Реферат по предмету "Разное"


«Проблемы невербальной коммуникации»

«Проблемы невербальной коммуникации»Цель дисциплины: изложение основных проблем и тем невербальной коммуникации, овладение основными понятиями и терминологией; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений невербального коммуникативного поведения в различных культурах; формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур.2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.Содержание дисциплины.Тема 1. Введение. Теоретические и методологические основы невербальной коммуникации. Определение предмета и объекта невербальной коммуникации как науки, ее функции и задачи. Введение основного понятийного аппарата: процесс общения, вербальная, невербальная коммуникация, кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика. Составление краткого терминологического словаря базовых понятий.Тема 2. Коммуникативный процесс как единство вербальной и невербальной систем. Рассмотрения коммуникативного процесса. Специфические особенности и отличия вербальной и невербальной коммуникации. Взаимодействие вербальных и невербальных элементов коммуникации в речевом акте.Тема 3. Знаковая природа невербальных компонентов. Определение «знака». Классификация знаков по способу выражения значения и характеру смысловой нагруженности: иконические знаки, знаки-индексы, знаки символы. Знаковая система невербальной коммуникации: оптико-кинесическая система, паралингвистическая и экстралингвистическая система, организация пространства и времени коммуникативного процесса. Тема 4. Функции невербальных средств общения. Эмотивная, волюнтативная, коммуникативная, апелятивная и репрезентативная функции невербальных знаков. Функции жестов педагогическом процессе. Различные классификации функций невербальных средств общения^ Тема 5. Невербальные элементы коммуникации: кинесика Понятие кинесики. Классификация жестов, их особенности, отличительные черты: жесты-иллюстраторы; конвенциональные жесты; модальные жесты; жесты, используемые в различных ритуалах. Поза, мимика, походка, окулистика. Назначение кинесических элементов коммуникации.^ Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: паралингвистика. Понятие паралингвистики. Классификация паравербальных средств: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим речи. Экстралингвистические средства: вдох, смех, плач, кашель. Назначение паравербальных средств коммуникации. ^ Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: такесика. Понятие такесики. Классификация тактильных элементов коммуникации: профессиональные прикосновения, ритуальные прикосновения, дружеские, любовные прикосновения. Назначение тактильных элементов коммуникации. Понятие сенсорики.^ Тема 7. Невербальные элементы коммуникации: проксемика. Понятие проксемики. Классификация проксемических элементов крммуникации: интимная зона, личная зона, социальная зона, публичная зона. Понятие хронемики. Полихронная и монохронная модели использования времени.^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6). Магистрант также должен овладеть следующими специальными компетенциями: - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1); - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2); - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения в соответствии с социо - и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка (СК-3); - владеет знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях (СК-4).5. Разработчики: Кустова Анна Евгеньевна, доцент кафедры романских языков ИИЯ УрГПУ, канд. пед. наук, доцент Эксперт: Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкого языка и методики его преподавания УрГПУ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Література сентименталізму. Творчість Стерна
Реферат Paddy Clarke Essay Research Paper 2
Реферат Антофиллит - жедритовый сольвус в магнезиальных метапелитах приоскольского участка, Воронежский кристаллический массив
Реферат Работа и прогресс
Реферат Рента и пожизненное содержание с иждивением
Реферат Отравляющие вещества раздражающего действия
Реферат Отчет о производственной практике в Сбербанке России
Реферат Электронные датчики для полиграфических машин
Реферат Home Computer Network Essay Research Paper Have
Реферат Действие физических сил на конструкцию
Реферат Mademoiselle Chanel
Реферат Влияние учреждений культуры на уровень и качество жизни населения
Реферат Синергетика и принципы самоорганизации. Эволюция материи.
Реферат Клініко патогенетичні особливості перебігу хронічного гастриту на тлі уоденогастрального рефлюксу
Реферат Формування людини як особистості в умовах цілеспрямованого впливу