Реферат по предмету "Разное"


«Хабаровская государственная академия экономики и права»

На правах рукописиТоропова Татьяна АлександровнаПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ОСНОВЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ (на примере организаций розничной торговли товарами предварительного выбора)08.00.05 ­— Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами - сфера услуг)АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наукХабаровск – 2010 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права»Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Третьяков Михаил Михайлович Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Мысник Владимир Григорьевич кандидат экономических наук, доцент Бурик Михаил Владимирович Ведущая организация: ГОУ ВПО «Тихоокеанский государственный экономический университет» Защита состоится «15» июня 2010 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.294.03 при ГОУВПО «Тихоокеанский государственный университет»: 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136, ауд. 315 л.С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУВПО «Тихоокеанский государственный университет»Автореферат разослан «12» мая 2010 г. Учёный секретарь диссертационного совета В. А. Фёдоров ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность темы исследования. В современных рыночных условиях торговля оказывает активное влияние на развитие экономики и рыночных процессов, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения. В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежную, создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Вместе с тем, современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится её конкурентоспособность, а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации. Ведь конкурентоспособность является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности, автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности торговых компаний. Теоретические вопросы, связанные с понятием конкурентоспособности нашли отражение в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей. Однако общий анализ научной литературы по изучаемой проблеме показывает, что большинство трудов посвящено изучению конкурентоспособности, методов её оценки и путей повышения применительно к промышленным предприятиям. В то же время недостаточно разработанными остаются теоретические вопросы, связанные с проблемами конкурентоспособности организаций розничной торговли. Это и определило выбор темы диссертационного исследования, которая соответствует Паспорту специальностей ВАК России (экономические науки): раздел 15 «Сфера услуг» (п. 15.115). Целью исследования является разработка методических рекомендаций по оценке и повышению конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора. В рамках поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: - исследовать социально-экономическую природу и содержание услуг организаций розничной торговли; - уточнить понятие конкурентоспособности, в том числе организации розничной торговли, и обобщить научные и методические подходы к его оценке; - охарактеризовать современные условия формирования конкуренции в розничной торговле и оценить их влияние на конкурентоспособность торговых организаций в Хабаровском крае; - провести анализ факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли и выявить их значимость для организаций розничной торговли товарами предварительного выбора; - разграничить понятия рационального и оптимального ассортимента товаров организации, выявить и научно обосновать взаимосвязь между ними; - оценить конкурентоспособность организаций розничной торговли товарами предварительного выбора г. Хабаровска; - выявить взаимосвязь между уровнем конкурентоспособности организации розничной торговли, уровнем рациональности ассортимента реализуемых ею товаров и занимаемой долей рынка; - разработать методику оценки конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора на основе анализа уровня рациональности ассортимента реализуемых ими товаров; - обосновать методику формирования рационального ассортимента товаров организаций розничной торговли товарами предварительного выбора. Объектом исследования является конкурентоспособность организаций розничной торговли товарами предварительного выбора.Предметом исследования является организационно-экономический механизм повышения ­­­­конкурентоспособности организаций розничной торговли на основе рационализации ассортимента реализуемых товаров предварительного выбора.^ Методологической, теоретической и информационной базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области экономики, управления организациями, конкурентоспособности организаций. В ходе написания работы помимо экономической литературы фундаментального характера изучены монографии, материалы научных конференций, публикации в периодических изданиях, материалы, опубликованные статистическими органами Российский Федерации, Хабаровского края, государственные стандарты Российский Федерации, а также информационные ресурсы глобальной сети Internet. В процессе выполнения работы применялась совокупность общенаучных методов и методов анализа конкретных наук: факторного, количественного и качественного анализа, синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и систематизации, социологические методы, метод корреляционно – регрессионного анализа, методы статистической обработки материалов. Наиболее существенные научные результаты исследования заключаются в следующем: - выделены и систематизированы факторы и условия, оказывающие в настоящее время влияние на конкурентоспособность организаций розничной торговли; - оценена приоритетность показателей ассортимента товаров организации розничной торговли, которые используются при расчёте коэффициента его рациональности; - дана количественная оценка влияния ассортимента товаров организации розничной торговли на её конкурентоспособность; - выявлена и научно обоснована взаимосвязь между уровнем конкурентоспособности организации розничной торговли, коэффициентом рациональности ассортимента реализуемых ею товаров и занимаемой долей рынка; - обоснована и количественно оценена взаимосвязь между рациональным и оптимальным ассортиментом товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора.^ Научная новизна работы заключается в следующих результатах: - уточнены понятия «конкурентоспособность организации», «оптимальный» и «рациональный» ассортимент товаров организации; - выделены и количественно оценены наиболее существенные рыночные факторы конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора; - разработана оригинальная методика оценки конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора на основе определения по авторской формуле коэффициента рациональности ассортимента реализуемых ими товаров; - предложена методика формирования рационального ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора на основе оценки предложенных автором рыночных и экономических показателей товаров и изъятия из ассортимента тех товарных единиц, показатели которых по предложенным критериям оценки не достигают уровней, значения которых обоснованы автором.^ Теоретическая значимость исследования состоит в развитии методических подходов оценки и повышения конкурентоспособности организации розничной торговли. ^ Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы организациями розничной торговли товарами предварительного выбора для оценки их конкурентоспособности с целью разработки стратегий её повышения, а также могут использоваться в учебном процессе при обучении студентов специальностей «Маркетинг», «Реклама», «Коммерция». ^ Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования изложены диссертантом в 7 научных публикациях общим объемом 1,74 п.л., в том числе в двух статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Основные теоретические положения работы и практические результаты исследования представлялись в виде докладов и тезисов докладов на конференциях: «Экономико-правовые проблемы Дальнего Востока и перспективы его развития» (Хабаровск, 2001); «Стратегическое управление предприятием» (Пенза, 2001); региональной НПК «Экономический потенциал Дальнего Востока как основа интеграции региона в систему мирохозяйственных связей» (Хабаровск, 2001); международных НПК «Экономика и бизнес: позиция молодых учёных» (Барнаул, 2004); всероссийской НПК «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в Российском предпринимательстве» (Пенза, 2008). Практические результаты исследования представлялись в виде статей «Оценка конкурентного положения организации малого бизнеса на основе расчёта коэффициента рациональности ассортимента товаров» (// «Практический маркетинг», 2004 г., № 10 (92)); «Ассортимент товаров в системе факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли, функционирующих на рынке товаров длительного пользования» (// Вестник ТОГУ, 2009 г., №4 (15)). Методика оценки и повышения конкурентоспособности организаций розничной торговли принята ООО «МЦ Татьяна» к практическому использованию, что подтверждено актом внедрения.^ Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей 9 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, библиографии, включающей 167 источников и 8 приложений. Текст работы изложен на 181 странице, содержит 30 таблиц и 17 рисунков. Структура диссертации определена целью и задачами исследования. ^ Во введении обоснована актуальность выбранной темы диссертационного исследования; сформулированы его цель и задачи, объект и предмет. Указаны методологические основы и избранные методы исследования, изложены научная новизна и практическая значимость полученных результатов.^ В первой главе «Методические основы оценки конкурентоспособности организаций розничной торговли» раскрыта социально-экономическая сущность услуг организаций розничной торговли. Изучено понятие «конкурентоспособность организации», проанализированы существующие методы её оценки; исследованы условия и факторы, влияющие на конкурентоспособность организаций розничной торговли. Раскрыты принципы формирования ассортимента товаров организации розничной торговли, изучена методика его сравнительной оценки, проведён критический анализ определений «рациональный» и «оптимальный» ассортимент товаров организации. ^ Во второй главе «Исследование влияния ассортимента товаров организации розничной торговли на её конкурентоспособность» проведён анализ современных условий функционирования организаций розничной торговли Хабаровского края, выявлены факторы конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора и произведена оценка конкурентоспособности данных организаций на рынке г. Хабаровска. Научно обоснована и количественно оценена взаимосвязь между рациональным и оптимальным ассортиментом товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора. Выявлена взаимосвязь между уровнем конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора, коэффициентом рациональности ассортимента реализуемых ею товаров и занимаемой долей рынка. ^ В третьей главе «Методические рекомендации по оценке конкурентоспособности и рационализации ассортимента товаров организаций розничной торговли» предложена методика оценки конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора, а также методика формирования рационального ассортимента товаров организаций розничной торговли. В заключении обобщены итоги проведённого исследования, сформулированы общие теоретические выводы и практические рекомендации.^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУУточнены понятия «конкурентоспособность организации», «рациональный» и «оптимальный» ассортимент товаров организации. Анализ научных трудов по проблемам конкурентоспособности позволил выявить следующие наиболее важные выделяемые специалистами характеристики, свойственные понятию «конкурентоспособность организации»: - конкурентоспособность организации обеспечивается различными факторами. Базовым, определяющим фактором конкурентоспособности организации является предлагаемый ею конкурентоспособный товар. Но, поскольку организации, и, прежде всего, торговые организации, предлагают рынку не один товар, а их совокупность, то, следовательно, конкурентоспособность организации определяется её способностью предлагать рынку ассортимент товаров, удовлетворяющий сложившиеся потребности; - ассортимент товаров организации, удовлетворяющий сложившиеся на рынке потребности лучше, чем ассортимент товаров конкурентов, обеспечивает ей более высокий уровень конкурентоспособности и способствует росту эффективности деятельности; - конкурентоспособность организации – это понятие относительное, она формируется в конкретный период времени и в определённых условиях внешней среды. С учётом выявленных характеристик, сформировано авторское понятие «конкурентоспособность организации». По нашему мнению, конкурентоспособность организации определяется способностью предлагаемого ею ассортимента товаров удовлетворять сложившиеся на конкретном рынке в данный момент времени потребности лучше, чем ассортимент товаров конкурентов, способствуя росту эффективности деятельности организации. В соответствии с данным понятием в диссертационном исследовании были проанализированы разновидности ассортимента товаров в зависимости от его способности удовлетворять потребности рынка. На основе названного признака выделяют оптимальный и рациональный ассортимент товаров. Критический анализ представленных в научной литературе понятий «оптимальный» и «рациональный» ассортимент товаров, позволил уточнить данные понятия и определить взаимосвязь между ними. Следует отметить, что с математической точки зрения критерием оптимальности ассортимента товаров организации может стать как минимизация издержек, так и максимизация прибыли от реализации товаров в ассортименте. Прибыль – это финансовый результат деятельности организации, к которому она стремится и который свидетельствует о том, насколько успешна организация на рынке. Поэтому, на наш взгляд, организация розничной торговли при формировании ассортимента товаров должна стремиться к тому, чтобы сформировать ассортимент, способный приносить ей большую прибыль. С позиции автора оптимальный ассортимент товаров – это набор товаров, способный удовлетворить реальные запросы целевых потребителей и обеспечить организации получение максимальной прибыли в сложившихся условиях внешней среды. Уровень оптимальности ассортимента товаров определяется как сумма произведений доли каждой товарной группы в ассортименте организации на величину чистой прибыли от реализации товаров данной группы (Формула 1). Ао =  ai * qi, i=1, 2,…, n (1), i=1 где: Ао – показатель уровня оптимальности ассортимента товаров организации; аi - доля товарной группы в ассортименте организации; qi - величина чистой прибыли от реализации товаров данной группы; n - общее количество товарных групп в ассортименте организации. Чем выше полученное значение показателя уровня оптимальности ассортимента товаров организации по сравнению со значением этого показателя в предыдущих периодах, тем более высокую прибыль она получает. Рациональный ассортимент товаров - это набор товаров наиболее полно в сравнении с конкурентами удовлетворяющий реально обоснованные потребности и запросы покупателей в сложившихся условиях внешней среды. Как видно из определения, уровень рациональности – это относительный показатель ассортимента товаров. Более рациональным является тот ассортимент товаров, свойства которого (широта, полнота, обновляемость и др.) в наибольшей относительно конкурентов степени соответствует современным запросам покупателей. При расчёте уровня рациональности ассортимента товаров необходимо выявление значимости его свойств, т.к. она может быть различной для ассортимента конкретных товаров и разных целевых групп покупателей. В связи с этим в ходе выполнения диссертационной работы проведено соответствующее исследование на рынке товаров предварительного выбора. В результате исследования выявлено, что наиболее значимым свойством ассортимента товаров для покупателей на данном рынке является его широта, т.е. количество разных товарных групп в ассортименте товаров организации розничной торговли (значимость данного свойства равна 0,52). Далее по значимости следует полнота, т.е. количество разновидностей товара в каждой товарной группе (значимость равна 0,33), обновление (значимость равна 0,1) и устойчивость (значимость равна 0,05). Это позволило предложить формулу для расчёта показателя рациональности ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора. Данная формула представляет собой сумму произведений показателей ассортимента товаров на их значимость (Формула 2). Кр = Кш * 0,52 + Кп * 0,33 + Ку * 0,05 + Кн * 0,1 (2), где: Кр - коэффициент рациональности ассортимента товаров организации; Кш - коэффициент широты ассортимента товаров организации; Кп - коэффициент полноты ассортимента товаров организации; Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров организации; Кн - коэффициент обновления ассортимента товаров организации. 0,52; 0,33; 0,05; 0,1 – значимость соответствующих свойств ассортимента товаров. Чем выше значение показателя рациональности ассортимента товаров конкретной организации розничной торговли, тем выше степень удовлетворения этой организацией потребностей покупателей. Далее было доказано, что существует тесная корреляционная связь между рациональным и оптимальным ассортиментом товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора. Был проведён корреляционно-регрессионный анализ связи между названными показателями. Коэффициент регрессии получился равным 0,78, что говорит о наличии высокой линейной связи между названными показателями ассортимента товаров организации. Это позволило сделать вывод о том, что, формируя ассортимент товаров с учётом требований покупателей, т.е. рациональный ассортимент, организация розничной торговли одновременно достигает более высокого уровня оптимальности ассортимента реализуемых товаров, что означает получение организацией большей прибыли.^ Выделены и количественно оценены наиболее существенные рыночные факторы конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора Анализ научной литературы по проблемам конкурентоспособности организации позволил установить, что конкурентоспособность организации обеспечивается различными факторами. Причём в различных условиях внешней среды на различных товарных рынках степень влияния этих факторов на конкурентоспособность организации розничной торговли будет различной. Для выявления наиболее значимых факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора в течение 2006 – 2009 гг. были проведены исследования покупателей на рынке мебельных товаров г. Хабаровска. Исследование носило дискрептивный характер, информация была собрана количественным методом при помощи социологических опросов. В ходе исследования были выявлены аспекты предложения, важные для покупателей при выборе организации розничной торговли для совершения покупки мебели. Поскольку конкурентоспособность организации розничной торговли определяется её способностью удовлетворять запросы покупателей, то представляется, что при оценке конкурентоспособности таких организаций необходимо оперировать так называемыми «потребительскими» характеристиками, т.е. оцениваться в первую очередь должно то, что имеет значение для потребителя, то, на основании чего он принимает решение о выборе места покупки. Таким образом, определяя критерии выбора потребителями организаций торговли, предлагающей товары предварительного выбора, мы определяли рыночные факторы их конкурентоспособности. Результаты опросов показали, что наиболее важным для 75% покупателей является ассортимент представленных в магазине товаров, уровень цен на мебель в магазине наиболее важен для 49% респондентов, наличие дополнительных услуг - для 10% опрошенных, рекламная активность магазина и его месторасположение - для 7% участников опроса, имидж магазина оказался важен для 5% респондентов. Это позволило оценить значимость различных факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора (таблица 1). Таблица 1 – Значимость факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора ^ Факторы конкурентоспособности организаций розничной торговли Значимость фактора конкурентоспособности организаций розничной торговли Ассортимент товаров 0,49 Уровень цен на товары 0,21 Наличие дополнительных услуг 0,13 Рекламная активность организации торговли 0,07 Месторасположение организации торговли 0,07 Общая привлекательность организации торговли (имидж) 0,03 Таким образом, значимость ассортимента товаров равна 0,49. Следует заметить, что данный фактор оказался наиболее значимым и в 2009 г., когда в экономике наблюдался кризис. Далее по убыванию значимости следуют: цена (0,21), наличие дополнительных услуг (0,13), рекламная активность (0,07), месторасположение (0,07), имидж организации (0,03). Далее были выявлены наиболее предпочитаемые покупателями на мебельном рынке г. Хабаровска магазины, а также произведена оценка данных магазинов по наиболее значимым факторам конкурентоспособности, в результате чего были определены коэффициенты их конкурентоспособности. Оценка показала, что наиболее предпочитаемые мебельные магазины предлагают ассортимент товаров, который удовлетворяет требованиям покупателей в наибольшей в сравнении с конкурентами степени. Эти магазины оказались наиболее конкурентоспособными на данном рынке, что ещё раз доказывает высокую значимость ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора в обеспечении её конкурентоспособности. Если оценить динамику значений коэффициентов конкурентоспособности и доли рынка мебельных магазинов, попавших в выборку (таблица 2), то становится очевидно, что организации, обладающие более высоким уровнем конкурентоспособности, занимают большую в сравнении с конкурентами долю рынка. На основании данных таблицы 2 нами проведен корреляционно-регресионный анализ связи между коэффициентом конкурентоспособности организации розничной торговли и долей её рынка. Анализ показал, что при изменении коэффициента конкурентоспособности компании на 0,0196, её доля рынка изменится на 0,07751. Это означает, что существует тесная связь между названными показателями. В результате нами математически доказано, что организации розничной торговли товарами предварительного выбора, обладающие высоким уровнем конкурентоспособности, обеспечивают себе лучшее положение на рынке. Таблица 2 - Динамика показателей конкурентоспособности и доли рынка мебельных магазинов Организация розничной торговли 2006 г. 2007 г. 2008 г. Кк Объем продаж, млн. руб. Доля рынка Кк Объем продаж, млн. руб. Доля рынка Кк Объем продаж, млн. руб. Доля рынка Тамара 0,68 7,1 0,019 0,74 8,44 0,018 0,65 7,221 0,014 Татьяна 1 13,001 0,035 1 13,001 0,028 0,98 12,074 0,023 Контур 0,97 11,008 0,030 0,97 11,98 0,026 0,89 10,11 0,020 12 стульев 0,74 9,991 0,027 0,88 10,889 0,023 0,77 10 0,019 Эгло 0,63 7,99 0,021 0,69 8,101 0,017 0,69 8,55 0,016 Домино 0,84 10,21 0,027 0,93 13,45 0,029 0,75 11,888 0,023 Клан 0,85 9,88 0,027 0,91 11,045 0,024 0,73 9,87 0,019 Статус 0,87 11,45 0,031 0,96 12,95 0,028 - - - Евродизайн 0,65 6,45 0,017 0,64 7 0,015 - - - Восток 0,83 5 0,013 0,92 5,271 0,011 - - - Мебель Черноземья 0,72 3,02 0,008 0,7 5,02 0,010 - - - Мебельный мир 0,84 3,041 0,008 0,92 3,12 0,006 0,79 3,22 0,006 Народная мебель 0,7 2,001 0,005 0,7 3,01 0,006 - - - Агора 0,5 2,001 0,005 0,84 1,998 0,004 - - - Поскольку ассортимент товаров является самым значимым фактором конкурентоспособности организаций розничной торговли на исследуемом рынке, при помощи предложенной в диссертации модели (Формула 2) были произведены оценки уровня рациональности ассортимента товаров конкурентов. Далее произведено сравнение результатов оценок конкурентоспособности организаций и коэффициентов рациональности ассортимента реализуемых ими товаров. В результате сравнения названных показателей установлено, что у организаций, которые имеют высокие значения коэффициента конкурентоспособности, высоки также и значения коэффициента рациональности ассортимента товаров. Установлено также, что, по мере уменьшения значения коэффициента конкурентоспособности организации розничной торговли на исследуемом рынке, наблюдается уменьшение коэффициента рациональности ассортимента реализуемых ею товаров. Таким образом, проведённое в работе исследование позволило установить, что важнейшим фактором конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора является ассортимент реализуемых товаров. По уровню рациональности ассортимента товаров можно делать вывод об уровне конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора и её положении на рынке. Разработана оригинальная методика оценки конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора на основе определения по авторской формуле коэффициента рациональности ассортимента реализуемых ими товаров. В диссертационном исследовании доказано, что по мере увеличения уровня рациональности ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора, увеличивается уровень её конкурентоспособности и занимаемая доля рынка. Это позволило разработать методику оценки уровня конкурентоспособности организаций розничной торговли товарами предварительного выбора через оценку уровня рациональности ассортимента предлагаемых продавцами товаров. Методика базируется на проведении мониторинга свойств ассортимента товаров конкурентов (схема проведения мониторинга показана на рисунке 1). выборочное / сплошное исследованиеРисунок 1 – Схема оценки конкурентоспособности участников рынка товаров предварительного выбора на основе определения уровня рациональности ассортимента товаров конкурентов Мониторинг - относительно дешёвый и простой в реализации метод сбора информации, и его использование очень актуально в условиях нестабильной внешней среды, агрессивного поведения конкурентов. Он позволяет организации торговли регулярно оценивать конкурентоспособность участников рынка и своевременно реагировать на изменение ситуации, разрабатывать стратегию повышения конкурентоспособности. Наблюдение ведётся за свойствами ассортимента товаров конкурентов – широтой, полнотой, обновляемостью, устойчивостью. На основе полученных в ходе мониторинга данных о свойствах ассортимента товаров конкурентов рассчитываются показатели данных свойств, и определяются коэффициенты рациональности ассортимента товаров конкурентов (Формула 2). Затем сравниваются значения коэффициентов рациональности ассортимента товаров конкурентов, делаются выводы об уровне их конкурентоспособности. Чем выше значение коэффициента рациональности ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора, тем более конкурентоспособной она является и тем лучшее положение на рынке занимает.^ Предложена авторская методика формирования рационального ассортимента товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора. В ходе проведённого в диссертации исследования доказано, что рациональный ассортимент товаров – это важнейший фактор конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора. Поэтому организациям розничной торговли на рассматриваемом рынке в целях повышения конкурентоспособности необходимо повышать уровень рациональности ассортимента реализуемых товаров (либо поддерживать его на стабильно более высоком относительно конкурентов уровне). При этом у конкурентоспособной организации розничной торговли в сложившихся условиях появляется возможность максимизации прибыли, т.к. существует тесная связь между рациональным и оптимальным ассортиментом товаров организации розничной торговли товарами предварительного выбора. Рациональный ассортимент товаров организации розничной торговли должен включать в себя экономически и рыночно эффективные товары. В связи с этим, для обеспечения конкурентоспособности организации розничной торговли одним из важнейших стратегических решений должно являться решение об изъятии из ассортимента экономически и рыночно неэффективных товаров с целью повышения его рациональности. Для рационализации ассортимента товаров организации розничной торговли предложена методика, в основе которой лежит процедура отбора товаров для изъятия их из ассортимента торговой организации, оценка их на предмет прибыльности и рентабельности. Процедура отбора товара начинается с анализа показателей его экономической эффективности (алгоритм данного анализа показан на рисунке 2). В первую очередь из ассортимента товаров организации изымаются товары, которые не


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Становление государственности у восточных славян
Реферат Рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции
Реферат Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Реферат The Rise Of Japanese Militarism Essay Research
Реферат Особенности налогообложения физических лиц
Реферат Электромагнитные волны между параллельными идеально проводящими плоскостями Понятие поперечно-магнитных
Реферат Рекреаційний потенціал Північно-західного району Російської Федерації
Реферат Отказ в совершении нотариального действия
Реферат Методы и условия культивирования изолированных клеток и тканей раст
Реферат Функции языка 2
Реферат Детство как предмет психологического исследования
Реферат Социально-психологические факторы и их влияние на прфессиональную деятельность муниципальных
Реферат Патриотизм в русской литературе 19 века
Реферат Talk Shows Essay Research Paper Talk shows 2
Реферат N constricţii incercom fond de literatură tehnică