Реферат по предмету "Разное"


«Политический режим». (Обществознание. 9 класс)

Тема урока: «Политический режим». (Обществознание. 9 класс) Цель: продолжить знакомство с формами государства, ввести понятие политического режима и узнать, какие основные политические режимы выделяются политологами, правоведами, каковы признаки этих политических режимов. Тип: комбинированный урок. Оборудование: Слайд- фильм с методическим материалом по теме, карточки для проверки домашнего задания, листы самоконтроля. Проверка домашнего задания. В течение 5 минут составление схемы из предложенных слов. Один человек работает на доске. Школьники на одном листке выполняют задания, а на листок самоконтроля выставляют оценки, записи же по новой теме делаются в тетради. Учитель: В результате изучения новой темы вы должны узнать 1) что такое политический режим 2) какие виды политических режимов выделяют 3) уметь определить вид политического режима 4 ) понятия: режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм. «Портрет государства» будет незавершённым, если не охарактеризовать политический режим, т.е. методы и способы, при помощи которых государство осуществляет власть, или взаимодействие государства и населения. Иными словами политический режим – это политический порядок, сложившийся в обществе. Тема сегодняшнего урока «Политический режим». Запишите домашнее задание. Политический режим - система методов осуществления государственной власти, тип взаимодействия государства и личности. История человечества знает разные виды режимов. Классификации политических режимов различны. В основу наиболее распространённой положен принцип соответствия или несоответствия представлению о демократическом государстве. Режим может быть демократическим и антидемократическим. Демократический режим бывает либерально-демократическим и собственно демократическим, или парламентским. Либерально-демократический режим предполагает осуществление власти гуманными демократическими методами, не меняя существующий стой. Собственно демократический режим провозглашает народовластие, возможность быть избранным в органы государственной власти. Недемократические режимы: -тоталитарный -авторитарный -фашистский -расистский -деспотический -тиранический и другие. Демократический режим. (demos – народ и kratos – власть) т.е. народовластие характеризуется: -признанием народа единственным источником власти -формирование органов власти путём свободных выборов на принципах всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании -гарантии гражданских (личных), политических, социально-экономических прав личности, равноправие граждан -разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную -верховенство закона -создание условий для деятельности партий и политических сил, многопартийность -при принятии решений подчинение меньшинства большинству, но уважение прав меньшинства. Демократия может быть республиканской (США) и при мягкой неабсолютной монархии (Испания, Великобритания). У.Черчилль говорил, что демократия – худшая из всех форм правления, за исключением всех остальных. П.Новгородцев: «Демократия – всегда есть распутье … система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог… Она не создаёт твёрдого равновесия в жизни, а возбуждает дух исканий». Но народ не правит, управляет правительство, чиновники, бюрократы, а они могут злоупотреблять своим положением. Президентом может стать при голосовании политик, который принесёт беды стране. Любые выборы могут пройти с нарушением закона, злоупотреблениями. Да и охлократия (власть разгневанной толпы) – проявление тяжёлого кризиса. Тоталитарный режим. (total-весь, полный) порождение 20 века. Термин тотальный, тоталитарный ввёл в политический лексикон лидер итальянских фашистов Б. Муссолини. Сущность тоталитаризма он выразил формулой: «Всё в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Признаки тоталитаризма: -однопартийная система, господство единственной массовой партии, лидер которой является и лидером государства -единственная и обязательная идеология -милитаризация, создание сильного ВПК -политический террор, всеобщий контроль политической полиции за жизнью людей -монополия партии и государства на СМИ -централизованный характер управления экономикой -государство контролирует общественную и личную жизнь граждан, полностью подчиняет человека себе -государство берёт на себя заботу о каждом члене общества, развивается практика социального иждивенчества. Бывают праворадикальные тоталитарные режимы – Германия, Италия и леворадикальные – Пол Пота в Кампучии. Другие исследователи выделяют фашистский режим отдельно как вид антидемократического режима, наряду с тоталитарным. Авторитарный режим. Иногда говорят, что авторитаризм занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Признаки авторитаризма: -концентрация власти в руках политического лидера или политической группы, возможность проникновения в которую строго ограничена -разрешение определённого идейного и политического многообразия, но в строго определённых границах, реальная политическая борьба за власть не допускается -ограничение свободы СМИ -ограничение политических и личных прав граждан -сохранение относительно независимых от государственного контроля сфер жизни (экономика, производство, повседневная жизнь) -использование внесудебных методов расправы над людьми -сведение на нет представительной власти, роли оппозиции, усиление исполнительной власти -иногда права личности формально провозглашаются, но личность не может ими воспользоваться -авторитаризм жёстко подчиняет личность государству, ограничивая свободу её поступков и мыслей. Авторитарные режимы – это абсолютные монархии, военные режимы, хунты, однопартийные режимы. Демократический режим может на время приобрести черты авторитарного режима – в случае войны, беспорядков. Как правило, со временем авторитарные режимы превращаются в демократические (Чили), реже – в тоталитарные. Давайте подведём некоторые итоги. Какие же черты можно выделить у антидемократических режимов? (Несколько минут на выполнение задания 2). Признаки антидемократического режима: -формирование органов власти путём псевдовыборов или невыборным путём -отсутствие разделения властей, усиление роли исполнительной ветви власти –господство единой идеологии, однопартийная система, запрет оппозиции -права и свободы могут быть декларированы, но в действительности не исполняются, игнорируются интересы населения -преобладание государства над правом, господство беззакония и произвола со стороны государства. ( Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий и выставляют оценку в листок самоконтроля). Компетенция. Дайте характеристику формы правления, формы государственного устройства и политического режима современной Франции (США, Великобритании).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дисидентство на Украине
Реферат Незаконне заволодіння транспортним засобом Знищення підробка або заміна номерів вузлів та агре
Реферат Irony In Oedipus Rex Essay Research Paper
Реферат Краснобрюхий ара
Реферат Великая депрессия 1928-1933 годов в США Причины последствия Новый курс Рузвельта
Реферат Особенности подростков, воспитываемых в опекунских малообеспеченных семьях
Реферат Земские контрреформы Александра III
Реферат «Черносотенные» погромы октября 1905 года в России: культурный конфликт в российском обществе начала ХХ века
Реферат Похвала Глупости
Реферат Факторы обуславливающие актуализацию или тормозящие процесс научно-исследовательской деятельности
Реферат Разработка тематической экскурсии «Созвездие малых городов» (на основе историко-культурного потенциала Рязанской области)»
Реферат Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки
Реферат Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Реферат Шпоры по аудиту
Реферат Способ переработки отработанных сорбентов газоочистных установок металлургического производства