Реферат по предмету "Разное"


«Театральная деятельность в доу»

Консультация для педагогов«Театральная деятельность в ДОУ» Составила: Старший воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад Рябинка» Лампман В.Е.Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал:«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основыего творческой деятельности»Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач: ^ Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие движений - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;- развитие эмоций;- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. - содействие развитию монологической и диалогической речи;- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). - приобщение к высокохудожественной литературе;- развитие воображения;- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;- создание выразительного художественного образа;Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. - согласование действий и сопровождающейих речи;- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;- выразительность исполнения основных видов движений. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.^ Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организованные действия и отношения. Отличие театрализованных игр от сюжетно-ролевых заключается в том, что театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру.^ Виды театров для всех возрастных групп 1 младшаягруппа 2 младшая группа Средняягруппа Старшая группа Подготовительная к школе группа Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами. * Гапит – деревянный стержень. * кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка. * куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью. * кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Построение коммуникации при позиционировании бренда в регионах
Реферат Определение показателей производительности труда и себестоимости единицы продукции
Реферат Учет расчетов по рискам, принятым в перестрахование
Реферат Определение экономических показателей производства
Реферат Определение годовых издержек предприятия
Реферат Определение оптимального объёма производства промышленного предприятия
Реферат Інтерфейс програми Photoshop Інструменти та палітри Основний опис графічного редактора PhotoS
Реферат Тест по Макроэкономике
Реферат Проблема безработицы - ключевой вопрос рыночной экономики
Реферат Основные понятия, предмет культурологии
Реферат ЧАЭС на пользу украинскому потребителю?
Реферат Определение рыночной стоимости склада
Реферат Определение статистических показателей производства
Реферат Новый тип потребителя
Реферат 5. Муниципальное право как наука