Реферат по предмету "Разное"


«самоцветы» — 1971 Г. — Юрии маликов

ГЛАВА 9«САМОЦВЕТЫ» — 1971 Г. — ЮРИИ МАЛИКОВ Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы». Создатель и бессменный руководитель Народный артист России Юрий Маликов Москва. «Москонцерт».«СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ САМОЦВЕТОВ...» Главной песней вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы» стала за­мечательная песня известного советского композитора Марка Фрадкина на прекрасные слова поэта-песенника Михаила Пляцковского «Увезу тебя я в тун­дру». Это первая удача коллектива и как бы подсказала в дальнейшем выбор произведений в свой репертуар. Яркие, запоминающиеся, мелодичные, — чет­ко определяющие путь к сердцу. Вспомните, — «Там, за облаками», «Не повто­ряется такое никогда», «Вся жизнь впереди», «Мой адрес — Советский Союз» и многие другие. И, как пелось в их очередной песне «У нас, молодых», «наши руки не для скуки, для любви сердца», еще раз показывало оптимизм и трудовой задор молодежи 70-х. И на великую стройку БАМ провожали комсомольцев под песню, где замечательные строки «Веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче БАМ... «. Вот такими были молодые музыканты «Самоцве­тов» под руководством Юрия Маликова, которые в то время в нашей большой стране помогали своими песнями преодолевать трудности, в полную силу рабо­тать и весело отдыхать. Результат — миллионы пластинок, концерты и песни по Всесоюзному радио и Центральному телевидению. Заслуженный известный коллектив дал нам немало музыкантов, ставших лучшими звездами нашей эст­рады. Это Алексей Глызин, Аркадий Хоралов, Анатолий Могилевский, Дмит­рий Маликов. И все это «Самоцветы» — творцы, вдохновители и создатели ком-сомольско-молодежного направления. А сегодня, спустя вот уже тридцать с лишним лет, их песни продолжают звучать и радовать наши сердца. Солисты ансамбля «Самоцветы» по-прежнему гастролируют по всем уголкам России. Так что, как поется в их песне, — «Жизнь продолжается и еще впереди...».^ ЮРИИ МАЛИКОВ — КОНСЕРВАТОРИЯ, ДЖАЗ И ЭСТРАДА История ансамбля «Самоцветы» берет свое начало, пожалуй, с Юрия Федорови­ча Маликова. Опытный прекрасный музыкант, окончивший московскую консер­ваторию по классу контрабаса, он решил создать новый вокально-инструмен­тальный ансамбль. На самом деле в то время по стране было уже слишком много таких коллективов. Так вот, поэтому решили сделать новое звучание, что отли­чало бы их от других ВИА. Музыкальные пристрастия Юрия Маликова к джазу никак не сказались на стилистике «Самоцветов». Вообще-то, его любимым про­изведением была музыка из американского фильма «Серенада солнечной доли­ны» с оркестром Гленна Миллера. Безусловно, нравились Дкж Эллингтон, Чар­ли Паркер, Бенни Гудмен. А из советского джаза Юрий Маликов непременно отмечал дирижера Олега Лундстрема, трубача Эдди Рознера и певца Леонида Утесова. Участие в джазовом трио прославленного джазового пианиста и компо­зитора Александра Тартаковского — интересная страница начала творческого пути тогда еще молодого музыканта. На барабанах в трио играл Николай Михай­лов (настоящая фамилия Раппопорт). В репертуаре трио звучали романтичные пьесы самого Александра Иогановича Тартаковского, а также Дэйва Брубека, Ирвина Берлина, Джона Керна и других мастеров американского джаза. Увлечение джазом у Юрия Маликова постепенно перешло в интерес к эст­радной музыке. Работа в аккомпанирующих составах певцов Иосифа Кобзона и Олега Анофриева уже в 1968-1969 гг. позволяла мечтать о поющем и одновре­менно играющем ВИА. Правда, были уже «Поющие гитары», «Орэра», «Песня-ры».... Поэтому целью было создать что-то непохожее на уже созданное и вне­сти свое яркое и запоминающееся звучание.^ МЕЧТА О «САМОЦВЕТАХ» СБЫЛАСЬ В ЯПОНИИ Уже выступая в составе инструментального ансамбля, аккомпанирующего пев­цу, киноактеру и композитору Олегу Анофриеву, музыканты стали подумать о новом коллективе. Олег Анофриев в то время пел модные песни из кинофиль­мов, а также сочинял свои. Например, достаточно известную «Какая ж песня без баяна». Самой, на наш взгляд, популярной работой певца стало его испол­нение песни в детском мультфильме «Бременские музыканты». Мелодичная пе­сенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...» компо­зитора Геннадия Гладкова на стихи Юрия Энтина как бы определила путь к осуществлению мечты. Название для нового ансамбля музыканты решили взять себе из одноименного мультфильма. ВИА «Бременские музыканты» в со­ставе: бас-гитариста Юрия Маликова, ударника Николая Михайлова (Раппо­порта), гитариста Вячеслава Антонова (потом известного композитора и шля-гермейстера), пианиста Глеба Мая, вокалиста Эдуарда Кролика и соло гитариста Алексея Пузырева — по воле судьбы не состоялось именно с этим на­званием. Художественные советы однозначно запретили бы. Так что поступили просто: впервые появились как ВИА под руководством Юрия Маликова — глав-ного комсомольца «Москонцерта» и еще студента консерватории, а потом вы­пускника ее юбилейного, 100-го выпуска. Может быть, это поспособствовало, и молодой музыкант аккомпанирующего коллектива в составе советской куль­турной делегации отправился в волшебную Японию, уже славящуюся своей ра­диоаппаратурой. Там проходила международная торговая выставка ярмарка «ЭКСПО-70». За восемь месяцев пребывания в стране восходящего солнца Юрию Малико-ву удалось накопить на аппаратуру для ансамбля. Так, пятнадцать контейнеров на собственные деньги удалось привезти в Москву. А там колонки, усилители, микрофоны, электрогитары и электроорган. На тот момент в «Москонцерте» были уже «Голубые гитары» Игоря Гранова и «Веселые ребята» Павла Слободки-на, которые приглашали Юрия Маликова в свой состав. Только хотелось создать новый коллектив, что и произошло потом. Средний возраст музыкантов ансам­бля был 25 лет. В первом репертуаре ВИА под руководством Юрия Маликова звучали разные песни о любви, молодости и войне. «Туман» из кинофильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» впервые в ансамбле исполнил пиа­нист Глеб Май. Пока проходил репетиционный период, Юрий Маликов продол­жал набор в ансамбль на конкурсной основе. Сам он предпочел в ансамбле петь и играть на бас-гитаре. А вот приглашали музыкантов в ансамбль по знакомству, уже зная их способности. Например, выпускницу вокального отделения Гнесин-ского училища Ирину Шачневу привел Слава Антонов (Добрынин). Когда Юрий Маликов попросил ее что-нибудь исполнить, то она исполнила песни на английском и французском. Ирина спела одну из любимых свомх песен «О, го­лубка, моя», тогда было модно исполнять зарубежные произведения. Очень бы­ла удивлена, когда Юрий Маликов попросил ее спеть на русском. Ирина и с этим прекрасно справилась, аккомпанируя себе на рояле. В коллективе стала петь и немного играть на электрооргане. Мужской состав Ира старательно заставля­ла заниматься сольфеджио. Впрочем, она пришла не одна, а с мужем Алексеем Шачневым. Он стал звукорежиссером нового ансамбля. Также из Гнесинского в коллектив Юрия Маликова пришел прекрасный вокалист Валентин Дьяконов с мягким лирическим тембром голоса. Певец Анатолий Могилевский уже успел поработать в вокально-инструментальном ансамбле «Современник» Виктора Векштейна, работавшего еще при Калужской филармонии. Трубач, вокалист и пианист, колоритной внешности, с усами, Геннадий Жарков, и прекрасный саксофонист, аранжировщик, также играющий на фортепиано и электрооргане Сергей Березин. Оба из достаточно известного профессионального ВИА «Сере­бряные гитары», сразу заняли свои места. Николай Михайлов первый барабан­щик ансамбля был уже в коллективе с первых шагов и помог в его творческом формировании. Он был также опытным музыкантом и успел поработать в раз­ных аккомпанирующих ансамблях. Певца и саксофониста Юрия Петерсона пригласили из первого «звездного» состава «Веселых Ребят». Там он пел песен­ку про девчонку, «Легко влюбиться» и многие другие. В составе «Самоцветов» стал также играть на флейте и электрооргане. Они пришли в «Самоцветы» вместе с директором Михаилом Плоткиным, замечательным продюсером и че­ловеком, поработавшим с эстрадным певцом Эмилем Горовцем и поднявшимрейтинг популярности ансамблю «Веселые ребята». А вот молодого талантливо­го соло-гитариста Валерия Селезнева пригласили телеграммой, когда тот гаст­ролировал в Ростове с «Серебряными гитарами». Его гитарные соло ярко впи­сались в музыкальную палитру «Самоцветов». Он также классно играл на балалайке и делал фирменные аранжировки — «Налетели дожди», «Чернобро­вая дивчина». На ритм-гитаре стал играть и петь Валентин Дьяконов. Саксофо­нист и вокалист Тигран Асламазян работал совсем короткое время. Он есть на первой звездной фотографии. На ударных в составе ансамбля появился также замечательный молодой джазовый музыкант, лауреат джазового фестиваля «Таллин-67» Юрий Генбачев. Музыканты самого первого состава занялись сво­ими делами. Вокалист Эдуард Кролик создал вокальный квартет «Лада», став­ший потом ВИА и выпустивший несколько интересных пластинок. Тем не ме­нее, он помогал с вокальными аранжировками «Самоцветам». Пианист Глеб Май занялся серьезной симфонической музыкой и даже в конце 70-х сочинил рок-ораторию «Исповедь» для группы «Араке» на стихи Евгения Евтушенко. Алексей Пузырев стал гитаристом и аранжировщиком в «Веселых ребятах», по­мнятся его прекрасные соло на диске «Любовь — огромная страна».^ МАРК ФРАДКИН, МИХАИЛ ПЛЯЦКОВСКИИ И «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ» Первое выступление ансамбля состоялось 31 июля 1971 г. на сцене летней ве­ранды театра-сада «Эрмитаж», что в Москве на Большом Каретном. Собралось небольшое количество зрителей, пришедших в этот теплый летний вечер про­сто отдохнуть и послушать музыку. Это было начало, и на тот момент сравни­вать их с «Веселыми ребятами» или «Голубыми гитарами», собирающими уже огромные стадионы, было нельзя. Выступление концертным номером в боль­шом эстрадном концерте, который вел величайший конферансье Борис Бру-нов, понравилось слушателям. Черные костюмы «Самоцветов» по началу гар­монировали со светлыми расписными русскими рубашечками. Надо отметить, что потом это уже были светлые яркие костюмы с узорчатой вышивкой. Первый идейный вдохновитель молодого ансамбля поэт-песенник Михаил Спартакович Пляцковский как-то привел Юрия Маликова на эстрадную про­грамму «Товарищ Кино» в киноконцертный зал «Октябрь» на проспекте Кали­нина (нынешнем Новом Арбате). Там он и познакомил их с замечательным со­ветским композитором Марком Григорьевичем Фрадкиным. В ходе встречи возник творческий тандем. Хотя у Марка Фрадкина было сомнение, насчет то­го получится ли что-нибудь из этого. Дело в том, что композитор сочинял тог­да в основном музыку для военных ансамблей, как например, для «дважды крас­нознаменного имени Александрова». После встречи с композитором музыканты только что созданного коллектива стали подпевать автору на его творческих вечерах. Это были в основном песни Марка Фрадкина из кино­фильмов. Для ВИА под руководством Юрия Маликова была придумана песня «Увезу тебя я в тундру». А история создания достаточно простая. Поэт МихаилПляцковский часто ездил на Север в составе артистических агитбригад. Тогда и появились стихи, а замечательную мелодию придумал Марк Фрадкин. Они стали первыми исполнителями. После них песню включили в свой репертуар разные исполнители. В частности, в 70-е ее исполнял также дуэт Алексея Кузне­цова и Льва Полосина, в 90-е в телефильме «Старые песни о главном» — группа «На-На» под руководством Бари Алибасова. Эстрадный певец и заслуженный артист Якутии Кола Бельды исполнил эту песню на телефестивале «Песня-72», вместо «Самоцветов». Тем не менее, правительство республики Удмуртия при­своили руководителю ансамбля Юрию Маликову звание заслуженного артиста, именно за эту песню. Первая премьера песни состоялась в воскресной радиопе­редаче «С Добрым утром» 8 августа 1971 г. Вместе с песней «Увезу тебя я в тун­дру» прозвучала и русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я». Молодой ан­самбль, еще без названия, представила редактор радиопередачи Эра Куденко. В ней же и было предложено слушателям — придумать название для ВИА. Их выдали более тысячи и одно из них: «Восемь мужчин и одна девушка». Впро­чем, самое главное, уже подсказывали строчки из песни, где пелось: «Сколько хочешь «Самоцветов» мы с тобою соберем...» Так появилось название, а потом вышла первая гибкая грампластинка, на которой все четыре песни стали люби­мыми по всей стране. А это — «Увезу тебя я в тундру» Марка Фрадкина на слова Михаила Пляцковского, «Школьный бал» Сергея Дьячкова на слова ведущего автора сценариев эстрадных концертов, поэта-песенника Павла Леонидова, «Верба» Эдуарда Ханка с явным подражанием украинскому шлягеру «Червонне Руте», а также милые «Добрые приметы» Марка Фрадкина и поэта Евгения Дол­матовского. По поводу «Вербы» и «Чаривны бойкивчанки», исполненной на ук­раинском языке, стоит добавить, что она была сделана специально для гастро­лей ансамбля по городам Западной Украины. «Самоцветы» начинают показывать по телевидению. В программе «Сель­ский час» они исполняют «Увезу тебя я в тундру», в телефестивалях «Мой ад­рес — Советский Союз», «Там за облаками», «У деревни Крюково» и «Не повто­ряется такое никогда». Особенно популярной в то время становится песня «Горлица» тогда еще молодого новосибирского композитора Олега Иванова и уже сочинившего популярную песню «Чтоб дружбу товарищ пронес по вол­нам», на стихи известного советского поэта-классика Александра Прокофьева. Хотя первые исполнителями «Горлицы» были ВИА «Лада», — ВИА «Само­цветы» также прекрасно стали исполнять эту песню. Также коллективу полю­билась другая песня автора «Песня, моя песня». Впервые, ее исполнили и за­писали «Веселые ребята». На радио звучит целый ряд новых песен -«Молодо-зелено» московского композитора Сергея Томина, «Экипаж — одна семья» ленинградца Станислава Пожлакова, «Ледовитый Океан» москвича и редактора радио «Юности» Рудольфа Манукова, работавшего на радиостан­ции «Юность», подарившего «Самоцветам» еще и «Чернобровую дивчину», но уже напополам с «Веселыми ребятами». У одних в электронной обработке, у других в акустике. Достаточно оригинальные и симпатичные варианты. В концертах публика замечательно принимает две лирические баллады «Ивушка» и «Фея» в исполнении солиста Валентина Дьяконова (собственногосочинения) под акустическую гитару. «Ивушку» попросил в свой репертуар югославский певец Ивица Шерфези. Звучат также цикл песен «Русь» Юрия Петерсона, написанных им на стихи Сергея Есенина. Одну из этих песен ис­полнил чехословацкий эстрадный певец Мирослав Личко на фестивале «Ме­лодии друзей-75». Несомненно, торжественно звучит «Дом мой — Россия» Сергея Дьячкова на стихи Леонида Дербенева. Как не вспомнить также «Рус­лан и Людмила» композитора Евгения Филиппова на слова Ильи Резника.^ СЕРАФИМ ТУЛИКОВ — «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА» Песня «Не повторяется такое никогда» про школьное окно и первую любовь появилась в репертуаре не случайно. Именно поэт-песенник Михаил Пляцков-ский, автор слов в «Увезу тебя я в тундру», как-то сказал Юрию Маликову, что есть еще хорошая песня. Ее автор замечательный советский композитор Сера­фим Туликов сочинял песни о Родине, партии, советской молодежи. Были у не­го и произведения симфонической музыки. Только песенный жанр больше привлекал автора, вот и появлялись на радио, пластинках его запоминающие­ся произведения на стихи разных поэтов. На самом деле у «Не повторяется та­кое никогда» две версии текста. Первый совсем другой, он предназначался для певицы Ларисы Мондрус, которая так и не исполнила песню. Когда «Самоцве­ты» сделали свою версию, то вместе с Михаилом Пляцковским пришли к ком­позитору Серафиму Туликову и показали песню. До этого он еще никогда не ра­ботал с молодежными вокально-инструментальными ансамблями и поэтому долго сомневался, — получится ли что-то. Поначалу даже сказал, когда услышал исполнение «Не повторяется такое никогда» «Самоцветами», что это не его песня. Только Михаил Пляцковский с Юрием Маликовым доказывали, что ус­пех «Увезу тебя я в тундру» получился. Выручила дочка композитора — Алиса. Она убедила всех и «Самоцветы» стали первыми исполнителями песни. В даль­нейшем другие ВИА исполняли песни Серафима Туликова. Это ВИА «Голубые гитары» («Добрый молодец»), ВИА «Лейся, песня!» («Последнее письмо»), а также «Добры молодцы», «Сябры», «Пламя». Через несколько лет «Самоцве­ты» исполнили еще одну удачную песню Серафима Туликова «Бамовский вальс». Только это был уже другой период творчества, с другими песнями и му­зыкантами. Первый диск-гигант ансамбля «Самоцветы» вышел в начале 1973 г. Первые сигнальные номера появились в обычных конвертах по рубль шестьдесят. Пес­ни всем уже были достаточно хорошо известны, поскольку до этого выпуска­лись на маленьких пластинках. А вот не издававшаяся ранее «Чернобровая див­чина», пожалуй, была исключением. Когда диск вышел уже в подарочном конверте, из него исчезли три песни «Школьный бал», «Снежинка» и «Песня, моя песня». Дело в том, что как раз в то время на постоянное место жительст­ва в США уехал автор слов этих песен Павел Леонидов. Поэтому фирма «Мело­дия» исключили на выпускаемых пластинках все его песни. Эмиграция в те го­ды считалась предательством Родины.«Самоцветы» пели песню Зиновия Бинкина «Мы строим БАМ» и провожа­ли первых строителей Байкало-Амурской магистрали. Музыканты участвовали в концерте на Комсомольской площади, где тысячи молодых энтузиастов гото­вились уехать на освоение таежных земель. Там «Самоцветов» впервые услы­шал бывший генсек Советского Союза Леонид Ильич Брежнев.^ «САМОЦВЕТЫ» С ПЕСНЯМИ ПО ВСЕМУ МИРУ Поездка в ГДР (Германская Демократическая Республика) на международный фестиваль песни «Дрезден-72» (октябрь,1972) в качестве почетных гостей ста­ла для «Самоцветов» первым выездом за границу. На студии грамзаписи «Амига» у немцев музыканты записали восемь песен. Был выпущен диск-гигант, а на теле­видении сняли фильм про «Самоцветы». Там была и популярная «Червона Ру­та». А потом была Чехословакия и большая фотография в местном музыкальном журнале «Мелодия». Там название ансамбля звучало на чешском, как «Драгоцен­ные камни». А вот в 1973 г. «Самоцветы» представляли Советский Союз на X Все­мирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. Там на одной сцене артис­ты «Самоцветов» выступали в одной программе с популярным у нас Дином Ридом, «Песнярами», ВИА «Ялла». Специально для этого они подготовили пес­ню Владимира Шаинского «Дружба-Фройндшафт», где первый куплет исполня­ли на немецком языке. Композиция «Нет войне!» гитариста Валерия Селезнева, против войны во Вьетнаме. Там же прозвучала песня Сергея Березина на стихи Сергея Острового «Сказание о Земле». На этом фестивале «Самоцветы» испол­нили вместе с эстонским ансамблем «Лайне» новую песню композитора Генна­дия Подэльского на слова Льва Ошанина «Мы с одного земного шара». А на фе­стивале «Интерталант» в Праге солисту ансамбля Валентину Дьяконову был присужден специальный приз за исполнение песни Марка Фрадкина «За того парня». В 1974 г. принимали участие в рамках программы «Международной му­зыкальной весны» в Чехословакии. Большой гастрольный тур по Аргентине, Перу и другим странам Латинской Америки в составе советской культурной де­легации (январь 1975 год). В программе под названием «Мой адрес — Советский Союз» « Самоцветы» исполняли свои лучшие песни. Было много гастролей в Болгарию, Польшу и на Кубу. В этих зарубежных поездках музыканты приоб­ретали новые музыкальные инструменты, микрофоны, а Валерий Селезнев по­стоянно привозил разные гитарные примочки, квакушки и фуззы. На одной по­пулярной маленькой грампластинке «Вокально-инструментальные ансамбли Мира» ВИА «Самоцветы» были представлены вместе с «Битлз», «Кридэнс» и «Шокинг Блю». Только было это в те времена инкогнито и все представлен­ные коллективы были зашифрованы под ВИА Англия, США, Голландия и СССР. Такой вариант предпочел сделать главный редактор фирмы «Мелодия» Рыжи­ков. Иначе бы худсоветы не пропустили бы это. «Самоцветы» исполняли рок-блюз балладу Вячеслава Добрынина «Если бу­дем мы вдвоем». А пели там эту композицию солисты ансамбля Ирина Шачнева и Анатолий Могилевский. И все же, несмотря на разные зарубежные поездки,«Самоцветы» исполняли исключительно песни советских композиторов. По те­левидению их первые выступления показывали преимущественно с песнями «Мок адрес — Советский Союз» и «Увезу тебя я в тундру». Кстати, трубачу Генна­дию Жаркову, который не мог расстаться с усами, не разрешали показываться на телесъемках. Усы можно было носить, например, «Песнярам». Он даже по­том собственную песню сочинил про усы.^ «V НАС, МОЛОДЫХ... « («ИЗ "САМОЦВЕТОВ" — "ПЛАМЯ"») Второй альбом ансамбля так и назывался, — «У нас, молодых». В традициях фокстротов и советских песен 30-х годов придумали первую заглавную песню молодой тогда композитор Вячеслав Добрынин (до этого по фамилии Анто­нов) и Юрий Маликов. Стихи сочинил известный поэт Владимир Харитонов. Как всегда, на диске много уже известных песен — «Вся жизнь впереди», «У де­ревни Крюково», «На земле живет любовь». Яркая и интересная обработка рус­ской народной песни, еще из первого концертного репертуара ансамбля «Са­моцветы». И это, несмотря на сложные проблемы с песнями, сочиненными авторами, не являющимися членами Союза композиторов, — их просто за­прещали выпускать на грампластинках. А у «Самоцветов» — многие выходили. На диске «У нас, молодых» звучат песни музыкантов коллектива. Здесь звучит самая первая песня Вячеслава Добрынина «На земле живет любовь» на слова Леонида Дербенева. Трогательная лирическая баллада «Ивушка» Валентина Дьяконова на слова Валерия Лозового. Забойная и жизнерадостная песня с вступительными аккордами в духе «Лед Цеппелин» — «Синица» Юрия Петерсо-на. «Песня о радости» Юрия Маликова отразила замечательные настроения «Самоцветов». На тот момент в ансамбле произошли изменения. Из звездного состава ушел прекрасный талантливый соло-гитарист Валерий Селезнев. В Кемеров­ской филармонии он возглавил ВИА «Витязи», которым до этого руководил Виктор Канишев, попавший в автомобильную катастрофу. Потом у Валерия бы­ла «Лейся, песня!», а его в «Самоцветах» сменил гитарист и вокалист Евгений Курбаков из тех же «Витязей». Вместе с ним в коллектив пришли второй трубач Валерий Беседин и вокалист Александр Брондман. Казалось, и вправду «вся жизнь впереди, надейся и жди.... «. Только повер­нулось в этой звездной жизни все иначе. Практически, всем основным соста­вом в 1975 г. музыканты ушли из «Самоцветов», оставив руководителю назва­ние, костюмы и аппаратуру. Поступили так, как поется в песне, «один за всех и все за одного». Поддержали Валентина Дьяконова, которого Юрий Федоро­вич наказал за то, что певец не успел на концерт. Он ведь на самом деле был ве­дущим во всех партиях и незаменимой единицей. По большому счету это серь­езное нарушение, поскольку зрителей надо уважать, а с другой стороны -всякое в жизни бывает. И ребята создали новый ВИА «Пламя», — буквально сра­зу вернулись на радио и телевидение, стали выпускать пластинки и ездить за границу. А вот первый репертуар, только в другой аранжировке взяли из «Само-цветов». Это — «Не надо печалиться», «Не повторяется такое никогда», «Стро­им БАМ». В «Самоцветах» остались певец Александр Бродман, трубач Валерий Беседин и гитарист Евгений Курбаков. Понадобилось время, чтобы собрать но­вых, достойных звездного имени, музыкантов. Буквально в короткое время в «Самоцветах» быстро стабилизировалась об­становка концертнотастрольной деятельности. В коллектив пришли талантли­вые музыканты: гитарист Юрий Валов (Милославский) из «Голубых гитар», сак­софонист и лауреат джазовых фестивалей Владимир Петрович Пресняков (до этого руководитель ВИА «О чем поют гитары»), певец Александр Барыкин (на то время еще Бырыкин), солистка Елена Кобзева из ВИА «Ты, я и песня» (по­том уже Преснякова), барабанщик Владимир Полонский из «Веселых ребят», пианист, аранжировщик Виталий Кретов (Кретюк), саксофонист Лев Пиль­щик, гитарист, аранжировщик Валерий Хабазин, работавший в «Веселых ребя­тах», певец Сергей Беликов из подмосковного Красногорска, а также певец Владимир Винокур, гитарист и вокалист Владимир Кузьмин (после ВИА «На­дежда»). В «Самоцветах» в то время также работают трубач Валерий Беседин, гитарист и вокалист Евгений Курбаков и певец Александр Бродман, Совсем не­долго работает Владимир Винокур, который стал затем поющим конферансье, а Сергей Беликов после записи «Все, что есть у меня» перешел в группу «Араке» при Лейкоме. Там он принимает участие в записи рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», а также — в записи альбома «По волне моей памяти» Дави­да Тухманова. Первые записи новых «Самоцветов» на радио появились почти одновре­менно с ВИА «Пламя». Это были песни «Прощай» Вячеслава Добрынина {тре­тье исполнение после «Лейся, песни!» и Льва Лещенко), «Я потом известен бу­ду» Юрия Маликова, «Верь в любовь» Алеся Сердюка, «Материнская любовь» Оскара Фельцмана, «Обещание» Марка Фрадкина. Также «Самоцветы» подго­товились и выступили на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где получи­ли третью премию. Среди участников конкурса были: челябинский «Ариэль», рижский «Модо», минский «Верасы», московский «Поющие сердца», армян­ский «Армина», грузинский «Аиси» и другие музыкальные коллективы. Участие в конкурсе заложило основы для новой творческой биографии «Самоцветов».^ ВСЕ, ЧТО В ЖИЗНИ НУЖНО «САМОЦВЕТАМ», — «ПУТЬ К СЕРДЦУ» Первая маленькая пластинка «Лето, лето» стала открытием «Самоцветов» в грамзаписи. На ней стоит отметить интересный авторский тандем в песнях Юрия Маликова и Владимира Преснякова. В 1976 г. на всесоюзном радио зву­чат их новые песни «Через две зимы» и «Уголок России» Владимира Шаинско-го, «Здравствуй, мама» Давида Тухманова, «Я проживу и без тебя « Юрия Анто­нова, «Спортивная» Вячеслава Добрынина на слова Леонида Азарха. Настоящей удачей стала новая песня Вячеслава Добрынина «Все, что в жизни есть у меня», слова сочинил известный поэт-песенник Леонид Дербенев, — онасразу же попала в хит-парад газеты «Московский комсомолец», в свой реперту­ар ее включил певец Лев Лещенко, а английский дуэт «Питере энд Ли» записал ее — в их версии она называлась «Любовь» — отдельным синглом на фирме «Фи­липс», который вышел в ФРГ, Италии, Японии. Главным солистом в «Самоцветах» становится певец, композитор и пиа­нист Аркадий Хоралов. Его прекрасный, с колоритным тембром голос стано­вится узнаваемым и любимым в песнях «Горький мед» Олега Иванова и «Давай попробуем вернуть», сочиненную им самим на стихи Андрея Дементьева. Его музыкальная биография начиналась еще в ВИА «Червона Рута», а потом в орке­стре Константина Орбеляна и костромском ВИА «Юность, мечта и песня». По­сле «Самоцветов» Аркадий Хоралов работает в ВИА «Красные Маки», а затем приступает к сольной карьере композитора и певца. Выходят его великолеп­ные альбомы «Бесконечность», «Этот мир» и «Где ты». Яркая запоминающаяся песня «Я люблю этот мир» композитора Владими­ра Мигули стала лауреатом телефестиваля «Песня-78» в исполнении «Самоцве­тов» с солистами Еленой Пресняковой, Алексеем Глызиным, Аркадием Хорало-вым и Александром Бродманом. Ее также исполнял эстонский певец Яак Иоалла в аранжировке Валерия Селезнева. В это же время в «Самоцветах» ра­ботает Владимир Кузьмин, как вокалист и гитарист. А среди солистов появляет­ся Алексей Кондаков из ВИА «Надежда». В репертуаре ансамбля звучат такие песни, как «Конопатая девчонка» Бориса Савельева (солист Евгений Курба-ков), «По морозу по зиме» Зиновия Бинкина (солистка Елена Преснякова), «Счастье непонятное мое» Юрия Маликова, «Тында — крайняя точка Москвы» Зиновия Бинкина. Наиболее удачной становится «Бамовский вальс» компози­тора Серафима Туликова на слова Михаила Пляцковского, «Самоцветы» испол­нили ее на телефестивале «Песня-78». В грамзаписи выходят и пользуются по­пулярностью «Выпускаю синицу» Алексея Мажукова, «Первое свидание» Владимира Мигули, «Все, что в жизни есть у меня» Вячеслава Добрынина.... «Самоцветы» выступали не только на стадионах и в концертных залах, но и в цехах заводов и фабрик для трудящихся в рабочий полдень. В концерт­ных программах ансамбля звучали целые циклы песен «Россия — Родина моя», «Мужество», «Это время зовет — БАМ». В 1979 г. «Самоцветы» записывают на фирме третий диск-гигант «Путь к сердцу». В отличие от первых двух альбомов с раскрученными заранее песнями, этот выдерживал стиль, но по содержанию был новым, воспринимаемым как одно произведение, потому что хорошие пес­ни талантливо исполнялись и у ансамбля было свое лицо, узнаваемое даже по грамзаписи. Стоит отметить «Первый раз» Юрия Маликова, «Совсем недавно» Бориса Емельянова, «Чужая свадьба» Вячеслава Добрынина...^ АНСАМБЛЬ «САМОЦВЕТЫ» — ИЗ 70-Х В 80-Е Творческая биография «Самоцветов» начинается с участия в культурно-развле­кательных программах «Олимпиады-80», в антивоенном фестивале, который проходил на стадионе «Динамо» в 1983 г. Среди модных рок-групп — «Круиз»,«Рондо», «Карнавал» — «Самоцветы» стали современны и профессиональны. В составе ансамбля место на клавишных занимает бывший участник группы «Круиз» Сергей Сарычев из Волгограда, которого привел поэт-текстовик Вале­рий Сауткин, плотно сотрудничавший с «Самоцветами». После «Круиза» он за­писал свой сольный проект — магнитоальбом «Команда Альфа» с хитами: «Я — московский озорной гуляка», «Шторм», «Театр»... А вот с новым проектом уст­роиться ни в какую филармонию не удалось, в «Самоцветы» музыкант принес свои песни «Крутится волчок» и «Стоп, мистер Рэйган». Вернулся в ансамбль певец Сергей Беликов из «Аракса». Надо отметить, что Сергей увлекся сочинением композиций в стиле лирического рока. Наи­более интересен «Ноктюрн» на стихи Павла Грушко, созданный путем нало­жения нескольких голосов одним исполнителем. В «Самоцветах» Сергей Бе­ликов принимает активное участие в записи четвертого диска-гиганта. Его яркий вокал особенно проявился в композициях «Зеркало и шут» Юрия Ма-ликова и Владимира Преснякова и «Цветы на асфальте» и «Как женился Джон», написанных самим певцом. Альбом с названием модной американ­ской джаз-рок-группы — «Прогноз погоды» — получился у «Самоцветов» со­временно и с качественной записью. И инструментальная пьеса «Ты моя единственная» удалась, исполненная музыкальным руководителем ансамбля, лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, тенор-саксофонистом Владимиром Пресняковым в собственной аранжировке. Замечательная пес­ня «Все, что было без тебя» бас-гитариста коллектива Сергея Горбачева на стихи известного поэта-песенника Владимира Харитонова также интересна по своей музыкальности. В 1984 г. репертуар «Самоцветов» пополняется новыми песнями «Удиви­тельные кони» (солист Александр Нефедов), «Бумажный кораблик» (солист Александр Нефедов), «Дрессировщик», «Песенка о футболе», «Али-Баба» (со­лист Андрей Сапунов), «Салют, салют» Юрия Маликова и Владимира Пресня­кова. «Самоцветы» набирают в свой состав новых профессиональных музы­кантов с опытом работы. Так, на клавишные приходит известный по работе в «Цветах» и группе «Круг» Александр Слизунов. Замечательные гитаристы работают в «Самоцветах». Среди них — потрясающий Игорь Мялик со своеоб­разной техникой игры, перешел затем в «Цветы». Олег Пригожев многое по­черпнул у Игоря, до «Самоцветов» он работал в известном ВИА «Ровесники». Лидер-гитарист Борис Лобанов был направлен в «Москонцерт» на работу в группу Стаса Намина, а по чистой случайности попал в «Самоцветы». Его се­стра пела в вокальном трио, и подпевали на двух пластинках группы «Цветы». Сам Борис после «Самоцветов» попробовал свои силы в телеконкурсе «50x50» и записал сольный альбом в стиле фолк-рок. Певец и бас-гитарист Ан­дрей Сапунов (солист в песне «Али-Баба») до «Самоцветов» учился на вокаль­ном отделении в Гнесинском училище у Миры Львовны Коробковой и играл в любительской группе «Олимпия». Он также принимал участие в концертах группы «Воскресение». Также на бас-гитаре некоторое время был Юрий Горь-ков (ВИА «Надежда» и группа Стаса Намина). Андрей Миансаров, клавиш­ные, {сын известной певицы Тамары Миансаровой) до этого работал в ВИА«Апрель» под руководством Валерия Селезнева. Певец Олег Слепцов (потом в «Теле Поп Шоу»), клавишные и вокал Дмитрий Маликов, гитарист Олег По-гожев, вокалист Андрей Рыбаков, клавишные Виктор Кудрявцев (его млад­ший брат Юджин Кудрявцев в «Премьер-министре»), певец Алексей Конда­ков, Алексей Ковылин, актриса балета Людмила Вьюнкова (жена Юрия Маликова). В 1985 г. ансамбль «Самоцветы» принимает участие в международном фес­тивале молодежи и студентов в Москве. Коллектив выступает на уровне камер­ного и исполняет достаточно сложные композиции, например, «Франсиско Гойя» (автор Владимир Пресняков). Театрализованный спектакль «Игра в вол­шебный тир», — музыку для которого сочинили Юрий Маликов и Владимир Пресняков, тексты сделали Борис Пургалин, Григорий Кантор и Борис Сали-бов и в программе также прозвучали песни композиторов В. Соловьева-Седого, М. Фрадкина, Д. Тухманова, В. Мигули, Г. Мовсесяна, С. Беликова на стихи по­этов М. Дудина, Е. Долматовского, В. Фирсова, И. Шаферана, М. Танича, Л. Козловой, В. Сауткина — шел целых семь дней в столичном Театре эстрады при полном аншлаге. Это был впечатляющий, с прекрасным светом, декораци­ями и звуком музыкальный спектакль о мечте, о том, что есть и что будет, о ми­ре, в котором мы живем, и о Москве — столице фестиваля. Крупная серьезная работа «Самоцветов» так и не удостоилась попасть на двойной альбом фирмы «Мелодия». По телевидению ансамбль можно было увидеть практически в каж­дом выпуске «Утренней почты», их песни также звучат по радио и телевидению в исполнении разных эстрадных исполнителей. Например, произведения Юрия Маликова и Владимира Преснякова замечательно исполняют Михаил Боярский («Дрессировщик»), ансамбль «Девчата». В 1989 г. Юрием Маликовым была создана творческая студия «Самоцветы», где работают молодые исполнители.^ ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЛИСТОВ ГРУППЫ «САМОЦВЕТЫ» В 1995 г. «Самоцветы» отмечают свое 25-летие. Юбилейный концерт из Остан­кино транслируется по центральному каналу телевидения. В этом же год)' ди­ректор Владимир Иванович Соловьев собрал солистов ансамбля «Самоцветы»: Елену Преснякову, Александра Нефедова, Олега Слепцова и Георгия Власенко (экс-клавишные группы Стаса Намина и группы Михаила Муромова). Записали «Мир не прост», «Лето, лето», «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда» и многие другие песни и попурри. С аранжировками помог Георгий Власенко. Дебют коллектива состоялся в программе «Авторадио», а первое жи­вое выступление состоялось на благотворительном фестивале «Единый Мир» в летнем театре парка Горького. Потом выступали в Кремле на фестивале «Наш адрес — Советский Союз», организованном и созданном театром замечательно­го певца Рената Ибрагимова (2001), на хит-параде ВИА в «Олимпийском» (2002). Выпустили компакт-диски «Двадцать лет спустя» (1996), «Мы стали дру-гими»(1997), «П


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия в г. Элисте, ул. Герасименко, д. 57»
Реферат Review Oman By John Beasant Essay Research
Реферат Poverty Essay Research Paper Poverty is hunger
Реферат Извлечение кремнефтористоводородной кислоты при процессе производства фосфорной кислоты
Реферат Развитие речевого дыхания
Реферат Анализ и совершенствование организации производства в ресторане гостиничного комплекса
Реферат Моделирование хозяйственной деятельности и введение бухгалтерского учета на предприятии ООО Бол
Реферат Операция Каньон Эльдорадо
Реферат Ліквідність комерційного банку
Реферат Информация об инофирме
Реферат We Are The Future Lets Make It
Реферат St. Augustine
Реферат Денежные потоки и Интернет (Денежные переводы СНГ - США)
Реферат Правовой статус президента РФ
Реферат Caligula Essay Research Paper Caligula The Madness