Учебная программа I. Малые и средние предприятия в Японии и роль правительства в деле развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 1) Ход развития малых и средних предприятий и история изменений в политике в отношении малого и среднего предпринимательства в Японии 2) Мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Японии 3) Обмен мнениями с участниками семинара на тему «Приоритетные управленческие задачи малых и средних предприятий в регионах и поддержка их со стороны местных администраций»II. Лекция и изучение примеров «Конкурентная стратегия малых и средних предприятий» 1. Стратегия выживания 1) Применение технологий управления на основе стратегической теории 2) Стратегия сильных и стратегия слабых2. Стратегия «от противного» 1) Примеры стратегии отраслевых разрушителей 2) Примеры стратегии агрессоров 3) Примеры стратегии претендентов 4) Рамки стратегий, затруднительных для предприятий-лидеровIII. Построение стратегии управления малыми и средними предприятиями 1. Стратегия товара 1) Прогнозирование срока службы товара 2) Рассмотрение потребностей и пожеланий в отношении товара 3) Рассмотрение степени сложности передачи концепции товара 4) Рассмотрение возможностей развития/расширения товара2. Идеальный клиент 1) Позиционирование приоритетного положения клиента 2) Рассмотрение затрат на приобретение клиентуры 3) Придание особой важности клиентам, обладающим эффектом влияния и потенциалом воздействия на покупательные действия новых клиентов 4) Рассмотрение рынков, которые могут быть охвачены исходя из масштаба, уровня зрелости, степени сложности переключения производства 5) Анализ позиции клиента и системы ценностей Методы приобретения клиентов в рамках низкого бюджетаIV. Изучение примеров: «Качество управления малыми и средними предприятиями – изучение последовательности управления в целом и концепций заднего плана на основе передовых практик малых и средних предприятий»V. Индивидуальные практические занятия: «Пересмотр собственных предприятий и получение замечаний с использованием критериев оценки Японской премии качества управления» - Пересмотр текущей деятельности собственных предприятий и обнаружение проблем с позиции следующих факторов управления 1. Лидерство управленческого звена 2. Социальная ответственность в управлении 3. Понимание и мероприятия в отношении клиентов и рынка 4. Формирование и осуществление стратегии 5. Повышение потенциала индивидуумов и структуры 6. Процесс создания ценностей клиента 7. Управление информацией 8. РезультатыПрезентация результатов индивидуальных занятий, обсуждение, оценка лектором1) Тест на проверку уровня понимания материала 2) Общие вопросы и ответы 3) Оценочное анкетирование