Реферат по предмету "Разное"


Адаптация детей раннего возраста

Адаптация детей раннего возрастаКак примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он при­выкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу нович­ков. И они вполне обоснован­ны, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психи­ческом, так и на физи­ческом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, ко­торым впервые предстоит перейти из достаточного замкнутого се­мейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация проис­ходит дольше и труд­нее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот пери­од интенсивно физически развивается организм, созревают психи­ческие про­цессы. А на этапе становления дети в наибольшей сте­пени подвержены колебани­ям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обес­печить необходимый фи­зический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на опреде­ленных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспи­тания создадут условия и для благопо­лучного включения ребенка в новую социальную среду. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волну­ются за него, но не более того! Ро­дители зачастую не готовят сво­его ребенка к посещению детского сада, а следова­ло бы. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ре­бенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для это­го достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, его не нужно будет переучивать, ломать неправиль­ные привычки. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внима­ние рациону питания. Как правило, у детей в период адаптации снижается аппе­тит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навы­ков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в дет­ском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что поло­жительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя иг­рушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он че­ловеком общительным и самостоя­тельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержа­тельной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощ­ным. Малышу, который дома находился на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту, в условиях детского сада будет трудно. Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки само­обслуживания, уме­ние играть, общаться со сверстниками, если до­машний режим дня малыша совпа­дает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то, думаем, адап­тационный период будет безболезненным и коротким. Чтобы выявить уровень готовности ребенка к общению со взрослым и уровень развития самостоятельности ребенка, я органи­зовала наблюдение за игровой дея­тельностью и самообслуживанием. Так, у детей: Арина И., Максим К. - мал опыт общения: посто­янно жмутся к маме и не отпускают ее из поля зрения. Возникают сложности из-за неумения малышей общаться с малознакомыми людьми, ровесниками. Уровень развития самостоя­тельности низ­кий, это видно из того, что дети не могут самостоятельно себя об­служивать, проявляются капризы, упрямство или бездеятельность -они надеются, что все для них должны делать окружающие. Артем С. сам не принимал участие в игре, только некоторое время наблюдал за игрой детей, которые соорудили по­стройку, потом он отобрал у них кубики и бросил, разломал постройку. Как видим, у Артема С. не сформированы навыки самостоятельной игры и игры со сверстник­ами. В течение дня он только выполняет манипулятивные про­стые действия с предметами (собирает, разбирает пирамидки, игра­ет с мозаикой). Настя К., Даша Н. тоже играют в одиночку, но у них есть интерес к определенным игрушкам. Игровые действия разнообразны, выполняются в определенной последовательности. Эти дети могут играть сосре­доточенно. Правда, они неохотно ус­тупают (а иногда и отнимают) игрушки, с ко­торыми любят играть сами. Об этих детях можно сказать, что они еще не умеют общать­ся друг с другом, но уже умеют занять себя игрой. Навыки самообслужива­ния сформированы, но требуют постоянного контроля и помощи со стороны взрослого. Андрей и Тимофей в игре умеют наладить контакт со сверстни­ками, но не надол­го, возникает постоянный конфликт из-за неуме­ния уступать игрушки друг другу. Проявляют дружеские чувства по отношению к другим детям. В игре действуют как «играющие рядом». Навыки самообслуживания сформированы в достаточной степени, они не требуют к себе немедленно внимания со стороны взрослых и мо­гут частично выполнить те или иные действия. Дима К. в общении с детьми активен, с приходом в детский сад радостно бежит навстречу взрослым, сверстникам. Очень оживлен­но играет, активен, уступает иг­рушки другим детям, если это тре­буется. В игре ставит цель перед собой и доби­вается ее, самостоя­тельно подбирает игрушки, отображает жизнь и деятельность взрослых в игре. К детям проявляет сочувствие. Навыки самооб­служивания сфор­мированы на высоком уровне, не требует к себе пристального внимания со сторо­ны обслуживающего персонала, оказывает помощь тем детям, которым она требу­ется.^ Тяжелый уровень адаптации. В период адаптации к детскому дошкольному учреждению проявляют тревогу, беспокойство. На этом уровне адаптации Мак­сим К., Арина И. Дома у них выра­женное отрицательное, негатив­ное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, они находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к се­бе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу свое­го возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положитель­ное отношение к ним, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сфор­мированности самостоятельности, в течение дня практически не меняется эмоцио­нальное состояние (бездеятельность, плач, требуют утеше­ния, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).^ Средний уровень адаптации. Дети этого уровня характеризуются привыканием к ДОУ, адек­ватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверст­ников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня иг­рают со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.^ Легкий уровень адаптации. При ознакомлении с окружающим, легко включаются в пред­метную, самостоя­тельную деятельность или игру. В игре могут иг­рать как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанав­ливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощными, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. При проведении наблюдений за детьми в самостоятельной дея­тельности (игра, ма­нипулирование с предметами, самообслужива­ние), диагностика, анкетирование родителей мы опирались на сле­дующие показатели: - эмоциональное состояние ребенка (слезы, улыбка); - характер деятельности (подражание, игровые действия); - отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негатив­ное, положитель­ное); - особенности речи; - содержание потребности в общении.^ Шаг за шагом. От двух до трех лет Ребенок Родители Физичес­кое разви­тие • За год я вырастаю примерно на 6 см и прибавляю в весе око­ло 2 кг. • Я могу пить из чаш­ки, держа ее одной ру­кой. Новые блюда про­бую неохотно, могу изо дня в день есть одно и то же. • Я энергичен и по­движен. Ко­гда я раз­дражен, могу вести себя агрессивно, но в моем возрасте это нор­мально. • Не кормите ребенка насиль­но. Пускай он питается тем же, что и вы. • Руководите его пове­дением: избыток энер­гии может дове­сти его до беды - например, он может выбежать без оглядки на проезжую часть улицы. • Помогайте ему раз­ряжать агрессивные импульсы в приемле­мых формах поведения.. Развит­ие поведен­ия • Мне не нравится быть мок­рым и неопрятным; я осваи­ваю горшок. • Делиться чем-либо для меня непривычно. Я умею отличить свое от чужого и боюсь, что, по­зволив кому-то взять мою иг­рушку, уже не получу ее на­зад. • Днем со мной происходит много важ­ных событий. Я их сильно переживаю и потому ночью иногда плохо сплю. Но я уже умею засыпать сам, без вашего участия. • Разные дети в разные сроки осваивают навы­ки опрятности. Не фор­сируйте события; когда ребенок будет к этому готов, он справится сам. • Объясните ему, что нужно не только полу­чать, но и давать. Если он научился делиться с другими, это значит, что он обрел известную уверенность в себе. • Если вы укачиваете ребенка, чтобы он ус­нул, это делает его за­висимым, а ему, наобо­рот, нужна независи­мость. Если он научил­ся решать проблему сам, то поймет, что ему многое по плечу. Эмоцио-нальное развит­ие • Я хочу вести себя по-своему. Могу возра­жать по поводу то­го, что мне есть или что надеть, могу капризни­чать перед сном. Я же­лаю быть хозяином своего мира. • Люблю играть со сверстни­ками, но прой­дет еще некото­рое вре­мя, прежде чем мы нау­чимся играть не просто вместе, а действитель­но сообща. • Ваш ребенок стремит­ся к самостоятельно­сти. Чтобы избе­жать конфликтов, позвольте ему некоторую незави­симость, но в строго определенных рамках. • Он с удовольствием играет с другими детьми. Пока это «иг­ра рядом», но вскоре дети нау­чится взаимодей­ствовать. Познава-тельное разви­тие • Чтобы в моем созна­нии сложи­лось какое-то понятие - например, что такое собака - я объединяю всех собак (настоя-щих, игрушеч­ных, нарисован-ных) в одно целое. Я пони­маю, что они отличают­ся друг от друга, но об­щего у них все же больше. • Я начинаю говорить предло­жениями, упо­требляю слова «я», «мне», «мое». Не ис­ключено легкое заика­ние. • На этой ступени раз­вития мышления ребен­ок много вре­мени про­водит, сортируя и клас­сифицируя предме­ты. • В возрасте 3 лет, когда речь развивается очень быстро, заи­кание возникает довольно ча­сто. Потом оно, как правило, проходит. Не тревожьтесь.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование процессов ионного легирования полупроводниковых материалов
Реферат Емоційна експресивність у невербальній поведінці вчителя
Реферат Культура на пороге XXI в.
Реферат А. И. Вялкова, директора Центрального научно-исследовательского кожно-венерологического института Минздрава России члена-корреспондента рамн, д м. н., профессора
Реферат Международные финансовые организации и их взаимоотношения с Россией
Реферат Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров франкирование цен
Реферат Клеточный и биохимический профиль крови и интенсивность роста ремонтных телок при выпаивании
Реферат Создание цифрового образовательного ресурса "Задачник по языку программирования. Циклические алгоритмы"
Реферат «Вас помнит мир спасенный…»
Реферат Распространение христианства на западе Римской Империи
Реферат Аннотация рабочей программы наименование дисциплины Методология выбора технологии и материалов в полиграфическом и упаковочном производстве (указывается наименование в соответствии с учебным планом)
Реферат Аудиторская проверка денежных средств в кассе предприятия на примере ЗАО Микояновский мясокомби
Реферат Ананас
Реферат Служба документационного обеспечения управления
Реферат Анафилактический шок и анафилактоидные реакции