Реферат по предмету "Разное"


«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»

Проект«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования.Основные задачи: - разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС; - организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; - повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов; - реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; - повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; - повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения.Этапы проектаПодготовительный и проектировочный этапы: (2010-2011 гг.): - формирование рабочей группы; - разработка и согласование внутришкольной системы критериев оценки профессиональной деятельности педагогов, позволяющей эффективно осуществлять моральное и материальное стимулирование учителей; - разработка новых подходов к планированию и организации труда педагогического коллектива; - разработка механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования; - разработка диагностического инструментария; - оценка необходимой ресурсной базы и поиск путей дополнительного привлечения ресурсов.^ Основной этап реализации проекта (2012-2014 гг.): - апробация и внедрение школьной системы оценки образовательных результатов участников образовательного процесса, направленное на совершенствование качества образования. - создание системы презентации достижений образовательного учреждения на уровне школы, района и области; - реализация дистанционного обучения; - использование возможностей сайта, образовательных сетей и др. для повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса; - апробация и внедрение новых форм и методов планирования и организации образовательного процесса; - внедрение новых форм взаимодействия с родителями учащихся; - развитие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данного проекта; - мониторинг проектной деятельности; - анализ промежуточных итогов проекта.Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования.Основные задачи: разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС; организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов; реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения.^ Аналитический этап (2014-2015 гг.): - оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности; - оценка эффективности разработанного диагностического инструментария; - выявление влияния созданных условий на эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса; - выявление взаимосвязи между повышением эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса и повышением качества образовательных результатов учащихся; - обобщение и презентация результатов реализации проекта на уровне школы и района.Описание проектаУчастники проекта: 1. Педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения. 2. Учащиеся 3. Родители учащихся 4. Социальные партнерыКадровое обеспечение реализации проекта, компетентность егоучастников: Для реализации проекта в образовательном учреждении необходимо привлечь к сотрудничеству следующих специалистов, выполняющих функции: - заместитель директора и председатели МО - обеспечивают разработку и реализацию новых образовательных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС; - руководители рабочих групп – обеспечивают планирование, организацию, мониторинг и анализ деятельности по своему направлению;^ Рабочий план реализации проекта. № Мероприятия Срокиреализациимероприятий 1 . Разработка образовательных программ для разных ступеней обучения в соответствии с ФГОС 2011-2013 2 Организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении 2011-2015 2.1 Обновление УМК по предметам в соответствии с требования-ми новых ФГОС 2011-2015 2.2 Оборудование специальных помещений (рекреаций, кабинетов) предназначенных для групповой и индивидуальной работы, организации проектной и исследовательской деятельности. 2011-2013 2.3 Модернизация библиотеки и медиатеки, систематическое пополнение их фондов учебными материалами 2011-2015 3 Повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов 2011-2015 3.1. Совершенствование контрольно-измерительных материалов качества результатов обучения учащихся в соответствии с требованиями новых ФГОС 2011-2015 3.2 Совершенствование систем оценивания знаний учащихся с использованием различных форм и методов оценивания, в том числе самооценки учащихся и педагогов. 2011-2015 3.3 Совершенствование школьной системы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ 2011-2012 3.4 . Обеспечение оптимального использования новых образовательных технологий, в том числе дистанционного обучения, и электронных учебных материалов в учебном процессе 2011-2015 3.5. Разработка и внедрение школьной системы мониторинга качества знаний учащихся 2012-2015 3.6. . Введение рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов 2012-2014 3.7. Проведение недели педагогического мастерства, взаимопосещение уроков ежегодно 3.8 Разработка и реализация механизмов стимулирования педагогов, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов учащихся 2013-2015 4 Реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности построения индивидуальных образовательных траекторий 4.1. Ежегодный мониторинг социального заказа к образовательному учреждению 2011-2015 4.2. Использование вариативных возможностей учебного плана для реализации большего количества индивидуальных маршрутов 2011-2015 4.3 Использование при разработке индивидуальных образовательных маршрутов возможностей интеграции основного и дополнительного образования 2011-2015 4.4 Проведение диагностики интересов учащихся на разных ступенях обучения для корректировки образовательных маршрутов. ежегодно 4.5 Создание условий для поддержки и оптимального развития одаренных и способных детей 2012-2015 5 Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности 5.1. Мониторинг учебной деятельности учащихся (интересов, степень удовлетворенности, затруднения и др.) ежегодно 5.2. Обеспечение оптимального использования в учебном процессе современных образовательных технологий (ИКТ-технологии, проектная и исследовательская деятельность и др) и возможностей дистанционного обучения 2012-2015 5.3 Обеспечение возможностей для участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и др. 2011-2015 5.4 Совершенствование школьной системы презентации образовательных результатов учащихся 2011-2015 5.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс новых элективных курсов и интегрированных программ ежегодно 5.6 Организация совместной работы с учащимися по формированию и совершенствованию структуры и содержания «Портфолио» ежегодно 6. Повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения 6.1 . Разработка и реализация совместно с органами местного самоуправления и социальными партнерами программы по повышению правовой грамотности всех участников образовательного процесса 2011-2015 6.2. Определение направлений и форм участия родителей в жизнедеятельности школы и управлении образовательным учреждением на основе существующей нормативно-правовой базы 2011 6.3. Обучение родителей работе с электронными дневниками и журналом, ознакомление с возможностями использования дистанционногообучения и образовательных сетей ежегодно 6.4. Проведение общественной экспертизы качества образовательных результатов с привлечением родителей 2012-2015 6.5 Использование новых форм работы с родителями: мастер-классы, семинары, брифинги, реализация совместных социальных проектов, привлечение к профориентационной работе и др. ежегодно 6.6 Использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ постоянно 6.7 Разработка и публикация открытого информационного доклада школы 2011-2015 ^ Ожидаемые результаты реализации проекта Реализация данного проекта предполагает достижение следующих результатов: • создание системы мониторинга деятельности образовательного учреждения по вопросам совершенствования качества образования (содержания, условий, результатов); • создание предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении; • создание школьной системы организации участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня; • достижение новых образовательных, досуговых и иных программ, учитывающих социальный заказ и особенности образовательной программы школы; • создание системы учета и оценки образовательных результатов учащихся; • создание системы учета и оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива, на основе которой будет проводиться моральное и материальное стимулирование персонала; • формирование имиджа школы в образовательной сети района как образовательного учреждения, предоставляющего качественное доступное образование. • разработка и реализация новых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; • реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, обеспечение учащимся возможности по- строения индивидуальных образовательных траекторий; • осуществление дистанционного обучения; • разработка и реализация механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования; • разработка и публикация ежегодного открытого доклада; • повышение качества знаний учащихся; • повышение мотивации учащихся к учебной деятельности; • повышение профессиональной компетентности педагогов; • повышение мотивации родителей учащихся к участию в жизнедеятельности школы • повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы; • повышение степени открытости образовательного учреждения; • повышение степени удовлетворенности основных потребителей образовательных услуг. • поддержка использования педагогами новых образовательных, в том числе и информационных, технологий в образовательном процессе; • инициирование совместной образовательной деятельности педагогов, учащихся и родителей; • использование новых форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса; • поддержка процессов информатизации образования. • совершенствование контрольно-измерительных материалов качества результатов обучения учащихся в соответствии с требованиями новых ФГОС; • совершенствование школьной системы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ профессиональной деятельности администрации и педагогов • совершенствование структуры и содержания «Портфолио» учащегося; • совершенствование системы сетевого взаимодействия школы с образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, социальными партнерами; • совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.^ Критерии и показатели успешной реализации проекта • уровень готовности педагогического коллектива к реализации новых ФГОСов; • качество образовательной среды; • результативность школьной системы оценки образовательной деятельности учащихся; • результаты сдачи ЕГЭ и ГИА • положительная динамика качества знаний учащихся; • результаты участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах различного уровня; • степень удовлетворенности качеством образования потребителей образовательных услуг; • результаты аккредитации и лицензирования образовательного учреждения; • количество педагогов и учащихся, использующих возможности дистанционного обучения в рамках образовательного процесса; • динамика уровня мотивации учащихся к учебной деятельности; • динамика мотивации всех участников к взаимодействию друг с другом в рамках образовательного процесса; • степень удовлетворенности отношениями между участниками образовательного процесса; • эффективность использования новых форм взаимодействия с родителями как педагогическими партнерами школы;^ Продукты реализации проекта 1. Описание механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего повышению качества образования. 2. Информационный банк технологий , проектов и других форм работы, разработанных и используемых в рамках реализации данного проекта.Формы предоставления результатов: - Публичные отчеты рабочих групп (промежуточный, итоговый). - Выступления сотрудников школы на собраниях и семинарах (доклады, тезисы). - Выступления участников проекта на Общешкольном родительском собрании - Специальная страница на сайте школы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пейзажные парки Москвы XVIII века Царицыно
Реферат Городище Чайка 2
Реферат Соціально економічні причини першої хвилі української еміграції кі
Реферат Создание и развитие Киевской Руси Курсовая
Реферат Compromise On Public Policy Is Essay Research
Реферат Дидактические возможности телекоммуникационной среды на уроках информатики в повышении качества знаний
Реферат Конституция как основа формирования правовой системы Казахстана
Реферат Программная реализация модуля регистрации пользователей лабораторного стенда в лаборатории АСУТП
Реферат Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся
Реферат Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития рус
Реферат Pogroms in Azerbaijan and Armenia of 1988-89 As Historical Echo of the 1915 Armenian Genocide (Погромы в Азербайджане и Армении 1988-89 rак историческое эхо 1915 Армянского Геноцида)
Реферат Progressivism Essay Research Paper US History
Реферат Базы данных 6
Реферат 462781, Оренбургская область, г. Ясный, ул
Реферат Курортографическая характеристика и сравнительный анализ бальнеологических и грязевых курортов