Реферат по предмету "Разное"


«Нравственно этическая культура школьника»

Родительское собрание на тему «Нравственно - этическая культура школьника» Цель: Продолжить работу по нравственному воспитанию школьников с семьёй. Задачи: 1) Педагогическое просвещение родителей о возрастных психологических особенностях детей. 2) Прививать в детях доброту в ходе практической работы. !. В начальной школе закладывается основа самостоятельных действий и поступков, направляющих личность на выполнение необходимых «надож сдерживание возникающих «хочу» и реализацию своих «могу». Воздействие на поведение с сознательной стороны сочетается с одновременной организацией по осознанным нормам всех видов жизнедеятельности школьника: игры, учения, общественно полезной работы, бытового груда. Условиями успешности усвоения начал этики являются наличие примера родителей и других взрослых, санитарно-гигиенический режим, общий оптимистический фон учебно-воспитательного процесса. 2. Младший школьный возраст (I-IV классы, 7—10 лет) сопровождается значительной анатомо-физиологической перестройкой организма. В этот период в головном мозге, увеличивающемся в весе до 1350 г, развиваю гея участки, связанные с деятельностью второй сигнальной системы Увеличиваются возможности тормозных реакций, что помогает ребёнку перестраивать своё поведение в соответствии с требованиями старших. Психика младшего школьника очень пластична, дети восприимчивы и внушаемы. Для них характерны доверчивость, исполнительность, подража­тельность. Ведущей, доминирующей потребностью в младшем школьном возрасте является познавательная деятельность, учение. В процессе учения формируется произвольное запоминание, усваиваются знания о предметах и явлениях окружающего мира и человеческих отношениях, развивается координация эмоций волевым усилием. Основными мотивами деятельности являются учебно-познавательные. Определённое место в системе мотивов занимают также социальные: ребёнок учится, чтобы быть не хуже других, чтобы следовать общепринятым нормам. В действиях и поступках ребёнка формируется осознанность, произвольность, что выражается в умениях организовывать, планировать свою деятельность, подчиняя её намеченной цели. Характерными для этого возраста становятся произвольность психических процессов, появление внутреннего плана действия, рефлексии, развитие ин­теллектуально-познавательной сферы психики. Другими характеристиками развития являются появление чувства времени, индивидуальная культура обращения со временем, выделение предмета познания, появление интересов и склонностей. К концу этого возрастного периода дети приобретают знания, умения и навыки общеучебных действий: чтения, письма, счёта, речи, планирования организации, простых мыслительных операций, самоконтроля, рефлексии.3. Младшим школьникам свойственна прямая и быстрая связь эмоций и поведения. Доминирующая составляющая «Я-концепции» личности – «Я -эмоциональное», в которой можно выделить следующую структуру: «Я-нравлюсъ» — чувство успеха, уверенность в общественном признании, в импонировании другим людям; «Я-способен» — уверенность совершить то или иное действие, осуществить намеченное; «Я-защищён» — чувство значимости, признания, защищённости в своем кругу общения. Совокупность этих трёх элементов самоощущений создаёт положительную « Я- концепцию», которая способствует положительным проявлениям личности, успеху, прогрессу. Формирование положительной эмоциональной «Я-концепции» — одна из основных задач нравственно этической культуры школьника.2. Деловая игра Этика общения^ ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ -Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки? -А у вас есть любимые сказки? - А почему, Саша (Наташа, Катя...), ты любишь эту сказку? А ты, Ваня?.. - Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев жду* интересные приключения, в сказках много неожиданного, а ещё потому, что гам всегда всё кончается хорошо, добрые, весёлые, смелые побеждаю! злых, коварных, трусливых и жадных. - Какие сказочные герои вам особенно нравятся? - Почему? - А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы., звери, природа, вещи? - Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди ». Что там происходит? Дети начинают вспоминать, а я (учитель) по ходу их рассказа сам выразительно читаю маленькие отрывки, показываю картинки. Внимание сосредотачивается на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой. - Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили Маше на её вопрос? - Верно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к' ним, обидела. А почему потом они помогли ей? - Конечно, она уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу. - Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? - Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный дет» Вот и получается, что словом можно согреть человека. -Помните, как падчерица согрела тёплым словом деда Мороза в сказке « Морозко »? Кто помнит эту сказку?И здесь останавливаю внимание на двух эпизодах: беседа падчерицы и родной дочки с Морозом, сопровождая разговор картинками. - Вот и получается, что народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, тёплое, дело доброе. Может быть, поэтому мы часто такие слова называем «волшебными». - Ну а вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами? - В чём их волшебность? - Давайте попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слева. А для этого поиграем в такую игру: волшебный цветик-семицветик Беру самодельный цветок ромашку (таких ромашек заготовила заранее несколько) и объясняю детям условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдаёт любому по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели. А дальше он говорит: вели, чтобы Лена, например, сказала Егору доброе слово. Чтобы дети не ушли в сторону от темы, начинаю игру сама, давая себе такое задание или подсказывая на ушко выбранному ребёнку, какие слова именно тому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Коля, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была не права, что не дала тебе сегодня карандаш. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой». Так с помощью игры, иногда подсказывая ребятам нужное выражение, активизирую общение, прививая детям этические нормы в отношении к окружающим. Заканчивая игру, обращаю внимание ребят на ещё один нюанс. - А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? — Верно, вежливо, с улыбкой. - А почему улыбка так украшает произнесённое слово, фразу? — Конечно, ведь даже в песенке поётся: «От улыбки станет всем теплей». Давайте споём эту песенку.Дети поют песню Шаинского «Улыбка».- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства
Реферат Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения
Реферат А. Е. Абылкасымова (руководитель проекта), К. А. Аймагамбетова, В. К. Павленко, Т. К. Оспанов, А. С. Кенеш, А. С. Амирова, Н. И. Пустовалова, Г. И. Уайсова, Н. Р. Балгожина, Ш. А. Сулейменова, Т. Б. Аштаев, М. Н. Толегенова, Н. Б. Сероштан, Е
Реферат Роль семьи в воспитании детей
Реферат Power Shifts Of Macbeth Essay Research Paper
Реферат Правила предоставления гостиничных услуг
Реферат Биллинговые системы в решении актуальных потребностей операторов
Реферат Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)
Реферат Анархизм в России
Реферат Поняття та структура світового ринку
Реферат Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия производящего
Реферат Сравнительный анализ философских концепций С.Радхакришнана и С. Дасгупты
Реферат Обучение просмотровому чтению английских текстов учеников 7 класса средней школы
Реферат Учёт арендованных и сданных в аренду основных средств
Реферат Лексикографическое описание данных социологического опроса