Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района»Урок – семинар по теме: «Предельные углеводороды» 10 классУчитель химии Попова Г.Г.Тема: « Предельные углеводороды: строение, свойства, получение и применение».Цель урока: Обработать теоретические и практические навыки, закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках (лекции). Уметь самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной литературой, соблюдать правила работы в коллективе. Уметь пользоваться приёмами сравнения, обобщения, делать выводы.Оборудование: листок учёта и оценки знаний, перечень вопросов подлежащих рассмотрению, карточки для выполнения индивидуальных занятий «У», дополнительная литература.Форма проведения – семинар. Ход урока.Организационный момент.Проверка усвоения материала, отработка теоретических навыков.1. Вопросы подлежащие рассмотрению. а. Строение предельных углеводородов. Запишите молекулярную, структурную и электронную формулу метана. В чём особенность строения атома углерода в метане? Объясните зигзагообразное строение цепи алканов. б. Гомологический ряд метана. Какие вещества называют гомологами? Запишите общую формулу предельных углеводородов. Дайте их определение. Почему они так называются. в. Номенклатура и изомерия предельных углеводородов. Какие виды номенклатуры вы знаете? Назовите основную? Что такое изомеры. Изомерия. Какой вид изомерии характерен для предельных? г. Физические свойства предельных углеводородов. д. Химические свойства предельных углеводородов. Какие химические свойства характерны для алканов? Бром действует на метан подобно хлору. Составьте уравнения реакций последовательного бромирования метана. Почему алканы не вступают в реакцию присоединения. Составьте уравнения горения газа пропана. Где применяется это свойство. е. Применение и получение предельных углеводородов. Назовите области применения алканов. На каких свойствах они основаны. Перечислите способы получения предельных углеводородов в лаборатории и промышленности. Запишите уравнения реакции.2. Выполнение практической части. Каждый ученик получает индивидуальные карточки с заданиями. Например.Карточка №1.Закончить уравнения, назвать получившиеся вещества, указать области их применения.а. C4H10 + O2 =б. этан + Cl2 =в. C5 H12 →г. изомеризация гексанаКарточка №2.Дано вещество CH3 – СH – CH3׀ CH3Назовите это вещество, напишите формулы двух его гомологов, назовите их.Карточка №3.В состав органического вещества входит углерод, массовая доля которого – 92,23% и водород массовая доля которого 7,77%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 13. Определите молекулярную формулу вещества.Карточка № 4.Изобразите структурные формулы а) 2 – метилгексана ; б) 3 – метилгептана ;в) 2,4 – диметилгексана ; 2,2 – диметилгептана ; Укажите, какие из них являются изомерами.Карточка №5.Осуществите превращения.CH4→ CH3Br→ C2H6→ CO23. Задание на дом повторить §1 гл.3 Подготовить кроссворд по изученной теме.4. Итог урока. Выставление оценок.