Реферат по предмету "Разное"


«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Мочакова Светлана Виленовна, воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» п. Кондинское, Тюменской областиЗанятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Обучающие: 1. Связная речь: - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему «Печка» по рисункам. 2. Грамматика: - учить составлять простые распространенные предложения. 3. Словарь: - Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки (игра «Что общего?). - ввести в словарь детей новое слово – валежник. - развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый). 4. Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде. 5. Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах, коммуникативные навыки.Развивающие: Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ, сравнение), внимание, воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в камушки).Воспитывающие: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе. Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, хвастовство, лень (игра «Яблонька наклонись).^ Предварительная работа: Беседа по сказке «Гуси лебеди». Беседа на тему «Русская печка». Чтение сказок: «Сивка- бурка», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Снегурочка». Игры: «Что общего?», «Сказочный сундучок», «Ступеньки доброты». Игры с загадками: «Узнай по описанию». Игра по потешке «Черный ворон». Познакомила детей с пословицами: «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. «За работу и награда», «Друзья познаются в беде» и др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».Материал: Магнитофон, кассета. Панно «Лес». Иллюстрации: печки, ежика, яблони, речки, избушки на курьих ножках. 4 набора героев по сказкам: «Теремок», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Сивка-бурка». Игра «Что общего?» (Еж). Мнемотаблица «Печь». Иллюстрации (4 шт) к сказкам. Веточка яблони. Перышки гусей. Листы бумаги серого цвета по количеству детей.^ Ход занятия:Маша: Как у наших у ворот Собирается народ. Здравствуйте, добры молодцы, Да красны девицы.Маша: У меня есть игра«Ворон» Вы не против детвора?За руки беритесь дружно.(ходят по кругу) Ой, ребята та – ра - ра На лугу стоит гора.(в другую сторону) А на той горе дубок А на дубе воронок.(выставляют поочередно правую затем левую ноги) Ворон в красных сапогах(показывают сережки) В позолоченных серьгах Черный ворон на дубу(имитируют игру на трубе) Он играет во трубу Труба точенная, позолоченная(хлопают) Труба ладная, Песня складная.Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла.(отойдя чуть в сторону от детей) - Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат. (беру перышки и показываю детям)Маша: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто моего братца унес?^ Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли. Маша: Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?Дети: поможем.Маша: А с трудностями на пути справитесь?^ Дети: справимсяМаша: Времени терять не будем зря, Отправляемся друзья. Сказка двери отвори Путь дорогу покажи.(металлофон - музыка)Маша: Подвожу детей к дороге (ткань на полу), которая лежит на полу у стенда с панно «Лес» (панно - закрыто тканью). - Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Но чтобы попасть туда, нам надо выложить дорогу «сказочными» камнями. -Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек вот так (показываю, как делать) хорошо прижимайте пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.^ Маша: Садитесь на пенечки.(Снимаю ткань с панно, фонограмма «лес, птицы»)(говорю загадочно под фонограмму)- Мы пришли в сказочный лес Полон он загадок и чудес Здесь деревья стоят И листвою шелестят. Реки молочные текут. Птицы звонкие поют.(выключить фонограмму)-Вот и первая загадка: Лежала под елками Подушка с иголками Лежала, лежала Да побежала. - Кто это?^ Дети: Еж. - С чем, ежика сравнивают в загадке?Дети: с подушкой с иголками. -Что необычного сделала подушка?Дети: лежала, лежала да побежала.Маша: (открываю картинку с ежом) Еж нас пропустит, если мы расскажем: - Что общего между Ежиком и картинками вокруг него?^ Игра «Что общего?»Маша: (послушайте) Ежик пьет молоко и ловит мышей, как кошка. А теперь вы ребята.Дети: отвечают. - Что может быть общего, между ежиком и пуговицами?Маша: Молодцы ребята, ежику понравилось, как вы много интересного рассказали о нем, и он пропускает нас в сказочный лес.(закрываю картинку с ежиком)Маша: Идем по лесу… Летит сова Весела голова Нам загадку подала Отгадать ее пора.«Что из угла в угол в доме не переставишь?»^ Дети: Печь. - Почему, вы решили, что это печь?Дети: высказываются.Маша: (открываю картинку с изображением Печки) - Печь рисунки углем рисовала И при этом все она мечтала. Вы их ребята, рассмотрите И о печке расскажите.Мнемотаблица « Печка»Придумаем красивое предложение к каждому рисунку.Дети: В доме стоит печь. В каком доме? (большом, светлом, деревянном). Повтори: В большом, деревянном доме стоит печь. - Печка сложена (сделана) из кирпича. - Что могут дрова рассказать о печке?Дети: Печку топят дровами. Какими дровами? (сухими, березовыми) Скажем вместе: Печку топят сухими березовыми дровами.^ Дети: Из трубы идет дым (какой дым? серый, белый) Повтори: Из трубы идет серый дым.Дети: На печи в кастрюле варят вкусный суп. Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом. На печи сушат сапоги, варежки. На печи греется пушистый, рыжий кот.Маша: Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки. - Вы придумали много предложений, а теперь, кто, составит рассказ о печке?(по желанию ребенок рассказывает весь рассказ).Маша: Печке понравился наш рассказ, и она пропускает нас.(закрываю картинку с печкой)- Надо, надо торопиться Нас торопят ноженьки Да зовет дороженька. Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони) - Ты нам Яблонька дорогу покажи, Где нам братца моего найти.(Показываю веточку яблони) - Веточками Яблоня качает И игру нам предлагает.«Яблонька наклонись»- Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. - Я буду яблонька – ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения: Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (^ 2 наклона вперед). К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх). От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону). Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. - Называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравиться или не нравиться. - Почему? 1. Емеля - ленивый. Что он любил делать? Лежать на печи. 2. Заяц – хвастун. Как он хвастался? У меня не усы, а усищи… 3. Хаврошечка – добрая, трудолюбивая. Какие добрые дела она делала? Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла… 4. Лисичка - хитрая Ребята, с кем бы вы из этих героев стали дружить? Почему?^ Маша: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала. (закрываю картинку с яблоней) (Садитесь на пеньки).Вот и речка у нас на пути (открывая картинку с речкой) Баба Яга на ступе летала, нас увидала. Чтобы мы не прошли Ванюшку не унесли: Молочную речку заколдовала и валежником закидала, Чтобы речку расколдовать и валежник разобрать, Нужно пословицы о дружбе, о труде назвать. -Ребята, вы знаете, что такое валежник?^ Валежник - это сухие, упавшие деревья. - Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним. - Кто вспомнил, назовите?(дети называют пословицы, а я убираю деревья) «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». «Друзья познаются в беде». «Всякая дорога вдвоем веселей» «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» «По работе и награда».(фонограмма «Речка») Слышите, ребята речка нас благодарит.^ Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.(открываю картинку с изображением Бабы Яги) Перед нами избушка А в избушке старушка Кто она?^ Дети: Баба Яга. Маша: Баба Яга хитра…. Задания любит задавать она. Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку.Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке». В конвертах герои сказок. - Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки. (дети выполняют задание и располагают героев на планшетке, планшетки с номерами 1.2.3.) Чья группа выполнила задание, могут сесть на места. (Дети оставляют планшетки, и садятся на пеньки) Задание первой группы, кто расскажет, что у вас получилось? - Назовите героев и скажите, из какой они сказки.Дети: Царь, Василиса Премудрая, старик и три сына, Сивка-бурка - сказка «Сивка-бурка». - У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?^ Дети: он из другой сказки. Задание второй группы, кто расскажет, что у вас получилось?Дети: Мачеха, три сестры, добрый молодец, Крошечка - Хаврошечка, коровушка, яблонька – сказка «Хаврошечка». Задание третьей группы, кто расскажет, что у вас получилось?Дети: Муха, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка «Теремок». Задание четвертой группы, кто расскажет, что у вас получилось?^ Дети: Снегурочка, баба, дед, подружки – сказка «Снегурочка».Маша: Сказки: «Сивка-бурка», Хаврошечка», «Теремок», «Снегурочка» - это какие сказки?^ Дети: Это русские народные сказки.Маша: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам Иванушку (Иванушка за ширмой домика).Братца Ванечку возьмем, И по хоженой дорожке (металлофон – музыка) Вместе все домой пойдем.Вот и дорога позади. Наконец-то мы во двор пришли.-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? - Кого повстречали? 1. Ежа. Мне понравилось как Таня, и Ваня были активны в нахождении общего между ежом и картинками. 2. Печку. Рассказывая о печке, Толик составил интересный рассказ. 3. Яблоня. Понравилось как Коля и Ира высказывали свое мнение о сказочном герое. 4. Речку. Кто запомнил, новое слово? – валежник. Что такое валежник? 5. Баба Яга. Понравилось, как дружно работали все группы, хочется отметить Сашу, Любу, Таню – они защищали работу своей группы.- Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?Дети: дружбаПо работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки: - Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное яблочко. - А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко.Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».Литература 1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240с. 2.  Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 1970. – 148с. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996. –205с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Миграция рабочей силы на примере России
Реферат Фундаментальные законы природы как основа формирования естественно-научной картины мира
Реферат Социально-экономическое развитие России во II половине XVII века
Реферат Латинский язык: Практические задания для студентов заочного отделения исторического факультета
Реферат Трудове майнове правопорушення як підстава матеріальної відповідальності
Реферат Роль стандартов в управлении организаций
Реферат Эколого-географическая структура фауны жуков-листоедов (coleoptera, chrysomelidae) Крыма
Реферат Верховный суд Соединенных Штатов Америки и его функции
Реферат Использование методов операционного анализа в управлении финансовыми ресурсами
Реферат Анализ наличия структуры и эффективности использования оборотных средств предприятия
Реферат Основні напрямки зниження витрат підприємства на виробництво продукції
Реферат Дондуковы
Реферат Лекции - Нейрохирургия (закрытые травмы головного и спинного мозга)
Реферат Изучение экономической целесообразности применения ООО Сибирь-связь зарубежных технологических разработок по строительству офисных телекоммуникационных сетей на базе систем микросотовой связи стандарта DECT
Реферат Национальный менталитет и его влияние на поведение работника