Реферат по предмету "Разное"


«Развитие творческих способностей на уроках музыки»

Доклад«Развитие творческих способностей на уроках музыки»"Ребёнок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени,становится другим,чем ребенок подрожавший актом других" Б.Асафьев.Одним из основных направлений модернизации общего образования является, деятельностный характер, направленность содержания образования на формирование общих умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта в этой деятельности. Действительно, чтобы решить вопросы и проблемы, стоящие перед молодым поколением, надо научить творческим подходам,помочь развить способность творчески мыслить, которая будет необходима ему в дальнейшей, взрослой жизни. "Ребёнок- это объект воспитания" Надо помнить, что ребёнок творит себя сам, а мы,педологи, должны умело направлять его. Уже, придя в школу, ребёнок начинает самостоятельно учиться, творчески мыслить. Пусть он еще ошибается в своих решениях, но это его путь. И здесь роль учителя- поддерживать это желания к самостоятельному поиску. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфер творчества приобретает развивающий характер. Творчество тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыке. Вот несколько правил, которых должен придерживаться учитель: -не сковывать, а освобождать; -не сдерживать, а поддерживать; -не сгибать, а распрямлять. Мы порой заблуждаемся,когда стараемся дать готовые пути решения, думая, что ускорим процесс развития ребёнка. Эммануил Кант говорил, что не мыслям надо учить,а учить мыслить. Роль учителя заключается в создании благоприятных условий на уроке, ситуации успешности для творческого развития ребёнка. Творческие способности, что это? Это способности,которые позволяют самостоятельно создавать что-то новое. Музыкально-творческие способности - это один из компонентов музыкальной культуры. Основой для их развития является начальный этап,то есть начальная школа, где основным видом деятельности является учебная, но не теряет своей значимости и игровая деятельность, с помощью которой легко и быстро усваивается материал, обобщается пройденный. Следует, что использование игры на уроках для развития творческих способностей необходимо. Формы игровой деятельности я использую разные. Это и различные двигательные, ритмические, сочинение музыкальных фраз и другие. Творческое начало может проявляться в пении простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе, сочинении мелодий на предложенный текст, например, придумывать мелодии на слова "наступила осень, легкий ветерок, дуют сильные ветры и т.д. - в темпе вальса,марша,польки. Приведу несколько примеров творческих заданий,используемых в моей практике: -Изобразить в рисунке услышанную музыку; -Изучая музыкальные инструменты, дети воображают себя музыкантами, играя на воображаемых музыкальных инструментах, сочиняют сказки, где инструменты- главные герои; -Слушая музыку,детям можно предложить показать в движении; -Например слушая музыку, показывать её, из вступления к опере "сказка о царе Салтане" праздничный марш, порхающую бабочку в музыке А.Дворжака "Юмореска". Слушая современную танцевальную музыку,каждый ребёнок придумывает собственные оригинальные движения- дирежирует воображаемым оркестром; -Создания самых различных образов: скачки на лошадях, создание образа моря, ветра, дождя и т.д. -На основе изучения "формы музыкальных произведений" дети в рисунке изображают одночастную, двухчастную, трехчастную, сонатную форму, ронда, вариации. Изучая тему "Вокализ", дети придумывают вокализы пытаются исполнить под собственный аккомпанемент,или к нарисованной картине самим или художником, исполняют вокализ. -Поэтический отклик, я называю первую строку или две, а потом рифмуем другие, дети сами предлагают строки, а мы с классом рифмуем далее. В теме "Музыка и живопись", дети музыцируют согласно иллюстрации, пусть нет гармонии, но определяются в регистре, темпе, ладе и других средствах музыкальной выразительности, хотя на фортепиано играть не умеют. В процессе подготовки учащихся к творчеству просматриваются при в взаимосвязанных направления. Первое из них- обогащение жизненных и музыкальных впечатлений. Например, знание сказок, стихов, народных обычаев, героев книг повадок зверей и т.д. создаёт основу для проведения той или иной музыкальной игры. Восприятие художественно ценных произведений обогащает слуховые впечатления обучаемых, стимулирует заинтересованное отношение к музыке. Второе направление знакомит детей со способами творческих действий. С этой целью им предлагается сравнивать несложные пьесы,сходные,например, по ритмическим оборотам, ладовым интонациям, но вместе с тем контрастные по настроению. Даются образцы музыкального творчества,например,сочинения ритмического выступления и т.д. Третье направление предусматривает овладение способами творческих действий. В начале их показываю нам педагог: после совместного анализа песни, он придумывает вслух план её исполнения, аргументирует целесообразность того или иного творческого решения. На примерах хорошо знакомы песен он объясняет и даёт почувствовать детям, как сочетания одних и тех же вступлений лада позволяет создать различные музыкальный образы и что характер музыки зависит от совокупности средств музыкальной выразительности. На основе полученного опыта ребята в дальнейшем будут"сочинить" сами. Подготовка к творческой действительности имеет большое значение. Например, чтобы придумать варианты напева, они должны обладать достаточным интонационно-ритмическим опытом, который формируется постепенно и в определённой последовательности: понимать, какие комбинации элементов мелодии возможны. Активным средством развития творческой деятельности обучающихся являются творческие задания. Выполнения их во многом зависит от учителя, от его личности, увлечённости, способность участвовать в сотворчестве. Он создаёт определённые ситуации. Это могут быть задания в форме игр. Подростков не устаревает пассивное восприятие материала, они ждут в нём участия, что-то новое. Здесь необходимо использовать нестандартные формы уроков: урок- путешествие, урок-музыкальная викторина, урок-встреча Подобрать созвучное стихотворение, созвучное с услышанным музыкальным произведением на уроке или иллюстрацию, например, тема войны, Родины;иллюстрацию изобразить в музыке; интересные факты из жизни и творчества музыкантов, композиторов; придумывание кроссвордов, ребусов;представление домашней фонотеки; сочинение стихов и песен; написание мини-сочинений; рецензирование концертов; песенного репертуара рок-групп; определение на слух стиля композиторов; сравнительный анализ различных стилей композиторов; викторины;исследовательская работа. Таким образом, роль учителя музыки в развитие современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оценивать с позиции полезности в эпоху использования новых технологических и творческого решения проблем, связанных с их использованием.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Компенсация реактивной мощности
Реферат Анархизм Прудона и Бакунина
Реферат РУП Завод "Электроника" и его система управления качеством продукции
Реферат Інтелектуальність Тести інтелекту інтелектуальні ігри
Реферат Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка
Реферат Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета
Реферат Дефокусировка Сферическая аберрация 3 порядка Кома и неизопланатизм
Реферат Філософсько-етичне обгрунтування сенсу людського життя
Реферат Расчет башенного крана и механизма изменений вылета
Реферат Синтез хлорида олова (IV)
Реферат Прогнозирование и планирование социального развития и повышения уровня жизни
Реферат Rates Of Reaction Essay Research Paper Contents
Реферат All Thing Fall Apart Essay Research Paper
Реферат Исследование аналогов среди почтовых клиентов
Реферат Globalization Essay Research Paper In our book