Реферат по предмету "Разное"


«Стратегии развития крупных городов»

«Стратегии развития крупных городов»ИТОГОВЫЙ сводный доклад Форума “Стратегии крупных городов. Инвестиционные строительные программы” Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ)г. Москва, 8-9 декабря 2008 годаСодержаниеВведение ………………………………………………………………. стр. 4Раздел 1. Оптимизация разработки и реализации стратегии развития столичных и крупных городов стран-государств СНГ. 1.1. Становление системы стратегического планирования в городах России. ……………………………………………………………………………. стр. 51.2.Современные требования к разработке стратегий развития крупных городов России и других стран – участников СНГ. ……………………..……………………………………………………. стр. 61.3 Современная практика организации разработки стратегий развития столиц и крупных городов ………………………………….………… стр. 71.4. Финансовые аспекты разработки стратегий развития крупных городов …………………………..……………………………………………. стр. 91.5. Направления использования разработанных стратегий развития крупных городов……………………………………………………………….. стр. 10 1.6. Публичные обсуждения стратегий развития крупных городов……………………………..…………………………………. стр. 12 1.7. Актуализация разработанных стратегий развития крупных городов……………………………………………………………...... стр. 14Раздел 2. Цели и основные положения разработанных стратегий развития крупных городов 2.1. Цели разработки стратегий развития крупных городов. …….. стр. 152.2. Координация разработки стратегий развития городов с другими документами, определяющими перспективы их развития……….. стр. 182.3. Конкретные направления стратегического развития городов… стр. 192.4. Индикаторы, характеризующие предполагаемые качественные изменения в экономике и социальной сферах городов…………………………. стр. 212.5. Отражение в стратегиях развития крупных городов вопросов их взаимодействия с окружающими территориями…………………… стр. 222.6 Пример технологии и результатов стратегического планирования в г. Севастополе…………………………………………………………… стр. 252.7. Пример технологии и результатов стратегического планирования в г. Новосибирске…………………………………………………………. стр. 28 Заключение ………………………………………………………. стр. 31Введение Настоящий доклад составлен по материалам, подготовленным органами городского управления столиц и городов стран СНГ в связи с проведением 8-9 декабря 2009 года в городе Москва Международного Форума «Стратегии развития крупных городов», а также по материалам, специально подготовленным по этой проблеме экспертно-аналитическим подразделением секретариата МАГ – Экспертным Советом МАГ. Решение о проведении Форума «Стратегии развития крупных городов. Инвестиционные строительные программы» было принято 5 июля 2008 года в городе Астане на Международном Форуме МАГ «Столичные города XXI века: новаторство и традиции в градостроительстве и архитектуре». Актуальность выбранной тематики была подтверждена на проводимом в рамках VII общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» (20 октября 2008 года, город Санкт-Петербург) «круглом столе» МАГ «Городские стратегии: лучшие практики». Проблемы разработки и реализации стратегий развития исключительно актуальны для всех без исключения столиц и крупных городов стран СНГ, что определило масштабность и детальность подготовки докладов к настоящему форуму Международной Ассамблеи столиц и крупных городов. На 1 октября 2008 года были получены обстоятельные доклады из городов: Актау (Казахстан), Алматы (Казахстан), Астана (Казахстан), Атырау (Казахстан), Архангельск (Россия), Барнаул (Россия), Белгород (Россия), Бишкек (Кыргызстан), Владивосток (Россия), Владикавказ (Россия), Вологда (Россия), Донецк (Украина), Иваново (Россия), Казань (Россия), Калиниград (Россия), Киров (Россия), Красноярск (Россия), Луганск (Россия), Магадан (Россия), Могилев (Беларусь), Нижний Новгород (Россия), Николаев (Украина), Новосибирск (Россия), Омск (Россия), Оренбург (Россия), Ош (Кыргызстан), Пенза (Россия), Пермь (Россия), Петропавловск-Камчатский (Россия), Ростов-на-Дону (Россия), Самара (Россия), Севастополь (Россия), Серпухов (Россия), Таганрог (Россия), Улан-Удэ (Россия), Ульяновск (Россия), Хабаровск (Россия), Харьков (Украина), Херсон (Украина), Элиста (Россия), Ярославль (Россия). Материалы по стратегиям развития крупных городов предоставили так же Институт экономики города (г. Москва) и Леонтьевский центр (г. Санкт-Петербург). В вышеуказанных докладах и материалах особое внимание было уделено вопросам организации разработки и утверждения стратегий или стратегических планов, финансовым аспектам разработки стратегий, организации публичных обсуждений разработанных документов, и их актуализации а также содержательным позициям стратегий развития крупных городов: постановке целей развития, взаимоувязке развития городов и прилегающих территорий, критическому анализу и использованию ранее разработанных проектов программ и планов, системе показателей стратегического развития городов и между других. Полные тексты подготовленных городами докладов по всем перечисленным вопросам будут опубликованы в виде Итогового Доклада Международного Форума «Стратегии развития крупных городов», дополненного материалами их обсуждения на настоящем Форуме, и размещены на портале МАГ и разосланы всем городам – членам МАГ, в федеральные и региональные органы.Раздел 1. Оптимизация разработки и реализации стратегии развития столичных и крупных городов стран-государств СНГ.1.1. Становление системы стратегического планирования в городах России.Начало реформ 1990-х годов привело к существенному ослаблению деятельности по комплексному, а тем более, стратегическому планированию городского развития. Это произошло на волне тотального отрицания планирования (во всех его видах и формах) как «реакционной идеологии, чуждой создаваемой новой экономической, социальной и государственной реальности. Однако объективные потребности вызвали в настоящее время возрождение интереса К этому необходимому и важному инструменту городского управления. Появление стратегического планирования городского развития в России с середины 1990-х годов связано с активным интересом к опыту экономического развитых стран и попытками заимствования этого опыта при поддержке ряда зарубежных спонсорских организаций. Это внесло принципиальные новшества не только в технологии (в методы) планирования, но и в саму идеологию городского развития. В Стратегических планах развития городов главное внимание уделялось ключевым, наиболее перспективным направлениям городского развития, на обосновании главных целей развития города и основных путей их достижения. Стратегические планы становились результатом совместных усилий городской администрации, деловых кругов, общественных организаций и собственно населения. Города, которые с энтузиазмом начинали работу над так понимаемыми стратегическими планами, вскоре столкнулись с проблемами их реализации и неизбежной корректировки. Возникла потребность в упорядочении процесса распространения и корректного использования технологий стратегического планирования. Практика показала, что в современных условиях особенно важным является освоение опыта разработки стратегий развития столиц и крупных городов стран – участников СНГ, анализ возникающих при этом проблем и путей их решения. Этим целям и служит международный форум «Стратегии развития крупных городов».^ 1.2.Современные требования к разработке стратегий развития крупных городов России и других стран – участников СНГ. В городах-членах МАГ стратегии развития крупных городов понимаются как системно организованные документы, консолидирующие и развивающий представления о том, в каких направлениях, для достижения каких целей и с какими результатами должен функционировать и развиваться город в интересах его населения и расположенного на его территории бизнеса, в интересах окружающих территорий и страны в целом. При этом учитывается, что столицы и крупные города стран – участников СНГ являются средоточием демографического, финансового, экономического, социально-индустриального, транспортного, научно-образовательного и культурно-исторического потенциала этих стран и регионов. Считается аксиомой, что при разработке стратегий крупных городов должны быть критически рассмотрены ранее выполненные среднесрочные и долгосрочные прогнозы, концепции, стратегии развития отдельных отраслей, среднесрочные и долгосрочные программы и планы для включения в стратегии наиболее существенных и непротиворечивых положений этих документов. Стратегии определяют перспективы городов на длительный период, но в отличие от прогнозов они намечают то, что при любых вариантах развития должно быть осуществлено в качестве непременного условия устойчивого функционирования и развития города. Это определяет место стратегий в структуре прогностических, программных и плановых материалов и документов, определяющих перспективы развития городов в качестве единого концептуального и целенаправленного основания для их разработки. При разработке стратегий развития крупного города признана необходимость обоснований таких направлений этого развития, которые с учетом объективных ограничений будут способны обеспечить высокие стандарты уровня и качества жизни для всех жителей, устойчивость и сбалансированность функционирования объектов жилья и социальной сферы, экономики и инфраструктуры, сохранение разнообразия городской среды, ее культурно-исторического и природного потенциала. При этом учитывается, что пространственные ресурсы развития экономики и социальной сферы всех крупных городов в их административных границах близки к исчерпанию, и это требует перехода к новым принципам организации жизнедеятельности и жизнеобеспечения, к изменению схем размещения объектов экономики и жилищно-социальной сферы в совместных интересах жителей городов и прилегающих территорий. Необходимо учитывать также прогнозируемые изменения в социальной структуре и в трудовых мотивациях населения городов, в отраслевой структуре экономики (в том числе в связи с переходом к высокопроизводительным технологиям), в количестве и размещении объектов социальной инфраструктуры, транспортной, энергетической и водоканализационной инфраструктуры в межрегиональных взаимосвязях социального, экономического, финансово-экономического характера. Одной из обязательных задач стратегий развития всех крупных городов – членов МАГ стало разрешение противоречий между задачами устойчивого функционирования и развития этих городов и накопившимися (и обострившимися в последние 20 лет) проблемами. В первую очередь, это - противоречия между потребностями городов в территориях для нового строительства и практическим их исчерпанием; ростом потребностей населения и бизнеса в качественных услугах всех видов инфраструктуры города и уровнем ее технического состояния; новыми требованиями к техническому уровню предприятий, к качеству и конкурентоспособности их продукции и наличием оставшихся от периода плановой экономики громоздких, ресурсоемких и неконкурентоспособных производств; наличием большого интеллектуального и научного потенциала столиц и крупных городов и реальных стимулов его сохранения и использования в интересах города и страны; ориентацией экономически и социально благополучной части населения города на соответствующий уровень жизни (жилье, обустройство территорий, бытовое обслуживание и др.) и ограниченными возможностями для основной части горожан удовлетворять свои потребности в жилье и приобретении всех видов платных услуг и товаров; ростом числа автотранспорта и ограниченными ресурсами улично-дорожной сети города и территорий для автостоянок; непрерывным ростом цен и арендной платы на все виды недвижимости и ограниченными возможностями массового инвестора по эффективному (с позиций города) приобретению и использованию этой недвижимости; потребностями в качественном и доступном социальном жилье и объемами его строительства. В последнее время к этим проблемам прибавились новые задачи, вызванные начавшимся финансово-экономическим кризисом. Появилось требование обоснования функционирования города в стратегически необходимых направлениях с учетом кризисных форс-мажорных обстоятельствах.^ 1.3 Современная практика организации разработки стратегий развития столиц и крупных городов Стратегии развития столиц и крупных городов являются ответственными актами, и решения от их разработке утверждаются и принимаются актами государственного управления или главами городских администраций. АСТАНА Так, стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года (Стратегический план) разработан в соответствии с поручением Главы государства в целях определения ключевых и перспективных направлений развития города Астаны на долгосрочный период на основе международного опыта устойчивого развития крупных городов. В целях разработки Стратегического плана, а также проведения научно-исследовательских работ в области социально-экономического развития города Астаны, акиматом столицы было инициировано создание специализированной муниципальной организации - Центра устойчивого развития столицы (Центр). К разработке Стратегического плана были привлечены зарубежные эксперты в области устойчивого городского развития и градостроительства, государственного управления, экономики и финансов, а также специалисты казахстанских высших учебных заведений местные эксперты в области инженерной и транспортной инфраструктуры. Стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года утвержден 17 марта 2006 года Указом Президента Республики Казахстан, как документ, имеющий значение не только для развития одного города, но и страны в целом. Для конкретизации мер по достижению стратегических целей и задач города Астаны в апреле того же года Правительством Республики Казахстан утвержден среднесрочный План мероприятий на 2006-2008 годы по реализации Стратегического плана.АРХАНГЕЛЬСК В городе Архангельск работа над Стратегией социально-экономического развития МО «Город Архангельск» началась в июне 2006 года, когда в городе состоялась первая международная практическая конференция футурологов «Будущее России: стратегии развития городов. Архангельск – 2020». В апреле 2007 года мэрией города был проведен конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку проекта «Стратегия социально-экономического развития МО «Город Архангельск» на период до 2020 года», победителем которого стало некоммерческое партнерство «Институт экономических стратегий» Отделения общественных наук Российской академии. Координатором работ по разработке проекта стратегии развития города являлся департамент экономики мэрии города. Кроме того, был создан координационный совет по стратегическому развитию города Архангельска, возглавляемый мэром города. Проект Стратегии развития Архангельска был размещен на сайте города и в средствах массовой информации (газета «Новый Архангельск» № 6 (250) от 02.02.2008). 27 февраля 2008 года мэрией города были проведены публичные слушания по обсуждению проекта «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Архангельск» на период до 2020 года». Стратегия развития МО "Город Архангельск" на период до 2020 года утверждена постановлением мэра города Архангельска 20 марта 2008 года.МАГАДАНСтратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года принят решением Магаданской городской Думой от 19.10.2007 года № 63-Д. Инициатива разработки названного документа исходила от органов местного самоуправления города. Постановлением мэра города Магадана 07.11.2005 года № 1996 «О разработке основных направлений Стратегического плана развития муниципального образования «Город Магадан» на 2006-2010 годы» утверждены основные разделы Плана, закреплены органы, ответственные за представление информации и подготовку массовых обсуждений населением. В соответствии с постановлением мэра города Магадана от 18.11.2005 года № 2071 была создана рабочая группа для проведения комплексного анализа социально-экономической ситуации в Магадане и разработки Стратегического плана развития города Магадана. Возглавил группу мэр города Магадана Владимир Петрович Печеный. В ее состав вошли заместители мэра, депутаты Магаданской городской Думы, представители Высшей школы региона и фундаментальной науки. Координатором работы выступил комитет экономического развития мэрии города Магадана. К разработке Стратегии развития на договорной основе привлекли Государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ и РАН. С данным учреждением заключен муниципальный контракт. В работе над Стратегическим планом использовались собственные аналитические и прогнозные материалы, результаты мониторинга социально-экономического развития города, статистические данные, сведения налоговых органов и службы занятости. В концепции нашел отражение опыт стратегического планирования Екатеринбурга, Мурманска, Томска, Якутска, Иркутска, Сыктывкара, Петрозаводска, Казани, материалы городских целевых программ, муниципальная и областная нормативные базы. Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года утвержден решением Магаданской городской Думой от 19.10.2007 года № 63-Д. Цели, поставленные в Стратегии развития города, постоянно находят отражение в текущих планах муниципалитета, а также служат основанием разработки муниципальных целевых программ. Для более полного учета основных положений Стратегии постановлением мэра утвержден план мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года (постановление от 22.04.2008 года № 873). Образно говоря, это руководство к действию органам местного самоуправления города. Примерно по таким же схемам организовывалась разработка стратегий других городов членов МАГ. АКТАУ Стратегия развития города Актау до 2015 года разработана в целях реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года и Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года. Инициатором разработки Стратегии развития города являлось Правительство Республики Казахстан. Организовал и возглавлял разработку Стратегий развития Мангистауской области и города Актау Департамент экономики и бюджетного планирования Мангистауской области. Разработчиком Стратегии развития города Актау до 2015 года являлся ТОО «Investment Group ACME Co Ltd». Финансирование разработки Стратегий развития Мангистауской области и города Актау осуществлялась из областного бюджета в обей сумме 4,1 млн.рублей. При разработке Стратегии развития города Актау до 2015 года приняты за основу Cтратегический плана территорального развития Мангистауской области до 2015 года, Среднесрочный план социально-экономического развития города на 2008-2010 годы и других региональных программ на перспективный период. Разработка Стратегии развития города предусматривала следующие этапы работы: 1) проведение экономических исследований : анализ различных аспектов качества жизни городского населения, состояние городской инфраструктуры, состояние жилиного фонда, состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры; 2) формирование системы показателей и направлений улучшения качества жизни городского населения. Сравнительная оценка конкурентоспособности города Актау с прикаспийскими городами; 3) обсуждение результатов и разработка первичного видения Стратегии; 4) составление Стратегии конкурентного развития города Актау до 2015 года. Стратегия развития города, помимо прочего, включает следующие разделы: развитие планировочной структуры (зонирование) города и ее основных элементов; механизм функционирования и системное взаимодействие основных элементов планировочной структуры города; оптимизация транспортной инфраструктуры; политика взаимоотношений с прикаспийскими странами; кадровая политика ( образование и повышение квалификации населения); совершенствование системы городского управления; рекомендации по формированию социально-устройчивого и динамично развиваюегося общества; 5) разработка методики и индикативных показателей мониторинга реализации Стратегии. Стратегия развития города Актау до 2015 года утверждена решением сессии городского маслихата (местным представительным органом) 1 апреля 2008 года. Стратегией территориального развития Мангистауской области до 2015 года город Актау определен как «опорный» город регионального уровня, концентрирующим основные экономические факторы, человеческие и кадровые ресурсы области, а также областной административный, деловой и финансовый центр, и центр культурного, экономического и политического влияния Республики Казахстан в Каспийском регионе.АЛМАТЫ Стратегическая цель и задачи развития города Алматы обусловливаются сложившейся социально-экономической специализацией города, закономерностями и тенденциями развития национальной, региональной и мировой экономических систем, а также ключевыми программными документами стратегического характера, принятыми в Республике Казахстан и определяющими направления и приоритеты развития страны. Цель и задачи развития города Алматы должны быть взаимосвязаны с такими стратегическими документами, как Стратегия «Казахстан-2030», Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира, Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2006 – 2024 годы. Сложившаяся специализация города Алматы создает предпосылки для его дальнейшего развития в качестве финансового, торгового, образовательного, научного центра с высокоразвитыми строительным, транспортным и логистическим комплексами. Тенденции развития современной экономики обусловливают необходимость поиска городом ниш специализации на национальном, региональном и мировом уровнях с последующим позиционированием города и его продвижением на соответствующие рынки. Действующие программные документы национального уровня, определяющие приоритеты развития страны, обусловливают необходимость развития города в качестве устойчивой социально-экономической системы, отличающейся высокой конкурентоспособностью (в том числе на международном уровне) и экономической специализацией постиндустриального типа, с преобладанием сферы услуг, финансовой и инновационной деятельности в экономике. Исходя из объективных социально-экономических факторов и предпосылок, а также стратегических программ Республики Казахстан, стратегическая цель развития города Алматы определяется как устойчивое социально-экономическое развитие в качестве постиндустриального полюса роста национальной экономики, направленное на повышение конкурентоспособности страны и улучшение качества жизни населения. Задачи стратегического развития города Алматы определяются как стратегической целью, так и положениями программных документов национального уровня, в частности, Стратегией территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, в которой предусмотрены перспективные направления экономической специализации города как одного из полюсов роста национальной экономики. АТЫРАУ Стратегия развития г. Атырау до 2015 г. разрабатывалась в 3-4 кварталах 2007 г. и основана на целом ряде программных и нормативных документов, среди которых можно выделить: Послание Главы государства народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти конкурентоспособных стран мира»; Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года; План мероприятий по реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года (подготовительный этап); Среднесрочный план социально-экономического развития г. Атырау на 2008-2010гг.; Действующие региональные программы Атырауской области и г. Атырау (Программа развития сельских территорий, Программа индустриально инновационного развития, Программа «Питьевые воды» и др.).Организация разработки Стратегии была возложена на Государственное учреждение «Городской отдел экономики и бюджетного планирования» аппарата акима города Атырау и осуществлялась под руководством и контролем заместителя Акима города и начальника городского отдела экономики и бюджетного планирования.Отбор исполнителей работ по разработке Стратегии осуществлялся на основании конкурса государственных закупок. В основу данной Стратегии была положена методика Всемирного Банка, который финансировал разработку пилотных Стратегий развития Карагандинской и Жамбылской областей и организовывал в их областных центрах специальные семинары для работников государственных органов власти и сотрудников общественных и научных организаций и высших учебных заведений.При этом следует отметить, что проект Стратегии проходил согласование с отделами аппарата акима г.Атырау, департаментами аппарата акима Атырауской области, соответствующими департаментами и отделами Министерства индустрии и торговли и Министерства экономики и бюджетного планирования. В итоге согласованный в окончательной версии проект Стратегии был рассмотрен и утвержден на очередной сессии городского Маслихата г.Атырау.Стратегия разрабатывалась как базовый документ перспективного развития города, в рамках которой определялись приоритетные направления социально-экономического и экологического развития Атырау, разрабатывались механизмы и мероприятия реализации этих приоритетов. Структура стратегии позволяет вносить в нее соответствующие изменения в соответствии с происходящими социально-экономическими изменениями, поскольку в ее основе лежат конкретные отраслевые и комплексные программы развития города, а сама Стратегия является одним из базовых документов лежащих в основе формирования расходов бюджета города.БЕЛГОРОД Администрация г. Белгорода ведет работу по стратегическому планированию развития муниципального образования, начиная с 2003 г. Первый Стратегический план действий органов местного самоуправления г. Белгорода был разработан на кратковременный период, 2003-2006 гг. В процессе реализации данного планового документа стало ясно, что своевременное проведение мероприятий – это лишь полдела, необходимо ориентировать деятельность структурных подразделений администрации не столько на совершенствование текущей работы, сколько на достижение стратегических целей, ориентированных на повышение благополучия жителей города. С учетом такого подхода в 2007 г. был принят новый плановый документ – Стратегия развития города Белгорода до 2025 г. и план действий органов местного самоуправления на 2007-2011 гг.1 Инициатива разработки Стратегии исходила от исполнительной власти – администрации города Белгорода. Разработка Стратегии осуществлялась на основании постановления администрации города Белгорода от 07.06.2006 года № 121 «О разработке Стратегического плана действий администрации города Белгорода на 2007 -2011 годы» и распоряжения администрации города Белгорода от31.10.2006 года № 3081 «О создании организационно-аналитической группы». Для обеспечения процесса разработки Стратегии был создан Координационный Совет, который возглавил глава администрации города Потрясаев В.Н. Для непосредственной разработки Стратегии была образована организационно-аналитическая группа во главе с заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации города Боженовым С.А. . В организационно-аналитическую группу вошло 10 человек: заместители начальников департаментов, начальники управлений, секретариат. Организационно-аналитическая группа осуществляла непосредственную разработку Стратегии в период с 1 ноября по 15 декабря 2006 г. К подготовке Стратегии были привлечены ученые Белгородского государственного университета. Методика стратегического планирования совершенствовалась в процессе деятельности организационно-аналитической группы. Во-первых, использовались распространенные подходы – SWOT-анализ, дерево целей и проблем, анализ статистической информации. Во-вторых, отдельные существующие разработки модифицированы членами рабочей группы. Стратегия развития города Белгорода до 2025 г. и план действий органов местного самоуправления на 2007-2011 гг. был утвержден 30 января 2007 г. Руководство города осознало, что разработка качественного планового документа еще не означает завершение процесса планирования. Соответственно, был создан целый ряд структур, которым было поручено следить за процессом реализации Стратегии и при необходимости готовить предложения по внесению поправок в стратегические документы. Прежде всего, была утверждена Коллегия местного самоуправления, основной целью которой является координация действий Совета депутатов и администрации города Белгорода по практической реализации Стратегии. Коллегию возглавляет глава администрации города. В непосредственном подчинении Коллегии находится рабочая группа по реализации Стратегии под председательством первого заместителя главы администрации города, решающая задачи организации эффективного управления процессом реализации Стратегии. Также рабочие группы созданы в составе департаментов, что позволяет обеспечить межведомственную координацию действий по реализации мероприятий, закрепленных за департаментами. Коллегия и рабочие группы являются административными органами, а поскольку стратегический план – прежде всего, научный документ, возникает необходимость в привлечении к процессу реализации Стратегии ученых на постоянной основе. Отсюда возникла необходимость в создании специального органа, которым является муниципальное учреждение «Институт муниципальных проблем». Институт муниципальных проблем ведет свою деятельность по трем направлениям: муниципальная статистика, муниципальная социология и научная поддержка разработки целевых программ в развитие Стратегии. В Институте работают представители, как администрации, так и университета, соответственно, это учреждение служит своего рода дискуссионной площадкой науки и практики. Институт осуществляет постоянный мониторинг реализации Стратегии и вносит предложения по корректировке содержания стратегических документов и способов выполнения мероприятий. Непосредственный административный контроль за ходом реализации Стратегии и плана действий осуществляет контрольный орган в лице отдела организационно-контрольной и аналитической работы администрации города.БИШКЕК По инициативе мэра города Бишкек была разработана Программа развития города Бишкек на 2008-2010 годы «Любимый город». Распоряжением мэрии г. Бишкек от 18 октября 2007 г. № 854 –р. была создана рабочая группа по разработке Среднесрочной стратегии развития города Бишкек до 2010 года и плана по её реализации (распоряжение прилагается). Рабочую группу возглавлял Первый вице-мэр г. Бишкек О. Тарбинский, в состав рабочей группы входили руководители структурных подразделений мэрии г. Бишкек и независимые эксперты. Были привлечены независимые эксперты фонда «Сорос Кыргызстан», Институт гуманитарного проектирования, Центра общественных технологий, Академии Управления при Президенте Кыргызской Республики. Методической основой для разработки Программы развития города стала Стратегия Развития Страны и рекомендация Министерства экономического развития и торговли Кыргызской Республики.ВЛАДИВОСТОК В настоящее время администрацией г. Владивостока разрабатывается стратегия социально-экономического развития г. Владивостока на период до 2020 года. Полное название документов – Стратегия и стратегический план развития г. Владивостока до 2020 года. Инициатива разработки стратегии исходила от администрации. Работы по написанию Стратегии были начаты в июне 2007 года после подписания муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ и формирования Рабочей группы. Для выполнения работ и оценки результатов была создана (на основании постановления главы города из состава сотрудников администрации) рабочая группа по разработке стратегии г. Владивостока. Возглавляет рабочую группу глава города.ВЛАДИКАВКАЗВ настоящее время в Муниципальном Образовании город Владикавказ реализуется среднесрочный стратегический план развития на период с 2007 по 2010 гг., который существует в виде среднесрочной программы социально-экономического развития города на 2007 – 2010 годы (в дальнейшем Программа). Инициатива разработки этого важнейшего для развития города документа исходила от Главы Администрации Местного Самоуправления. Программа была одобрена Решением Собрания Представителей г.Владикавказа № 44 от 6 февраля 2007 года. Разработка Программы производилась Управлением экономики и малого предпринимательства на основании ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и глубокого анализа социально-экономического развития города за период с 2000 по 2006 годы. Методическое обеспечение Программы разрабатывалось с привлечением опыта таких городов как Норильск, Екатеринбург, Майкоп, а также с помощью профессиональных специалистов муниципального сектора, подтвердивших свою экспертную компетенцию, представителей научной сферы и деловых кругов города Владикавказа. Финансирование программы за счет средств городского бюджета. Исполнителями программы социально-экономического развития города являются подразделения АМС г.Владикавказа, префектуры муниципальных округов, муниципальные предприятия и учреждения. ВОЛОГДА С развитием местного самоуправления и рыночных отношений у местных органов власти и городских сообществ возникла потребность в переходе от административного текущего планирования к стратегическому планированию. Первая попытка Администрации города Вологды стратегического планирования была осуществлена в 90-х годах по программе ТАСИС. Стратегический план развития города Вологды был рассчитан на период до 2015 года, который, на наш взгляд, разрабатывался без детального анализа текущей ситуации развития экономики города и содержал больше декларативный характер, нежели стратегию развития города. Ежедневно сталкиваясь с массой сложных и неотложных проблем, от которых зависит жизнедеятельность города, Администрация города Вологды была вынуждена отказаться от предложенного стратегического плана и перейти на среднесрочное планирование. В связи с этим в 2000 году разрабатывается Программа социально-экономического развития города Вологды на 2001-2004 годы, в 2004 году – на 2005-2007 годы, в 2007 году – на 2008-2010 годы. Кроме того, в 2007 году были разработаны мероприятия по реализации на территории городского округа Плана Губернатора области на 2007-2012 годы. Стратегический план, в отличие от


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип разделения властей в конституции США 1787 г. (курсовая работа)
Реферат UNIX та Internet робота з віддаленим компютером
Реферат Учет затрат и себестоимость продукции животноводства
Реферат Разработка технологического проекта зоны текущего ремонта автомобиля марки HONDA ACCORD
Реферат Функции Современного Государства
Реферат Формування органів державної влади ЗУНР
Реферат Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении (на примере ГОУ СПО Кемеровский педагогический колледж)
Реферат Ринок праці молодих спеціалістів в умовах становлення ринкової економіки
Реферат Авторская программа элективных курсов по информатике для учащихся 9, 10 классов
Реферат Соотношение понятий "единство власти" и "разделение властей"
Реферат «Типовые тригонометрические задания, используемые в вариантах егэ, технология их решения. Практический тренинг»
Реферат Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53
Реферат Методика построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000 и ее практическое применение
Реферат Современное искусство
Реферат Советское законодательство о смертной казни