Реферат по предмету "Разное"


«О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч г.»

Составители: Чижова И. Н., гл. специалист кафедры дошкольного и начального образованияЗайцева Н. В., доцент, кафедры дошкольного и начального образованияПетрова Л. А., старший преподавателькафедры дошкольного и начального образования, Томчук С. А., доцент, кафедры гуманитарных дисциплинПанова Е. А., ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, Цамуталина Е. Е., ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин,Рощина Г. О., руководитель Центра содействия сохранению и укреплению здоровья,Боброва Е. В., ст. преподаватель Центра содействия сохранению и укреплению здоровья Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской областив 2011/2012 уч. г.» С 1 сентября 2011 года в первых классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 г. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, системно-деятельностный подход. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Введение ФГОС НОО ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества, государства. Принципиальным отличием ФГОС НОО является выделение трех групп требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения; к условиям их реализации. В соответствии с концепцией образовательных стандартов НОО результаты образования включают: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); включают освоение обучающимися универсальных учебных действий; личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.). Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у обучающихся общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, т.е. «умение учиться». Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают условия для развития личности и ее самореализации. Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные, 4) коммуникативные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Для реализации внеурочной деятельности могут привлекаться специалисты дополнительного образования либо на договорной основе, либо на условиях совмещения. ^ Особенности организации учебного процесса в 1 классах Продолжительность учебного года: 33 учебные недели. Сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 минут каждый, Ноябрь-май - по 4 урока по 35 минут каждый. Продолжительность учебной недели: 5 дней с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах - 21 час с учетом адаптационного периода. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1 классов - 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры (СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее интенсивные предметы должны проводиться на 2 уроке. В начальных классах «сдвоенные» уроки не проводятся. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы необходимо увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отвести на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуется облегченный учебный день – четверг. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является организация его из двух классов: 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4 и 5) уроков на 5-10 минут (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице. Наполняемость классов-комплектов Классы, объединяемые в класс-комплект Кол-во обучающихся в классе-комплекте 1+3 8-10 1+2 8-10 1+4 8-10 2+3 10-12 2+4 10-15 3+4 10-15 Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10). Вместе с тем учитель должен постоянно вести оценочную деятельность. В методическом пособии, разработанном Центром оценки и контроля качества образования рассматриваются новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта [31]. Представленная модель системы оценки результатов освоения основной образовательной программы рассматривается как неотъемлемая составная часть более общей модели региональной системы оценки качества образования. Целью оценочной деятельности в соответствии с региональными подходами, является создание такой системы оценки, с помощью которой можно: устанавливать, что знают и понимают обучающиеся о мире, в котором живут; получать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении планируемых результатов; обеспечивать обратную связь между учителем, обучающимся и родителем (законным представителем); определять эффективность реализуемой учебной программы. Обращаем внимание на особенности, учитываемые при построении системы оценивания: оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; обучающиеся, включаясь в контрольно-оценочную деятельность, приобретают навыки освоения и привычку к самооценке; оценивание должно быть только критериальным; основными критериями оценивания являются планируемые результаты обучения и универсальные учебные действия; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся и могут вырабатываться ими совместно; оценивается только то, чему учили; успешность освоения содержания учебных предметов оценивается на основе системно-деятельностного подхода; с помощью отметки оцениваются результаты образовательных достижений обучающегося и их динамика, но не личные качества; обеспечивается уровневый подход к оценке планируемых результатов; обеспечивается комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов; динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся отражает накопительная система оценивания, в том числе портфолио; в процессе оценивания используются результаты проведения персонифицированных и неперсонифицированных процедур; в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание [31]. Кроме того, система оценки, формируемая в рамках модели обеспечения качества образования, предполагает использование как внутренней, так и внешней оценки, выполняющей функцию обратной связи для получения объективных и сопоставимых результатов. Педагогам следует знать, что в период перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в Ярославской области планируется проведение региональных мониторинговых исследований на основе стандартизированного инструментария [31]. Однако, в соответствии с Законом «Об образовании» осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. Для осуществления этой деятельности в учреждении рекомендуется разработать «Положение о системе оценивания», в котором будет представлена своя система контроля и оценки. В образовательном учреждении может использоваться любая система оценивания (безотметочная, трехбалльная, пятибалльная, десятибальная), которая должна быть закреплена нормативным документом образовательного учреждения. При разработке учебной программы и организации качественного контроля по предмету учителю необходимо четко определить, какие результаты он получит по завершении каждого учебного года, каждого раздела, каждой темы. Кроме того, необходимо знать, что результаты ученика  это умения, применяемые в ходе решения различных задач, когда отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки, а решение полноценной задачи – оценки и отметки, т.о. оцениваться может всё, а отметкой фиксируется (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний.^ 2. Учебно-методические комплекты Психолого-педагогическим фундаментом ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, в основе которого лежит культурно-историческая теория Л. С. Выготского, а также труды его последователей А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и других отечественных ученых. В 1 классах в школах Ярославской области в 2011/2012 уч. г. используются: образовательная система «Школа 2100» (35%), «Начальная школа XXI века» (17%), «Планета знаний» (12%) система Л.В. Занкова (11%), «Гармония» (9%). Другие системы и УМК используются в образовательных учреждениях, но в процентном соотношении меньше.Образовательная система «Школа 2100» (научный руководитель – Р. Н. Бунеев) Образовательная система «Школа 2100» – целостная образовательная модель, последовательно предлагающая системное и непрерывное обучение детей на разных ступенях образования. Отличительной особенностью данной системы является выстраивание содержания всех предметов в соответствии с тремя технологиями, разработанными авторским коллективом: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных достижений младших школьников.^ УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – Н. Ф. Виноградова) Особенностью УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация основного принципа обучения: начальная школа должна быть природосообразной, т. е. соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Это позволяет решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности. ^ УМК«Планета знаний» (научный руководитель – И.А. Петрова) Основные особенности комплекта: единство структуры учебников; единство используемых учебных схем; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный, информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Включение с 1 класса в каждый предмет работы над проектами. Такая работа предполагает активное сотрудничество детей с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. ^ Дидактическая система Л.В. Занкова (научный руководитель – Н.В. Нечаева) Ведущая цель дидактической системы Л.В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого школьника. Концепция сформулирована в 60-е годы XX века, но является актуальной в настоящее время. Принципиальными являются следующие особенности УМК: учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний; особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника; учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. Развитие обобщений у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний. ^ УМК «Гармония» (научный руководитель – Н.Б. Истомина) Одной из особенностей комплекта «Гармония» является его направленность на соединение традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы способы: организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.^ 3. О преподавании учебных предметов Русский язык Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. ^ Основные содержательные линии Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др. ^ Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом русский язык в начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Общее число часов – 675. Из них 207 часов отводится на период обучения грамоте в 1 классе: эти часы складываются из 115 часов (23 недели, 5 часов в неделю) предмета «Русский язык» и 92 часов (23 недели, 4 часа в неделю) предмета «Литературное чтение». Остальные 560 часов отводятся на изучение систематического курса: 50 часов – в 1-ом классе (послебукварный период)1, 510 часов – во 2, 3 и 4 классах из расчета 5 часов в неделю (34 недели в каждом классе). Также выделяется резерв времени (10%), который разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению. При отборе содержания образования учителю необходимо обратить внимание на мотивацию обучения, контроль и оценки деятельности учащихся, дифференциацию учебного процесса. Без реализации и обеспечения формирования этих аспектов стандарт НОО выполнить нельзя. Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. В результате освоения предметного содержания курса русского языка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.^ Характеристика содержания рекомендуемых авторских УМК Обучение в начальной школе осуществляется по авторским программам, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2011/2012 учебный год Министерством образования и науки РФ, приказ № 2080 от 24 декабря 2010 г. (приложение 1). Преподавание учебного предмета «Русский язык» может вестись по любому из УМК, представленному в федеральном перечне учебников, по усмотрению образовательного учреждения.«Школа 2100» «Начальная школа ХХI века» ^ Система Л.В. Занкова«Гармония» «Школа России» Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе2 Ученик научится: Различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение; Кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; Решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; переносить слова по слогам без стечения согласных; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.^ Литературное чтение Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения другим предметам начальной школы. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами усвоения прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Изучение предмета «литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку – 5 часов и литературному чтению – 4 часа), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучаемых и спецификой используемых учебных средств3. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе литературного чтения, так и русского языка. После курса обучения грамоте начинается раздельное изучение предмета «литературное чтение» и русского языка. Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного). Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений – логического и др., соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения участия в диалоге: отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог: отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания; воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст- описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), отзыв. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах, понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомство с разными видами и типами книг; выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений. В разделе «Круг детского чтения» реализуется принцип отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: эстетическя и нравственная ценность текстов, их жанровое и тематическое разнообразие, доступность для восприятия детьми 6 – 10 лет, читательские предпочтения младших школьников. В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX–XX веков, а также современных авторов. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для их практического освоения обучаемыми в целях ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению» является вспомогательным элементом содержания литературного образования. Содержание внеурочной деятельности по данному предмету обеспечивается созданием различных проектов по темам литературного содержания, организацией кружковой работы, гарантирующих развитие литературно-творческих умений учащихся и расширение круга чтения младших школьников. Под литературно-творческими умениями понимаются умения отбирать и использовать для реализации своего замысла (создание проекта по теме, высказывания) языковые средства, аналогичные изученным в рамках предметного содержания; умение передавать свои жизненные впечатления с помощью создания словесного образа. При отборе содержания образования учителю необходимо обратить внимание на мотивацию обучения, контроль и оценки деятельности учащихся, дифференциацию учебного процесса. Без реализации и обеспечения формирования этих аспектов стандарт НОО выполнить нельзя. Курс «Литературного чтения» в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Характеристика содержания рекомендуемых авторских УМК Обучение в начальной школе осуществляется по авторским программам, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2011/2012 учебный год Министерством образования и науки РФ (приказ № 2080 от 24 декабря 2010 г.) Преподавание учебного предмета «Литературное чтение» может вестись по любому из УМК, представленному в федеральном перечне учебников, по усмотрению образовательного учреждения.«Школа 2100» «Начальная школа ХХI века»^ Система Л.В. Занкова «Гармония» «Школа России» Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению в 1 классе4. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию; правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных). Ученик получит возможность научиться: понимать нравственное содержание прочитанного произведения; высказывать суждения о произведении и поступках героев; узнавать изученные произведения по отрывкам из них; оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок. Ученик получит возможность научиться: сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; находить в тексте произведения сравнения, обращения; находить в тексте и читать диалоги героев; определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам; придумывать истории с героями изученных произведений; пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица. Ученик получит возможность научиться: иллюстрировать отдельные эпизоды произведения; инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах; создавать устно небольшие произведения. Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: получать информацию о героях, произведении или книге; работать с несложными таблицами, схемами, моделями; дополнять таблицы, схемы, модели; сравнивать произведения по таблице. Ученик получит возможность научиться: находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема); дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель; находить в тексте информацию о героях произведений. Математика Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать усто


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.