Реферат по предмету "Разное"


«путешествие в город существительных»

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ (www.методкабинет.рф) УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-М КЛАССЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».Автор: учитель русского языка Югова Наталья Ивановна (yugova natalya @ mail.ru).Место работы: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 YIII вида» г. Перми. МС(К)ОУ «Школа № 54 YIII вида» г. Перми.Предмет : русский язык (обобщающий урок).Тема: «Имя существительное».Продолжительность: 1 урок - 40 минут.Класс: 5 класс.Технологии: презентация РРТ.^ Цель: Обобщение, закрепление и актуализация знаний об имени существительном как части речи.Задачи: 1.Коррекционно-образовательные:- Закрепить и актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного как части речи. - Закрепить правила правописания имен существительных ( собственные имена существительные, правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце, правописание падежных окончаний имен существительных). - Упражнять в согласовании имен существительных с другими частями речи. - Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.2. Коррекционно-развивающие.- Учить организации связного высказывания. - Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов. - Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую). - Учить использовать в устной и письменной речи выразительные средства языка.3. Коррекционно-воспитательные:- Формировать интерес, любовь к родному языку, поэтическому слову, русской словесности. - Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач.Оборудование:- Презентация «Имя существительное /5 класс/. - Плакат – карта «Город имен существительных». - Карточки с обозначением рода имен существительных.Языковой материал:Отрывки из сказок А.С.Пушкина.^ ХОД УРОКА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Звучит музыка).- Дети, какое у вас настроение? А отчего у вас хорошее настроение? ( от музыки, от хорошего друга, от красиво оформленного класса и т.д.).^ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать: (слайд № 4) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. - Правильно, это имя существительное. Наше путешествие мы совершим в город Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все то, что мы узнали о признаках этой части речи. А языковым материалом урока будут служить тексты из произведений великого русского поэта А.С.Пушкина. Путеводителем для нас станет карта города Существительных (открывается плакат-карта «Город Существительных) . Садимся на корабль и плывем к прекрасному городу Существительных (звучит музыка). - Пока звучит музыка, мы в тетрадях, а сегодня это наши вахтенные журналы, запишем сегодняшнее число ( после записи даты – разбор орфограмм).3. ^ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.- Мы приплыли к городу Существительных и начинаем наше путешествие с центра горо- да – кремля.А) Словарная работа. - Подумайте, что обозначает слово «КРЕМЛЬ» ? (городская крепость в старинных русских городах).Б) - На нашей карте кремль символизирует основное значение имени существительного, его смысл. - Что обозначают имена существительные? В) - Послушайте строки из сказки А.С.Пушкина и запишите те имена существительные, которые вам встретятся в этом отрывке (в начальной форме).^ Выборочный диктант. Ветер по морю гуляет Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; Мимо города большого; Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, На поднятых парусах. Кораблю пристать велят.Г) ^ Задание «Проверь себя». (слайд № 5).Дети читают существительные с поставленными к ним вопросами: (что?) ветер, (что?) море и т.д. Делают вывод: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?- Чтобы пройти через кремлевские ворота мимо грозной стражи, мы должны доказать, что умеем хорошо трудиться.4. ^ ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.- Что было задано на дом? (Выписать из сказок А.С.Пушкина строки с устаревшими существительными и определить их значение).а) Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела. И в светлицу входит царь… (Светлица –светлая парадная комната в доме). (слайд №6). б) Царь Салтан сидит… На престоле и в венце. (^ Престол-трон, царское кресло; венец-корона). (слайд №7). в) Остров на море лежит Град на острове стоит… (Град-город) (слайд № 8). г) Царь умолк, ей глядя в очи…(Очи-глаза)- Мы справились с домашним заданием, прошли через кремлевские ворота и видим, что от кремля отходят группы улиц. Побываем на первых двух улицах, которые называются… (Собственная и Нарицательная). - Как вы думаете, почему они так называются? - Какие имена существительные являются собственными, а какие нарицательными? - Вспомните сказки А.С.Пушкина, в названиях которых есть собственные имена существительные. ( «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Сказка о попе и работнике его Балде», поэма «Руслан и Людмила»). - А сейчас догадайтесь по нарицательным именам существительным и гласным буквам, какие собственные имена существительные из сказок А.С.Пушкина живут на улице Собственной). Князь _ _ и _ о _ Работник _ а _ _ а Королевич Е _ и _ е_ Дядька _ е _ _ о _ о _ Царевна _ е _ е _ _ Девушка _ е _ _ а _ _ а (слайд № 9, 13). - Какие имена существительные являются собственными, а какие нарицательными? Как они пишутся? ( запись имен героев сказок А. С. Пушкина в тетрадях).5. ^ ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.- Обратите внимание на имена героев сказок. Почему автор дал имя девушке Чернавка? - Работник Балда? (переносное значение). - Царевна Лебедь? - Дядька Черномор?6. – Побываем еще на двух улицах города Существительных, прочитаем их названия. (Одушевленная и Неодушевленная). - Какие имена существительные относятся к одушевленным? На какой вопрос они отвечают? - Какие существительные отвечают на вопрос ЧТО? - Вспомните героев сказок А.С.Пушкина, назовите их и поставьте к ним вопросы. (белка, коршун, старуха, месяц, ветер, звездочет, петушок, заяц, солнце и т.д.)^ 7. ИГРА «МОЛЧАНКА».- Я называют сказочного героя, а вы поднимаете карточку, которая обозначает род данного имени существительного.8. ИГРА- А сейчас мы очутились в парке «Единственного и множественного числа», где мы немного отдохнем и поиграем со сказочными героями.Задание: играем в группах, для каждой группы дается задание – образовать от имен существительных единственного числа существительные множественного числа. (задание выполняется командами на доске).- Мы подошли к высокому терему, в котором живут семеро богатырей. Из какой они сказки А.С.Пушкина? -Послушайте, как богатырь обратился к царевне: …Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица. - Назовите имена существительные, в которых есть суффиксы, придающие словам уменьшительно-ласкательное значение (братец, старушка, сестрица). - Запишите эти слова и разберите их по составу (задание выполняется парами на корточках). (Проверка задания).9^ . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Определи род, число, падеж, склонение имен существительных. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки. Ст_ричок (к) ст_рухе воротился. В палатах видит он свою ст_руху, (За) ст_лом сидит она ц_рицей, Наливают ей (за)морские вина, (За)едает она пряником печ_тным. (слайд № 10, 13).^ 10.РАБОТА В ГРУППАХ. (Правописание Ь в именах существительных после шипящих).-На карточках с отрывками из сказок А.С.Пушкина запишите пропущенные орфограммы и объясните написание слов. - Из каких сказок эти отрывки?Родила царица в ноч… Не то сына, не то доч… А как реч…-то говорит Словно реченька журчит. И наказывает ей Весть царевну в глуш… лесную. Петушок мой золотой Будет верный сторож… твой. Перед ним его два сына Меч… вонзили друг во друга. (слайд № 11, 15).11. ИТОГ УРОКА.- Наше путешествие подошло к концу. -Какие задания мы выполняли во время путешествия? -Какие грамматические категории имен существительных вы знаете? -Понравилось ли вам наше путешествие? Почему?12. Выставление оценок, рефлексия.13.Домашнее задание.(слайд № 12)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українське Православне Церковне Братство "Діяльно–Христова Церква": еволюційні та інсталяційні аспекти становлення особового складу (1920–1927 рр.)
Реферат Законодательство и основные мероприятия по охране источников водоснабжения от загрязнения и истощения
Реферат Организация пространства в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история"
Реферат Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям но
Реферат Юридические процедуры несостоятельности (банкротства)
Реферат Ответы на билеты по курсу "Оператор Технологических Установок"
Реферат Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки
Реферат Интеллектуальный капитал
Реферат Australian History 2
Реферат Sex Drugs And Pimply Teenagers
Реферат Воздействие электромагнитных лучей на организм человека и способы б
Реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью
Реферат Расчет и выбор высоковольтных аппаратов
Реферат Особенности поэзии Марины Цветаевой
Реферат Оценка токсичности сурьмы при использовании удобрений и мелиорантов в агроценозе