Реферат по предмету "Разное"


«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри УТВЕРЖДАЮ:Ректор СВФУ__________________Е.И. Михайлова«____»___________201__ г.Номер внутривузовской регистрации ________________________________ АННОТАЦИЯк основной образовательной программевысшего профессионального образованияНаправление подготовки032700.62 ФилологияПрофиль подготовки^ Зарубежная филология (Английский язык и литература)Квалификация (степень)БакалаврФорма обученияочнаяНерюнгри, 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ^ 1. Общие положения 3 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Техническим институтом (филиалом) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)» 3 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология «Зарубежная филология (английский язык и литература)» 3 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 3 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата 3 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 41.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 4 1.4. Требования к абитуриенту 4 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература) 4 ^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 4 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 4 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 ^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 6 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 ^ Филология, профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)» 8 4.1. Годовой календарный учебный график (см. приложение 1) 8 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (см. приложение 2) 8 4.2.1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (см. приложение 3) 8 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), аннотации (приложение 4) 8 4.4. Программы учебных практик (см. приложение 5,6) 8 4.4.1. Учебная страноведческая практика (см. приложение 5) 8 4.4.2. Учебная переводческая практика (см. приложение 6) 8 4.4.3. Производственная (педагогическая) практика 85. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 9 Педагогические кадры 12 5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 12^ Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 13 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» 16^ Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 16 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 17 7.2.1. Требования к выпускной квалификационной работе 17 ^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 21 Приложения 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Техническим институтом (филиалом) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (на основании ФГОС ВПО, утвержденной 14.01.2010 г.) и с учетом примерной ООП, рекомендованной УМО. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология «Зарубежная филология (английский язык и литература)» Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 34; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 17 сентября 2009 года № 337 (носит рекомендательный характер); Устав ГОУ ВПО ЯГУ от 12.02.2002 г. Изменения в Устав ГОУ ВПО ЯГУ, утверждённые Министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко от 02.06.2010 г. Положение о ТИ (ф) СВФУ от 22.06.2010 г.^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата ООП бакалавриата по направлению «Филология», профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)», имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии филолога, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) компетенций. Целью бакалавриата по названному направлению является также формирование профессиональных компетенций, таких как умение филолога работать с любыми видами текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); знание иностранных и русского языков, мировой литературы и мировой художественной культуры и умение применять их в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности; способность осуществлять различные виды устной и письменной коммуникации. Бакалавр филологии по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» призван быть проводником идеи культурной ценности английского языка и литературы; вести пропаганду иностранных языков и литературы как результата духовной деятельности нации; как феномена национальной культуры и средства вхождения в нее; как хранилища знаний, накопленных человечеством за весь период его существования; английского языка как языка, открывающего доступ к британской национальной и мировой культурам; демонстрировать понимание многогранной функциональной природы языка как основного инструмента деятельности в различных профессиональных сферах – образования, издательской, рекламной, переводческой деятельности, в сферах социальных услуг и связи с общественностью и т.д.; стремиться к использованию воздействующих механизмов языка как средства общения; прививать любовь к английскому и иностранным языкам как к средствам внутринационального, межнационального, межгосударственного общения, как к одному из международных языков, функционирующих в самых приоритетных сферах; воспитывать у окружающих осознанное отношение к языку как показателю уровня культуры языковой и речевой личности, как показателю степени профессионализма работника в любой сфере деятельности: педагогической, прикладной, научно-исследовательской. ^ 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск, составляет 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Общая трудоемкость программы бакалавриата, включая теоретическое обучение, сессии, практики, ИГА и каникулы, составляет 240 зачетных единиц (208 недель).^ 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент, поступающий на основную образовательную программу по направлению «Филология», профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)», должен иметь документ государственного образца о полном среднем (общем или профессиональном) образовании и в соответствии с правилами приема в высшее учебное заведение, сдать необходимые вступительные испытания в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета СВФУ. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в СВФУ. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль – «Зарубежная филология (английский язык и литература)» ^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Профессиональная деятельность бакалавров осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах; художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах; различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); устная и письменная коммуникация.^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 032700.62 – «Филология», по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской в научных, научно-педагогических и иных учреждениях;педагогической в системе среднего общего и среднего специального образова­ния;прикладной (переводческой, редакторской, экспертной, аналитической и т. п.) в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области языковой и социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности;проектная деятельность в образовательных и культурно-просвети­тельских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогичес­кой, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр филологии должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:а) научно-исследовательская деятельность: – научные исследования в отдельных областях филологии и иных гуманитарных наук с применением полученных теоретических и практических знаний; – анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; – сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; – участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований. – устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;б) педагогическая деятельность: - проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; - подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; - распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися.в) прикладная деятельность: - сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; - создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии; - доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров); - участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами; - перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках; - осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурными сообществами) Российской Федерации; г) проектная деятельность: – разработка проектов по созданию экспозиции для литературных и литературно-художественных музеев; – разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения; – разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний; – разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей.д) организационно-управленческая деятельность: – подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса; – участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. Модель бакалавра филологии Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квали­фикацией (степенью) «бакалавр» (профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)») должен обладать следующими компетенциями:а) общекультурными (ОК): владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7); осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-9); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13); - владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14); - владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). б) профессиональными, в том числе во всех видах деятельности: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3); владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);в научно-исследовательской деятельности: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5); способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);в педагогической деятельности: – способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9); – умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);в прикладной деятельности: - владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12); - владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13); - владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);в проектной деятельности: – владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогичес­кой, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);в организационно-управленческой деятельности: – умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16). Более конкретно и полно набор компетенций определяется основной образовательной программой, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в зависимости от заявленных в программе результатов обучения и видов профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр.в) университетскими компетенциями (УК): - иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1); - иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2); - знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3);- иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4); - обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» В соответствии со Статьёй 5 Федерального закона РФ от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Годовой календарный учебный график (см. приложение 1). 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (см. приложение 2). 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), аннотации (см. приложение 4). 4.4. Программы учебных (см. приложение 5, 6). В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. При реализации ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: 4.4.1. Учебная страноведческая практика (см. приложение 5). Полевая форма практики осуществляется в районах Республики Саха (Якутия) и Китайской Народной Республики. Заключены соответствующие договоры о проведении практики с администрацией Золотинской средней школы-интернат с. Иенгра Нерюнгринского района и педагогическим университетом г. Хэйхэ КНР. 4.4.2. Учебная переводческая практика (см. приложение 6). Переводческая практика осуществляется в районах Республики Саха (Якутия). Планируется заключение договора с Министерством предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) (Уларова Ольга Алексеевна – контактное лицо) о проведении практики, а также с угледобывающими предприятиями г. Нерюнгри. 4.4.3. Производственная (педагогическая) практика. Педагогическая практика осуществляется в школах г. Нерюнгри и районах (улусах) РС (Я).Заключены долгосрочные договоры со следующими организациями города: № п/п Наименование организации Дата подписания Срок действия 1. МОУ «Многопрофильная гимназия №1» г. Нерюнгри 1.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 2. МОУ «Гимназия №2» г. Нерюнгри 1.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 3. СОШ №13 г. Нерюнгри 1.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 4. СОШ №1 г. Нерюнгри 1.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 5. МУО «Золотинская средняя общеобразовательная школа-интернат им. Г.М. Василевич» с. Иенгра Нерюнгринского района 9.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 6. ООО «Образовательный центр ИВА» г. Нерюнгри 9.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 7. ООО «Центр английского языка» г. Нерюнгри 9.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 8. СОШ №3 г. Нерюнгри 9.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 9. СОШ №24 г. Нерюнгри 1.10.2009 г. 11.01.2010 г. – 11.01.2015 г. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, по профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)» ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методи­ческой документации и материалами (учебно-методическими комплексами) по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в локальной сети института. Обеспеченность обязательной литературой соответствует требованиям и составляет в среднем 1,0 на студента. По блоку ГСЭ обеспеченность основной литературой составляет в целом 1,47 учебника на одного человека, по блоку ЕН – 1,0 учебник на одного человека, по блоку ОПД - 1,2 учебник на одного человека, по блоку ДС - 1,0 учебник на одного человека. Не менее 60% наименований литературы из основного списка имеют гриф МО или соответствующего УМО (НМС). Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется: соблюдаются требования по пределу устареваемости источников учебной информации. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает справочно-библиографические и периодические издания, а также словари. Перечень словарей представлен в таблице 1. Фонд периодической литературы представлен изданиями, соответствующими профилю специальности, и комплектуется центральными российскими и зарубежными общественно-политическими изданиями. Фонд научной литературы представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю ООП. Обеспеченность учебных дисциплин специальности дополнительной литературой соответствует требованиям, изложенным в приказах МО РФ № 1246 от 27.04.2000 г. «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения» и № 1623 от 11.04.2001 г. «Об утверждении минимальных нормативов, обеспечивающих высшие учебные заведения учебной базой в части, касающейся библиотечно-библиографических ресурсов». Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в локальной сети института, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов. Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет). Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Обеспечен доступ к библиотечным фондам, в том числе к научным и лексикографическим источникам, художественным и публицистическим текстам; библиотечные фонды включают следующие ведущие отечественные и зарубежные журналы: «The Economist» «Moscow news» «Times» «Die Zeit» «National Geographic» «English Language and linguistics» «English home» «Speak out» «New times» «School English» «Иностранные языки в школе» «Вестник МГУ. Серия Филология» Вестник РУДН серия «Лингвистика» «Английский язык – Первое сентября» «Немецкий язык – Первое сентября» «Французский язык – Первое сентября» Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, словарям, национальным корпусам языков, электронным версиям литературных и научных журналов на основном изучаемом языке (языках): Электронные источникиhttp://www.ruscorpora.ru. http://www.russianedu.ru. http://www.mylanguage.ru. http://www.rusforus.ru. http://www.gramma.ru http://www.gramota.ru http://ruslit.ioso.ru. http://rus.1september.ru. http://www.ruslang.ru. http://lib.ru http://www.fplib.ru Основная образовательная программа обеспечивается также литературой, созданной преподавателями вуза, обеспечивающими ООП: «Введение в литературоведение» 1) Фоменко О.Е., «Методические указания для студентов, обучающихся по специальности 021700 – «Филология», специализации: 021701 – «Русский язык и литература (очная и заочная форма обучения), 021703 – «Английский язык и литература» (очная форма обучения)» по дисциплине «Введение в литературоведение», 2005. Нерюнгри. «Практический курс английского языка»: 2) Бадмацыренова Д.Б., Кулькова Е.А. «Методические указания по теме "Медицина" для студентов II курса обучающихся по специальности 021700 "Филология" специализация 021703- "Английский язык и литература", 2006. Нерюнгри. 3) Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по домашнему чтению к сборнику рассказов О.Генри для студентов, обучающихся по специальности 021700 "Филология" специализация 021703- "Английский язык и литература", 2006. Нерюнгри. 4) Бадмацыренова Д.Б., Гатауллина Н.М. Домашнее чтение. К сборнику рассказов Гилберта Кийта Честертона "Рассказы отца Брауна". Учебно-методическое пособие, 2007. Нерюнгри. 5) Бадмацыренова Д.Б., Бохач Н.А., Дашинимаева П.П., Ширапова С.Д. Read and Learn. Учебно-методическое пособие по домашнему чтению для студентов 1 курса языкового факультета, 2000. Улан-Удэ, издательство Бурятского госуниверситета. 6) Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по домашнему чтению» специальности 021703 – «Английский язык и литература», 2005. Нерюнгри. 7) Атанова В.К. «Методические указания к выполнению практических занятий по практическому курсу английского языка «Домашнее чтение» для студентов I курса спец. «Филология» о/о специализация «Английский язык и литература», 2008. Нерюнгри. 8) Бадмацыренова Д.Б., Гатауллина Н.М. «Методические указания для организации самостоятельной работы студентов 3 курса специальности 031001.65 «Филология» очной формы обучения специализация 021703 «Английский язык и литература» по дисциплине «Практический курс английского языка», 2008. Нерюнгри. 9) Гатауллина Н.М., Бадмацыренова Д.Б. «Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 031001.65 «Филология», 2009. Нерюнгри. 10) Павлова Т.Л. «Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов специальности 031001.65 «Филология», 2009. Нерюнгри. «Лингвострановедение и страноведение» 11) Квашнина Т.П., Тушкалеева О.С. «Метод. указания к выполнению семинарских занятий по курсу «Лингвострановедение» для студентов II курса специальности 031001.65 «Филология» специализация 021703 «Английский язык и литература», 2008. Нерюнгри. «Иностранный язык – второй (практический курс) Немецкий/Французский» 12) Костерина Е.Н. «Пассивные и квазипассивные конструкции в немецком языке (методические указания и упражнения для студентов ПиМНО и ФЛ), 1998. Нерюнгри. 13) Еливанова А.М. «Учебно-методическое пособие «Домашнее чтение "Les contes du monde"», 2008. Нерюнгри. «Страноведение англоязычных стран» 14) Квашнина Т.П., Тушкалеева О.С. «Методические указания по выполнению семинарских занятий по курсу «Страноведение англоязычных стран» для студентов I курса специальности 031001.65 «Филология» специализация 021703 «Англи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Discuss The Techniques Used By The Authors
Реферат Автоматизированная система наблюдения и поиска горнорабочих в шахте
Реферат Психологическое содержание управленческой деятельности
Реферат Акустоэлектроника (Доклад)
Реферат Схемотехническое и функциональное проектирование вакуумной коммутационной аппаратуры
Реферат «фармацевтический бизнес в россии – 2012: эпоха перемен»
Реферат Психолингвистика как наука Её связь с классическим языкознанием и отличие от него
Реферат Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 2
Реферат Организация Web-доступа к базам данных с использованием SQL-запросов
Реферат Научно-методические основы изучения темы Прикладное программное обеспечение в профильном курсе
Реферат Совместные предприятия в Республике Беларусь
Реферат Гаагская школа живописи
Реферат A Streetcar Named Desire Essay Research Paper
Реферат "Кельтомания" во Франции в начале 19 века
Реферат §Ь§е§Э§о§д§е§в§С