Реферат по предмету "Разное"


«Последняя надежда» иркутского квн

«Последняя надежда» иркутского КВН (Наблюдения свободного журналиста за проведением «Школы КВН»)   17е августа. Солнечно. Четырьмя неполными автобусами отправляемся в пос. «Большое Голоустное». По дороге узнаем название лагеря – «Дисперадо». «Красиво звучит», -  думаю я. А что означает? «Последняя надежда», - отвечают (кстати, из личных наблюдений, с итальянского,  «disperato» - отчаявшийся, потерявший надежду). Поначалу, этому никто не придал значения. Однако по приезду на место назначения все начали оглядываться, а в голове зазвучали мысли: «А туда ли мы приехали?», «А что это за брезентовые дома?», «Там живут, или вещи хранят?», «Как там, говорите, название лагеря переводится?»  Ожидаем увидеть уезжающих детей, которые со слезами на глазах и вытирая их о жилетки персонала прощаются с ними и с Байкалом… Но не тут-то было! Дети огромной толпой с радостными криками несутся к автобусам, и, сбивая нас с ног, скорее пытаются занять VIP-места. Не уж то не полюбили жить в этих просторных палатках? Поразмышляв так еще какое-то время, мы начали расселяться. Оказалось, что мы зря испугались. Брезентовые палатки военного типа оказались очень просторными и уютными: вместимость человек на 20 каждая, окна, удобный настил и поролон! Да в таких домиках можно и спать, и лекции проводить и даже играть в КВН! До КВНа, правда, не дошло, но такая мысль была, когда на весь день зарядил дождь.  Отобедав, начинаю разведку: пытаюсь допросить Мазилкина Станислава, директора лиги «КВН на Ангаре» о том, что здесь всё-таки происходит; - Кто автор идеи проекта школы КВН? - Школа КВН как идея появилась (мы этим гордимся) в Иркутске чуть пораньше, чем у Барина[1]… Примерно лет 10 назад, но появилась как идея школы КВН, которая работает в течение учебного года. Максимально собирается 17 человек. Т.е. мы так поняли для себя, что больше и не надо. А это выездной семинар школы КВН, на котором обкатываются новые практические вещи, где и мы пытаемся сами по-новому посмотреть на молодежь, и нашим старым вещам научить. В общем, такая своеобразная  связь поколений. А вот идея выездных семинаров – это уже непосредственно идея системы АМИК[2]. На этих семинарах собираются КВНщики (представители команд). Там практически все лиги – Официальные, Центральные. Они тоже имеют свои школы КВН. С этого года мы работаем над тем, чтобы получить статус межрегиональной лиги. А  на сегодняшний день мы входим в состав Центральной лиги КВН «Сибирь» как структурно-организационная единица наравне с омской, бийской, барнаульской и др. региональными лигами, поэтому встал вопрос о школе КВН как о методической оставляющей лиги. В начале августа в лиге КВН-Сибирь прошла своя школа КВН. Наши ребята тоже туда скатались. Но посмотрим, у кого лучше [смеются].    - Кто организатор проекта?  - Автономное некоммерческое объединение КВН при полной поддержке Комитета по молодежной политике Иркутской области. Идея родилась совместно года 3 назад. Мы с Комитетом по молодежной политикелодежной том по мп работаем постоянно ой ставляющей. работаем постоянно. Уже лет 10,  в общей сложности. Это постоянное взаимовыгодное сотрудничество, которое будем развивать. И не случайно председатель Комитета по молодежной политике А.Г. Васильков был самым требовательным и заинтересованным зрителем на отчетном концерте школы.  - Кто здесь присутствует?  - Присутствуют представители областных команд КВН из области.  Чуна, Усолье-Сибирское, Тайшет, Тулун, Усть-Кут, представители Иркутских команд как школьных, так и студенческих (по старой памяти студенческих, т.к. многие уже вышли из студенчества, но продолжают играть). И  идея Школы КВН именно в том,  чтобы совместить команды различного уровня. Я считаю, что школьникам есть чем удивить взрослых и наоборот. Нужно, чтобы они пообщались в неформальной обстановке вот так вот не на рейтинг, не на оценки поиграли друг с другом. Чему-то научились, от чего-то отказались, что-то приняли.  - А из преподавателей?  - Олег Торский – один из учредителей АНО «Иркутский КВН»,  Евгений Шорников – редактор лиги «КВН на Ангаре» и я. Координатором проекта является директор АНО «Иркутский КВН» Александр Шелковников. Но он, в соответствии с названием АНО, сейчас в Иркутске.  В первый же день ребят разбили на две команды. Каждой команде назначили по мастеру (это Роман (Театр КВН «Зазеркалье») Калинин и Станислав («Короткое Замыкание») Гергерт) и дали на вечер задание: приготовить «визитку» [3].       На визитке выяснились названия команд: «Остаться в живых» и «Отпоролоненные». Во время выступления команды активно поддерживали друг друга, и к концу вечера уже образовалось какое-то подобие коллектива. Особенно прошли «на ура» шутки, связанные с поролоном и с походными условиями лагеря «Дисперадо», что ярко подтверждают названия команд.        Первый эксперимент, первый опыт… Решаю обратиться к компетентному жюри (С. Мазилкину и О. Торскому), чтобы узнать и их мнение.    - И как впечатления от первого концерта?  - Это больше плюс, чем минус. Еще есть много-много над чем работать. За 2 часа команды подготовили довольно хорошую программу, которая до этого практически не использовалась.  - Т.е. думали, что будет хуже?  - Наши ставки не оправдались. Судя по составу команд: та команда, на которую мы вчера  делали ставки, мол, всех порвут – она, в принципе, не смогла организоваться, найти для всех нишу. А та команда, которая по составу была послабее, смогла объединиться, сыграться за два часа и показать весьма добротную «визиточку», которая в принципе где-нибудь на фестивале и зашла бы.  - Но это же достаточно специфическое выступление. Не каждый на фестивале поймет местный юмор.  - А это не так страшно! Во-первых, старая добрая истина «утром в газете –  вечером в куплете» - в КВНе до сих пор жива и процветает. А во-вторых, если  вы заметили, большинство таких «местных шуток», спокойно могут звучать в  других выступлениях с другими реалиями. В каждой шутке есть свой «ход». От того, какой лексикой этот ход будет наполнен потом, не зависит качество самой шутки. А в-третьих, так уж устроены КВНщики, что во всем видят смешное. И останавливать их бесполезно. Главной задачей первого выступления было не выработать качественный материал, в том числе и «на выезд», а сыграть в новой для себя команде.  Мы специально разбивали уже сложившиеся команды на разные. А они, не взирая ни на недовольство, ни на то, работали в несыгранных коллективах, достигли поставленной цели.      преподаватели, даже не решались их угомонить, мол, как же мы на Школе КВН будем им запрещать шутить? Так и оставляли. А на следующий день опять появлялись новые шутки. Особенно ребята хорошо отыграли на т.н. «чернухе»[5], когда им было позволено шутить на любые темы, а первостепенным правилом было «Никаких правил!». Однако, в связи с тем, что на семинаре были представители школ, ненормативная лексика не использовалась.   Главным достоянием этой игры было то, что ребята полностью раскрылись и показали прекрасный пример актерского мастерства. И это всё только после двух дней лекций!  Да, останавливать КВНщиков и правда бесполезно. Каждый день, после лекций о КВН’е и актерском мастерстве, ребята делали отличные выступления с новыми шутками. Более того, они и ночью мешали спать персоналу, устраивая в палатках (благо, места хватало) игры в «Голубую корову»[4] и смеясь на весь лагерь. В общем, убивали сразу двух зайцев: и актерскому мастерству учились, и шутки придумывали. А Впрочем, это не так удивительно, если знать распорядок дня Школы КВН. У каждой команды в день было по две лекции у разных преподавателей: С. Мазилкин проводил занятия по актерскому мастерству. Вся теория тут же отрабатывалась на практике. Второй курс лекций проводил О. Торский, где в подробностях рассказывалось о том, как нужно проводить игру, как собрать команду, как распределять шутки по конкурсам, как работает жюри и т.д. Третий курс лекций проводился уже в последние два дня Е. Шорниковым. Он рассказывал о системе оценок, о работе со сценарием и с редактором. После чего сам выступал в качестве редактора на финальной игре.       После лекций у ребят было буквально часа два на подготовку к новой вечерней игре, однако к финальной игре времени на подготовку дали гораздо больше – сутки. И это время не прошло зря: написание сценария, работа с редактором, подбор отбивок[6], репетиции. Переживаний было много, особенно когда узнали, что бензина в генераторе хватит часа на два, т.е. немного на подготовку и на саму игру. Однако уложились, причем бензина хватило даже на дискотеку, где «Отпоролоненные» праздновали победу, а «Остаться в живых» радовались жизни!     В день отъезда ребята делились впечатлениями, и выяснилось, что они остались довольны проведенным временем, а идея выездной школы КВН им очень понравилась.   По мнению преподавателей школы, проект необходимо расширять, как по географической составляющей, так и по методической наполняемости. «Юмор – дело серьезное», как показывает практика и, оказывается ему надо учиться. Только учиться тоже нужно весело и находчиво. Потому что это – КВН.       Алина Петрова.  [1] Барин – Масляков Александр Васильевич (старший) [2] АМИК – Творческое Объединение «Александр Масляков и Компания»  [3] «Визитка» - Конкурс КВН, который обычно играется в начале игры. Он же «Визитная карточка», он же «Приветствие».  [4] «Голубая корова» - это не то, что вы подумали, а игра, в которой ведущему необходимо изобразить предложение или словосочетания без слов. (см. Пантомима)  [5] «Чернуха» - фестиваль «Черного юмора», КВН для КВНщиков. Разрешены ЛЮБЫЕ шутки. Цензура отсутствует (в отпуске.)  [6] «Отбивка» - небольшая музыкальная фраза, звучащая после текстовой или режиссерской репризы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Xi всероссийская Конференция представителей малых и средних предприятий
Реферат Высшая педагогическая школа в России на современном этапе
Реферат Учет наличных денежных средств на предприятии розничной торговли
Реферат Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан
Реферат Оптимизация премиальных выплат. Оптимизация бенефитов
Реферат А. А. Налчаджян Социально-психическая адаптация личности
Реферат Кишка, Николай II
Реферат Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников
Реферат Новочеркасское восстание 1962
Реферат Институт референдумов: законодательная база и технологическое обеспечение
Реферат Потребительское кредитование проблемы и перспективы
Реферат Ледовое побоище смена образа
Реферат Я убит подо Ржевом
Реферат Створення К Марксом та Ф Енгельсом пролетарської політичної економії
Реферат Творчество Евгения Викторовича Тарле