Реферат по предмету "Разное"


«Этих дней не смолкнет слава» Участники проекта

Познавательный проект«Этих дней не смолкнет слава»Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель проекта: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.Задачи проекта: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать глубокое уважение к ветеранам, людям военных профессий. Знакомить с героическими поступками солдат, детей во время Великой Отечественной войны. Развивать способность в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.^ Длительность проекта: - 2 месяца.Возраст детей - 5-7 лет.Реализация проекта: 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Ребенок приносит в группу семейную фотографию, на которой изображен дедушка с орденами. Дети заинтересовались: «Что это такое на груди у твоего дедушки? Почему у твоего дедушки ордена и откуда он их взял?». 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. Воспитатель сообщает, что на груди у дедушки ордена и медали, он воевал на войне.Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Воевали ли на фронте их бабушки и дедушки? Так как многие дети испытывают затруднения, воспитатель предлагает им узнать о войне из книг, фильмов, рассказов взрослых. 3.Работа над проектом. 1. Для достижения поставленной цели воспитатель приглашает детей на экскурсию к памятнику Неизвестному солдату, в музей боевой славы школы №9, чтобы узнать: - Что такое Великая Отечественная война? - Когда и как началась война? - Кто напал на нашу страну? - Как жили и воевали люди во время войны? - Как жили дети во время войны? Участвовали ли они в боевых событиях? - Кто такие герои-земляки? Какой подвиг они совершили? Почему в их честь названы улицы города? - Как называются ордена и медали? За что ими награждали? и т.д. 2. Воспитатель сообщает детям, что в нашем детском саду много лет назад работали воспитатели Роженцова Анна Григорьевна и Смольникова Клавдия Афанасьевна, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны и предложила пригласить их в гости. С помощью воспитателя дети приглашают в гости ветеранов – воспитателей А.Г.Роженцову и К.А.Смольникову. 3. Воспитатель предлагает детям спросить у родителей есть ли в их семье участники Великой Отечественной войны, принести в группу их фотографии, а также узнать, где и как они воевали, какими медалями и орденами награждены. 4. Презентация: Совместно с воспитателями и родителями дети оформляют альбом «Мы внуки героев», в котором размещают свои рисунки и рассказы о войне, о своих родных, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны, помещают их фотографии. Вместе с воспитателями организуют выставку детских рисунков «Пусть всегда будет мир», «Война глазами детей», «Нет войне»; фотовыставку «Бравые солдаты». ^ План работы по реализации проекта«Этих дней не смолкнет слава» Раздел программы Формы работы с детьми Познавательное развитие Беседы: «Памятники воинской славы», «Пусть всегда будет мир», «Война и дети», «Города-герои», «Что лучше - худой мир или хорошая война», «Как хорошо, если мир на Земле»; Занятия: «Наша Армия», «Рода войск», «Города герои», «Жизнь Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда», «Был Великий День Победы», «Они защищали Родину», «Твои защитники, Отчизна» (великие сражения, полководцы, русские солдаты и матросы – защитники родной земли, одежда и оружие, армия нашей эпохи), «Так началась война», «Города - герои» (Севастополь, Брест, Минск, Москва, Тула, Волгоград), «О чем мечтали дети войны», «Герои войны» (викторина), «Герои – земляки. Их именами названы улицы города», «Семейный герой», «Летчики герои»; Встреча с воинами Российской Армии, участниками ВОВ, тружениками тыла; Экскурсия в музей боевой славы средних школ №9, №10, в городской исторический музей; Целевая экскурсия в Парк Победы к памятнику Неизвестному Солдату и мемориалу в честь земляков – Героев Советского Союза;Экскурсии по улицам города, названым в честь героев ВО войны (Овчинникова, Антипина, Мушникова, Корочкина и др.) Развитие речи Составление письма «О чем бы я написал папе на фронт»; Составление рассказа «О чем мечтали дети войны»; Заучивание пословиц и поговорок о солдатской дружбе и товариществе Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: Е. Благининой «Баллада о добром свете», А. Сурикова «Песня смелых», З. Александровой «Прощание», С. Михалкова «Посылка», «День Победы», С. Щипачева «22 июня 1941 года», М. Исаковского «Враги сожгли родную хату», «На век запомни»; В. Жукова «И снова писем нет из дома», В. Лифшиц «Баллада о черном куске», В. Высоцкого «Братские могилы», Р. Рождественского «Реквием», П. Железнова «Дети», М. Дудина «Песня о незнакомой девочке», Е. Воробьева «Последний выстрел», С. Алексеева «Последний штурм», С. Маршака «Мальчик из села Поповки»;Чтение и заучивание стихотворений: Р.Рублева «Скольким ребятам возвратили детство», О.Воробьева «Нет – войне», С.Маршака «Мальчик из села Поповки», Н.Шаковского «Навек запомни!», С.Смирнова «Таня Савичева», С.Михалкова «День Победы» Игровая деятельность Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Боевые медали», «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»;Сюжетно-ролевые игры: «Крейсер «Смелый», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Праздник Победы», «В землянке» Изобразительная деятельность Рассматривание репродукций картин советских художников: С. Герасимова «Мать партизана», В. Костетского «Возвращение», А. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Г. Логинова и В. Панфилова «Знамя Победы», А. Китова «На страже мира»; Рассматривание плакатов: М. Тоидзе «Родина Мать зовет!», В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», А.Лактионова «Письмо с фронта»; Рассматривание иллюстраций о войне; Рисование: «Нет, войне!», «Военная техника», «Парад Победы», «Дети войны», «Портрет героя», «Салют Победы»; Аппликация: «Защита дома своего», «Подарки ветеранам», «Цветы Победы»; Лепка: «Пограничник с собакой», «Военный танк», «Самолет героя» Конструирование: «Танк», «Крепость»;Выставка детского творчества: «Дети против войны», «Пусть всегда будет мир» Конструирование Конструирование из бумаги: «Танк», «Крепость», «Цветы героям»;Конструирование из строительного материала «Корабль» Физическое развитие Подвижные игры: «Защита границ», «Смелые джигиты-воины»; Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Замаскируйся так, чтобы тебя не увидели», «Меткий стрелок», «Кто вперед протянет линию связи», «Неприятель в море», «Пограничники»;Спортивные досуги «Смелые, сильные, ловкие», «Зарница», «Нашей Родины сыны нынче прославляются», «Богатырские состязания» Музыка Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь»; Слушание произведений: М.Старокадомского «Марш Победы», Г.Свиридова «Военный марш». В.Рупова «Праздничный марш», В.Агапкина «Прощание славянки»; Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь», «Наследники Победы», «Дедушкины медали», «День Победы», «Ленинградские мальчишки», «Мы – солдаты», «Я встану на посту», «Военная игра»;Развлечения: «День Защитников Отечества», «Славься, День Победы!», «Твои защитники, Отчизна», «Праздник воинов отважных», «Армия Российская – смелая, могучая» ^ Формы работы с родителями 1. Организовать тематический вечер для детей и их родителей «Нам нужен мир»;2. Провести родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»; 3. Организовать конкурс рисунков и рассказов на темы: «Сказки, рассказанные предметами» (оружием, осколком бомбы, пилоткой, флагом), «Война глазами детей», «О чем бы я написал папе на фронт», «Семейный герой»; 4. Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ; 5. Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла;6. Организовать семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятника героям – землякам в Парке Победы, возложение цветов. Формы работы с педагогами 1. Изготовление атрибутов для сюжетных игр на военную тематику (пилотки, бескозырки, бинокль, рацию и т.д.); 2. Разработка конспектов занятий, сценариев развлечений по ознакомлению детей с историей ВОВ; 3. Оформление альбомов «Города – герои»; «Отлитые в бронзе – они не вернулись с войны»; «Этих детей не смолкнет слава»; 3. Посещение музеев боевой славы в школах №9, №10, экспозиции в городском историческом музее; 4. Посадка деревьев и цветов на аллее детского сада, посвященной 65-летию Великой Победы; 5. Педагогический час на тему «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования 65-летия Победы в ВОВ»; 6. Консультация о городах – героях (Москва, Ленинград, Волгоград, Минск, Севастополь, Одесса, Тула, Брест), о памятниках павшим воинам, о героях – земляках; 7. Викторина «Вставай, страна огромная» (поэзия времен войны и первых послевоенных лет); 8. Деловая игра «По страницам Великой Победы».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет характеристик канала вывода СИ (синхротронного излучения)
Реферат There is nothing like traveling to my native planet Mars
Реферат Hate Crimes Essay Research Paper Exposition Determining
Реферат Mills Utilitarianism Essay Research Paper Mill
Реферат International Business Essay Research Paper The Rise
Реферат Понятие срока годности гарантийного срока и срока службы
Реферат Особливості проведення сучасного уроку історії
Реферат Страхування (контрольна)
Реферат Dyadic Encounter Essay Research Paper My partner
Реферат «Работа гу управление государственной экспертизы Республики Башкортостан по совершенствованию процесса проведения государственной экспертизы проектной документации по сокращению сроков ее проведения»
Реферат Оценка качества продукции
Реферат Джеймс Фенимор Купер. Дом о семи фронтонах
Реферат Історія взаємовідносин людини і природи. Основні поняття популяційної екології людини
Реферат «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897)
Реферат Анализ качества работы эндоскопического кабинета