ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева »Институт социальных технологий Кафедра истории и связей с общественностьюМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮПРЕДДИПЛОМНой производственной ПРАКТИКиСпециальность 030602 – Связи с общественностью Казань 2008Галимуллина Н.М. Методические указания по прохождению преддипломной производственной практики Преддипломная практика является важным завершающим элементом в процессе подготовки квалифицированных специалистов по специальности «Связи с общественностью» (030602). Методические указания, содержащиеся в пособии позволят студенты успешно пройти подготовительный, основной и завершающий этапы производственной преддипломной практики в соответствии о всеми требованиями, предъявляемыми к данному элементу итоговой аттестации студентов ИСТ КГТУ им. А.Н.Туполева, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».Казань, 2008ВВЕДЕНИЕПрактика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования. Законодательная база практики студентов включает в себя «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утверждённое приказом Минобразования России от 25.03.03 №1154, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Положение о практике, разработанное в ИСТ КГТУ им. А.Н. Туполева в соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ГОС ВПО. Основными видами практики студентов высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика базируется на знаниях, полученных студентами при изучении всех дисциплин, предусмотренных рабочим учебным планом, на навыках, приобретенных в процессе прохождения учебных практик. Полученный студентами опыт практической работы в ходе преддипломной производственной практики позволит: написать (спроектировать) дипломную работу в целом или ее проектную часть; сформироваться как специалисту в области связей с общественностью. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПроизводственная практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и компетенций по избранной специальности. Целью практики является формирование и развитие профессиональных знаний и навыков у студентов в сфере избранной специальности, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения ими профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Главная цель преддипломной практики – выявить степень подготовленности студента-выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности. Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломного сочинения.Задачами преддипломной производственной практики является: закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий; знакомство с деятельностью подразделений соответствующего учреждения или отдела компании; ознакомление и изучение опыта конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере связей с общественностью в государственной, коммерческой, некоммерческой организациях; закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности; приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в сфере связей с общественностью; овладение методами и приемами исследования, анализа, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью по связям с общественностью. изучение основных направлений деятельности и конкретных видов работы учреждения, предприятия, организации; освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности организации – базы практики; применение средств обработки и анализа информации (мониторинг, пресс-клиппинг, SWOT-анализ, контент-анализ, социологические исследования, маркетинговые исследования); закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы связей с общественностью. Методическая новизна практики заключается в индивидуальном подходе к составлению плана прохождения студентом практики - в зависимости от избранной студентом темы квалификационной работы предполагается углубленное изучение конкретных тем, предусмотренных программой практики. ^ 2. МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПреддипломная производственная практика проводится в российских или зарубежных коммерческих и некоммерческих организациях и предприятиях, государственных структурах в структурных подразделениях, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами специальности. Базами преддипломной практики могут быть министерства, администрации государственных структур, промышленные предприятия, креативные агентства, кадровые и рекрутинговые агентства, банки, торговые, страховые, консалтинговые компании, редакции СМИ и другие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Преддипломная производственная практика студентов, обучающихся по заочной форме обучения, может проводиться по месту работы студентов. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения преддипломной практики При выборе рабочего места для студента необходимо руководствоваться, прежде всего, темой его дипломного исследования, а так же исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные навыки выполнения конкретной работы по стратегическому планированию, взаимодействию со СМИ, проведению кампании по связям с общественностью, антикризисным коммуникациям, формированию корпоративной культуры. В связи с этим рабочие места студентов могут, находится, например, в отделе связей с общественностью, отделе социального развития, маркетинговом и снабженческо-сбытовом отделе, в отделе кадров и т.п. Предпочтение отдается таким организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач преддипломной практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между институтом и данной организацией на прохождение практики группой студентов или индивидуальных (трехсторонних) договоров (см. вложение отдельным файлом).^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИСодержание преддипломной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика средств массовой коммуникации», «Конфликтология», «Маркетинг», «Современный менеджмент», «Стилистика и литературное редактирование», «Организация и проведение PR-кампаний», «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО», «Современные международные отношения», а так же практическими навыками, полученными в ходе предыдущих практик и выполнения курсовых проектов. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию, материалов для написания дипломного проекта. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем дипломного проектирования с учетом темы дипломной работы, базы практики и данной типовой программы.^ 1. В ходе практики необходимо изучить: 1.1. общие сведения об организации – базе практики, её организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное, акционерное и т.п.); 1.2 законодательно-правовые документы, на основе которых функционирует данная организация; 1.3.структуру организации, определить функции, выполняемые структурными подразделениями организации; 1.4.должностные инструкции специалиста, функции которого должен выполнять студент (специалист по связям с общественностью, PR-менеджер, работник пресс-службы и т.п.); 1.5. специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; 1.6. общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих; 1.7. перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.^ 2. В ходе практики необходимо ознакомиться: 2.1. с основными направлениями работы структурного подразделения, отвечающего за развитие связей с общественностью; 2.2. со спецификой работы в отделе; 2.3. провести подробный анализ результатов деятельности по связям с общественностью в организации и дать оценку по основным показателям ее эффективности, в том числе: Наличие миссии, видения, корпоративной философии; Сформировавшийся внутренний и внешний имидж; Эффективность внешних и внутренних коммуникаций; Сложившаяся корпоративная культура; И др. Студент может получить нужную информацию путем личных наблюдений, письменного и устного опросов сотрудников и руководителей организации либо ее подразделений, а также путем изучения следующих инструментов: Финансового отчета; Устава организации; Штатного расписания; Правил внутреннего распорядка; Положений о подразделениях; Должностных инструкций; Положения по оплате труда; Результатов пресс-клиппинга Результатов социологических исследований среди потребителей продукции или персонала Корпоративного сайта Бренд-бука, представительского или рекламного буклета, брошюры Годового отчета Фирменного стиля Фото- и видеоотчетов о проводимых организацией мероприятиях На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, которые могут оказать негативное влияние на показатели эффективности деятельности организации, являются именно те аспекты связей с общественностью, которые подлежат разработке в дипломном проекте, и определить степень и направления этого влияния.^ 3. В ходе практики необходимо освоить: 3.1. практические профессиональные навыки проведения PR и рекламных кампаний, специальных мероприятий, решения конкретных задач в сфере деятельности по связям с общественностью; 3.2. методы исследования и анализа ситуаций, возникающих в процессе деятельности каждой организации.^ Конкретные виды работ определяются по месту практики ее руководителем. Например: - участие в подготовке и организации пресс-конференций и встреч - мониторинг СМИ - составление баз данных - подготовка пресс-релизов - подготовка информационных и аналитических статей - подготовка ответов на поступающие письма и запросы - работа с ресурсными базами - работа над проектом - проведение протокольных мероприятий - написание речей для первого лица - совершенствование языковой подготовки и др.^ 4. В ходе практики необходимо собрать материал для формирования практической части дипломной работы (PR-проекта)1. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы и должно включать в себя следующие виды работ: изучение предметной области, ее описание и создание модели предметной области; анализ состояния дел, выявление проблем, тенденций, возможностей и угроз; обобщение результатов, формулирование выводов. В зависимости от направления исследований дипломного проекта студент должен проанализировать: Процесс формирования и реализации имиджевой политики предприятия; Процесс формирования и реализации рекламной политики предприятия; Состав подразделений по управлению персоналом, маркетингом, рекламой, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; Основные методы связей с общественностью, направленные на внутреннюю аудиторию, используемые на разных уровнях; Существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, а также работа по созданию дружеской атмосферы в коллективе, Взаимосвязь с внешними организациями; Организацию связей с общественностью и рекламы в организации и т.п. В результате изучения организационной структуры управления, штатного расписания организации и деятельности подразделения, в котором студент проходит практику, необходимо разработать в зависимости от темы дипломного проекта следующее: Организационную структуру подразделения по связям с общественностью; Схему функциональных взаимосвязей исследуемого подразделения с другими подразделениями при выполнении функций управления персоналом, рекламы и PR, маркетинговых исследований; Программу PR-мероприятий по решению конкретной задачи, стоящей перед организацией^ 4. РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙТребования к организации практики определяются государственным стандартом. Организация преддипломной производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Преддипломная производственная практика проводится у студентов: при очной форме обучения на 5 курсе в 10 семестре; при заочной форме обучения на 6 курсе в 12 семестре. Продолжительность практики - 8 недель. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Преддипломная производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируется за счет средств соответствующего бюджета. Общее учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляется руководителем практики от университета. Непосредственное руководство возлагается на руководителя практики от организации. Руководитель практики от университета: устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики; обеспечивает проведение организационных мероприятий перед выходом студентов на практику; разрабатывает тематику индивидуальных заданий; принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; осуществляет согласование тем и содержания индивидуальных заданий по практике и дипломных работ с непосредственными руководителями; несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе; организует работу комиссии по приему зачетов по практике, анализирует результаты практики; оценивает результаты выполнения студентами программы практики. Приказом руководителя организации назначается руководитель практики от учреждения – базы практики. В его обязанности входит: подбор квалифицированных специалистов на каждом рабочем месте и наблюдение за работой со студентами; проведение инструктажа студентов по технике безопасности; распределение студентов по рабочим местам; обеспечение условий работы студента, размещение и оказание помощи в получении фактического материала; предоставление студентам-практикантам возможность пользоваться литературой и имеющейся документацией, оказание помощи в подборе материала для индивидуального задания и дипломной работы; надзор за надлежащим исполнением студентом трудовой дисциплины и выполнением плана преддипломной производственной практики; контроль за ведением дневника2 и подготовкой отчета по практике; оценка деятельности студента в дневнике практики и составление краткого отзыва о работе студента. В отзыве отмечается выполнение студентом программы практики, его отношение к работе, трудовая дисциплина, овладение производственными навыками и др.^ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПри прохождении преддипломной производственной практики студенты имеют право: получать необходимую информацию для выполнения задания практики, а также для выполнения дипломной работы; получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным программой практики и планом дипломной работы; с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломной работе; пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.). Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Студенты при прохождении преддипломной производственной практики обязаны: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка дня организации; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; на рабочих местах самостоятельно выполнять работу; отвечать за результаты своей работы наравне со штатными сотрудниками предприятия; качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой и Методическими указаниями по прохождению преддипломной производственной практики; собирать, обобщать и анализировать материал для дипломной работы и отчета по прохождению преддипломной производственной практики; вести дневник прохождения преддипломной производственной практики в установленной форме и представлять его на проверку, для подписи руководителю практики от организации; представить на кафедру письменный отчет о результатах преддипломной производственной практики; своевременно и качественно защитить отчет по итогам преддипломной производственной практики. В каждой группе из числа студентов, проходящих практику на одной базе, руководителем практики от кафедры назначается староста. Он ведет учет посещаемости практикантами рабочих мест, перемещений студентов по подразделениям, поддерживает связь с руководителем практики от кафедры, информируя его о ходе её прохождения и возникающих проблемах, требующих совместного решения. На студентов-практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, могут налагаться взыскания, о чем сообщается на кафедру для решения вопроса о возможности дальнейшего пребывания студента в ВУЗе. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенту, не выполнившему программу преддипломной производственной практики по уважительной причине, продлевается срок ее прохождения, они направляются на практику вторично, в свободное от учебы время В случае невыполнения программы преддипломной производственной практики по неуважительной причине или непредставления отчета о практике или получения отрицательного отзыва руководителя преддипломной производственной практики от организации или неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из Университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Университета.^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕПо завершении прохождения преддипломной практики студенты в 5-дневный срок представляют для допуска к сдаче защите практики:1. отчет по практике, который включает текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;2. дневник практики, подписанный руководителем практики от организации и заверенный печатью;3. подписанный и заверенный печатью организации отзыв руководителя практики от организации о работе студента в период прохождения преддипломной производственной практики с оценкой уровня и качества выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики и т.п. Отчет (Приложение 3) по преддипломной практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения преддипломной производственной практики. Материалы для написания отчета по преддипломной производственной практике условно можно разделить на материалы теоретического характера и материалы практического характера. Сбор и изучение материалов для отчета по преддипломной производственной практике, а также для дипломной работы, следует начинать с нормативно-правовых источников и литературы, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме. Прежде всего, необходимо ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемой организации в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучить специальную финансово-экономическую и справочную литературу по выбранной теме. При ознакомлении с научной и учебной литературой целесообразно выписывать их библиографические данные для последующего составления списка используемых источников. Отдельные положения из изученных источников по выбранной теме дипломной работы следует законспектировать с целью их использования при написании теоретической части работы. В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационную структуру организации, внутренние нормативные акты, а также сбор цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов и других материалов, оформляемых специалистами организации, на примере которой выполняется отчет по практике. Практическая часть отчета должна содержать следующие элементы и основные разделы: общую характеристику организации, в которой проходила преддипломная производственная практика, состоящую из краткой истории организации; описания целей и видов деятельности организации; организационно-правовой формы, характер выпускаемой продукции (услуг и г.п.), товарная политика, ценовая политика; характеристика основных партнеров и клиентов; характеристику основных конкурентов; оценку и анализ уровня конкурентоспособности товара (услуги), предприятия; организационную структуру компании, состав и взаимосвязи подсистем управления; анализ основных показателей деятельности организации; характеристику нормативно-правовой базы, используемой при выполнении основных операций в ходе преддипломной практики; характеристику основных операций, выполняемых студентом в период прохождения преддипломной производственной практики; наиболее подробно должны быть изложены собственные исследования студента и обоснована их практическая ценность. При оформлении заключения необходимо отразить: выводы и предложения по совершенствованию деятельности или ее отдельных элементов, которые выполнялись студентов в процессе преддипломной производственной практики. Отчет по практике составляется каждым студентом индивидуально. При составлении отчета студент руководствуется программой практики. Общий объем отчета 15-30 страниц. Текст отчета объемом печатается на компьютере в редакторе Word, шрифтом Time New Roman кеглем 14 через полуторный интервал. Размеры полей: левое – 3,0 см; правое – 1,5 см; верхнее и нижнее по 2,54 см от края страницы. Название раздела отчета нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце шрифтом Time New Roman кеглем 16. Название подраздела нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела шрифтом Time New Roman кеглем 14. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1, 2.1 и т.д.). Нумерация страниц отчета о прохождении преддипломной производственной практики ведется вверху посередине страницы и начинается со страницы «Содержание». Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. При использовании материалов публикаций в тексте отчета обязательны ссылки на источники с указанием страниц. Отчет может содержать приложения, включающие различные документы. Приложения могут включать: тексты PR-документов, написанных студентом, должностные инструкции, схемы структуры организации, буклеты, программы мероприятий, образцы форм документов организации, результаты расчетов, заполненные таблицы и т.п. Приложения имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, и не входит в общую нумерацию работы. Каждое приложение начинается с чистого листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1», его порядкового номера (без знака №). Ниже посередине указывается тематический заголовок приложения, раскрывающий его содержание. Основными требованиями к отчету являются: четкое и грамотное построение в соответствии с требованиями ГОСТ и правилами оформления курсовых работ; логическая взаимосвязь разделов отчета; краткость и конкретность изложения материала; обоснованность полученных выводов и четкая формулировка задач, подлежащих дальнейшей разработке; наличие ссылок на использованные литературу и источники. Материал отчета является источником необходимых сведений при выполнении дипломного проекта. Дневник3 (см. Приложение 4) является одним из основных документов, характеризующим и подтверждающим прохождение практики. Необходимо отмечать выполнение программы практики, делая пометки о полноте и уровне его выполнения ежедневно или еженедельно в дневнике практиканта. В характеристике следует перечислить основные задачи, которые ставились перед студентом, оценить качество и полноту их решения, практический и научный характер предложенных студентами мероприятий, отразить деловые, профессиональные, личные качества студента – практиканта, высказать замечания и пожелания. В конце характеристики руководитель практики от предприятия выставляет оценку студенту- практиканту по пятибалльной шкале. Например: «За время практики показал(а) себя подготовленным специалистом, правильно применял(а) полученные за период обучения в университете знания и навыки на практике. В рамках задач на преддипломную практику ознакомился(ась) со структурой и направлениями деятельности предприятия, схемой взаимодействия между подразделениями. Для практического освоения функциональных обязанностей специалиста по связям с общественностью изучил(а): основы разработки кампании по связям с общественностью; методику расчета бюджета на конкретные акции, особенности взаимодействия со специализированными изданиями. Принял(а) участие в формировании предложения по внедрению корпоративной миссии, философии и укреплению корпоративной культуры в организации. Результаты рассмотрения данного предложения помимо практической значимости для предприятия показали целесообразность его использования в качестве постановки практической задачи на дипломную работу. Работает производительно и качественно, достигает хороших результатов в процессе выполнения заданий. Стремится к повышению своей квалификации, используя для этого все имеющие возможности. Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, налаживать с ними отличные деловые отношения, способствующие эффективному решению задач. Рационально использует свой рабочий день. Охотно оказывает помощь в работе. Вежлив(а) и корректен(на) в отношении с окружающими. За время практики приобрел(а)определенный авторитет в коллективе.»^ 7. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИКонтроль знаний студентов при прохождении преддипломной производственной практики включает следующие формы: текущий, промежуточный контроль и завершающий. Текущий контроль прохождения студентами преддипломной производственной практики осуществляется преподавателями кафедры истории и связей с общественностью - руководителями преддипломной практики. Руководители посещают организации для уточнения задач практики, для контроля посещаемости, контроля соответствия выполняемых работ в соответствии с паспортом специальности. Промежуточный контроль заключается в контроле преподавателем за своевременным представлением отзыва от организации о прохождении студентом преддипломной производственной практики, а также дневника преддипломной производственной практики и отчета о результатах преддипломной производственной практики. Итоговый контроль включает в себя защиту отчета о прохождении преддипломной производственной практики. По результатам защиты отчета по прохождению преддипломной производственной практике комиссия ставит студенту дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При аттестации студента необходимо учитывать отзыв организации-места преддипломной производственной практики, а также качество и количество собранного материала для написания дипломной работы.Защита отчета о преддипломной производственной практике проводится в Университете перед специально созданной комиссией. Во время защиты студент делает доклад на 5 -7 минут и отвечает на вопросы членов комиссии. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в отчет по практике, оценить их полноту и объем работы, которую необходимо выполнить для написания дипломной работы. В процессе защиты отчета по преддипломной производственной практике выявляется: качественный уровень прохождения практики; инициативность студентов, проявленная в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы учреждения. Результат защиты отчета преддипломной производственной практики комиссия заносит в ведомость.ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Образец оформления титульного листа отчета по преддипломной практике^ Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО«Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева»Институт социальных технологийКафедра истории и связей с общественностью^ ОТЧЕТо прохождении преддипломной производственной практикив полное наименование организацииСтудент:Руководитель от КГТУ им. А.Н. Туполева: уч. степень, должность ФИОКазань 2010^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКазанский государственный технический университет им. А.Н. ТуполеваДНЕВНИКпо производственной практикестудента ______ курса _______ группыФИОФАКУЛЬТЕТ______________________________________________________РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА__________________________________________________Начато____________________ 20….г.Окончено _________________ 20…г.Отзыв Руководителя практики от предприятия о работе студентаПодпись М.П._______ ________________ 20 г.Заключение руководителя практики от университета о работе студентаПрактика зачтена с оценкой ______________Подпись __________________ _______ ____________ 20 г. № п/п Дата Содержание работы(в соответствии с календарно-производственным планом) Место работы Оценка Подпись руководителя