Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Последняя надежда» иркутского квн

«Последняя надежда» иркутского КВН (Наблюдения свободного журналиста за проведением «Школы КВН»)   17е августа. Солнечно. Четырьмя неполными автобусами отправляемся в пос. «Большое Голоустное». По дороге узнаем название лагеря – «Дисперадо». «Красиво звучит», -  думаю я. А что означает? «Последняя надежда», - отвечают (кстати, из личных наблюдений, с итальянского,  «disperato» - отчаявшийся, потерявший надежду). Поначалу, этому никто не придал значения. Однако по приезду на место назначения все начали оглядываться, а в голове зазвучали мысли: «А туда ли мы приехали?», «А что это за брезентовые дома?», «Там живут, или вещи хранят?», «Как там, говорите, название лагеря переводится?»  Ожидаем увидеть уезжающих детей, которые со слезами на глазах и вытирая их о жилетки персонала прощаются с ними и с Байкалом… Но не тут-то было! Дети огромной толпой с радостными криками несутся к автобусам, и, сбивая нас с ног, скорее пытаются занять VIP-места. Не уж то не полюбили жить в этих просторных палатках? Поразмышляв так еще какое-то время, мы начали расселяться. Оказалось, что мы зря испугались. Брезентовые палатки военного типа оказались очень просторными и уютными: вместимость человек на 20 каждая, окна, удобный настил и поролон! Да в таких домиках можно и спать, и лекции проводить и даже играть в КВН! До КВНа, правда, не дошло, но такая мысль была, когда на весь день зарядил дождь.  Отобедав, начинаю разведку: пытаюсь допросить Мазилкина Станислава, директора лиги «КВН на Ангаре» о том, что здесь всё-таки происходит; - Кто автор идеи проекта школы КВН? - Школа КВН как идея появилась (мы этим гордимся) в Иркутске чуть пораньше, чем у Барина[1]… Примерно лет 10 назад, но появилась как идея школы КВН, которая работает в течение учебного года. Максимально собирается 17 человек. Т.е. мы так поняли для себя, что больше и не надо. А это выездной семинар школы КВН, на котором обкатываются новые практические вещи, где и мы пытаемся сами по-новому посмотреть на молодежь, и нашим старым вещам научить. В общем, такая своеобразная  связь поколений. А вот идея выездных семинаров – это уже непосредственно идея системы АМИК[2]. На этих семинарах собираются КВНщики (представители команд). Там практически все лиги – Официальные, Центральные. Они тоже имеют свои школы КВН. С этого года мы работаем над тем, чтобы получить статус межрегиональной лиги. А  на сегодняшний день мы входим в состав Центральной лиги КВН «Сибирь» как структурно-организационная единица наравне с омской, бийской, барнаульской и др. региональными лигами, поэтому встал вопрос о школе КВН как о методической оставляющей лиги. В начале августа в лиге КВН-Сибирь прошла своя школа КВН. Наши ребята тоже туда скатались. Но посмотрим, у кого лучше [смеются].    - Кто организатор проекта?  - Автономное некоммерческое объединение КВН при полной поддержке Комитета по молодежной политике Иркутской области. Идея родилась совместно года 3 назад. Мы с Комитетом по молодежной политикелодежной том по мп работаем постоянно ой ставляющей. работаем постоянно. Уже лет 10,  в общей сложности. Это постоянное взаимовыгодное сотрудничество, которое будем развивать. И не случайно председатель Комитета по молодежной политике А.Г. Васильков был самым требовательным и заинтересованным зрителем на отчетном концерте школы.  - Кто здесь присутствует?  - Присутствуют представители областных команд КВН из области.  Чуна, Усолье-Сибирское, Тайшет, Тулун, Усть-Кут, представители Иркутских команд как школьных, так и студенческих (по старой памяти студенческих, т.к. многие уже вышли из студенчества, но продолжают играть). И  идея Школы КВН именно в том,  чтобы совместить команды различного уровня. Я считаю, что школьникам есть чем удивить взрослых и наоборот. Нужно, чтобы они пообщались в неформальной обстановке вот так вот не на рейтинг, не на оценки поиграли друг с другом. Чему-то научились, от чего-то отказались, что-то приняли.  - А из преподавателей?  - Олег Торский – один из учредителей АНО «Иркутский КВН»,  Евгений Шорников – редактор лиги «КВН на Ангаре» и я. Координатором проекта является директор АНО «Иркутский КВН» Александр Шелковников. Но он, в соответствии с названием АНО, сейчас в Иркутске.  В первый же день ребят разбили на две команды. Каждой команде назначили по мастеру (это Роман (Театр КВН «Зазеркалье») Калинин и Станислав («Короткое Замыкание») Гергерт) и дали на вечер задание: приготовить «визитку» [3].       На визитке выяснились названия команд: «Остаться в живых» и «Отпоролоненные». Во время выступления команды активно поддерживали друг друга, и к концу вечера уже образовалось какое-то подобие коллектива. Особенно прошли «на ура» шутки, связанные с поролоном и с походными условиями лагеря «Дисперадо», что ярко подтверждают названия команд.        Первый эксперимент, первый опыт… Решаю обратиться к компетентному жюри (С. Мазилкину и О. Торскому), чтобы узнать и их мнение.    - И как впечатления от первого концерта?  - Это больше плюс, чем минус. Еще есть много-много над чем работать. За 2 часа команды подготовили довольно хорошую программу, которая до этого практически не использовалась.  - Т.е. думали, что будет хуже?  - Наши ставки не оправдались. Судя по составу команд: та команда, на которую мы вчера  делали ставки, мол, всех порвут – она, в принципе, не смогла организоваться, найти для всех нишу. А та команда, которая по составу была послабее, смогла объединиться, сыграться за два часа и показать весьма добротную «визиточку», которая в принципе где-нибудь на фестивале и зашла бы.  - Но это же достаточно специфическое выступление. Не каждый на фестивале поймет местный юмор.  - А это не так страшно! Во-первых, старая добрая истина «утром в газете –  вечером в куплете» - в КВНе до сих пор жива и процветает. А во-вторых, если  вы заметили, большинство таких «местных шуток», спокойно могут звучать в  других выступлениях с другими реалиями. В каждой шутке есть свой «ход». От того, какой лексикой этот ход будет наполнен потом, не зависит качество самой шутки. А в-третьих, так уж устроены КВНщики, что во всем видят смешное. И останавливать их бесполезно. Главной задачей первого выступления было не выработать качественный материал, в том числе и «на выезд», а сыграть в новой для себя команде.  Мы специально разбивали уже сложившиеся команды на разные. А они, не взирая ни на недовольство, ни на то, работали в несыгранных коллективах, достигли поставленной цели.      преподаватели, даже не решались их угомонить, мол, как же мы на Школе КВН будем им запрещать шутить? Так и оставляли. А на следующий день опять появлялись новые шутки. Особенно ребята хорошо отыграли на т.н. «чернухе»[5], когда им было позволено шутить на любые темы, а первостепенным правилом было «Никаких правил!». Однако, в связи с тем, что на семинаре были представители школ, ненормативная лексика не использовалась.   Главным достоянием этой игры было то, что ребята полностью раскрылись и показали прекрасный пример актерского мастерства. И это всё только после двух дней лекций!  Да, останавливать КВНщиков и правда бесполезно. Каждый день, после лекций о КВН’е и актерском мастерстве, ребята делали отличные выступления с новыми шутками. Более того, они и ночью мешали спать персоналу, устраивая в палатках (благо, места хватало) игры в «Голубую корову»[4] и смеясь на весь лагерь. В общем, убивали сразу двух зайцев: и актерскому мастерству учились, и шутки придумывали. А Впрочем, это не так удивительно, если знать распорядок дня Школы КВН. У каждой команды в день было по две лекции у разных преподавателей: С. Мазилкин проводил занятия по актерскому мастерству. Вся теория тут же отрабатывалась на практике. Второй курс лекций проводил О. Торский, где в подробностях рассказывалось о том, как нужно проводить игру, как собрать команду, как распределять шутки по конкурсам, как работает жюри и т.д. Третий курс лекций проводился уже в последние два дня Е. Шорниковым. Он рассказывал о системе оценок, о работе со сценарием и с редактором. После чего сам выступал в качестве редактора на финальной игре.       После лекций у ребят было буквально часа два на подготовку к новой вечерней игре, однако к финальной игре времени на подготовку дали гораздо больше – сутки. И это время не прошло зря: написание сценария, работа с редактором, подбор отбивок[6], репетиции. Переживаний было много, особенно когда узнали, что бензина в генераторе хватит часа на два, т.е. немного на подготовку и на саму игру. Однако уложились, причем бензина хватило даже на дискотеку, где «Отпоролоненные» праздновали победу, а «Остаться в живых» радовались жизни!     В день отъезда ребята делились впечатлениями, и выяснилось, что они остались довольны проведенным временем, а идея выездной школы КВН им очень понравилась.   По мнению преподавателей школы, проект необходимо расширять, как по географической составляющей, так и по методической наполняемости. «Юмор – дело серьезное», как показывает практика и, оказывается ему надо учиться. Только учиться тоже нужно весело и находчиво. Потому что это – КВН.       Алина Петрова.  [1] Барин – Масляков Александр Васильевич (старший) [2] АМИК – Творческое Объединение «Александр Масляков и Компания»  [3] «Визитка» - Конкурс КВН, который обычно играется в начале игры. Он же «Визитная карточка», он же «Приветствие».  [4] «Голубая корова» - это не то, что вы подумали, а игра, в которой ведущему необходимо изобразить предложение или словосочетания без слов. (см. Пантомима)  [5] «Чернуха» - фестиваль «Черного юмора», КВН для КВНщиков. Разрешены ЛЮБЫЕ шутки. Цензура отсутствует (в отпуске.)  [6] «Отбивка» - небольшая музыкальная фраза, звучащая после текстовой или режиссерской репризы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :