Реферат по предмету "Разное"


«Основные виды придаточных частей»

муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №6» Подготовка обучающихся 9 класса к ГИА.Дидактические материалыДергачева Зоя Геннадьевна,учитель русского языка г. Биробиджан, 2011 год Брошюра содержит диагностические и дидактические материалы. Может быть использована учителями 8-9 классов для подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.Содержание Аннотация 2Диагностические и дидактические материалы к урокам 3 Комплексное повторение 3 Простые предложения 5 Тест «Осложненное предложение» 6 Определение особенностей выражения в текстах лексической связи 10 Тест по теме: «Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных » 12 Разноаспектный анализ текста 14 Тест-предупреждение пунктуационных ошибок 16 Пунктуационный анализ в ССП и предложениях с осложнениями 19 Тест по теме: «Сложносочиненные предложения» 21 Контрольный тест по теме: «Сложносочиненные предложения» 23 Практикум по теме: «Основные виды придаточных частей» 30 Тестовый срез по теме: «СПП с придаточными изъяснительными» 31 Тест-контроль по теме: «Обстоятельство. Обособленные обстоятельства» 33 Контрольный тест по теме: «Правописание предлогов» 34 Тест: правописание «не» с наречиями 35 Контрольный тест по теме: «Сложноподчиненные предложения» 37 БСП. Тестовый срез 41Список литературы: 45 Аннотация Народная мудрость гласит: «Повторенье – мать ученья». С этим не приходится спорить. Но более ценным является повторение системное. Поэтому наиболее целесообразным является то, что работа по повторению, обобщению и систематизации изученного материала спланирована на основе календарно-тематического планирования по русскому языку в 9 классе. Решается проблема контроля знаний учащихся; спланирован поурочный контроль. Дается возможность, привлекая предложенный материал, осуществлять разные виды тестового контроля. Представлены такие разновидности тестов, как контрольный, обобщающий, на основе текста. Они хорошо вплетаются в канву урока, оставляя учителю возможность творчески использовать их. Можно использовать материалы проекта по-разному: во-первых, ксерокопировать материалы и использовать их как индивидуальный раздаточный материал; во-вторых, можно проецировать материалы через проектор и использовать для самоконтроля и взаимоконтроля и, наконец, их можно применять для проверки знаний учащихся. Работа не сужает рамки творчества учителя, как нам кажется, она позволяет, основываясь на рекомендациях системного планирования, учителю заняться поисками своего подхода к данной проблеме.^ Диагностические и дидактические материалы к урокам Комплексное повторение Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Штольц ровес…ник Обломову. Он учас…вует в работе какой(то) к…мпании отправляющей т…вары (за)границу. Он бе(с, з)преста(н, нн)о в движении: понадобит…ся обществу пос…лть в Бельгию или Англию агента – посылают его, нужно написать какой(нибудь) про(е, э)кт – выб…рают его. Пр…стой то (есть) прямой, настоящий взгляд на ж…знь - вот что было его постоя(нн, н)ой задач…ю и доб…раясь постепе(нн, н)о до её р…шения, он пон…мал всю трудность её и был внутре(нн, н)е горд и счас…лив всякий раз, когда ему случалось (с, з)делать прямой шаг. Мудрее(н, нн)о и трудно ж…ть просто г…ворил он часто себе. Больше всего он б…ялся в…бражения этого двуличного спутника боялся доверч…во уснуть под его сла…кий ш…пот. Так(же) тонко и осторожно, как за в…бражением, сл…дил он за сер…цем. Он г…рячо бл…годарил судьбу, если в этой (не)ведомой области уд…валось ему забл…говреме(нн, н)о различить нарумяне(нн, н)ую лож… от бледной исти(нн, н)ы. ^ Ключ к тесту Штольц – ровесник Обломову. Он участвует в работе какой то компании, отправляющей товары за границу. Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его, нужно написать какой-нибудь проект – выбирают его. Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь - вот что было его постоянной задачею, и, добираясь постепенно до её решения, он понимал всю трудность её и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось сделать прямой шаг. «Мудрено и трудно жить просто,» - говорил он часто себе. Больше всего он боялся воображения, этого двуличного спутника, боялся доверчиво уснуть под его сладкий шепот. Так же тонко и осторожно, как за воображением, следил он за сердцем. Он горячо благодарил судьбу, если в этой неведомой области удавалось ему заблаговременно различить нарумяненную ложь от бледной истины. ^ Простые предложения Задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите разновидности дополнений (прямые, косвенные), определений (согласованные, несогласованные), обстоятельств (места, времени, условия и т.д.) Весна. В саду набухают поч…ки рыж…ватые ветки становят…ся (ж…лто)зелеными вороны шумно поправляют гнезда растрепа(нн, н)ые зимними вьюгами. По откосам с…езда, среди острой щетины ро…ких трав, светят…с я з…л…тые цв…ты б…дняков одуванчики любиые детьми. И даже между камней м…стовой вып…лзают на со…нце какие(то) бледные стебли. На пустыре на серых х…лмах среди кустов ржавой жести высунулись р…стки полын… и в густом зап…хе гнили уже слышен горький зап…х. Скромный подорожник стел…тся под ногами раскраш…ваяя грязные тропы своей яркой зеленью и всюду победно вздымает…ся к со…нцу новое юное ласковое^ Тест «Осложненное предложение» Проверим - как вы усвоили понятия: осложненное и неосложненное простое предложение; однородные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; - как вы научились: различать осложненное и неосложненное предложения; находить однородные члены; разграничивать однородные и неоднородные определения; обнаруживать вводные слова и определять их значение; находить обращения.Укажите предложения с однородными членами. То был пустыни вечный гость, могучий барс. (Ю. Лермонтов) Стекло, фарфор, дуб, красное дерево – все это сохраняется прекрасно. (К. Паустовский) Я долго вслушивался и всматривался в тишину. (К. Паустовский) Между матросами эскадр был устроен матч французской борьбы. (К. Паустовский) Мы шли без тряски и толчков, как по воздушному асфальту. (К. Паустовский) Из Коктебеля в Старый Крым вела заросшая почтовая дорога. Паруса рыбачьих шаланд – оранжевее, зеленые, красные и черные – веселят однообразную даль Балтики. (К. Паустовский) Война вовсе не требует показной суровости, грубости, пренебрежения своим внешним видом. (К. Паустовский) Рамона приютила великая северная страна. (К. Паустовский) Надо было научиться говорить по-русски. (К. Паустовский)Определите тип однородных членов. однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные дополнения; однородные определения; однородные обстоятельства. Я люблю эту ложь, этот блеск, твой манящий девичий наряд, вечный гомон и уличный треск, фонарей убегающий ряд. (А. Блок) В лавчонках и магазинах весело светилось. (М. Булгаков) И тонкие бесцветные губы его опять как будто улыбаются.(Н. Некрасов) Анна Михайловна и Николай Карлович приехали вовремя.(М. Шагинян) Мой старый клен с могучею листвою, ещё ты густ, и зелен, и тенист.(К. Случевский) И солнце светит то скупясь, то щедрясь на тепло. (И. Коневский) Над усталой, поблекшей землей неподвижные тучи висят.(В. Соловьев) Это чувство испытывали все, так или иначе подходившие к Сергею Васильевичу – и близкие, и далекие, и артисты, и простые смертные.(Е. Сомова) Зима серебристой пеленой одела горы и луга.(М. Лермонтов) Закроюсь я туманом И волю дам мечтам, И сказочным обманом Раскинусь по полям. (Ф. Сологуб)Укажите значение вводного слова (словосочетания, предложения) 1 – уверенность; 2 - неуверенность; 3 – различные чувства; 4 – источник высказывания; 5 – порядок явлений и связь между ними; 6 – способ выражения мысли. Каждый из вас, конечно, помнит воздух осле грозы.(К. Паустовский) По мнению учителя в этом году он гораздо серьезнее относится к делу. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.(А. Чехов) Любовь, думал я , сильнее смерти и страха смерти.(И. Тургенев) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (Н. Приживальский) … Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. Крылов) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (К. Паустовский) Бурая свинья вбежала в комнату и схватила, к удивлению присутствующих, не пирог или хлебную корку, а прошение Ивана Никифоровича.(Н. Гоголь) В сущности, в первые годы детства человек проходит самые трудные из своих университетов. (С. Маршак) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?(М. Лермонтов)Найдите осложненные предложения. Определите тип осложнения: однородными членами предложения; вводным словом; обращением; обособленными членами предложения; обособленными уточняющимичленами предложения. В поле, склоняясь к побегам, Бродят грачи в полосе. (С. Есенин) Прими, товарищ, добрый мой, Души мечтающей признанья… (Н. Огарев) Молодой солдат, в растоптанных валенках на толстых ногах, с бурым от ветра лицом, углублял стрелковую ячейку.Т. Бакланов) На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал. (А. Фет) Пожалуй, она ему нравилась всегда. (А. Битов) Я полюбила мутную полночь, лживую флейту, праздные мысли.(М. Цветаева) Она озорно, по девичьи, взглянула на него сверху вниз.(К. Федин) Поразмышлять, конечно, приятно.(С. Ильин) Из бездны морской Белоглавая бежала волна… (Н. Языков) Казаки брали не только панские местности, но и королевские замки и города, забирали там артиллерию и огнестрельные снаряды и приневоливали жителей к присяге себе.(Н. Костомаров)^ Определение особенностей выражения в текстах лексической связи Определите особенности выражения в текстах лексической связи. Объясните пропущенные орфограммы. а – лексический повтор; б – слова – синонимы; в – замена слов местоимениями; г – пропуск слова в неполном предложении. Мне представляются бе…крайние л…сные и п…левые просторы, не видные из окна этой к…мнаты. Над ними х…зяйничает, сея тишину, морозная лунная полночь. (Ф. Поленов) Она (полночь) н…сет с собой ска…ки. Немного наивные, иногда – грустные, но всегда увл…кательные. (Ф. Поленов) Бревна почти столетнего сруба хр…нят мудрый п…кой его мира… П…кой не будет нарушен, если новый пос…титель приш…л сюда с чистым сер…цем, с добрыми намерениями и гл…зами, ш…роко открытыми Прекрасному. (Ф. Поленов) В прелес…ную Александровскую эпоху, …, дв…рец внутри перестроили, изуродовав, как могли. Раств…рилась в кирпичных стенах, будто не было ее никогда, половина двусветного бального зала. Изчезла, и не верулась, восхитительная раззолоченная пологая большая лес…ница. Сгинула … анфилада барокко из пятидесяти зал… (О. Стрижак) В основном айсб…рги отрываются от л…дников Антарктиды и некоорых арктических островов. Формы айсб…ргов самые уд…вительные и пр…чудливые. (Из журнала)^ Тест по теме: «Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных » Задания: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в существительных. Объясните правописание выделенных слов.I вариант Казалось, сюда прив…зли цветы всей Грузи… . Утро разбудило Маргариту детским смехом. Она села на пост…ли и взд…хнула. Целые озера запахов – освежающ…, ласков…, ярких и нежн…, счас…ливых и печальных, - наполнили воздух. Это был запах звездных далей, вечност…, радост… . С обеих сторон при вход… в переулок собрались взволнован… зрелищем люди. Женщины, полные восторга и гордост… от сознания тайны, приблизивш…ся вплотную к их стертым порогам, кре…ко держали за рук… детей, которые могли потерят(?)ся в этой груд… цветов. А у порога любимой стоял молча с улыбкой нищий художник Нико Пироманишвили, или попросту пиросман, но о сил… его любви пел каждый цв…ток. Пел голосом сирен…, где в каждой чашечк… пряталась капля холодн… влаг…, акац…, отливающей серебром л…песточков, лили…, сверкающей белоснежн… краской. Об истории… любви Пиросмана все рассказывают по разному. Пусть поиски ее подлинност… останутся уделом придирчивых и скучных людей. (по К. Паустовскому)II вариантЗадания: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж выделенных имен существительных. Запишите падежные вопросы. Определите склонение каждого существительного в тексте. Найдите в тексте разносклоняемые существительные. Взрослые (не)знают, что мечты (с,з)бываются. Взрослые думают, что не бывает вечн…й любви. Если тебе девять лет, как моей маленькой подружк… Вик…, я расскажу тебе почти сказку о (с,з)бывшейся мечте и настоящей любви. Жил-был Федор. Он жил в стар…м дом… на центральн…й улиц… и ходил в школу. Почти всех девочек в класс…звали Наташами, а мальчиков – Сашами. Но у него было необыч(?)ное и, как мне и сейчас, годы спустя после школы, кажет…ся, - необыкновеннн… имя (потому что бывает веч(?)ная любовь). Он хотел стать к…см…навтом, и он стал им. Но даже если бы он стал бухгалтером, он все равно был бы к…см…навтом. Бывают бухгалтеры-, к…см…навты, учителя - к…см…навты. К…см…навтами бывают мамы. Бывают к…см…навтами любящие: пока ты дума…ш…, что будеш… жить долго, а любить пока живеш…, ты к…см…навт. Любовь, мечта, дружба пр…б…вляют человеку человеческого, человечност…. Взрослые забыли, что бывает бе(с,з)корыс…ная дружба. Но это уже другая история про Федора, Женю и Вахтанга. (по Н. Костенко)^ Разноаспектный анализ текста Вариант 1- Прочитайте текст и определите стиль речи. Ответ запишите в именительном падеже.(1) Одарите детей радостью! (2) И вы одарите не только их, но и себя. (3) Что для этого нужно? (4) Прежде всего действительный интерес к детям. (5) Но сыграть его невозможно. (6) Другом детей невозможно казаться. (7) Им можно только быть, оставаясь самим собой. (8) Не пригибаясь к детям, не подлаживаясь к ним. (9) И не боясь того, как на это посмотрят окружающие. (10) Может быть, сочтут вас чудаком. (11) Пусть сочтут! (12) Быть таким чудаком не так уж плохо. (13) Более того, прекрасно!а. Определите тип речи текста из задания. Ответ запишите в именительном падеже.б. Какие структурные средства связи использованы для связи (4) и (5) предложений? Ответ запишите в именительном падеже.в. Каким членом предложения является выделенное слово в тексте? Ответ запишите в именительном падеже.г. Какое средство языковой выразительности использовано в данном фрагменте текста? Ответ запишите в именительном падеже.Сияет солнце, волны плещут,На всем улыбка, жизнь во всем,Деревья радостно трепещут,Купаясь в небе голубом. Ф. ТютчевВариант 2- Прочитайте текст и определите стиль речи. Ответ запишите в именительном падеже.(1) Почему телевизор сейчас вытесняет частично книги? (2) Он заставляет вас не торопясь посмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. (3) Книгу же вы выбираете сами. (4) Постарайтесь выбрать хорошую. (5) Сядьте поудобнее, отвлекитесь на время от всего на свете, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (6) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (7) Но я говорю: смотрите с выбором. (8) Тратьте время на то, что достойно этой траты. (9) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (10) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классической. (11) Это значит, что в ней существенное что-то есть. (12) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для нас.а. Определите тип речи текста из задания. Ответ запишите в именительном падеже.б. Какие структурные средства связи использованы для связи (10) и (11) предложений текста? Ответ запишите в именительном падеже.в. Каким членом предложения является выделенное слово во (2) предложении? Ответ запишите в именительном падеже.г. Найдите в тексте задания риторический вопрос. Укажите номер предложения цифрой.^ Тест-предупреждение пунктуационных ошибок Обведите номера сложных предложений, укажите их вид (ССП, СПП, БСП) 1. Сильней всего на свете лучи спокойных глаз. (А. Ахматова) 2. Невежество – рабство, знание – свобода. (П. Беранже) 3. Если радуга долго держится, на нее перестают смотреть. (И. Гене) 4. Я никогда не отрицая, я никогда не противоречу, я иногда забываю. (Б. Дизраэли) 5. Засветились огни, и слышнее стал разговор. (Л. Толстой)Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы предложений, указывая вид СП. Есть границы между языками но нет границ между сердцами. (Р. Гамзатов) Один для меня десять тысяч если он наилучший. (Гераклит) Вселенная вечна встречи с друзьями кратки. (Н. Лобачевский) Дружба кончается там где начинается недоверие. (Сенека) Радость и счастье это дети любви но сама любовь как сила, это терпение и жалость. (М. Пришвин) Не всякая сила стоит за правду но всегда правда о себе докладывает силой. Мир это зеркало которое показывает каждому человеку его собственное отражение. (У. Теккерей) Живут лишь те кто творит добро. (Л. Толстой) Терпение украшение мужчины скромность украшение женщины (Древнее индийское изречение)3. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:1) Еще в оврагах не сошли угрюмые плешины источенного влагой снега, а на подсохших проталинах уже появились скромные подснежники.2) Червонным золотом горят листья осины, и, ярко отличаясь от зелени других деревьев, она придает лесу особую прелесть.3) Несколько недель лил холодный дождь, и невольно казалось, что лето кончилось навсегда, и земля уходит в неуютную темень и стужу.4) Между яблоневым садом, который уже отцвел и зарослями сирени была протоптана тропинка.5) Незаметно наступил тот короткий предвечерний час, когда все становится золотым и когда в зеркальной глубине светлого неба как бы чувствуешь чистую и бесконечную правду.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях: Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, то он претворился спящим. Когда Пьер уехал и сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно только хорошее. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать. Прошло несколько лет и обстоятельства привели его на то самое место.Тест-контроль по теме «Основные группы сложносочиненных предложений»Впишите нужные номера предложений в соответствующие графы таблицы: ССП с соединительными союзами ССП с разделительными союзами ССП с противительными союзами Я побежал к хате, но суховей настиг меня в пути. Полина окликнула меня, и я вышел с ней на крыльцо. Я осторожно повел её домой, а вечером Катерина Ивановна дала мне почитать связку желтых от старости писем, оставшихся от отца. Извозчик слез с козел, Кузьмин тоже слез. Гудят телеграфные провода, или, может быть, рельсы звенят от хода поезда. Я вытаскивал из воды только обрывок червя, старик же время от времени неторопливо вываживал больших, свинцового цвета подустов и толстых плотиц. Камня этого всюду достаточно, однако беспощадно рвут берега. Не то ночь, не то день – ни черта не разберёшь! (К. Паустовский)Определите группу союзов по значению. Найдите «четвертое лишнее» в ряду. И, да (=и), или, ни-ни. Или, либо, то-то, ни-ни. Тоже, также, не то - не то, и. А, но (= да), же, тоже. Однако, тоже, также, да (=и). То ли – то ли, зато, же, но.^ Пунктуационный анализ в ССП и предложениях с осложнениями Цели задания: Предупредить пунктуационные ошибки в ССП и предложениях с осложнениями. Продолжить работу над орфограммами, обобщая изученные орфографические правила.По земле по скоше..ым лугам по полям к…лосящейся мя…кой озими идет в…терок тихий и душный почти г…рчащий (в)начале он все крепнет и крепнет свеже…т. Уже (во)всю гремит гром и туча разр…стает…ся (в)(пол)неба. Св…ркает (синевато)зл…вещая молния и ра…дает…ся такой сверх…естестве…ый обвальный треск что люди глохнут. Наконец с шумным озорным шлепком падает первая капля и (тот)час рушится к…сая с веселой пр…нзительной свежестью еще светлая стена д…ждя. Туча закрывает со…нце и тень от нее ра…пространяет…ся по земле постоянно гр…хочет гром. Вдруг ветер словно по к…манде стиха…т и на землю пада..т крупный сп…койный густой ливень лист…я на деревьях становят…ся упругими и сильными травы поднимают…ся. Гр…за пр…ходит так(же) быстро как и в…зникает на земле остают...ся солнечные лужи и люди о…дыхают ждут пока пр…сохнет земля и сено. (П. Проскурин)Ключ к тексту. По земле, по скошенным лугам, по полям косящейся мягкой озими идет ветерок; тихий и душный, почти горчащий вначале, он все крепнет и крепнет, свежеет. Уже вовсю гремит гром, и туча разрастается вполнеба. Сверкает синевато-зловещая молния, и раздается такой сверхъестественный обвальный треск, что люди глохнут. Наконец с шумным озорным шлепком падает первая капля и тотчас рушится косая, с веселой пронзительной свежестью, еще светлая стена дождя. Туча закрывает солнце и тень от нее распространяется по земле; постоянно грохочет гром. Вдруг ветер, словно по команде, стихает и на землю падает крупный, спокойный, густой ливень; листья на деревьях становятся упругими и сильными, травы поднимаются. Гроза проходит так же быстро, как и возникает; на земле остаются солнечные лужи, и люди отдыхают, ждут пока просохнет земля и сено. (П. Проскурин)^ Тест по теме: «Сложносочиненные предложения» Вариант 1Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания: А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания. А. Б. В. Г.Укажите ССП А. Б. В. Г.Найдите предложение с общим второстепенным членом. А. Б. В. Г.Строение какого предложения соответствует схеме: [неопред.-личное], и [безличное].?Какое значение вносит союз в ССП?То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка. А. Одновременность Б. Последовательность В. Чередование Г. Противопоставление^ Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены) А. В кустах раздался шорох однако скоро он затих. Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.Вариант 2Ознакомьтесь с предложениями, выполнив задания А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря. Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки. В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух. Г. Я подошёл к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.Найдите предложения, с пунктуационной ошибкой. А. Б. В. Г.Укажите ССП А. Б. В. Г.Найдите ССП с общим второстепенным членом. А. Б. В. Г.Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусоставное].?Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины. А. Одновременность действий Б. Последовательность В. Чередование Г. Противопоставление^ Найдите предложение с союзом тоже : А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго. Б. Дней через десять уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.^ Контрольный тест по теме: «Сложносочиненные предложения» Вариант 1Какие из следующих утверждений верны? А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными. Б. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов) В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов)^ Союз, связывающий части сложного предложенияБыл уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.является: А. Подчинительным. Б. Соединительным В. Разделительным Г. Противительным^ Какими союзами соединяются части ССП, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. И, да (=и), ни-ни, тоже Б. Или (иль), либо, то-то, не то – не то В. А, но, да (=но), однако, зато же^ Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга. А. Простое Б. ССП В. СПП Г. БСП^ Найдите среди данных предложений ССП. А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. ^ Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.^ В предложении Деревья сбросили листву, не слышно птичьих голосов. Вставьте общий второстепенный член и запишите полученные предложения.Прочитайте предложение Выпал снег и … Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.Запишите предложения, вставив обособленный оборот после союза «и».Надвинулась туча и подул сильный ветер.^ Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом «и». Запишите полученное предложениеПриближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.^ Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусоставное].? А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.^ Спишите предложения, расставляя знаки препинания А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело и сбоку несло речным холодом. В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.^ Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам: а) [двусоставное], и [безличное]; б) [безличное], однако [двусоставное]; в) [безличное], и [безличное].^ Дополните предложение, указывая на следствиеМой рассказ слушали равнодушно, и потому…Вариант 2Какие из следующих утверждений верны? А. Простые предложения, объединяясь в сложные по смыслу, обладают интонационной законченностью. Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные. В. Союзные сложные предложения бывают ССП и СПП.^ Прочитайте предложение. Простые предложения соединены в нем в сложные при помощи …Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. А. Подчинительного союза Б. Союзного слова В. Сочинительного союза Г. Интонации^ Какими союзами соединяются части ССП, в котором одно явление противопоставляется другому? А. И, да (=и), ни-ни, тоже Б. Или (иль), либо, то-то, не то – не то В. А, но, да (=но), однако, зато, же^ Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. А. Простое Б. ССП В. СПП Г. БСП^ Найдите среди данных предложений ССП. А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.^ Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. В избушке распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш. ^ В предложении опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок.Прочитайте предложение, продолжите его дважды, добавив: однородное сказуемое; простое предложение.Отец заправил бензином машину и…Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.^ Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Б. ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.^


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.