Приложение к постановлению администрации Казанского муниципального района от 30.01.2012 № 11 Программа«Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 – 2013 годах»2012г. СОДЕРЖАНИЕ Паспорт целевой программы «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 – 2013 годах» ^ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы ^ IV. Система программных мероприятий V. Ресурсное обеспечение Программы VI. Механизм реализации Программы VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации ^ VIII. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы ПАСПОРТмуниципальной Программы«Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 – 2013 годах» ^ Наименование Программы «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012-2013 годах». (далее - Программа) Заказчик Администрация Казанского муниципального района ^ Основания для разработки Программы Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище»; Областная целевая программа «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области» ^ Основные разработчики Программы Отдел архитектуры и градостроительства администрации Казанского муниципального района ^ Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания;- обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде;- обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;- установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;- обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; - формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда).Основными задачами Программы являются: - подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; - привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания/аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья ^ Сроки реализации Программы 2012-2013 годы Перечень основных мероприятий 1.Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений. 2. Формирование нормативной базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. 3.Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и переселения граждан.4.Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы .6.Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений земельных участков.7.Создание организационных условий реализации Программы ^ Исполнители основных мероприятий Специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Казанского муниципального района ^ Объемы и источники финансирования Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) до 2013 г. составят 71691,1 тыс. рублей. ^ Ожидаемые конечные результаты Программы 1. Обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством ликвидации существующего ветхого жилищного фонда; 2. Обеспечение уменьшения доли непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда муниципального образования; 3. Улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан ^ Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы Казанского муниципального района. ^ I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Общая площадь жилищного фонда Казанского муниципального района составляет 458,4 тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности 70,2 тыс. кв.м). Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (в том числе аварийным) по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 5,6 тыс. кв. м. Площадь муниципального непригодного для проживания жилищного фонда составляет 4072,85 кв.м.; площадь частного непригодного для проживания жилищного фонда составляет 1516,9 кв.м.; Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в муниципальном образовании, непригодных для постоянного проживания составляет 188 человек. Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципального образования, составляет 29,8 кв.м./чел. (приложение 1). В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества. Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия. Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов. Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории муниципального образования. Таким образом, учитывая специфику муниципального образования, а именно: ограниченность территории застройки, отсутствие переселенческого жилищного фонда, низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Общая потребность в финансовых ресурсах по муниципальному образованию на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда составляет 71691,1 тыс. руб. в ценах 2012г. (средняя стоимость 1 кв.м. жилья на первичном и вторичном рынке составляет 18,272 тыс. руб.).^ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.Основными целями Программы являются: 1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта; 2) обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде; 3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; 4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов; 5) установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; 6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; 7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда). 2.Основными задачами Программы являются: 1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания; 2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; 3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания; 4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины; 5) обеспечение целевого расходования средств бюджета муниципального образования, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; 6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; 7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья. 3.Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, как: 1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы; 2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; 3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу; 4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели; 5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы. ^ III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начата с 2008 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы должны быть реализованы в течение 2012-2013 годов.^ IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙВ соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям: Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 3). Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным). В данные реестры подлежат включению - жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа; - муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа и подлежащими сносу; - многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. К реестру прилагаются принятые в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; Реестр подлежит уточнению два раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом и дополнение реестра жилищным фондом), численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы привлекаемых средств; Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан. Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения. Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 4).Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания. Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем: - финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям; - формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу; - поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда.Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета муниципального образования. Эффективное расходование привлекаемых средств обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств. Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется: - на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков. Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.Создание организационных условий реализации Программы: - обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; - определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. ^ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫПрогнозируемые расходы на реализацию Программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на 2012 – 2013 годы составят (в ценах 2012 года) 71691,1 тыс. руб. (приложение 2). Объемы финансирования на 2012-2013 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан. Бюджетными ресурсами являются целевые средства, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников: - средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположены непригодные для проживания жилые помещения; - средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда; - средства, выделяемые на реализацию Программы. . Основными критериями распределения средств на реализацию Программы являются:площадь государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании; доля государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в жилищном фонде муниципального образования; количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде; объем средств местного бюджета, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы (в том числе средства за счет платы за наем муниципального и государственного жилищного фонда); объем средств от передачи в аренду и продажи земельных участков, на которых снесены непригодные для проживания жилые помещения, а граждане расселены за счет средств, направленных (планируемых) на финансирование мероприятий программы;объем средств, привлекаемых (планируемых) для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;процент выполнения плана переселения предыдущего года. Порядок и механизм использования привлекаемых средств определяются нормативными правовыми актами Тюменской области.К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: - средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации; - средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;- другие внебюджетные источники.Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.^ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Механизм реализации Программы включает: 1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели: - определение объема требуемых инвестиций; - обеспечение софинансирования Программы; - определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов; - распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках; - создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой); - составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий Программы; - ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января; 2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. 3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; 4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда. 2.Исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального района: отдел архитектуры и градостроительства; отдел имущественных и земельных отношений; специалисты по вопросам ЖКХ, строительства. 3.Участниками муниципальной программы являются граждане, проживающие по договору социального найма, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в муниципальных одноквартирных домах, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. 4.Администрацией муниципального района самостоятельно принимается решение об установлении очередности переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в порядке составления заключений межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (приложение 4). 4.1.Постановлением Администрации муниципального образования на основании очередности сноса, установленной администрацией муниципального района, ежегодно до 31 декабря текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, исходя из следующих принципов: - План переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу. - В первоочередном порядке в План переселения в 2012 году включаются многоквартирные дома, все жилые помещения, которые находятся в муниципальной собственности и признанные аварийными. - В целях реализации принципа «Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года» в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению. - В План переселения за счет привлекаемых средств не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). 5. Порядок организации работы: 5.1.После установления Администрацией муниципального района очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, специалистами администраций сельских поселений предоставляются в отдел архитектуры и градостроительства администрации района: - Списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу. - Основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность). - Справка о составе семьи. - Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан). - Копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. 5.2.Орган местного самоуправления до 31 декабря текущего года утверждает план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году. В случае включения в план переселения граждан – собственников жилых помещений, выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей на конкурсной основе органом местного самоуправления. Средства на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) не предусматриваются и не расходуются. 5.3.В соответствии с утвержденным планом переселения администрации Казанского муниципального района на конкурсной основе ГУСЖКХ ТО осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений. 5.4.В соответствии с положением о порядке предоставления жилых помещений для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на территории Казанского района принимается решение о предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда. 5.5. Отдел по имущественными земельным отношениям заключает с участником (ами) Программы договор(ы) социального найма. 5.6. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления заключает соглашение о порядке предоставления жилого помещения в зачет выкупной стоимости. 5.7. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.^ VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Межведомственная комиссия администрации района по признанию помещения жилым:- составляют и ведут реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;- осуществляют мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу);2. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района в установленном порядке: - составляют списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;- утверждают ежегодно Главой муниципального образования очередность сноса непригодного для постоянного проживания жилья на следующий год;- осуществляют снос непригодного для проживания жилья, в том числе с привлечением организаций муниципального района; - запрашивает у исполнителей подпрограммы сведения, необходимые для осуществления контроля по исполнению подпрограммы;- представляет в ГУС и ЖКХ ТО отчетность об исполнении подпрограммы в части обеспечения жилыми помещениями участников программы.3. Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального района в установленном порядке:- предоставляет жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании распоряжения администрации Казанского муниципального района;- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников подпрограммы;- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам программы жилые помещения;- осуществляет работу с юридическими лицами, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, включенных в программу сноса.4. Администрация муниципального района самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.5. Администрация Казанского муниципального района организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования, принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, отслеживает ход реализации мероприятий Программы, рассматривает и проводит экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносит предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.^ VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности. 2. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.3. В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема непригодного для проживания жилищного фонда за период с 2012 по 2013гг. - на 30 %. 4. В результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство. ^ Приложение 1 к программе «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе на 2012-2013годы ХАРАКТЕРИСТИКАнепригодного для проживания жилищного фонда муниципального района по состоянию на 01.01.2012г. Численность населения, тыс.чел. Общая площадь жилищного фонда, тыс.кв.м. Жилфонд в муниципальной собственности, тыс.кв.м. Жилфонд в частной собственности, тыс.кв.м. Обеспеченность жильем, кв.м./чел. Площадь непригодного для проживания жилфонда,тыс. кв.м.* Доля непригодного для проживания жилья в жилфонде, % Количество человек, проживающих в непригодном для проживания жилфонде, чел. Количество семей, проживающих в непригодном для проживания жилфонде, семей Площадь непригодного для проживания жилфонда на одного проживающего, кв.м./чел. 22,347 458,4 70,2 388,2 20,5 5,6 1,2 188 58 29,8 * По заключениям межведомственных комиссий (жилые помещения в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, одноквартирные муниципальные дома, признанные непригодными для проживания и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 либо иным нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания дома непригодным для проживания. Настоящее Положение распространяется также на случаи переселения граждан из признанных непригодными для проживания муниципальных одноквартирных домов^ Приложение 2 к программе «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 – 2013годах» Прогнозные показатели состояния жилищного фонда на период 2012-2013 гг. Показатель 2012 2013 Всего за 2012-2013гг. 1 3 4 5 Общая площадь непригодного для проживан