Реферат по предмету "Разное"


«Освещение экспо-2010 и национальных павильонов в средствах массовой информации стран «Большой восьмёрки»

«Освещение ЭКСПО-2010 и национальных павильонов в средствах массовой информации стран «Большой восьмёрки» Франция …………………………………………………………...…….3 Германия…………………………………………………….…...…..…11 США……………………………………………………..……...………16 Италия ……………………………………….……………….......……20 Великобритания……………………………………………….…..…...23 Япония………………………..…………………………………...……27 Канада…………………………………………………………...……...30 Россия ………………………………………...……………………..…33Приложение: Таблица «Характеристики павильонов стран G-8 в национальных СМИ»……………………………………………………………...…..…..42^ ЭКСПО-2010 в зеркале французских СМИ Основной пик информационной активности СМИ при освещении общей проблематики ЭКСПО-2010, а также обустройства и последующего функционирования французского павильона пришелся на конец апреля - начало мая 2010 г. Он был обусловлен презентационной кампанией, собственно началом работы Всемирной универсальной выставки и визитом в КНР президента Франции Н.Саркози, открывавшего павильон. Журналисты не оставили без внимания мероприятия в рамках отмечавшегося 21 июня Дня павильона Франции, в честь которого была подготовлена разнообразная музыкальная программа. Среди других информационных поводов можно отметить проведение 1-30 июня в пределах павильона выставки, посвященной 10-летию премии Марселя Дюшана, которая присуждается «пионерам современного искусства». В частности, была затронута проблема ограничения доступа на это культурное мероприятие. Причиной тому послужила одна из скульптур, представлявшая собой увенчанную шипами голову, «жующую юани», которая вызвала неоднозначную реакцию у местных властей. СМИ фиксировали также конкретные показатели посещаемости (например, приход миллионного посетителя), что рассматривалось в контексте проблематики аттрактивности французского павильона.^ Участие Франции в ЭКСПО-2010 изначально было воспринято национальными масс-медиа самых разных уровней как весьма значимое событие. Подробное освещение выставки осуществляло информационное агентство France Presse. Обзорные материалы и статьи по конкретным информационным поводам публиковали общенациональные издания, такие, как Le Figaro, Le Monde, Liberation, L’Express, Le Point. Специализированные деловые издания – La Tribune и Les Echos – комментировали, в частности, финансовую сторону подготовки к выставке, освещали деятельность партнеров и т.п. Заметную активность проявила также региональная пресса, например, такие издания, как Sud Ouest, Midi Libre, Le Progress, La Charente Libre и др. Анализируя интенсивность появления журналистских материалов, можно констатировать, что присутствие данной темы в информационном пространстве имеет отчетливо выраженную тенденцию к снижению. Данный тезис наглядно иллюстрирует динамика выхода в СМИ публикаций, посвященных тематике ЭКСПО-2010. По сравнению с майскими показателями количество релевантных материалов в июне сократилось приблизительно в два раза. Примечательно, что аналогичный тренд сохранился и в следующем месяце.Предметом особой гордости для французов, по мнению прессы, был тот факт, что страна первой подтвердила свое участие во Всемирной универсальной выставке в Шанхае, что позволило журналистам вести речь об использовании данного мероприятия в качестве «дипломатического инструмента», призванного дать новый импульс развитию двусторонних связей между Францией и КНР.В целом выставка позиционировалась как своего рода имиджевый смотр отдельных ее участников, в том числе Франции, которая не только получала возможность таким образом упрочить экономические и культурные связи с Китаем, но также представить всему миру собственный цивилизационный динамизм и креативность. Поднимая тему визита в Китай французского президента Н.Саркози, СМИ рассматривали его как удобную возможность поднять на новый уровень французско-китайские отношения, которые переживали фазу охлаждения из-за позиции Елисейского дворца по тибетской проблеме, вопросу соблюдения прав человека в КНР, встречи главы Франции с Далай-ламой. Отмечалось также, что Н.Саркози поставил вопрос об обеспечении благоприятных условий для французских предпринимателей, которые сталкиваются в Китае с большим количеством препятствий. Визит выявил основные принципы, которых намерено придерживаться нынешнее руководство Франции по отношению к Китаю: дружественная внешняя политика и твердость в отстаивании экономических интересов. Работа национального павильона освещалась, преимущественно, в позитивной или нейтральной тональности. Один из главных выводов журналистов состоял в том, что при общем снижении активности посещения ЭКСПО-2010 по сравнению с моментом открытия павильон Франции оказался в выигрышной позиции: к середине мая он принимал вдвое больше посетителей, нежели было запланировано. Изначально предполагалось, что с мая по октябрь его должны посетить около 10 млн. человек, которым создатели павильона намеревались представить образ государства, сумевшего найти компромисс между инновационным и традиционным началами в культуре. Помимо прочего, СМИ подчеркивали тот факт, что «почетными опекуном» павильона стал один из наиболее известных в КНР киноактеров А.Делон, что должно было стимулировать интерес к «уголку Франции в Китае» со стороны публики.Положительных отзывов удостоилась работа Жака Феррье, дизайнера павильона, который, как полагали, учел самые передовые веяния в том, что касается архитектурной концепции, строительных материалов, соблюдения экологических требований, гармонии природных и технических составляющих общей картины (симбиоз вертикального сада и электронных технологий). Павильон, совмещавший в себе элементы современной архитектуры и «зеленого дизайна», которые вполне укладываются в экостиль, являл собой некий фрактал «города будущего» заключавший в ограниченном объеме композиционное единство потенциального мегаполиса. Авторы некоторых публикаций постарались донести до читателя эту достаточно амбициозную презентацию перспективных форм развития цивилизации городского типа. Отказавшись от политических реминисценций (например, «Франция – родина движения за соблюдения прав человека»), которые едва ли нашли бы понимание у посетителей из числа местного населения, организаторы предпочли эксплуатировать хорошо зарекомендовавшие себя компоненты имиджа страны, отмечали СМИ. Павильон, окрещенный «Городом чувств», как подчеркивалось, нес на себе отпечаток «хорошего вкуса и элегантности», «истинного французского шика», что должно было позитивно сказаться на представлениях гостей о самой стране. Мнение о Франции как о своеобразной «Мекке» для новобрачных, отправляющихся в свадебное путешествие, было закреплено в «романтической концепции», предполагавшей проведение особых «свадебных церемоний» для китайских пар. Вышеуказанное символическое действо, не имевшее никаких юридических последствий, инициатива которого исходила от мэра Тура, преследовало цель увеличить туристический поток в район долины Луары. После процедуры, сопровождавшейся получением «свидетельства о браке», ее участников ожидал ужин в ресторане известных шеф-поваров братьев Пурсель. Стоимость его для каждой пары составляла 450 евро, в то время как средняя зарплата в Китае не превышает 300 евро. Внимание СМИ привлекла электронная версия национального павильона, созданная при помощи программного пакета 3DVIA Virtools компании Dassault Systèmes. Формат 3D позволял пользователям Интернета осуществить виртуальную экскурсию по павильону, а также ознакомиться с шедеврами из музея д’Орсе. Лицам, желавшим острее пережить «эффект присутствия», предоставлялась возможность сделать фотографию на память на фоне привычных образов Эйфелевой башни, парижских и марсельских улиц, которые последовательно сменялись на больших экранах. Интересным PR ходом была разработка для данного случая особых духов под названием Pavillon France («Павильон Франции»), первая партия которых, по наблюдению прессы, разошлась за 8 дней. Идею выдвинул генеральный комиссар национального павильона Ж.Фреш. Достоинства французской кухни посетители могли оценить, посетив отрытый в павильоне ресторан. Как пример продвижения товаров, предназначенных для динамично развивающегося китайского рынка, СМИ приводили экспонирование лимузина Citroen Metropolis, который, по замыслу производителя, должен был органично вписаться в современный мегаполис, отвечая в полной мере запросам местного бизнес-сообщества, неравнодушного к моделям класса «люкс». В качестве наиболее оптимального места для его презентации был избран именно французский павильон.Талисманом павильона стал «Леон» - деревянный котенок, покрытый лаком, напоминающий тех, которые производятся компанией Vilac в департаменте Юра на востоке Франции. Этот выбор, как отмечалось, был обусловлен ориентацией на детскую целевую аудиторию. Из публикаций следовало, что «Леон» должен был сыграть роль своеобразного экскурсовода, который сопровождал бы детей в увлекательном путешествии по «Городу чувств», помогая им при этом открыть для себя целую «страну пяти чувств». СМИ затронули и такую тему, как судьба французского павильона после окончания ЭКСПО-2010. Транслировался тезис, что столь масштабное творение знаменитого архитектора не должно быть демонтировано – оно вполне достойно того, чтобы превратиться в национальный культурный центр, реализуя миссию «посредника» в диалоге цивилизаций.^ Среди негативных моментов СМИ выделяли, прежде всего, проблемы с финансированием строительства французского павильона. Изначально надежды возлагались на крупный бизнес, однако в конечном итоге лишь немногие известные фирмы приняли предложение внести свою лепту в проведение столь значимого мероприятия. Компаниям, получившим статус привилегированного партнера (Lafarge, LVMH, Michelin, Sanofi-Aventis), «входной билет» обошелся в 1,5 млн. евро. Финансовое участие «основных партнеров» - Dassault Systèmes, EDF, GDF-Suez, L'Oréal China, PSA Peugeot-Citroën) - колебалось в пределах 500-600 тыс. евро. Взнос предприятий среднего и мелкого бизнеса ограничивался суммой, составлявшей10 тыс. евро. В результате бремя строительства и обслуживания павильона было возложено, в основном, на рядового французского налогоплательщика, который профинансировал «французскую мечту» в Шанхае на сумму в 30 млн. евро, тогда как частный капитал выделил на эти цели лишь 10 млн. Данное обстоятельство издания объясняли негативными последствиями мирового экономического кризиса, сказавшегося на показателях эффективности предприятий.Прессой отмечалась также недостаточная проработанность культурной программы, которая не вполне учитывала психологические особенности местного населения, составляющего подавляющее большинство посетителей выставки. Так, китайцев оставила равнодушной демонстрация фрагментов черно-белых фильмов, представлявших такое направление кинематографа Франции, как «новая волна». Отдавая предпочтение современным технологиям, посетители останавливали свой выбор на киностудии, «душой» которой являлись роботы. Как следовало из ряда публикаций, несколько архаичный подход к организации выставочной программы проявился и в таком элементе, как экспонирование классических шедевров французской живописи, которые достаточно далеки от доминирующих тенденций в современном искусстве. Таким образом, мнения журналистов о нюансах художественного оформления национального павильона разошлись. То, что одними воспринималось как несомненное достоинство, у других вызывало лишь иронические комментарии по поводу «отсталости от времени». На выходе посетителям предлагалось начать изучать французский язык, что издание Le Figaro (19.05) расценило как «застарелый колониальный рефлекс».^ В целом следует признать, что доля публикаций, отличавшихся негативной тональностью, в информационном массиве была незначительной.ЭКСПО-2010 в зеркале немецких СМИ Анализ материалов в немецких СМИ за апрель-июль 2010 года показывает, что подавляющее большинство сообщений об участии Германии во всемирной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае приходится на долю одного из крупнейших информационных агентств страны – ddp. Что касается печатных СМИ, то по количеству опубликованных на тему материалов первое место занимают местные издания, которые распространяются в определенном регионе/городе небольшим тиражом: Weser Kurier (г.Бремен), Berliner Morgenpost (г.Берлин), Hamburger Abendblatt (г.Гамбург), Aachener Zeitung (г.Аахен), Reutlinger Nachrichten (г.Ройтлинген). Незначительное количество статей опубликовано в таких крупных надрегиональных изданиях, как Die Welt, Sueddeutsche Zeitung и Berliner Zeitung. Отдельные материалы опубликованы во влиятельных журналах Focus и Der Spiegel.^ Отклики СМИ о немецком павильоне «balancity» («город равновесия») и его работе на ЭКСПО-2010 носят исключительно позитивный характер. Пресса восторженно отзывается об удачном дизайне павильона и приводит его подробные описания. Издания единодушно расценивают проект как абсолютный успех его разработчика – Мюнхенского архитектурного бюро «Шмидхубер и Кайндл». Подчеркивается, что архитекторам удалось создать «сенсационный проект», который полностью отвечает идее всемирной выставки 2010 года в Шанхае: «Лучший город — лучшая жизнь» и предоставляет посетителям уникальную возможность побывать в «идеальном городе будущего». ^ Слово «баланс», которое является ключевым в проекте немецких дизайнеров, подразумевает баланс между инновациями и традицией, обновлением и сохранением старого, урбанизмом и природой, обществом и отдельными его членами, работой и отдыхом и, наконец, между глобализацией и национальной идентичностью. Указывается, что Германия потратила ^ 50 млн евро на создание павильона, который стал самым дорогостоящим за все годы участия страны в всемирной выставке ЭКСПО. СМИ согласны с мнением генерального секретаря немецкого павильона Д.Шмитца о том, что страна сделала выгодное вложение, поскольку выставки такого масштаба представляют собой мероприятия, направленные на укрепление имиджа страны в мире. ^ Германия позиционирует себя в Шанхае как глобальную экономическую державу, пишут газеты, подчеркивая, что в выставке участвуют 150 немецких компаний. Уделяется особое внимание факту участия в событии Siemens: подчеркивается, что в целом эта компания задействована в 40 проектах в павильонах разных стран, в том числе и в китайском. Отмечается также, что все федеральные земли Германии проведут презентацию своих главных туристических объектов и целей, при этом посетители будут иметь возможность познакомиться с важнейшими достопримечательностями немецких городов на огромных экранах. Сообщается, что численность персонала немецкого павильона составляет 500 человек, еще 200 сотрудников обслуживают посетителей «Немецкого Ресторана» павильона. СМИ рассказывают об особенностях презентаций федеральных земель, публикуют интервью глав крупных немецких компаний, участвующих в ЭКСПО-2010, организаторов и руководителей немецкого павильона, архитекторов проекта и дизайнеров. В целом ряде материалов сообщается о том, что президент ФРГ Х.Келер посетил павильон незадолго до своей отставки в мае текущего года. Упоминается и приезд в Шанхай делегации руководителей берлинских компаний во главе с сенатором по экономике г.Берлина Х.Вольфом. Анонсируются выступления немецких музыкантов, фольклорных и эстрадных исполнителей в павильоне Германии в дни всемирной выставки. Отмечается, что «balancity» притягивает китайских посетителей, как магнит, что они его «буквально осаждают». Тем, кто хочет попасть в «город равновесия», приходится отстоять огромную очередь, и это может занять от 3-6 часов, констатируют СМИ. Подчеркивается, что немецкий павильон является одним из самых посещаемых на выставке. Предполагается, что общее количество посетителей в павильоне за полгода его работы на выставке ЭКСПО-2010 составит около 10 млн человек. Указывается, что каждый день павильон посещают в среднем 25 тыс. человек, а количество посетителей за первый месяц работы выставки составило 77 тыс. человек. Издания приводят многочисленные высказывания китайских посетителей о том, что павильон Германии – самый лучший и необычный на ЭКСПО-2010.Большой успех немецкого павильона в Шанхае доказывает полную несостоятельность критики и нелестных отзывов, прозвучавших ранее в адрес авторов проекта из уст президента Палаты архитекторов Германии А.-З.Шмида, а также других ведущих архитекторов страны, пишут некоторые газеты. Практически все источники отмечают главную достопримечательность немецкого павильона: так называемый «энергоблок», в котором подвешен огромный сверкающий шар диаметром в три метра и весом в 1,2 тонны, изготовленный из 400 тысяч светодиодных экранов. Если дружно кричать и хлопать в ладоши, шар начинает раскачиваться, как маятник Фуко, и на нем появляются различные изображения. Говорится также о том, что большой популярностью среди китайских посетителей пользуются баварская принцесса Елизавета, ставшая впоследствии австрийской императрицей (Сиси) и баварский король Людвиг II: речь идет о сотрудниках павильона Германии, наряженных в костюмы этих исторических персонажей. Многочисленные посетители стремятся сфотографироваться с ними даже несмотря на то, что большинство не имеет никакого понятия о том, кто это такие, пишут СМИ. Во всех материалах упоминается неприятный инцидент, омрачивший успешное начало работы немецкого павильона: в первые дни выставки желающих попасть внутрь было так много, что образовались огромные очереди, началась давка, и разозленные китайские посетители начали скандировать «нацисты, нацисты». В связи с этим, отмечает пресса, Д.Шмитц обратился с письмом протеста к организаторам ЭКСПО-2010, а также попросил предоставить дополнительные силы безопасности. Критические материалы о работе немецкого павильона и персонала в СМИ отсутствуют. Что касается трудностей, связанных с организацией работы выставки, то наиболее часто упоминаются сложности с продлением визы и аккредитацией персонала, а также обустройства его быта. Однако негативных оценок китайской стороны в прессе не наблюдается. В целом любое упоминание какой-либо проблемы или затруднения сопровождается цитированием слов руководителей и сотрудников павильона о том, что «подобные вещи» происходят в любой стране, когда речь идет об организации такого масштабного мероприятия, как всемирная выставка ЭКСПО. ^ ЭКСПО-2010 в зеркале американских СМИПроведение в Шанхае ЭКСПО-2010 не вызвало значительного резонанса в американских СМИ. Несколько статей появилось в центральной прессе в связи с открытием выставки, также в разделе «бизнес» появлялись сообщения о компаниях, ставших спонсорами американского павильона. Однако основной массив публикаций с упоминанием павильона США распределяется между специальными и бизнес-изданиями (Telecommunications Weekly, Mining & Minerals, PBS NewsHour, PR Newswire, Marketwire), сообщениями федеральной информационной службы США US Fed News и различными региональными изданиями (Centre Daily Times, St. Paul Pioneer Press, San Antonio Express-News). В большинстве материалов, посвященных выставке, отмечалось, что ^ Китай рассматривает ее проведение, как очередную возможность после Олимпиады-2008, продемонстрировать свои возможности всему миру. «Если это и не величайшее шоу в мире, то, безусловно, самое масштабное мероприятие по китайской шкале гигантомании, которое можно себе представить», отмечала The Los Angeles Times (9.04). Как писала The Washington Post (1.05) в материале, приуроченном к открытию выставки, китайцы не жалели денег для ее проведения и даже выделили специальную сумму на строительство павильона для африканских стран, которые не могли себе это позволить. Сообщая о колоссальной территории, которую займет выставка, СМИ отмечали, что ежедневно ее смогут посетить до 450 тыс зрителей, 95% из которых составят китайские граждане. «Олимпийские игры дали Китаю возможность показать себя всему миру, ЭКСПО поможет миру показать себя китайскому народу», - отметил в этой связи директор американского павильона Ник Уинслоу (The Los Angeles Times, 9.04).^ Центральным информационным поводом для освещения темы ЭКСПО-2010 в прессе США стал визит Х.Клинтон в Шанхай. Публикации, связанные с посещением госсекретарем американского павильона на выставке прошли во множестве центральных газет (The Washington Post (23.05), The Wall Street Journal (23.05)). Газеты отмечали, что Х.Клинтон приложила немало личных усилий для того, чтобы США были представлены на ЭКСПО, поскольку именно ей удалось в рамках разразившегося финансового кризиса «используя свои контакты» добиться получения 60 млн долларов спонсорских денег для строительства американского павильона. «Ввиду недостаточного финансирования США могли не принять участия в крупнейшей выставке, на которой все нации представляют свои достижения в различных областях. Однако с самого момента вступления в должность госсекретаря Х.Клинтон приложила все усилия, чтобы этого не допустить и смогла привлечь необходимое количество спонсоров», писали газеты. По мнению влиятельной The Washington Post (23.05), если бы США пропустили участие в выставке, это получило бы политический подтекст и могло негативно сказаться на отношениях Вашингтона с Пекином. СМИ давали различные оценки павильону США, однако в большинстве материалов подчеркивалось, что американский павильон оказался самым посещаемым наряду с китайским и французским. «Длинные очереди посетителей стоят у входа в павильон… Китайцы особенно впечатлены спецэффектами, кроме того, они любят американских знаменитостей, которые пытаются говорить на китайском языке», - отмечалось на страницах The Miami Herald (9.05). Среди акций и мероприятий, которые были организованы непосредственно с целью привлечения внимания к павильону США и увеличению потока посетителей, газеты отметили проведение национальных праздников (празднование дня независимости США 4 июля), специальных мероприятий штатов и городов, выделивших деньги на возведение павильона – «Дня Гавайев», «Дня Техаса» и «Дня Сан-Антонио», и проведение презентаций известных американских брэндов, таких как Национальная баскетбольная ассоциация США NBA, разработчик дизайна американского павильона компания BRC Imagination Arts или компания Dell. Особое внимание портал PR Newswire (22.06) обратил на организацию виртуального интерактивного тура по павильону США, позволяющего всем желающим, не имеющим возможности приехать в Шанхай, тем не менее посетить американский павильон. Проект осуществлен совместно Павильоном США и Госдепартаментом США и до мельчайших подробностей копирует элементы устройства и функционирования павильона, подчеркивалось в сообщении. В то же время, ряд обозревателей высказали мнение, что павильон получился довольно посредственным и напоминает скорее «конференц-холл в среднестатистическом американском городе, нежели сцену, на которой представлена вся страна» (The Washington Post, 23.05). В критическом ключе отмечалось, что презентация Америки выглядит крайне бледно на фоне блестящих павильонов других стран, например Саудовской Аравии, которая представила самый большой в мире экран формата Imax, или Германии, чей павильон был экстравагантно украшен сотнями красных шаров. Кроме того, как отмечали журналисты, в павильоне было крайне много рекламы, что еще больше портило впечатление от его посещения. «Рекламы было настолько много, что, казалось, даже государственные чиновники, сопровождающие Х.Клинтон, были несколько озадачены», отмечалось в газетах. На страницах The Washington Post (1.05) приводятся мнения простых китайцев, которые также были недовольны огромным количеством рекламы американских компаний, выступивших спонсорами павильона. «Я думал, что США смогут показать нам что-то блестящее и захватывающее дух, однако за исключением покупки нескольких сувениров мне нечего сказать о посещении американского павильона», - отметил один из респондентов.^ Как критически отмечали журналисты, в павильоне никак не были отражены «традиционные американские ценности»: демократия, свобода слова, свобода вероисповеданий. «Где образцы американской демократии и свободы, американских ноу-хау и воображения, американских героев», - вопрошала Los Angeles Times (16.07). Ряд изданий высказались еще более резко: «США попросту не были заинтересованы в участии в международной выставке» (Centre Daily Times, 5.07). Кроме того, определенной критике подверглось само здание павильона: металлическая конструкция, которая должная должна напоминать орла, раскинувшего крылья в приветствии, скорее похожа на представительство автомобильной компании. ^ ЭКСПО-2010 в зеркале итальянских СМИ Основной пик информационных сообщений, посвященных участию Италии во Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 пришелся на конец апреля – начало мая – преддверие открытия выставки и открытие павильона 3 мая 2010 года, а также на конец мая - начало июня. Это связано с тем, что СМИ активно освещали подготовку и празднование Дня Национального павильона Италии на ЭКСПО 2 июня, который неслучайно совпал с важным для всех итальянцев событием - национальным праздником, Днем провозглашения Республики. ^ Итальянские СМИ подробно описывали особенности концептуального подхода итальянской экспозиции. В рамках темы Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010 представители Италии претворяют в жизнь концепцию «Города людей». Суть концепции состоит в гармоничном сочетании исторических памятников древней цивилизации и современных научно-технических изобретений. Как отмечают местные и иностранные СМИ, «итальянская экспозиция вобрала в себя неповторимое очарование итальянской жизни и особенности итальянского производства». Кроме того, итальянский павильон характеризуют так: «Италия подошла к созданию павильона с присущей ей легкостью и стилем. Законодатели моды представили гигантские манекены, разодетые в платья «от кутюр» всемирно известных итальянских дизайнеров: Версаче, Дольче и Габбана, Прада. На 19-метровой стене установлен оркестр - музыкальные инструменты, дирижерский пюпитр. Кажется, вот-вот должны появиться музыканты и сыграть что-нибудь из репертуара Пуччини или Россини. Здесь же и дорогие автомобили, и модная итальянская обувь, и даже знаменитый кукольный персонаж Пиноккио»...^ Особо СМИ подчеркивают оригинальность павильона: «В павильоне Италии симфонический оркестр может размещаться прямо на стенах, по выставочной зоне разгуливают высокие модели в красивых нарядах, древние архитектурные постройки стали главными экспонатами в современном выставочном зале, а в стеклянном помещении ремесленники мастерят древние художественные изделия. Все представленное в павильоне приятно удивляет и заманивает посетителей». Также: «Павильон Италии в парке ЭКСПО напоминает итальянский город в миниатюре. Внешняя сторона павильона представляет собой подвижную мозаику, части которой складываются в разнообразные узоры. Уголок Италии на выставке рассказывает о прошлом и современном потомков великих римлян». Особо подчеркивают СМИ частую смену экспозиции и дефиле ведущих итальянских домов моды в павильоне Италии на ЭКСПО-2010. Иностранные СМИ цитируют представителя Италии на ЭКСПО Марианна Драго: «Жить в итальянском стиле означает думать о технологиях и инновациях и всегда помнить о своей истории, культурном наследии. То есть жизнь в итальянском стиле - это музыка, искусство, мода, вино, паста. И все это вы можете видеть в нашем павильоне». Не обошли вниманием итальянские журналисты мероприятия, посвященные Неделе Милана, которые прошли в июне. В рамках этого события в национальном павильоне Италии было представлено культурное достояние этого города. Это событие стало особенно важным для посетителей павильона, поскольку 1 апреля 2008 года бюро выставок в Париже приняло решение провести Всемирную универсальную выставку ЭКСПО-2015 в Милане. Участие Италии в выставке комментировали AGI - Agenzia Giornalistica Italia, IRIS Press - Agenzia stampa nazionale, Libero-News, Italia News. Главными информационными поводами стали: открытие всемирной выставки ЭКСПО и итальянского павильона, День национального павильона, а также подготовка Италии к крупнейшему мероприятию –миланской выставке ЭКСПО-2015. Освещая это мероприятие, итальянские СМИ цитируют крупных деятелей – как, например, Председателя правления ассоциации «Federalberghi» Бернабо Бока или главу МВД Италии Роберто Марони. Это предстоящее событие обуславливает тональность выступлений в преддверии и в продолжение ЭКСПО. День открытия выставки одна из самых крупных газет Италии выпустила статью, посвященную проведению ЭКСПО-2015 в Милане. Несколько раз ЭКСПО-2010 упоминалось в публикациях такого крупного издания Италии, как Corriere della Sera. Несколько публикаций, посвященный открытию выставки, вышло в этом издании 30 апреля – 1 мая. При этом ближе к августу отмечается снижение интереса итальянских СМИ к выставке, что не оказывает неблагоприятного влияния на общий медийный фон. ^ ЭКСПО-2010 в зеркале британских СМИПроведение международной выставки ЭКСПО в Шанхае не вызвало особого ажиотажа в британских СМИ. Широкое освещение в прессе выставка получила в момент своего открытия, однако с течением времени тема быстро исчезла из информационного фона Великобритании. Ряд вышедших публикаций был посвящен отдельно британским павильонам на выставке. Корреспонденты сходятся в едином мнении, что, с точки зрения масштабов самой выставки и зрелищности церемонии ее открытия, ^ Шанхай оставил далеко позади все предыдущие ЭКСПО – в Испании, В Японии и т.д. «Огромный бюджет, который город потратил на организацию ЭКСПО, начинает поражать еще больше, когда вспоминаешь, каким обыденным стал сегодня бренд «всемирная выставка» в развитых странах» (The Economist, 01.05). В прессе неизменно подчеркивается как присутствие многочисленных высокопоставленных гостей на открытии выставки, так и внушающие уважение прогнозы относительно предполагаемого количества посетителей. «ЭКСПО предоставила правящей в Китае коммунистической партии очередную возможность продемонстрировать всему миру свою экономическую мощь» (Sunday Herald, 02.05). Однако, череда дифирамбов, воспеваемых организаторам выставки, быстро уравновешивается градом фактов, призванных четко продемонстрировать, что всемирная выставка проводится не где-нибудь, а именно в одном из главных оплотов врагов демократии. «По мере приближения церемонии открытия ЭКСПО, власти города все настоятельнее рекомендовали жителям расходиться по домам и не выходить на улицу. Людям давали понять, что наслаждаться великолепием предстоящего события им лучше из дома по телевизору» (The Daily Telegraph, 01.05). Отмечается, что попасть на мероприятие зарубежным гостям было также крайне непросто – правительство Китая отказало в выдаче виз ряду людей, «чья деятельность связана с защитой прав человека». Сообщается также, что «правительство Шанхая отправило, как минимум, 10 человек из числа местных активистов в трудовые лагеря, а десятки человек – под арест, с целью избежания возможных провокаций» (Sunday Herald, 02.05). Особо отмечается, что под усиленный контроль была взята интернет-среда, где многие социальные ресурсы и форумы были закрыты после того, как на них начала появляться критика в адрес правительства. Британские СМИ сообщают, что определенные промашки присутствуют и в организационной части. ^ Пресса цитирует посетителей выставки, которые жалуются на множество неудобств – очереди, отсутствие тени, недостаток воды и доступной по цене пищи. «Гигантские давки в очередях на ЭКСПО и асфальт, становившийся скользким после дождя, привели к тому, что только в первую неделю более 500 посетителей обратились за медицинской помощью» (The Daily Telegraph, 01.05).^ Другой темой, получившей освещение в СМИ Великобритании, стали сами британские павильоны, которых в этот раз было два. Все газеты без исключения подчеркнули тот факт, что Ливерпуль удостоился чести открыть собственный выставочный павильон. Однако оценка двух выставочных центров сильно разнится. В материалах указывается, что открытия центрального британского павильона ждали не многим меньше, чем открытия экспозиций хозяев ЭКСПО. «Однако, по всей видимости, [британский] павильон стал жертвой собственной раздутой популярности. Отстояв в очереди более пяти часов, многие посетители оказывались разочарованными отсутствием какого-либо интересного наполнения выставки» (The Daily Telegraph, 05.05). Авторы критикуют организаторов британской экспозиции за почти удручающее превосходство формы над содержанием. «Дизайн павильона, безусловно, интересен, однако его предназначение ограничивается демонстрацией самого себя и больше ничего» (The Guardian, 05.05). По мнению прессы, павильон Великобритании лишен всего того, что стоило бы показать его посетителям – английской музыки, блюд английской кухни и, наконец, последних достижений инновационной мысли британских ученых. Само здание павильона, напоминающее «одуванчик, готовящийся растерять свои пушинки», обозреватели обвиняют в неспособности стать тем посланием к посетителям, которым он призван был стать. На этом грустном фоне пресса очень тепло отнеслась к организаторам экспозиции в павильоне города Ливерпуль. «Ощущение внутри павильона было фантастическим. Посетители были в восторге от экспозиции и огромного количества различных игр» (Daily Post, 03.05).^ В целом, оценка ЭКСПО-2010 в Шанхае британскими СМИ носит скорее негативный оттенок. Обозреватели жалуются на отсутствие интересных и оригинальных экспозиций в национальных павильонах, в особенности у развитых стран, и отмечают ряд недоработок в организационной части, которые мешают посетителям комфортно провести время. Журналисты также призывают не забывать, что «все великолепие выставки – это лишь внешняя оболочка системы, в которой правительство отправляет защитников прав человека в трудовые лагеря» (Sunday Herald, 02.05). ^ ЭКСПО-2010 в зеркале японских СМИ В преддверии открытия Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае эта тема стала одной из центральных в японских СМИ. Участие Японии в ЭКСПО отразилось в местных СМИ в контексте развития и укрепления двусторонних китайско-японских отношений. Кроме того, интерес к ЭКСПО связан с тем, что всемирные выставки проходили в Японии пять раз. Так, большой всплеск информационной активности был отмечен 27-28 апр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.