Реферат по предмету "Разное"


«Развитие гражданской и творческой активности детей и молодёжи»

Адрес: 646598 Омская область, Усть–Ишимский район, с. Утускун, ул. улица Советская, 12, Контактный телефон: 8 (381 50) 2-36-45Информационная карта проекта на соискание гранта Министерства образования Омской области в номинации «Развитие гражданской и творческой активности детей и молодёжи» «МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ: «МЫ ВМЕСТЕ!»Автор: Куликова Ольга Евгеньевна, учитель математики, 646598 Омская область, Усть–Ишимский район, с. Утускун, ул. Л. Куликова, 16, кв.1. Контактный телефон: 8 (381 50) 2-36-45Сроки реализации проекта: 15.01.10 – 15.03.10гг., 2 месяца.Директор МОУ «Утускунская СОШ» ______________Субботина С. Т. Дата подачи заявки « » 2009г.С точки зрения молодости —жизнь есть бесконечное будущее,с точки зрения старости —очень короткое прошлое.(А. Шопенгауэр)1. Аннотация проекта.Актуальность. В современной социально-демографической ситуации наблюдается тенденция к росту численности лиц пожилого возраста. С переходом в категорию пожилых людей, пенсионеров, зачастую изменяется взаимоотношение человека и общества, образ жизни, распорядок дня, сужается круг общения и многое другое – все это ведет к обеднению жизни, уходу из нее положительных эмоций, чувству одиночества и ненужности. Появляются материальные трудности, трудности психологического характера. Опрос показал, что доминирующим чувством по отношению к молодежи пожилые люди называют непонимание. Это связано с различиями в жизненном опыте, ценностях и т.д., если советская молодежь была четко ориентирована на старших членов семьи, их нормы и оценку, то, современные молодые люди ориентированы в большей степени на ценности и нормы сверстников. Кроме того, современные СМИ формируют образ пожилых людей как претендующих на социальное содержание людей со слабым здоровьем и консервативными взглядами на жизнь. Большинство пожилых людей, несмотря на неприятие культурных ценностей современной молодежи, рассчитывает, прежде всего, на помощь своих детей и внуков, но села в связи с экономической ситуацией, покинули многие молодые семьи, и оставшиеся пожилые люди лишились внимания и заботы своих родных. Именно они испытывают наибольшие трудности. Пожилые люди – интересные собеседники, у которых за плечами большой жизненный опыт. Они могут поделиться своими знаниями, дать ценный совет, подсказать, как действовать в трудной ситуации. Важно донести до учеников обстоятельство: в старом человеке мы видим его сегодняшний облик и практически не можем представить его себе ребенком, мужчиной или женщиной в расцвете лет, красивым, сильным и самоуверенным или, наоборот, мягким, великодушным, устремленным в будущее. А между тем важно, видя перед собой старого и больного человека, воссоздать его облик, вспомнить, что он несет в себе детство и юность, молодость и зрелость. Изучение общественного мнения о взаимоотношениях разных поколений, позволило выявить проблему, заключающуюся в отсутствии взаимопонимания, взаимопомощи и дружественных отношений между молодежью и пожилыми людьми. В нашем селе есть социальный работник, помогающий одиноким пожилым людям, но это не способствует делу установления доброжелательных отношений между молодыми и пожилыми людьми. Поэтому целью проекта является развитие взаимоотношений и повышение взаимопонимания между школьниками и людьми пожилого возраста, а так же воспитание в детях таких качеств личности как терпимость, доброжелательность, уважение к другому человеку.Задачи: Просветить учеников по вопросу взаимоотношений разных поколений, особенностей различных социально-возрастных групп; Повысить коммуникативную толерантность учащихся МОУ «Утускунская СОШ»; Привлечь общественность и учеников МОУ «Утускунская СОШ» к процессу социальной помощи пожилым людям в с. Утускун; Организовать совместную деятельность школьников и пожилых людей.^ 2. Деятельность по проекту Проект «Молодость и старость: «Мы вместе!» представляет собой комплекс мероприятий, предназначенный для восстановления межпоколенных связей, сближения молодежи и старшего поколения, укрепления доброжелательных отношений между ними. Проект реализуется в четыре этапа: Подготовительный этап; Организационный этап; Основной этап; Заключительный этап. Предполагаемые сроки реализации: 15.01.10 – 15.03.10гг. Определены формы и методы реализации. Разработана схема управления проектом. Сформулированы предполагаемые результаты.Направления работы: Информационное (выпуск информационных бюллетеней, выпуск газеты «Мы вместе»); Социально-правовое (консультация «Право на благополучие»); Социально-психологическое (беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости», классный час «Дела во благо»); Социально-культурное (вечер «Паутина судеб», мастер-класс «Из рук в руки»); Психолого-педагогическое (семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости», круглый стол «Мой позитивный опыт»);Этапы реализации:Подготовительный: Информационная поддержка и пропаганда идей проекта «Молодость и старость: «Мы вместе». Мотивация участия школьников в реализации проекта; Изучение и анализ общественного мнения; Разработка системы оценки эффективности.Организационный: Набор проектной группы; Классный час «Дела во благо». Подготовка учащихся к работе над проектом, обоснование актуальности проекта; Разработка модели управления проектом; Составление графика проведения мероприятий.Основной этап: Семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» с участием соцработника. Ознакомление старших школьников с некоторыми психологическими особенностями людей пожилого возраста и этическими правилами общения; Беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» работника сельского ДК с пожилыми людьми о пользе общения с молодежью; Организация и проведение вечера «Паутина судеб». Проведение консультации «Право на благополучие». Разъяснение людям преклонного возраста их социальные права и возможности; Мастер-класс «Из рук в руки». Предоставление участникам проекта возможности поделиться друг с другом опытом в различных областях жизнедеятельности; Осуществление школьниками совместно с соц.работником регулярной патронажной помощи пожилым людям; Выпуск газеты «Мы вместе», содержащей статьи о проведенных мероприятиях, их результатах и отзывы участников.Заключительный этап: Итоговый опрос пожилых людей; Проведение со школьниками круглого стола «Мой позитивный опыт»; Оценка эффективности реализации проекта; Выпуск стенгазеты «Молодость и старость: «Мы вместе!» об итогах реализации проекта.^ Календарный план-график Мероприятие Участники Месяц Подготовительный этап Выпуск и распространение информационных бюллетеней о проекте Рук-ль проекта, 4 ученика-добровольца январь Проведение анкетирования и бесед Рук-ль проекта, соцработник, работники сельского ДК январь Организационный этап Набор проектной группы Рук-ль проекта, ученики февраль Классный час «Дела во благо» 18 человек: рук-ль проекта, учителя, ученики февраль Основной этап Семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» 18 человек: соцработник, медработник, учитель, ученики март Беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» 31 человек: библиотекарь, соцработник, работники сельского ДК, пожилые люди март Вечер «Паутина судеб» 49 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, работники сельского ДК, учителя, пожилые люди, ученики март Консультация «Право на благополучие» 29 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, пожилые люди апрель Мастер-класс «Из рук в руки» 49 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, работники сельского ДК, учителя, пожилые люди, ученики апрель Выпуск газеты «Мы вместе» 16 человек: рук-ль проекта, ученики ежемесячно Осуществление патронажной помощи пожилым людям 18 человек: соцработник, медработник, учитель, ученики еженедельно Заключительный этап Итоговый опрос пожилых людей Рук-ль проекта, соцработник, работники сельского ДК май круглый стол «Мой позитивный опыт» 19 человек: рук-ль проекта, учителя, ученики май Выпуск стенгазеты «Молодость и старость: «Мы вместе!» 17 человек: рук-ль проекта, учитель, ученики май ^ Механизмы реализации. В разработке и апробировании проекта принимает участие МОУ «Утускунская СОШ». Контролирующую и координационную функции в реализации проекта выполняет совет учителей школы (рук-ль, кл. рук-ли – 3 человека).^ Методы реализации: Наблюдение (проводится с целью изучения внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем); Мониторинг (организация постоянного отслеживания информации с целью оценки и анализа состояния процесса, ситуации, личности и пр., в фокусе их изменений с прогнозированием этих изменений на определенные перспективы); Метод побуждения (необходимо нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями); Метод переубеждения (перестройка сознания с целью вытеснения ошибочных неверных суждений); Личный пример; Анкетирование; Опрос.Формы реализации: беседа, дискуссия, рассказ, консультирование, мастер-класс.Кадровое обеспечение: учителя МОУ «Утускунская СОШ»; работники сельского ДК; библиотекарь; медработник; соцработник.Участники проекта: группа пожилых людей (возрастная категория: 60-80 лет, 27 человек), группа школьников (возрастная категория: 12-17 лет, 15 человек).^ Управление проектом Стратегическое управление осуществляет директор МОУ «Утускунская СОШ», обеспечивает материально-техническую базу, заключает соглашения с социальными партнерами, утверждает план работы по основным направлениям деятельности. Фактическое управление проектом осуществляет руководитель проекта, осуществляет промежуточный контроль и коррекцию деятельности. Оперативное управление проектом осуществляют учителя, соцработник, библиотекарь сельской библиотеки, директор сельского ДК (организация мероприятий, текущий контроль и координация деятельности).^ 3. Предполагаемые результаты В результате реализации данного проекта молодые люди узнают многое о жизни пожилых людей и их возрастных особенностях, узнают о том, какая им необходима помощь и кто ее должен осуществлять, задумаются о старении, о будущем. Ученики будут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых, делящихся жизненным опытом и уважаемых людей на заслуженном отдыхе. Молодое поколение и старшее смогут достичь взаимопонимания и понять, что им интересно общаться друг с другом, услышать мнение противоположного поколения о себе, и каждому будет над чем задуматься. Ученики с большим пониманием и заботой будут относиться к пожилым людям, станут терпимее и добрее, что благоприятно отразится на их взаимоотношениях с окружающими. Молодые люди осознают, что пожилым обязательно нужна помощь и внимание со стороны их близких, а так же со стороны окружающих их людей. Данный проект повлияет и на отношение общественности к пожилым людям, напомнив, что на обществе так же лежит ответственность за социальное и физическое состояние его пожилых членов.^ 4. Бюджет проекта Основные расходы Количество Вид расходов Сумма (руб.) Оборудование и технические приспособления 1 шт. МФУ (принтер/сканер/копир) 10000 1 шт. Цифровой фотоаппарат 5000 1 шт. Набор картриджей для МФУ 1200 1 шт. Программа «Консультант +» 8500 300 листов Фотобумага (формат А5) 600 Расходные материалы 4 п. Бумага для принтера, формат А4 720 2 л. Ватман 30 27 шт. Альбом для фотографий 2700 Канцелярские расходы (шар. ручки, тушь, и т.д.) 1000 Проведение мероприятий 1 шт. Чайный сервиз 2000 Кондитерские изделия 2450 на 18 чел. Кофе-пауза 900 Прочие расходы (транспорт, связь и др.) 2000 Итого 37100 Оплата труда Сотрудник проекта Степень занятости, % Сумма Рук-ль проекта 85% 1700 Библиотекарь 20% 400 Учителя (Кл. рук-ли) 35% 700 Соцработник 20% 400 Медработник 5% 100 Работники сельского ДК 25% 500 Итого 3800 ^ 5. Методическое обеспечение: Афанасьева А.Н. Исторический процесс и смена поколений. В кн.: Преемственность поколений как социологическая проблема. - М. - 1973. С.20-24. Кравчук П.Ф., Шкарина Ю.Ю. Особенности социальных взаимодействий между пожилыми людьми и молодежью в современном российском обществе// Вестник СамГУ. - 2007. - №1(51) Опехтина Е. Социальное проектирование в воспитании. Сайт газеты 1 сентября. Основы социальной медицины: Учебно-методическое пособие /Под ред. А.В. Мартыненко. - М.: Социум, 1998. - 89 с. Социальная работа: Учебное пособие /Под ред. А.М.Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1997. - 234 с. Старость: Популярный справочник. Под ред. К.Н. Яцинина. - М.: Большая. Российская. Энциклопедия. - 1996. Старшее поколение в России: Современная ситуация. // Россия и современный мир. - 2000. - №2(27). С.43. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. - М.: Владос, 2000. - 304с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Скрытая метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира Гамлет
Реферат Оценка инвестиционного климата в Российской Федерации 2005-2008 годов
Реферат Кредитование физических лиц (на материалах ОАО "Белинвестбанк")
Реферат Расчет характеристик электропривода насоса Д5000-32-2 для 2-х способов регулирования производительности
Реферат Территориальная организация власти в России: история и современность
Реферат Основные этапы развития допечатной книги
Реферат Геологическое строение Сосновского месторождения
Реферат The Islamic And Confucianism Essay Research Paper
Реферат Особенности функционирования украинских банков на современном этапе
Реферат Социальная информатика сегодня и завтра состояние, проблемы и перспективы развития комплексного
Реферат Страховой рынок и его развитие в РФ
Реферат Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием
Реферат Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому)
Реферат Організація дистанційного обслуговування клієнтів банківськими установами
Реферат Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка