат Комаром комитат
Реферат Community Policing Essay Research Paper Community policing
Реферат Некоторые вопросы исполнения на аккордеоне французской клавирной музыки 18 века