Реферат по предмету "Разное"


«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Мочакова Светлана Виленовна, воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» п. Кондинское, Тюменской областиЗанятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Обучающие: 1. Связная речь: - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему «Печка» по рисункам. 2. Грамматика: - учить составлять простые распространенные предложения. 3. Словарь: - Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки (игра «Что общего?). - ввести в словарь детей новое слово – валежник. - развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый). 4. Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде. 5. Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах, коммуникативные навыки.Развивающие: Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ, сравнение), внимание, воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в камушки).Воспитывающие: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе. Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, хвастовство, лень (игра «Яблонька наклонись).^ Предварительная работа: Беседа по сказке «Гуси лебеди». Беседа на тему «Русская печка». Чтение сказок: «Сивка- бурка», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Снегурочка». Игры: «Что общего?», «Сказочный сундучок», «Ступеньки доброты». Игры с загадками: «Узнай по описанию». Игра по потешке «Черный ворон». Познакомила детей с пословицами: «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. «За работу и награда», «Друзья познаются в беде» и др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».Материал: Магнитофон, кассета. Панно «Лес». Иллюстрации: печки, ежика, яблони, речки, избушки на курьих ножках. 4 набора героев по сказкам: «Теремок», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Сивка-бурка». Игра «Что общего?» (Еж). Мнемотаблица «Печь». Иллюстрации (4 шт) к сказкам. Веточка яблони. Перышки гусей. Листы бумаги серого цвета по количеству детей.^ Ход занятия:Маша: Как у наших у ворот Собирается народ. Здравствуйте, добры молодцы, Да красны девицы.Маша: У меня есть игра«Ворон» Вы не против детвора?За руки беритесь дружно.(ходят по кругу) Ой, ребята та – ра - ра На лугу стоит гора.(в другую сторону) А на той горе дубок А на дубе воронок.(выставляют поочередно правую затем левую ноги) Ворон в красных сапогах(показывают сережки) В позолоченных серьгах Черный ворон на дубу(имитируют игру на трубе) Он играет во трубу Труба точенная, позолоченная(хлопают) Труба ладная, Песня складная.Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла.(отойдя чуть в сторону от детей) - Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат. (беру перышки и показываю детям)Маша: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто моего братца унес?^ Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли. Маша: Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?Дети: поможем.Маша: А с трудностями на пути справитесь?^ Дети: справимсяМаша: Времени терять не будем зря, Отправляемся друзья. Сказка двери отвори Путь дорогу покажи.(металлофон - музыка)Маша: Подвожу детей к дороге (ткань на полу), которая лежит на полу у стенда с панно «Лес» (панно - закрыто тканью). - Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Но чтобы попасть туда, нам надо выложить дорогу «сказочными» камнями. -Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек вот так (показываю, как делать) хорошо прижимайте пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.^ Маша: Садитесь на пенечки.(Снимаю ткань с панно, фонограмма «лес, птицы»)(говорю загадочно под фонограмму)- Мы пришли в сказочный лес Полон он загадок и чудес Здесь деревья стоят И листвою шелестят. Реки молочные текут. Птицы звонкие поют.(выключить фонограмму)-Вот и первая загадка: Лежала под елками Подушка с иголками Лежала, лежала Да побежала. - Кто это?^ Дети: Еж. - С чем, ежика сравнивают в загадке?Дети: с подушкой с иголками. -Что необычного сделала подушка?Дети: лежала, лежала да побежала.Маша: (открываю картинку с ежом) Еж нас пропустит, если мы расскажем: - Что общего между Ежиком и картинками вокруг него?^ Игра «Что общего?»Маша: (послушайте) Ежик пьет молоко и ловит мышей, как кошка. А теперь вы ребята.Дети: отвечают. - Что может быть общего, между ежиком и пуговицами?Маша: Молодцы ребята, ежику понравилось, как вы много интересного рассказали о нем, и он пропускает нас в сказочный лес.(закрываю картинку с ежиком)Маша: Идем по лесу… Летит сова Весела голова Нам загадку подала Отгадать ее пора.«Что из угла в угол в доме не переставишь?»^ Дети: Печь. - Почему, вы решили, что это печь?Дети: высказываются.Маша: (открываю картинку с изображением Печки) - Печь рисунки углем рисовала И при этом все она мечтала. Вы их ребята, рассмотрите И о печке расскажите.Мнемотаблица « Печка»Придумаем красивое предложение к каждому рисунку.Дети: В доме стоит печь. В каком доме? (большом, светлом, деревянном). Повтори: В большом, деревянном доме стоит печь. - Печка сложена (сделана) из кирпича. - Что могут дрова рассказать о печке?Дети: Печку топят дровами. Какими дровами? (сухими, березовыми) Скажем вместе: Печку топят сухими березовыми дровами.^ Дети: Из трубы идет дым (какой дым? серый, белый) Повтори: Из трубы идет серый дым.Дети: На печи в кастрюле варят вкусный суп. Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом. На печи сушат сапоги, варежки. На печи греется пушистый, рыжий кот.Маша: Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки. - Вы придумали много предложений, а теперь, кто, составит рассказ о печке?(по желанию ребенок рассказывает весь рассказ).Маша: Печке понравился наш рассказ, и она пропускает нас.(закрываю картинку с печкой)- Надо, надо торопиться Нас торопят ноженьки Да зовет дороженька. Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони) - Ты нам Яблонька дорогу покажи, Где нам братца моего найти.(Показываю веточку яблони) - Веточками Яблоня качает И игру нам предлагает.«Яблонька наклонись»- Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. - Я буду яблонька – ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения: Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (^ 2 наклона вперед). К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх). От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону). Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. - Называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравиться или не нравиться. - Почему? 1. Емеля - ленивый. Что он любил делать? Лежать на печи. 2. Заяц – хвастун. Как он хвастался? У меня не усы, а усищи… 3. Хаврошечка – добрая, трудолюбивая. Какие добрые дела она делала? Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла… 4. Лисичка - хитрая Ребята, с кем бы вы из этих героев стали дружить? Почему?^ Маша: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала. (закрываю картинку с яблоней) (Садитесь на пеньки).Вот и речка у нас на пути (открывая картинку с речкой) Баба Яга на ступе летала, нас увидала. Чтобы мы не прошли Ванюшку не унесли: Молочную речку заколдовала и валежником закидала, Чтобы речку расколдовать и валежник разобрать, Нужно пословицы о дружбе, о труде назвать. -Ребята, вы знаете, что такое валежник?^ Валежник - это сухие, упавшие деревья. - Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним. - Кто вспомнил, назовите?(дети называют пословицы, а я убираю деревья) «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». «Друзья познаются в беде». «Всякая дорога вдвоем веселей» «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» «По работе и награда».(фонограмма «Речка») Слышите, ребята речка нас благодарит.^ Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.(открываю картинку с изображением Бабы Яги) Перед нами избушка А в избушке старушка Кто она?^ Дети: Баба Яга. Маша: Баба Яга хитра…. Задания любит задавать она. Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку.Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке». В конвертах герои сказок. - Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки. (дети выполняют задание и располагают героев на планшетке, планшетки с номерами 1.2.3.) Чья группа выполнила задание, могут сесть на места. (Дети оставляют планшетки, и садятся на пеньки) Задание первой группы, кто расскажет, что у вас получилось? - Назовите героев и скажите, из какой они сказки.Дети: Царь, Василиса Премудрая, старик и три сына, Сивка-бурка - сказка «Сивка-бурка». - У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?^ Дети: он из другой сказки. Задание второй группы, кто расскажет, что у вас получилось?Дети: Мачеха, три сестры, добрый молодец, Крошечка - Хаврошечка, коровушка, яблонька – сказка «Хаврошечка». Задание третьей группы, кто расскажет, что у вас получилось?Дети: Муха, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка «Теремок». Задание четвертой группы, кто расскажет, что у вас получилось?^ Дети: Снегурочка, баба, дед, подружки – сказка «Снегурочка».Маша: Сказки: «Сивка-бурка», Хаврошечка», «Теремок», «Снегурочка» - это какие сказки?^ Дети: Это русские народные сказки.Маша: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам Иванушку (Иванушка за ширмой домика).Братца Ванечку возьмем, И по хоженой дорожке (металлофон – музыка) Вместе все домой пойдем.Вот и дорога позади. Наконец-то мы во двор пришли.-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? - Кого повстречали? 1. Ежа. Мне понравилось как Таня, и Ваня были активны в нахождении общего между ежом и картинками. 2. Печку. Рассказывая о печке, Толик составил интересный рассказ. 3. Яблоня. Понравилось как Коля и Ира высказывали свое мнение о сказочном герое. 4. Речку. Кто запомнил, новое слово? – валежник. Что такое валежник? 5. Баба Яга. Понравилось, как дружно работали все группы, хочется отметить Сашу, Любу, Таню – они защищали работу своей группы.- Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?Дети: дружбаПо работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки: - Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное яблочко. - А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко.Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».Литература 1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240с. 2.  Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 1970. – 148с. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996. –205с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ подачи новой информации в тексте на примере романа Айрис Мердок "Под сетью"
Реферат Анализ действующего учебного пособия по английскому языку
Реферат Расчет редуктора конический одноступенчатый прямозубый Передачи ременная цепная
Реферат Проблеми адміністративно-правового регулювання застосування спеціальних засобів адміністративного припинення міліцією
Реферат Ломбардская лига
Реферат Гроші та грошові реформи Росії в період 1895 – 1924 року
Реферат О конструировании технорецепторов
Реферат Попередельный метод учета затрат и калькулирования
Реферат Эволюции и проблемы современной социологии медицины
Реферат Амариллис (слэш)
Реферат Должностные преступления
Реферат Государственные Советы Парламентский комиссар по делам администрац
Реферат Malevich
Реферат Радіаційна безпека
Реферат Технология разработки экспертной системы Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной