«Утверждаю»Проректор поучебно-методической работе__________ Орунханов М.К.«____» ___________ 2009 г.П Р О Г Р А М М АВступительных экзаменов в магистратуру факультета философии политологиипо специальности «6N0503-Психология» Алматы 2009Вопросы для подготовки к вступительному экзамену по специальности «6N0503-Психология» Периодизация истории психологии. Предмет этнопсихологии. Константность и избирательность восприятия. Развитие психики в младенчестве (до одного года). Психологические исследования индивидуального стиля (шкала В.С.Мерлина). Творческое мышление и воображение. Биогенетическая концепция развития ребенка (Ст. Холл, 3. Фрейд). Структура общения. Методы исследования в психологии труда. 10.Иерархическое строение мотивационное сферы личности. 11.Место общей психологии в системе психологических наук. 12.Структура волевого свойства личности. 13. Категория сознания в психологии. 14.История возникновения интеллектуальных тестов за рубежом и в России. 15. Причины и сущность возрастных кризисов. 16.Характеристика экспериментальных методов в психологии. 17.Методология психологии. Ее роль в психологическом исследовании, в определении предмета психологии. Проблемы лидерства в социальной психологии. Теория мышления в отечественной и зарубежной психологии.20.Четыре вида, основных шкал в экспериментальной психологии.21.Фрустрация как состояние личности. 22. Природа ощущений. 23.Классификация ощущений. 24.Основные категории педагогической психологии. 25.Способности в структуре личности. 26.Принцип единства сознания и деятельности. 27.Типы нервной системы человека(исследования И.П. Павлова, Б.М. Теплова). 28.Защитные механизмы в структуре личности. 29.Общие закономерности психического развития в онтогенезе. 30.Понятие о каузальной атрибуции в социальной психологии. 31. Основные теории бихевиоризма и необихевиоризма. 32.Виды воображения. 33. Основные феномены и закономерности памяти. 34.Современные представления о периодизации возрастного развития человека. Бихевиориский подход к проблеме личности (В. Скинер, Л. Бандура). Основные научные школы в советской психологии. Общее понятие эмоций. Проективные методы в психодиагностике, их классификация. 39. Теории памяти в психологии. 40. Характер в структуре личности. 41. Методы исследования в психологии труда. 42. Иерархическое строение мотивационной сферы личности. 43.Связь между темпераментом и характером в структуре и личности. 44. Основные проблемы психологии труда. 45. Проективные методы в психодиагностике. 46. Культурно-историческая концепция развития. 47. Ступени и механизмы духовного развития (по В.И. Слободчикову). 48. Сходство и различие понятия «идеальная форма» по Л.С. Выгодскому и Б.Д. Эльконину. 49.Взаимосвязь идеальной формы, событийности и посредничества (по Б.Д. Эльконину). 50.Основные идеи психологической антропологии (В.И. Слободчикову). 51.Психологическая модель человека в рефлекторной концепции (С.Л.Рубинштейн). 52.Психологический смысл культуротворческой функции детства (ВТ. Кудрявцев). 53. Медиаторы развития и их психологические отличия друг от друга (В.П.Зинченко). 54.Процесс обучения как психологическая система. 55.Экологический смысл надситуативной активности (по В.А. Петровскому). 56.Сходство и различие понятия «идеальная форма» по Л.С. Выгодскому и В.Д. Эльконину. 57.Общая теория психологического консультирования. 58.Роль возрастного фактора в нарушениях высших психических функциях. 59.Понятие инстинкта животных. Внутренние и внешние механизмы инстинкта. 60.Методы психогенетики и их значение для психологии. 61.Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы. 62.Конституциональные теории темперамента. 63.Понятие среды. Генотип средовые взаимодействия. 64.Типы ВНД человека и темперамент. 65.Проблема развития способностей. 66.Основные понятия биографического метода. 67.События жизни и их виды. 68.Психологическое время личности. 69.Мышление как процесс решения задач. 70.Виды мышления, основания для их выделения. 71.Управление познавательной деятельностью в процессе обучения. 72.Методы изучения мышления. 73.Понятие о речи и языке. Виды речи. 74.Понятие об эмоциях. 75.Теории мотивации. 76.Эффект Зейгарник и его значение для психологии. 77.Квазипотребности в концепции К. Левина. 78.Понятие об установке. 79.Понятие о воле. 80.Психология народов В. Вундта, и ее значение для кросскультурных исследований. 81.Кросскультурные исследования, и культурно-историческая психология. 82.Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 83.Методы исследования в этнической психологии. 84.Проблема психического развития и его движущих сил в зарубежной и отечественной психологии. 85.Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных и зарубежных психологов. 86.Понятие « кризиса» и «новообразования» в возрастной психологии. 87.Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. 88. Проблема готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе. 89.Понятие о кризисе подросткового возраста. Психологические причины отклоняющегося поведения подростков и его коррекция. Лекция как ведущая форма обучения в вузе.Вопросы по практической психологической специализации Понятие о тренинге как методе преднамеренных изменений. Особенности работы школьного психолога с родителями. Интервью как психодиагностическое средство. Техника проведенияинтервью. Техника проведения интервьго и требования к нему. Психологическое содержание учебной деятельности (В.В. Давыдов). Описание и предназначение теста Лютера. Урок по психологии и его основные особенности. Психологический анализ управленческих решений. Критерий теста и его квалификация. 9. Формирование мотивации потребителя в рекламе.10. Методы управления конфликтом. 11.Проблемы методика преподавания психологии в школе. 12.Особенности работы школьного психолога в образовании. 13.Методы социальной психологии. 14.Возникновение и развитие психологической науки в Казахстане. 15.Место и значение биографического метода в современной психологии. 16.Трудовой пост и его структура. 17.Методика проведения урока по психологии. 18.Составные части, направления, предмет и уровни прикладной социальной психологии. 19.Язык как этнопсихологическая проблема. 20.Программа социально-психологического исследования. Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. 21.Разработка первичных форм теста и ее этапы. 22.Теории личности в психологии управления. 23.Применение тестовых методик психодиагностики личности. 24.Виды и функции рекламы. 25.Взгляды на природу психического в античный период. 26.Понятие конфликта и его психологическая характеристика. 27.Основные факторы привлечения внимания в рекламе. 28.Контент аналитическая процедура как составная часть проективного метода. 29. Основные методы педагогической психологии и их характеристики. 30.Понятие цвета формы в рекламе. 31 .Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики. 32.Особенности конструирования предметного содержания учебного курса по психологии. 33.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. 34.Понятие социальной установки структура и функции социальной установки. 35.Основные направления психологической службы в системе образования. 36.Психоанализ как один из методов психологической коррекции. 37.Общая характеристика ММРІ: цель, задачи, особенности интерпретации. 38. Понятие малой и большой социальной группы. Типы групп и ихособенности. 39.Жизненный путь - предмет биографического метода. 40.Психолого-педагогические критерии эффективности обучения. 41.Психология зрительного восприятия и эффективность рекламы. 42.Структура конфликта. Характеристика основных элементов конфликта (участники, условия, исход). 43.Этнический стереотип и его виды. 44.Психокоррекционная работа с детьми разного возраста. 45.Специфика работы школьного психолога по диагностике уровня готовности детей к обучению в школе. 46.Внешкольная и внеклассная работа по обучению психологии. 47.Семья как источник психосоматических заболеваний. 48.Особенности работы школьного психолога с учителями и администрации. 49.Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации. 50.Основные направления в психодиагностической работе в системе образования. 51.Сравнительный анализ представлений теории и практики консультирования 3. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера. 52.Процедура интерпретации методики «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн). 55. Психологические идеи в средние века 54.Теория и практика гештальт-терапии. история возникновения, основные принципы и техники. 55.Психологический анализ структуры деятельности руководителя. 56.Психология групп, психотерапевтическое влияние группы на человека. 57.Типология стилей управления и их эффективность. 58.Значение теоретических и экспериментальных исследований в школе К. Левина для современной психологии. 59.Специфическяе особенности субъектов образовательного процесса. 60.Психологические факторы, влияющие на эффективность управленческого общения.^ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИФакультет философии и политологииКафедра социологии«УТВЕРЖДАЮ»Проректор по учебно-методической работе __________ Орынханов М.К.от «26» июня 2008 г.ПРОГРАММАввступительных экзаменов в магистратуру факультета философии и политологии по специальности ^ 6N0907 – «Социальная работа»Алматы 2008 г.Экзаменационные вопросы: Социальная работа как наука, предмет, объект, проблематика следований. Понятия «деятельность», «профессионализм», социальная работа как профессиональная деятельность. Цели и задачи социальной работы как академической дисциплины. Раскройте сущность социальной работы как общественного явления. Охарактеризуйте систему подготовки социальных работников в Казахстане. Основные функции социального работника – профессионала. Каковы причины и факторы становления социальной работы как профессиональной деятельности? Социальная работа как учебная дисциплина в Казахстане: становление и развитие. Основные качества социального работника. Становление и развитие социальной помощи, социальной поддержки, социальной работы в европейских государствах. Проблемы становления и развития социальной работы в РК. Благотворительность и милосердие как общечеловеческие ценности. Социологический подход при анализе благотворительности. Социальная работа как профессия. Роль социологии в социальной работе. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе в РК. Понятие «волонтерства». История появления и развития волонтерских движений. Волонтерство в молодежной среде. Методы социальной работы в системе органов социальной защиты. Социальные технологии в социальной работе. Психологические основы социальной работы. Основные направления социальной работы в Германии. Отличие европейской модели практического обучения специалистов в области социальной работы от американской. Основные функции и задачи реабилитационных центров для девиантных подростков. Предпосылки возникновения социальной работы как вида деятельности. Охарактеризуйте основные требования этического кодекса социального работника. Понятие «социальная группа». Социальная работа с семьей, с бездомными, с безработными, пожилыми людьми, с детьми и молодежью и др. Понятие и смысл социальной адаптации. Конкретно-исторический характер и система методов социальной адаптации. Понятие и смысл социальной реабилитации. Виды социальной реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации. Основные функции и задачи реабилитационных центров для девиантных подростков. Организационная структура и методы управления. Роль благотворительности в социальной работе в Казахстане. Основные задачи деятельности НПО в социальной сфере. Признаки социальной работы как науки. На какие группы подразделяются личностные качества социального работника? Семья – главный объект социальной работы. Основные признаки и виды социальных служб. Уровни и формы социальной защиты. Системы социального страхования, адресной социальной помощи, материальной помощи, социальные пособия. Дома-интернаты, надомное обслуживание, службы занятости, медицинское обслуживание. Дома престарелых и т.д. Социальная работа и политика. Социальная работа в Великобритании. Основные положения Программы по снижению бедности на 2003-2005 годы в РК. Социальная работа и философия. Основные функции социального работника. Специфика и классификация технологий в социальной работе. Технологии социальной работы с молодежью. Сущность социальной работы в Казахстане. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками. Государственная молодежная политика в РК. Педагогические методы и технологии в социальной работе. Каковы причины и факторы становления социальной работы как профессиональной деятельности? Специфика социальных проблем женщин. Технологии социальной работы с военнослужащими. В чем отличие профессиональной социальной работы от благотворительности общественности? Социальная работа как учебная дисциплина в Казахстане: становление и развитие. Принципы социального работника. Функции социальной работы. Технологии и методика социальной работы с наркозависимыми людьми. Опыт социальной работы с жертвами насилия в США. Основная задача социального работника в борьбе с проституцией. Социальные проблемы детей-сирот в РК. Технологии социальной работы с беженцами и мигрантами. Опыт социальной работы с жертвами насилия в Казахстане. Основные категории людей, относящихся к «группе риска». Технологии и методы социальной работы с оралманами. Сущность социальных технологий. Социология личности в социальной работе. Специфика развития сфер труда. Деятельность социальных служб по защите безработных. Особенности социальной поддержки сельского населения. Социальная диагностика. Социальное консультирование. Основные направления социального управления. Философские основы социальной работы. Психологическая компетентность социального работника. Связь социальной работы с другими науками. ^ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИФакультет философии и политологииКафедра социологииУТВЕРЖДАЮПроректор по учебно-методической работе ___________ОрынхановМ.К.от «__»______2008 гПРОГРАММАвступительных экзаменов в магистратуру по специальности 6N0501 – «Социология»Алматы 2008 г.Экзаменационные вопросы: Социология как наука. Объект и предмет социологии. Основной понятийный аппарат социологии. Понятие «социального» в социологии. Структура социологических теорий. Теоретическая и прикладная социология. Макро- и микросоциология. Проблемы эмпирического и теоретического в социологии. Функции социологии. Понятие социального факта. Междисциплинарные связи социологии. 10.Понятие системного анализа в социологии. Системный подход и системный анализ. 11 .Понятия «общество» и «система» в социологии. 12. Понятие социальной структуры и социальной системы. Основные элементы социальной структуры. 13. Категориальный анализ общества как социальной системы: «социальная общность», «социальная организация», «социальный институт», «культура». 14. Понятие о социетальных и социальных системах. О.Конт - родоначальник социологии. Его учение о стадиях развития общества. Концепция о социальной статике и динамике. Социология Г.Спенсера. Социология Г.Тарда. Социология Э.Дюркгейма. Социология М.Вебера. 20. Структурный функционализм в социологии. (Т.Парсонс, Р.Мертон). 21. Основные этапы и направления развития социологической мысли в Казахстане. Понятие программы социологического исследования. Ее структура и функции. Понятие научной проблемы. Проблемная ситуация. Цель социологического исследования (теоретическая, прикладная). Задачи в социологическом исследовании (основные и неосновные). Требования к выбору предмета и объекта исследования. Интерпретация понятий в социологическом исследовании, ее виды. Критерии и виды гипотез в социологическом исследовании. Показатели, индикаторы, шкалы как средства измерения количественно-качественных параметров социальных явлений. Понятие выборочного обследования в социологии. Основные понятия и сущность выборочного метода. 31. Понятия генеральной и выборочной совокупностей. Репрезентативность выборки. 32.Типы выборки, ее объем. Способы построения выборки. 33. Методы вероятностной (случайной выборки). Многоступенчатая выборка. Ошибка выборки. 34.Понятие эмпирического исследования в социологии. 35.Поисковое (разведывательное) исследование. 36.Описательное и аналитическое исследование. Точечное обследование. Сплошное и выборочное исследование. Виды повторного исследования. 37. Мониторинг. Анализ случая. Опросные методы исследования. Интервью, этапы, виды. Разновидности анкетного опроса. .Техника составления анкеты. Неопросные методы сбора социологических данных. Классификация документов в социологии. 44. Анализ документов (качественный, контент-анализ). 45. Наблюдение, его этапы, основные характеристики, виды. 46. Эксперимент. Его разновидности. 47. Достоинства и недостатки методов сбора социологических данных. 48. Оценка качества проведенного социологического исследования. Методы логической обработки эмпирических данных. Методы анализа эмпирических зависимостей. 51. Этапы анализа и обобщения результатов исследования. 52. Специальные социологические теории. 53. Личность как субъект и объект социальных отношений. Структура личности. 54. Понятие социализации личности. 55. Методы социологического исследования личности. 56. Социология девиантного поведения. Семья как социальный институт Социальная структура общества и семья. 59. Связь семьи с другими социальными институтами. Экономическая социология. Специфика и статус экономической социологии. Понятие «экономическая культура». Ее функции и характеристики. Актуальные проблемы и направления исследований по экономической социологии. Основные принципы, методология и понятия политической социологии. Объект, предмет, функции, структура и проблемы политической социологии. Религия как социальное явление, ее генезис, место и роль в обществе. Функции религии. 66. Религиозная социализация. Процессы секуляризации в религии. Понятие социологии культуры, ее структура и содержание. Основные элементы культуры. Понятие и виды субкультуры. 69. Особенности применения методов социологии в сфере культуры. Предмет социологии права. Правовые факторы социализации личности. Проблемы развития правовой социологии. Социальная динамика: циклы, гармония, кризисы. Массовое сознание как предмет универсумной социологии. Общественное мнение как социальный институт.«Утверждаю»Ректор университета ^ КазНУ им. аль-Фараби________ Жумагулов Б.Т. «___»____________2009 г.ПРОГРАММАвступительных экзаменов в магистратуру КазНУ им. аль-Фараби по специальности«6N0502 – Политология»Специализации: 1. Политология международных отношений^ 2. Политические институты и процессы«Одобрено»Председательметодического бюро Заведующий кафедройфакультета политологии___________Н.У.Шеденова _________ Л.М. Иватова«___» ____________ 2009 г. «___» ___________ 2009 г.Алматы 2009Вступительные испытания в магистратуру по специальности «6N0502 – Политология» проводятся по научно-педагогическому напралению. Условия конкурсного отбора определяются КазНУ им.аль-Фараби на основе Типовых правил приема в магистратуру и государственного стандарта образования по специальности «6N0502 – Политология». Для продолжения образования на втором уровне (магистратура) необходимым основанием является диплом о получении высшего базового образования (бакалавриат) с указанием академической степени. При поступлении в магистратуру сдаются вступительные экзамены по иностранному языку (в форме тестирования) и специальности (в устной форме). Цель вступительных экзаменов: определить уровень знаний, умений, навыков и компетенций, который достигнут поступающим по завершении обучения на первой ступени в бакалавриате, а также возможности в усвоении конкретных дисциплин и в целом магистерской программы на второй ступени. Порядок проведения экзамена по специальности Вступительный экзамен проводится в устной форме поэкзаменационным билетам. В каждом билете по три вопроса.Первый вопрос касается теории и истории политологии, второй -политических процессов и технологий, третий - методики итехники преподавания политических дисциплин. Прием экзаменов осуществляется специальной комиссией Материалы вступительных экзаменов заверяются председателем специальной комиссии и приобщаются к личному делу. Решение специальной комиссии факультета о рекомендации к зачислению в магистратуру оформляется протоколом и приобщается к личному делу магистранта. Протокол рекомендации к зачислению передается на утверждение в отдел магистратуры университета, а затем в его приемную комиссию, которая принимает окончательное решение. Порядок зачисления претендентов на обучение в магистратуре осуществляется по результатам всех вступительных экзаменов. В случае возникновения конкурса по результатам вступительных экзаменов, при прочих равных условиях, преимуществом при поступлении в магистратуру пользуются лица: имеющие диплом с отличием; имеющие более высокую успеваемость (средний балл диплома) имеющие научные публикации, открытия и изобретения; имеющие трудовой стаж по избранной специальности; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица с ограниченными возможностями. Зачисление лиц, поступающих в магистратуру с полным возмещением затрат на обучение, независимо от формы обучения, производится в установленные приемной комиссией сроки.^ Контрольные вопросы для подготовки к вступительному экзамену по специальности «Политология»1. Объект и предмет политологии. Методологические основы и функции политологии. 2. Диалектика взаимодействия политики и религии. Основные направления общественно-политической деятельности религиозных конфессий в Казахстане. 3. Паблик Рилейшнз и имиджелогия в прикладной политологии. 4. Структура политической науки, ее место в системе социально- гуманитарных наук. 5. Международный политический терроризм в системе глобальных проблем. 6. Зарождение политической мысли на территории Казастана. 7. Отличительные черты и назначение теоретической и прикладной политологии. 8. Конфликты в международных отношениях. Роль международных организаций в урегулировании конфликтов. 9. Политические воззрения мыслителей Античности. 10. Формирование, развитие и основные направления современной политической науки. 11. Политическая система общества: понятие, структура, функции и типология. Политическая система Республики Казастан. 12. Политическая мысль эпохи Возрождения. 13. Государство как институт политической системы общества. Концептуальное развитие проблемы происхождения государства. 14. Экологическая политика республики Казахстан и проблемы окружающей среды. 15. Политические учения эпохи Просвещения и Нового времени. 16. Основные парадигмы и школы политологии 17. Региональная безопасность Центральной Азии. СВМДА, ДКБ, ШОС, ЕвразЭС. 18. Политические воззрения мыслителей средневекового арабо-исламского Востока 19. Политика как социальное явление: многообразие определений, структура, функции, уровни и виды. 20. Специфика тоталитарного политического режима и его социальные последствия в Казахстане. 21. Внешняя политика государства: цели, средства, механизм формирования и реализации. Приоритеты внешней политики РК. 22. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни, их детерминированность. 23. Сущность авторитаризма и виды авторитарных политических систем. 24. Сущность, категории и функции геополитики. Внутренние и внешние факторы. 25. Политические процессы: понятие, сущность, стадии. Современные политические процессы в Республике Казахстан. 26. Демократия: основные принципы и процедуры. Характерные черты демократического политического режима. 27. Проблема гражданства в РК, миграционная политика. 28. Политическое прогнозирование, система, методы, функции, этапы. 29. Концепция разделения властей в истории политической мысли. 30. Политическое пространство и политическое время. 31. Особенности демократизации Республики Казахстан и других стран СНГ. 32. Политические воззрения казахских мыслителей XX - XXI веков. 33. Насилие как средство и метод политической борьбы. Терроризм как форма насилия. 34. Политические партии: сущность, функции. Типология партий и партийных систем. 35.Политика РК вобласти международной безопасности и нераспространения ядерного оружия. 36. Сравнительная политология (компаративистика): предмет, содержание, источники и методы. 37. Проблемы формирования многопартийной демократии в Республике Казахстан. 38. Н.А. Назарбаев «Критическое десятилетие». 39. Глобалистика. Объект и предмет исследования. Экономические и этико- социальные проблемы процесса глобализации в современномо мире. 40. Общественно-политические организации и движения в политической системе, их особенности в Казахстане. 41. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030». Послание Президента страны народу Казахстана. 42. Становление правового государства и гражданского общества в Республике Казахстан. 43. Конфликт как социально-политическое явление. Типология конфликтов. Способы и методы урегулирования политических конфликтов. 44. Идеи Евразийства в истории политической мысли и политической жизни. 45. Полиэтнические и многонациональные государства, общее и различия. Республика Казахстан как суверенное, унитарное, полиэтническое государство. 46. Избирательный процесс: механизм и процедуры, основные типы избирательных кампаний и систем. Избирательные права граждан РК. 47. Основные идейно-политические течения современности. 48. Политическое поведение и участие. 49. Оппозиция в РК, социальные основания, политический вес и значение. 50. Сущность мировой политики, ее структура и главные приоритеты. Казахстан в мировой политике. 51. Политическая социализация, ее основные типы. Особенности политической социализации в РК. 52. Политическое манипулирование в теории и практике политической борьбы. 53. Концепция устойчивого развития в глобальной политике ООН. ПРООН в Казахстане. 54. Политическая культура, сущность, структура, функции. Особенности политической культуры Казахстана. 55. Национальная безопасность. Составляющие национальной безопасности Республики Казастан. 56. Ежегодные послания Президента Республики Казахстан – программа внутриполитического и внешнеполитического развития страны в кратко- и среднесрочной перспективе. 57. Роль и место массовых коммуникаций в политике, их функции. Особенности политического влияния СМИ в Казахстане. 58. Современные концепции демократии. 59. Сущность и содержание власти. Основные виды, источники и средства власти, ее типы и формы. Концепции власти в политической науке. 60. Понятие и основные теории элит. 61. Сущность, классификация глобальных проблем современности. 62. Демографическая политика и демографические процессы в РК. 63. Социальные общности как субъекты политики в современной социальной стратификации общества. Социальная стратификация в РК. 64. Кризисные ситуации в политике. 65. Система органов государственной власти в Республике Казахстан. 66. Субъекты и объекты политики и власти. Личность как субъект политики. Субъекты политики в РК. 67. Суверенитет, история и теория вопроса. Казахстан и СНГ. 68. Системы государственно-административного и муниципального управления: теория и практика. Государственно-административное управление в Республике Казахстан. 69. Политическое лидерство. Характерные черты политического лидерства в Казахстане. 70. Теория политической модернизации, критерии и типы. Особенности политической модернизации в Казахстане. 71. Политическая безопасность и стабильность РК. 72. Гражданское общество и принципы жизнедеятельности. Взаимоотношения гражданского общества и государственной власти. 73. Концепция прав человека: история и современное развитие. Права человека в Республике Казахстан. 74. Международные отношения: основные концепции, структура и формы. 75. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики». 2008г.Список рекомендуемой литературы1. Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. М.,1996. 2. Арын Е.М., Абен Е.М., Галямова Д.Р. и др. Реформирование структуры высших органов государственной власти в контексте модернизации политической системы Казахстана (1985-1998 гг.) // Евразийское сообщество: общество, политика, культура, 1998, №4. 3. Ашин Г.К. Основы элитологии. Алматы,1996. 4. Байдельдинов Л.А. Казахстан как политическая реальность. Алматы, 2000. Бармасов В.А. Политические кризисы и смуты (история, теория, современность). М. 1997. Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. М.,1995. 7. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений.-2-е изд., перераб. и доп. М.,1997. Дьяченко С.А. Партогенез в Казахстане: состояние, проблемы и перспективы. Алматы,1997. Ертысбаев Е.К. Выборы и демократия: сущность и основное содержание // Казахстан-Спектр, 1999, №4. Иватова Л.М. США во внешней политике Республики Казахстан. Алматы, 1999. История политических и правовых учений: Учебник для вузов/Под общ. ред. В.С.Нерсесянца. М.,1997. История политических учений. Вып.І, I I /Под общ. ред. О.В. Мартышина. М.,1996. Казахстанская политологическая энциклопедия /Под ред. Т.Т.Мустафина. Алматы,1998. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. СПб., 1993. 17. Конституция Рестублики Казахстан. Алматы, 2003. Лепехин В.А. Лоббизм. М., 1995. Макаренков Е.В., Сумков В.И. Политология: Альбом схем. М., 1998. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1996. 22. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. Алматы,1996. 23. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы, 1997. Назарбаев Н.А. В потоке истории. Алматы, 1999. Панарин А.С.Политология: Учебник .М., Проспект,1997. Первые лица государства: политические портреты (с точки зрения истории и современности) / Гл. ред. И.Н.Тасмагамбетов. Алматы, 1998. Политология.Учебник для студентов высших учебных заведений. Под общ. ред. А Н.Нысанбаева. Алматы,1998. Политология: Учебник для вузов /Под ред. М.А. Василика. М., 2002г. Политология в вопросах и ответах. М., 1994. 30. Политология: Учебное пособие /Под ред. Байдельдинова Л.А., Бурханова К.Н., Соловьева А.В. Алматы, 2000. 31. Политология. Энциклопедический словарь. М.,изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., Аспект Пресс, 1995. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М, 1994. Токаев К.К. Под стягом независимости: очерки о внешней политике Казахстана. Алматы, 1997. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. М., 2002.П Р О Г Р А М М АВступительных экзаменов в магистратуру по специальности «6N0204 - культурологи»Факультет философии и политологии Алматы 2009Вопросы вступительных экзаменов в магистратурупо специальности «6N0204 - культурология»1.Предмет культурология. 2.Тюркская цивилизация и её особенности. 3.Евразийская идея в системе Восток-Запад. 4. Структура культуры. 5. «Орхоно-Енисейские» памятники и их значение в становлении письменности тюркских народов. 6. История формирования компаративистской методологии.