«О текущем моменте», № 1 (103), 2012 г.О стратегии будущего России и Мира1. О противостоянии «элитарной» бизнес-власти и «элитарной» государственности подробно говорилось в ТМ № 6 (102), 2011 г. Сегодня государственность подмята бизнес-властью в культурах толпо-«элитаризма» США и развитых стран Запада. Отсюда — внешне там нет массовой коррупции: зачем же бизнес-власти вымогать у самой себя? Показательна в этом плане беседа Г.Каспарова на встрече с вице-президентом США Джо Байденом 11.03.2011 г.: «Когда я говорил про коррупцию, то пошутил, что по сравнению с Путиным Обама и его администрация выглядят попрошайками, потому что им приходится получать согласие Конгресса на выделение из бюджета каждого миллиона долларов, в то время как Путин может выдать миллиардную взятку, не подписав ни одной бумаги. Байден в ответ грустно покачал головой. Показательно, что Байден, несмотря на необходимость ехать на лекцию в МГУ, продолжал задавать вопросы и в конце откровенно сообщил нам, что на встрече с Путиным сказал тому о нецелесообразности выдвижения на новый срок». По мнению американского вице-президента, Россия устала от Путина1, и эта усталость будет нарастать и неизбежно приведет к событиям, аналогичным тем, что происходят в арабском мире. Очевидно, что динамика этих событий заставляет США начать пересмотр отношений со всеми авторитарными режимами, в том числе и российским. Стабильность путинской вертикали перестаёт являться константой для американской внешней политики. В культуре толпо-«элитаризма» Китая — государственность подмяла под себя бизнес-власть и не собирается сдавать свои позиции. В России (по крайней мере, последние 12 лет) идёт ожесточённая борьба — кто кого: «элитаризовавшаяся» государственность подчинит себе бизнес-власть либо «элитаризовавшаяся» бизнес-власть подчинит себе государственность? Выборы президента 4 марта 2012 года — это и вклад в победу одного из этих двух вариантов, с некоторыми сопутствующими обстоятельствами, которые будет формировать не государственность, а общество. 13.02.2012 г. в программе В.Познера на первом канале М.Леонтьев заявил, что в августе 1991 года в результате выступления ГКЧП в стране рухнул институт государственности, восстановить который можно было либо резнёй либо коррупцией. Резня была после революции 1917 года, а после контрреволюции 1991 — буржуазные либералы стригут народы России уже более 20 лет, но сегодня это называется — коррупция. В связи с этим вспомнились стихи А.С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный, я вышел рано — до звезды, рукою чистой и безвинной в порабощённые бразды бросал живительное семя, но потерял я только время, благие мысли и труды. Паситесь мирные народы, вас не разбудит чести клич, к чему стадам дары свободы, их должно резать или стричь» «Автор "Бориса Годунова" полагал, что исторический писатель, "беспристрастный, как Судьба", воссоздавая драматическую эпоху прошлого, не должен "хитрить и клониться на одну сторону, жертвуя другою. Не он, не его политический образ мнений, не его тайное или явное пристрастие должно... говорить в трагедии, — но люди минувших дней, их умы, их предрассудки... Его дело воскресить минувший век во всей его истине"»2.Как было показано в предыдущем ТМ № 6 (102), оба варианта толпо-«элитаризма» для России плохи, и по нашему мнению Россия должна и может выйти из векового противостояния «элитаризовавшихся» института государственности и бизнес-власти с помощью освоения матрично-эгрегориальной демократии, которая в перспективе со временем должна утвердиться во всём мире. Напомним о ней ещё раз. Обратимся к рис. 1.Для простого человека (т.е. не входящего в состав государственной и бизнес-власти и так или иначе подвластного обеим) наибольший интерес представляет следующий контур циркуляции информации, а равно — власти, которую он способен обрести вне зависимости от политических деклараций о демократии и её попрания в реальной политической практике «элитаризовавшимися» кланами государственной и бизнес-власти. На рис. 1 это контур — «Вседержительность Божия индивид в составе населения людской сегмент Ноосферы Земли, которая способна воздействовать непосредственно и на государственность, и на бизнес-власть, и на население, и на природную среду, и на зарубежье». И при этом: С точки зрения субъектности индивида — именно сам человек является началом и завершением этого контура управления, хотя Вседержитель в нём — объективно наивысший управленец, а человек в нём осуществляет миссию наместничества Божиего на Земле. И этот контур открыт для того, чтобы каждый, кто сформировал в себе определённую культуру чувств и психической деятельности, мог войти в него в качестве субъекта-управленца. По мере освоения непосредственной матрично-эгрегориальной демократии, можно выйти из противостояния «элитарной» государственности и «элитарной» бизнес-власти без «резни и стрижки» (хотя и не без социальной гигиены, выражающейся в статистике несчастных случаев и биологически преждевременных смертей от неизлечимых болезней тех, кто исчерпал Божие попущение) на вариант безкризисного развития Русской цивилизации. Однако, есть одно «препятствие», не осознав которое, нельзя эффективно использовать данный метод во благо всего общества, поскольку его освоение невозможно без объединительной идеи, выражающей Промысел Божией, которую на данном этапе исторического развития только и примет многонациональный русский народ, ибо эта идея должна быть намного мощнее той идеи, которая объединяла народы России в эпоху монархии, и той, которая объединяла народы Советского Союза во времена псевдосоциализма. Об этой идее мы писали не раз во многих работах и аналитических записках. Она — естественный ответ на вопрос, который поставлен только в русской культуре: все — люди, но почему не все они — человеки? Отсюда искомая глобальная идея формулируется просто и предельно кратко: «Люди —станьте человеками!!!» Эта идея в её развитии должна со временем стать глобальной объединительной идеей всего человечества, поскольку в Жизни доказательство Своего бытия Бог — Творец и Вседержитель — даёт Сам персонально каждому, кто осознанно задаётся этим вопросом. И состоит оно в том, что жизненные обстоятельства субъекта изменяются в соответствии со смыслом его молитв тем более явственно и зримо, чем он сам более отзывчив к зову Бога, когда Бог Сам обращается к субъекту через его внутренний мир, через других субъектов или на Языке Жизни, порождая стечения жизненных обстоятельств как вокруг, так и внутри субъекта. И эти доказательства носят нравственно-этический характер, поскольку стечения обстоятельств несут нравственно-этически обусловленный смысл и целесообразность по отношению к жизни субъекта, проявившего интерес к вопросу о бытии Божием. И вследствие такого рода двоякой обусловленности, доказательства эти — единственны и своеобразно-неповторимы для каждого. Они приходят — в сокровенном от других — жизненном диалоге с Богом, осознаваемом человеком. Именно в силу этого, нравственно-этически обусловленного обстоятельства, — рассудочных, логических доказательств бытия Божиего, а равно доказательств Его небытия, — нет.2. Мы живём в период выхода из индустриальной эпохи, начало которой было положено в XVIII веке и которая продлилась до конца ХХ века. В эту эпоху творческий потенциал общества был направлен главным образом на развитие естествознания и создание на его основе новых технологий во всех отраслях жизнедеятельности общества. В силу этого она и получила название — «индустриальной» (С.Е.Кургинян назвал её эпохой «модерна»). Эта эпоха завершилась, и общество находится на этапе перехода к новой эпохе — постиндустриальной (С.Е.Кургинян назвал её — «постмодерн»). Но в конце концов выяснилось, что проблемы человечества представляют собой не выражение недоразвитости естествознания и техники, а по своей сути — есть выражение нравственно-этической, чувственной и интеллектуальной недоразвитости самого человека. Как заметил Бернард Шоу, «теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле по-человечески». Именно на этом переходном этапе исторического развития (от индустриальной к постиндустриальной эпохе) и возникла объективная потребность в том, чтобы психология стала частью естествознания и соответственно этой потребности должен появиться новый понятийный аппарат, на основе которого можно было бы преодолеть междисциплинарные пропасти, разделяющие специализированные научные дисциплины: естествознание, отрасли инженерного дела, гуманитарные науки. Об этом 20 лет спустя после создания достаточно общей теории управления (ДОТУ), заговорили многие. Назначение этого понятийного аппарата — связать все отрасли наук в органичную целостность и тем самым помочь каждому свободно входить в любую новую отрасль науки, а также самому создавать новое знание. Без этого — нового понятийного аппарата — в новую постиндустриальную эпоху обществу (каким бы оно ни было — социалистическим, псевдосоциалистическим или капиталистическим) не войти. И хотя многие сегодня говорят об этом, но о содержательной сути индустриальной и постиндустриальной эпох пока никто толком ничего сказать не может. Так в чём же их содержательная суть? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ответить на другой вопрос: На что был и будет направлен творческий и нравственный потенциал общества в эти эпохи? Если в индустриальную эпоху этот потенциал был направлен на создание технологий во всех отраслях жизнедеятельности общества и развитие организации производства материальной продукции и услуг, то в постиндустриальную эпоху на первое место неизбежно выйдёт решение так называемых «гуманитарных» проблем на основе более или менее гарантированного «автоматического решения» задач производственного характера. По мере решения «гуманитарных проблем» постиндустриальная эпоха будет обретать черты экотехнологической эпохи, т.е. такой, в которой общество, чтобы выжить должно перестать быть заложником созданной им же техносферы, начать вписывать созданную им техносферу — в биосферу, в результате чего оно будет входить в новую — НООСФЕРНУЮ ЭПОХУ, суть которой составит переход к биологической цивилизации, в которой цивилизованный человек не будет нуждаться в техносфере, живя в гармонии с природой, возможно сделав для этого впервые в истории человечества вполне осознанно некий шаг в своей биологической эволюции. Это всё идеалы будущего, а что мы имеем сегодня в России и в Мире?3. Сегодня в Мире и в России наблюдается безудержный рост потребления, т.е. общество «Бандар-Логов»1 вступило в период ничем не ограниченного безумного потреблятства. Отсюда и глобальные кризисы, которые в прошлом веке назывались кризисом перепроизводства, а ныне некоторые экономисты называют их — кризисом платёжеспособности. На Форуме «Россия 2012», который проходил 02.02.2012 в Москве, возник интересный диалог между В.В.Путиным и лауреатом Нобелевской премии по экономике Полом Кругманом. На этот диалог тут же в программе «Однако» отреагировал Михаил Хазин. Однако, ни Нобелевский лауреат, ни Хазин не смогли дать толкового ответа на вопрос Путина.Путин задал глубокий и грамотный вопрос Кругману: «Вот мы сейчас все говорим о кризисе, связанном с долгом в Штатах, еврозоне. Но если посмотреть на глобальный рынок потребления, на платёжеспособный спрос в глобальном масштабе с одной стороны и на созданные в мире производственные мощности с другой, посмотреть на запасы, которые накапливаются у крупнейших экономик, у крупнейших глобальных компаний, складывается впечатление, что мы вползаем просто в очередной кризис перепроизводства».4. В этой связи встаёт один важный вопрос: Что означает призыв Путина на митинге в Лужниках 23.02.2012 к 130-титысячной толпе, взятый им из «Бородино» Лермонтова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой». И хотя сам митинг был организован по американским лекалам (как любой партийные митинг демократов или республиканцев в США: «Дайте мне однозначный ответ, — спрашивает Путин, — Мы любим Россию?» и 130-титысячная толпа отвечает — «Да?»), — чтобы американский обыватель, увидев картинку, не сомневался в демократичности России, — тем не менее финальный призыв Путина к участникам митинга далеко выходит за рамки, очерченные «американскими лекалами». Чтобы понять смысл обращения Путина к строкам М.Ю.Лермонтова, необходимо найти адекватные ответы на ряд других вопросов: Почему Кутузов сдал Москву? Почему Александр I был недоволен стратегией ведения войны М.И.Кутузовым, которого в качестве главнокомандующего Александру I фактически навязали против его желания? Какова была политическая стратегия в отношении Наполеона у императора Павла I? Каковы были отношения Павла I и Кутузова? Что было бы, если бы Русская армия после битвы при Бородино дала новый бой армии Наполеона? Почему некоторые противники М.И.Кутузова в прошлом и их современные последователи обвиняют его в измене России, в беспринципности, коррумпированности, лакействе перед вышестоящими в иерархии и т.п.? При этом обвинители почему-то не поднимают вопроса о том, в русле каких масонских сценариев действовали Наполеон и Александр I. А без ответа на этот вопрос получается не историко-политический анализ той эпохи, а пропагандистский вздор, весьма опасный для будущего России и Мира. И тем более без ответа на эти вопросы невозможно увидеть и понять, что значат для стратегии будущего России и Мира слова В.В.Путина, произнесённые им на митинге в Лужниках в День защитника Отечества.5. Чтобы найти адекватные жизни ответы на все эти вопросы, для начала следует отрешиться от культивируемого школой и СМИ предубеждения, что глобальный исторический процесс носит неуправляемый характер: речь идёт о внутрисоциальном, а не внешнем управлении. Концепция этого внутрисоциального глобального управления изложена в Библии и сводится к построению глобального государства, в котором де-факто роль правящей «элиты» должны выполнять иудеи. До начала XIX века государством — основным проводником библейской концепции — была «Великобратания». Наполеон не был глобально-концептуально властным, хотя у него и были политические амбиции, далеко выходящие за пределы Франции. В силу этих двух обстоятельств, связанных с политикой Наполеона в Европе, после убийства императора Павла I, инспирированного «Великобратанией», в которое был вовлечён наследник русского престола, будущий император Александр I, русско-французский политико-стратегический союз стал невозможен, и «братаны» нашли дело Наполеону в «великобратанском» сценарии глобальной политики: предпринять попытку сокрушить самодержавие (суверенитет) Русской цивилизации, бывший препятствием для построения глобальной «великобратанской» империи.6. Второе обстоятельство, унаследованное нашей эпохой от прошлого, состоит в том, что для тех, кто управлял глобальной историей, «мраксизм» был средством ликвидации буржуазно-либерального образа жизни. Недовольство «мировой закулисы» (глобального предиктора — ГП) буржуазным либерализмом уже в ту эпоху было вызвано тем, что именно он положил начало гонке безудержного потребления, в которой без пользы перемалываются природные ресурсы и творческий потенциал людей, что в перспективе способно уничтожить глобальную цивилизацию в биосферно-социальном экологическом кризисе. При этом «мраксизм» и не предполагал строительства общества социальной справедливости — социализма, но втягивал политические силы в строительство псевдосоциализма. Однако марксистский проект замены буржуазного либерализма псевдосоциализмом не решил эту задачу, поскольку в планы ГП вмешался И.В.Сталин, который под прикрытием «мраксизма» стал проводить в жизнь альтернативный глобальный большевистско-социалистический проект.В результате в глобальных масштабах возник конфликт управлений в той или иной мере самоуправляющихся двух социально-экономических систем: буржуазно-либеральной (Запад) и псевдосоциалистической (СССР и другие страны социалистического блока). Этот идеологический конфликт породил и военное противостояние двух военно-экономических блоков, в котором мир не раз оказывался на грани ядерной войны как вследствие сбоев в работе компьютеров, так вследствие иных ошибок в системе управления вооружёнными силами противостоящих государств, а также и из-за амбиций политиков. Возможность возникновения несанкционированной ядерной мировой войны не устраивала «мировую закулису», по какой причине она оказалась перед необходимостью разрядить потенциал самоубийства глобальной цивилизации в войне или в экологической катастрофе. 7. Разрядка этого потенциала самоубийства глобальной цивилизации предполагалась в проекте конвергенции двух противостоящих систем, который (по крайней мере, со времени посещения Советской России Гербертом Уэллсом в 1920 г.1) развивается как в аспекте теоретического обоснования (начиная от Питирима Сорокина), так и в аспекте его продвижения в реальную политику (Ф.Д.Рузвельт, Дж. Ф. Кеннеди, Ю.В. Андропов, М.С.Горбачёв). Проект конвергенции ориентирован на унификацию социального управления в глобальных масштабах и предполагает построение социально-экономической системы, обладающей достоинствами марксистского псевдосоциализма и капитализма на основе идей либерализма и при этом — свободного от их недостатков. В настоящее время этот проект — таимая от обывателей основа политики ГП в отношении всех стран и, в особенности, — в отношении сколь-нибудь их цивилизованной части. Как должно выглядеть общество в результате конвергенции, описано у братьев Стругацких в цикле повестей про «прогрессоров» и «странников». Так, например, в их повести «Жуке в муравейнике»: все вроде бы обустроены, экологических проблем нет, свобода личности по внешней видимости есть, формально в обществе — демократия, но реально всем заправляет закулисная тайная диктатура некой спецслужбы, претендующей на абсолютную компетентность во всех земных и внеземных делах. Именно в ходе реализации проекта конвергенции на первом этапе и был ликвидирован марксистский псевдосоциализм в СССР и в других странах соцлагеря под руководством КГБ СССР и ЦК КПСС. А теперь, на втором этапе, на очереди — ликвидация буржуазного либерализма. Эти обстоятельства — ключевые для понимания роли КГБ СССР и Ю.В.Андропова лично в деле ликвидации СССР и мировой системы марксистского псевдосоциализма, а также всего происходящего в постсоветской России и в глобальной политике. Может возникнуть естественный вопрос: А почему сначала был ликвидирован СССР с его псевдосоциализмом, а не США? Ведь в странах псевдосоциализма гонка потребления порицалась, как проявление «мещанства», недостойное человека, а стандарты потребления были всё-таки намного ниже стандартов потребления Запада, который был и остаётся локомотивом безудержной гонки потребления? Ответ на этот вопрос состоит в том, что ГП прекрасно понимал, какую опасность таит в себе не завершённое по вине И.В.Сталина строительство псевдосоциализма, которое, однако, не могло продолжаться вечно: рано или поздно в СССР нашлись бы люди, которые поняли бы содержательную разницу между псевдосоциализмом и социализмом, разоблачили бы существо «мраксизма» и создали истинную теорию построения социализма, после чего уже никакая «перестройка» в СССР, а, следовательно, и его ликвидация была бы невозможной. То есть СССР надо было уничтожить до того, как строительство реального социализма войдёт в стадию необратимости. Иначе говоря, всё дело в приоритетах опасности для ГП, т.е. что сложнее подавить — нарастание гонки потребления2 или строительство нового общества, в котором полнее раскрывается его интеллектуальный и нравственный потенциал? Ответ очевиден — строительство нового общества. И судя по всему именно в русле проекта «Конвергенция» Г.Киссинджер приезжал в Москву в начале 2012 г. и беседовал с В.В.Путиным. Киссинджер — не Збигнев Бжезинский, и не Джо Байден — это совсем другой уровень и другая мера понимания общего хода вещей. Киссинджер передал санкции на продолжение процесса конвергенции социализма и капитализма. 8. И в связи с теми вопросами, которые были поставлены в п.7 встаёт вопрос о том: в русле какой концепции протекает ныне и должен протекать в будущем проект «Конвергенция»? Для ГП ответ однозначный: конечно по библейской, так как её реализация в жизнь — долговременная стратегия вне зависимости от того, какие «-измы» и как сменяют друг друга в глобальном историческом процессе. У нас другой ответ: по большевистской концепции общественной безопасности (КОБ). Но этот ответ приводит к другому — более сложному вопросу о стереотипах взаимоотношений людей в процессе противостояния библейской концепции и концепции общественной безопасности. Еврейство не было автором библейской доктрины, в чём убеждены «борцы с жидо-масонским заговором» и некоторая часть евреев, но было изначально сконструировано как необходимый ГП инструмент проведения её в жизнь. И заявление надсмотрщиков над еврейством — раввината, о том, что все неевреи (гои) — суть животные — для раввината и изрядной доли евреев не фигура речи, не метафора, а «объективная данность», современным обществом до сих пор не понятая однозначно: дескать, это — экстремизм, свойственный только сумасшедшему меньшинству евреев, а большинство же, — хотя и обладает культурным своеобразием и диаспоральной замкнутостью — адекватные люди, как и все. Если знать о типах строя психики и анализировать статистку распределения населения по ним, то в определённом смысле раввинат прав: на протяжении веков основная масса нееврейского населения — большую часть жизни пребывает при животном типе строя психики, что и определяет его интересы, компетенцию и близкий к нулю уровень политико-творческой дееспособности. Но сказав «А», раввинату следовало сказать и «Б»: евреи-иудеи, включая и бо́льшую часть раввината, — тоже не состоялись в качестве человеков, они — не раса господ, а носители типа строя психики «зомби» и все вместе образуют собой дезинтегрированный биоробот, программа поведения которого различными своими фрагментами распределена по психике членов еврейско-иудейских диаспор и некоторого количества «ожиденевших» гоев. Тем не менее, из постулата раввината о том, что гои — суть животные, закономерно вытекает стереотип: гои не только не способны на выработку альтернативной стратегии, но не способны даже на выявление существующей глобальной стратегии, в которой они живут и которая через вторичную к ней культуру, формирует их мировоззрение в нужном ГП направлении. И реальная жизнь даёт ГП подтверждение этого: за три тысячи лет ни гои, ни евреи не смогли выйти за ограду, установленную для них раввинатом: ни те, ни другие не смогли даже задуматься о том, в рамках какой стратегии идёт развитие земной цивилизации. Если у кого-то и возникал подобный вопрос, то ответ на него был готов заранее: это всё из области конспирологии, которую надо относить к компетенции психиатрии (что и имело место в СССР); глобальных стратегий много, и ни одна из них в глобальном аспекте не доминирует. Поэтому не удивительно, что некоторые «православные» патриоты, словно желая убедить и раввинат, и самих себя, и своё окружение в правоте раввината, восприняли появление концепции, альтернативной библейской, как новый проект раввината и даже самого ГП — это ведь два парных стереотипа:для евреев — «гои сами ничего разумного, а не то что гениального создать не могут не только в области стратегии, но даже — тактики». для неевреев — «всё глобальное, космополитичное — от евреев, в их интересах и потому — их происки по отношению к гоям».9. А теперь о том, что фраза сенатора Трумэна (пока он ещё не был президентом США), о противостоянии гитлеровской Германии и СССР: «И пусть они убивают друг друга как можно больше» — имеет свою предъисторию во времена наполеоновских войн и хорошо показано в биографическом романе Л.И.Раковского «Кутузов»: «Больше всех суетился и беспокоился Вильсон. Он стал так красен, как его волосы и мундир. Он кричал, что переводить ночью через нямцевский овраг значительные силы опасно. Что на длинной и узкой плотине войска смешаются, собьются, что арьергард во всяком случае погибнет целиком. И он уже сочувственно смотрел на генерала Уварова, командовавшего арьергардом. На секунду фельдмаршал закрыл глаза. Потом с вежливой, но холодной улыбкой веско, неторопливо сказал наглому бритту: — Ваши соображения меня не убеждают. Я предпочитаю построить неприятелю, как вы называете, «золотой мост», чем получить от него удар в затылок. Сверх того, я снова повторяю то, что уже несколько раз говорил вам: я вовсе не убежден, что совершенное уничтожение Наполеона и его армии будет великим благодеянием для вселенной (выделено нами при цитировании). Его наследство достанется не России или какой-нибудь иной из держав материка, но той, которая уже завладела морями. И тогда-то её владычество будет невыносимо!»1 Т.е. все обвинения в адрес М.И.Кутузова в измене проистекают из того, что он целенаправленно саботировал политику «Великобратании» (не объясняя причин саботажа ни императору, ни своему окружению в штабе) и послал на исходные позиции «братана», на которого была возложена миссия кураторства его деятельности как главнокомандующего Русской армией. Битва при Бородино, к памяти которого апеллировал В.В.Путин, предшествовала этому столкновению русского фельдмаршала и английского куратора российской внешней политики. Но митинг в Лужниках — не единственное событие, которое связано с описанным глобально-политическим контекстом. В 2011 году городу Петропавловску Камчатскому было присвоено звание «Город воинской славы». Но грамота с этим званием была вручена мэру города президентом РФ 23 февраля 2012 г. Как это соотносится с современными событиями? А вот как: Петропавловск Камчатский — единственное место, где военная сила «Великобратании» в историческом прошлом под воздействием военной силы России потерпела сокрушительное поражение. Остальные сражения так называемой «Крымской войны» были Россией проиграны. И по отношению к политике С-Петербурга на Тихом океане это была победа стратегического характера, плодами которой мы пользуемся до сих пор, даже не взирая на то, что потом правительство Александра II, уподобившись «домуправу на царстве» И.В.Бунше (см. фильм «Иван Васильевич меняет профессию»2), продало за бесценок Аляску. В этой же связи отметим, что с 10 мая по 5 июня 1937 года линкор «Марат» совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Георга VI. И.В.Сталин должен был выбрать для свершения этого дипломатического акта один из «приличных кораблей» ВМС СССР. Самыми «приличными» в те времена были линкоры. В СССР их было три: «Парижская коммуна», «Октябрьская революция», «Марат». До революции они носили другие названия: «Севастополь», «Гангут», «Петропавловск» соответственно. Сталин избрал «Петропавловск»3. Поняли ли «братаны» намёк Иосифа Виссарионовича либо же нет — это их проблемы. Для наших современников в этой информации просматривается преемственность стратегии И.В.Сталина и В.В.Путина, а также — истинные причины истерики россионских и западных буржуазных либералов: их пугает не сам факт в перспективе 12-тилетнего пребывания В.В.Путина у руля Русской цивилизации, а угроза превращения «нанятого ими менеджера» в автократора, выражающего интересы развития Русской цивилизации, вследствие чего корабль Россия — сменит курс, предписанный ему западными штурманами, на некий свой… Так что совпадение дат выступления ВВП в Лужниках на тему «Не Москва ль за нами?» и вручения Петропавловску Камчатскому грамоты о присвоении городу звания «Город воинской славы» — матрично-эгрегориально знаково.10. Для серьёзных политиков в России и за рубежом — очевидно, что либералы в России полностью утратили в обществе сколько-нибудь значимую социальную базу и во власть им уже никогда не вернуться. В связи с этим вопрос: «Что бы было, если бы им в своё время не дали порулить? — В обществе остались бы ожидания: вот придут либералы и тогда заживём как в европах. Если бы КГБ в 1990 г. «грохнул» кандидата в президенты России Б.Н.Ельцина, задавил бы диссидентов-активистов и взял бы курс на трансформацию псевдосоциализма в социализм, то до сих пор по церквям многие «интеллектуалы» ставили бы свечки за упокой «невинно убиенных», а на кухнях сетовали бы, на то, что «партия» срослась с КГБ и не даёт им порулить «демократически». Дали порулить — большинство убедилось: не заживём, если не научимся думать своей головой, перестав уповать на «Запад». Сейчас у многих упреждающе возникает подобный вопрос по отношению к РПЦ. Ситуация в стране после августа 1991 года — отсутствие идеи строительства будущего общества и непонимание того, что общество ещё в прошлом веке преодолело идеалистический атеизм всех церквей имени Христа — за 1000 лет (правда на безсознательных уровнях психики) и за три поколения (75 лет) преодолело материалистический атеизм марксизма. В 1991 году большинство не рвалось в идеалистический атеизм, поскольку выросло в материалистическом атеизме, и потому назад — в идеалистический атеизм, его можно было втолкнуть только каким-то хитрым ходом. Этот «хитрый ход» зашифрован в стереотипе — «запретный плод всегда сладок» — даже если плод давно сгнил. Но это всё проблемы общества, которые не всегда осознаются властью. Власть поработительной библейской концепции всегда требует от исполнительной власти идеи, которая бы представила поработительную концепцию в качестве освободительной. И во все времена идеологической власти это удавалось сделать — представлять поработительную концепцию в качестве освободительной. Однако все варианты глумления над обществом по этой части в России уже опробованы, а времени на создание новой версии обмана — не было и не предвидится в будущем. Как исполнительной власти управлять без «объединительной идеи»? Им сейчас не до решения пушкинского вопроса: «Куда ж нам плыть?». Для того чтобы определиться с новым курсом корабля по имени «Россия», надо видеть и понимать «общий ход вещей» на уровне не ниже, чем это понимал А.С.Пушкин, которого его современник — император Николай I — назвал «умнейшим мужем России». Нынешней исполнительной власти надо прямо и сейчас решать проблемы текущей политики, тем более, что либеральные СМИ гонят чернуху и в соответствии с правилами, предписанными западной стратегией, планомерно развращают общество. Какие же кланы могут выдать готовую идею, отвечающую начальным условиям, о которых сказано выше? На какие кланы опереться правящим кланам? Наготове только один клан — клан РПЦ, который к тому же жаждет реванша за то, что его, несмотря на особые заслуги по свержению монархии в феврале 1917-го, отодвинули от институтов государственности и школы на целых три поколения1. Кто вдохновлял на введение новой государственной символики постсоветской России: триколор, двуглавый византийский попугай, и прочую атрибутику? — Кланы РПЦ! И потому они с готовностью предложили государственности свои услуги — «Основы православной культуры» — двигать их в школы. Не дать им сейчас сделать это, ещё раз отодвинуть их, — равносильно тому, что не дать в своё время попробовать обществу результаты либерального правления. Обязательно найдутся те, кто будет стенать — вот не дали РПЦ развернуть свою деятельность и потому общество деградирует. Попы, как и генералы, всегда готовятся к прошлым войнам (в том числе и информационным) и потому мыслят категориями начала ХХ века, когда народ был на 85 % безграмотным. Тем более что в начале ХХ века в отношении СМИ у РПЦ была такая монополия на информационную политику, которая либералам в начале XXI века и не снилась: кино, радио, телевидения, интернета не было, страна в основе своей — крестьянская и на 85% — безграмотная, так что мужик газет не читал, зато «храм божий» — в каждом селе и в пределах часовой доступности от большинства деревень, в которых храмов не было. То есть всю социально значимую информацию мужик получал, прежде всего, от попа. Известно, что пролетарская революция и гражданская война шли в крестьянской стране, и потому за её возникновение и за результаты церковь — как пропагандист-воспитатель и монополист — несёт прямую ответственность. А теперь попы думают, что 75 лет советской власти выветрятся из мировоззрения общества в течение жизни одного поколения и, вернувшись в школы начала XXI века, они всех построят в соответствии с библейскими канонами. Будто они росли и воспитывались в другой стране и не знают, что у первоклашек, которым они начнут втюхивать библейские истины начала ХХ века, есть мамы и папы, бабушки и дедушки, а у некоторых прабабушки и прадедушки, которые в состоянии отличить «конфетку от говна» и которые имеют возможность самостоятельно изучать Библию и даже могут понять, что «библейский проект» в России и в Мире — вошёл в тупиковую стадию. И то, что в конце XIX и в начале XX века для их прадедов было непреложной истиной, поколение конца ХХ и начала XXI века подвергают сомнению, и естественно у них возникают вопросы: Кто же крестил Русь на самом деле? Чем учение Христа отличается от исторически сложившегося христианства? И были ли в Киевской Руси противники такого крещения? И если были, то сопротивлялись ли они пришлым миссионерам? И если сопротивлялись, то как долго шло это сопротивление? «Слово о полку Игореве» — документ 1185 года, т.е. появился 200 лет спустя после крещения, но почему в нём ни слова о церкви? А было ли крещение Руси благом для неё? И кто кого победил на Куликовом поле? И кто с кем воевал на протяжении 400 лет после крещения Руси? В этой же связи вспомним и тех, кто призывает не оспаривать легитимность президентских выборов 1996 г., предостерегая, что если выборы 1996 г. нелегитимны, то нелегитимна и вся последующая политическая жизнь. — Успокойтесь: в России всё нелегитимно со времён Владимира Крестителя, который был сыном хазарской полонянки, дочери раввина из города Любеч. И не надо подменять вопросом о легитимности вопрос о целесообразности того или иного пути общественно-исторического развития Русской цивилизации.11. О церковной реформе начала XVII века во времена Алексея Михайловича Романова. Её концепция была продумана, сформулирована и выдана «агентам влияния» (если пользоваться современной терминологией) в качестве рабочей инструкции задолго до «реформы» Никона и царя Алексея Михайловича. Последний был сыном первого царя из династии Романовых, — семьи сторонников «семибоящины», выдвинувшейся при правлении давно близкого с ними Лжедимитрия — в «девичестве» Гришки Отрепьева. Юрий (Юшка, Гришка) Богданович Отрепьев был внуком выходца из Литвы с характерным именем Д