Реферат по предмету "Разное"


«Словообразование» в 5 классе

Дидактический материал по теме «Словообразование» в 5 классе. КАРТОЧКА №1.Разобрать слова по составу: мокрыми, смотрят, обжигает, прислушался, делать, почернеть.Какое слово лишнее? Почему?________________________________________________________________КАРТОЧКА №2Есть ли в приведённых ниже парах слов чередование гласных в корне?Поласкает- полоскает, запиваем-запеваем, посидел-поседел,Излагает-изложим, скрипка-скрепка, отрастают-отросли. _______________________________________________________________КАРТОЧКА №3Вставить пропущенные буквы.Ра…цвести, бе…жалостный, ра…статься, …делать, …десь, ра…стелить, о…судить, и…зябнуть, во..приятие, ра..стегнуть, о…делать, …дание._______________________________________________________________КАРТОЧКА №4Составить слова с данными морфемами:-ому- (окончание),-ан-(суффикс), при- (приставка),-ход(корень)________________________________________________________________ КАРТОЧКА №5Подчеркнуть слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ.Больница, больше, болтун, больной, болевой, болельщик._______________________________________________________________КАРТОЧКА №6Составить словарный диктант по теме «Словообразование»._______________________________________________________________КАРТОЧКА №7.От данных глаголов образуй существительные с помощью суффикса –ени-. Какие из этих существительных имеют только форму множественного числа?Увлекать, сожалеть, удивлять, сотрясать, объявлять, разъяснять, раздражать, сокращать._________________________________________________________________ КАРТОЧКА №8Спишите, обозначая условия выбора букв ё и о.Ж…лтенький, ч…лн, ш…пот, ш..в, щ…лка, капюш…н, ж…лч, ч…ткий, ож…г (руки), ч..лка, ш…лк, ш…рстка, щ…голь, ш…рох, ж…лудь, ч…рточка, крыж…вник, ч…рный, ш…л, щ…тка, ж…сткий, ш…колад, щ…лочка, ж…рнов, ш…фёр, ш…ссе, щ…чка, пч…лка.________________________________________________________________ КАРТОЧКА №9Добавь к словам нужные окончания. Выясни, зачем они нужны.У Толстого было восемь дет… и двадцать шесть внук… .Некотор… из них написал… воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «урок… жизн…», котор… давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только повзрослев. Воспоминаниями об « урок… на цел… жизнь» Сергей Сергеевич делится с читател… .КАРТОЧКА №10Составь слова, добавив к окончаниям любые основы. Что общего в словах каждой строчки?-ий…………………………………………..--ешь………………………………………..-а……………………………………………________________________________________________________________ КАРТОЧКА № 11Сгруппируй слова, выделив в них корни.Бас бассейн, басня, басить, басенный, баснословный;Барс, барский, барсовый, барство, барсук, барствовать, барсучонок.________________________________________________________________ КАРТОЧКА №12Корню –род- одиноко. Надо окружить его приставками и суффиксами. Если ты заботливый и хозяйственный, то придумаешь много слов.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………__________________________________________________________________ КАРТОЧКА №13«Третий лишний». В каждой тройке слов одно- не родственное. Вычеркни его.Лес, лесничий, лестница.Честный, чесночный, чеснок.Седло, седловина, седина.Смешной, смешить, смешать.Дивный, удивлённый, диванный.Водичка, водить, водяной.КАРТОЧКА №14 Объясни значения приставок в словах.Записывать, описывать, списывать.Сдать, раздать,отдать.Взнос, поднос, перенос.КАРТОЧКА №15Напиши сказку «Соперничество суффиксов»_____________________________________________________________КАРТОЧКА №16Напиши сказку «Приключение приставки»КАРТОЧКА №17 Вставь пропущенные буквы:Долго р…сло р…стение, выр…щенное р…стовщиком из Р…стова по имени Р…стислав, пока р…сток не перер..с возр…стной барьер, прор…с выше, пройдя сквозь все р…стительные преграды, став добычей работников пищевой отр…сли. КАРТОЧКА №18Измени слово таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.Собирать-………............. Касаться-……………Простирать-…………… Опираться-…………...Подрастать-……………. Зарница-………………Приложение-……………. Кланяться-………….. КАРТОЧКА №20 Отгадай загадки, вставь пропущенные буквы.1)Хоть бе…крылый, а летает,Бе..голосый, а свистит,Хоть бе…рукий, но, бывает,Груши с веток …бивает. (ветер)2)Шла девчонка с торга, несла гороха торбу,Да рассыпала горох на четырнадцать доро… .Ни лопатою …грести, ни метёлкою …мести.А как стало ра…светать, стало нечего сметать.(звёзды в небе) КАРТОЧКА №21 Найди среди данных слов те, которые имеют чередующиеся гласные в корнях. Выдели корни, подчеркни орфограммы.Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасль, росинка, убегать, зажигать, растение, зарисовать, заря, зори. КАРТОЧКА №22 Выпиши в две колонки формы слова и однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.Два щ…нка щ…ка к щ…ке щ…плюют травку в уголке.Да у щ…тки половой палка есть над г…ловой.Палка щ…лк щ..нков с плеча,Два щ..нка ушли ворча.КАРТОЧКА № 23 Прочитай фольклорное стихотворение, выдели суффиксы в выделенных словах и определи их значение.^ Наша-то хозяюшка счастлива была,Всем в избе работушку к празднику дала:Чашечку собачка моет язычком,Мышка собирает крошки под окном,По столу котище лапою скребёт,Половички курочка веничком метёт. КАРТОЧКА №24 Выдели морфему, в которой находится орфограмма. Вставь пропущенные буквы.Соб..ру урожай, бл…стать знаниями, к…саться рукой, выт…реть пол, заж..гательный танец, лёгкое прик…сновение, подб…ру книги, оп..реться о стенку, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол…жить на стол, бл..стеть на солнце, прик..саться рукой.КАРТОЧКА №25 Подбери к будущим словам приставку, вставь её. …цветающий, ….мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …ложение, ..править, …пахать, ..вестия, …пытывать, …шумный, …кипеть, …жигать._____________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :