Реферат по предмету "Разное"


«Органы молодежного самоуправления в структурах органов власти муниципальных образований Архангельской области»

Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской областиМолодежное самоуправление Архангельской областиг. Архангельск 2007 годРедакционная коллегия:Бызова С.В.. – исполняющая обязанности председателя комитета по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области.Одоева С.В. – консультант комитета по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области.Ракитина Г.Е. – консультант комитета по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской областиВ составлении сборника приняли участие студенты Северного государственного медицинского университетаПри формировании сборника использованы материалы дипломного проекта Рустамовой Виктории Иттифаковны на тему «Органы молодежного самоуправления в структурах органов власти муниципальных образований Архангельской области», Издание предназначено для специалистов сферы молодежной политики, представителей органов молодежного самоуправленияСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4Осознание ценности такого субъекта государственной молодежной политики, как общественные консультативно-совещательные структуры молодежи, выявляет потребность в координации процесса становления их в регионах. Решение проблем, возникающих в процессе создания и деятельности органов молодежного самоуправления, позволит более полно реализовать их потенциал.. 5^ I. ОРГАНЫ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 61.1. Теоретические основы деятельности органов молодежного самоуправления 61.1.1. Понятие молодежного самоуправления 71.1.2. Цели, задачи и принципы развития молодежного самоуправления 91.1.3. Функции органов молодежного самоуправления 101.1.4. Формы и уровни молодежного самоуправления 12Развитие молодежного самоуправления в Российской Федерации 141.3. Опыт деятельности органов молодежного самоуправления за рубежом 18^ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТРУКТУРАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 232.1. Опыт создания и деятельности молодежных парламентских структур в Архангельской области 232.2. Анализ деятельности органов молодежного самоуправления в структурах органов власти муниципальных образований Архангельской области 292.2.1 Состав и порядок формирования органов молодежного самоуправления 312.2.2. Порядок работы и основные направления деятельности органов молодежного самоуправления 34^ 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТРУКТУРАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47ПОЛОЖЕНИЕ 58^ ПРИ МЭРЕ СЕВЕРОДВИНСКА 61 ВВЕДЕНИЕ Любая страна свои надежды и стратегию развития связывает с молодежью. Развитие современной молодежи приходится на годы преобразований во всех сферах жизнедеятельности российского общества, на период нового государственного строительства, на время изменения положения России на мировой арене. Противоречивые процессы политического и социально-экономического развития России заставляют по-новому взглянуть на молодежь как на самую мобильную социальную группу. Проблемы интеграции молодежи в общественно-политическую жизнь всегда были в центре внимания политиков, научной общественности. Очевидно, что только ответственная и социально активная молодежь может стать гарантом гражданского общества и демократического государства в России. Реформы могут быть успешными только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в решении различных проблем, существующих в современном обществе. Однако механизм участия молодежи в управлении государством сегодня несовершенен. Доля молодых граждан в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления крайне мала. В то же время необходимость налаживания сотрудничества государственных и муниципальных органов власти с молодежью, молодежными общественными объединениями и другими организациями, средствами массовой информации в интересах решения молодежных проблем огромна. Одновременно с этим существует проблема отсутствия на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации комплексных программ, обеспечивающих организованное и последовательное привлечение наиболее подготовленных молодых людей на государственную и муниципальную службу, их эффективное участие в делах страны и ее регионов. Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо формирование действенных структур по защите прав и законных интересов молодежи. Значительным шагом в этом направлении стало создание общественных консультативно-совещательных структур молодежи, к которым относятся различные формы молодежного парламентаризма, активно развивающегося в нашей стране. Опыт работы молодежных парламентских структур в субъектах Российской Федерации показал эффективность их деятельности по привлечению молодежи к решению общественно-политических и социально-экономических задач. В ряде российских регионов молодежные парламенты (думы, советы, палаты, правительства и др.) имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, способствуют решению проблем молодежи, активизируют позицию самой молодежи в решении своих проблем. Органы молодежного самоуправления развивают социальную активность молодежи, ее гражданское самосознание, позволяют реализовывать законные интересы и права молодых граждан в обществе, учитывать их мнение в вопросах его развития. В органах молодежного самоуправления политически активные молодые люди учатся парламентской культуре, основам политической деятельности. Поэтому такие органы можно рассматривать как кузницы политиков нового поколения, грамотных управленцев, что особенно востребовано в условиях реализации реформы местного самоуправления. Таким образом, органы молодежного самоуправления становятся реальным аккумулятором идей молодежи и содействуют реализации молодежной политики на муниципальном и региональном уровне. Сегодня следует признать, что молодежный парламентаризм, успешно развиваясь в субъектах Российской Федерации, постепенно получая поддержку на уровне государства и общества в целом, стал фактом состоявшимся и имеющим перспективы развития. В настоящее время органы молодежного самоуправления в структурах органов власти существуют или создаются в большинстве субъектов Российской Федерации. Осознание ценности такого субъекта государственной молодежной политики, как общественные консультативно-совещательные структуры молодежи, выявляет потребность в координации процесса становления их в регионах. Решение проблем, возникающих в процессе создания и деятельности органов молодежного самоуправления, позволит более полно реализовать их потенциал.. ^ I. ОРГАНЫ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖОМ 1.1. Теоретические основы деятельности органов молодежного самоуправления Важным вектором развития России на современном этапе является формирование гражданского общества. Условием функционирования гражданского общества является наличие людей, способных конструктивно взаимодействовать с другими силами общества во имя общих целей, интересов, ценностей, а также готовых подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в правовых нормах.1 Изменения политической и социально-экономической системы в нашем государстве востребовали молодого человека с активной гражданской позицией, способного к конструктивному диалогу и совместной работе в группе, самостоятельно принимающего решения и несущего ответственность за них. Обновленная Россия остро нуждается в значительном количестве молодых грамотных управленцев, способных успешно завершить радикальные преобразования во всех сферах жизнедеятельности общества и вывести страну на новый уровень развития.2 Отсутствие постоянных механизмов участия молодежи в решении собственных проблем в значительной мере снижает возможности развития инициативы в среде молодых людей. Молодежные и детские общественные объединения частично выполняют задачу реализации молодежных инициатив и воспитания молодежных лидеров, но они разобщены и не представляют собой последовательную систему самореализации молодежи, а их поддержка государством носит разовый характер и не решает проблемы. Осознав эти негативные тенденции, органы государственной власти пришли к новому пониманию государственной молодежной политики как неотъемлемой и приоритетной части социальной политики. Современная государственная молодежная политика сможет дать существенные положительные результаты только в том случае, если будет комплексно, по всем направлениям бороться с причинами нынешних проблем молодежи. При этом органы государственной власти должны активно привлекать молодежь к реализации молодежной политики, молодежь должна собственными силами создать новую, благоприятную «жизненную среду». Но для того, чтобы повысить социальную активность молодых людей и привлечь их к реализации государственной молодежной политики, необходимо сплотить разобщенную молодежь, создать новые социальные институты – новые «кузницы кадров». Участие в деятельности данных структур принесет активным молодым людям щедрые плоды: развитое творческое мышление, уверенность в собственных силах, навыки управленческой и организационной работы с коллективом, опыт общественно-значимой деятельности и взаимодействия с органами власти, многогранные знания в области социальных наук и, наконец, обширные дружеские и деловые связи, необходимые для последующей карьеры во «взрослой» жизни.3 Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является развитие социальной активности молодых людей, гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня.4^ 1.1.1. Понятие молодежного самоуправления Прежде чем говорить о молодежном самоуправлении, необходимо разобраться со значением этого понятия. Современные исследователи дают следующее его толкование. Молодежное самоуправление – это форма управления, предполагающая активное участие молодежи в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защите прав и интересов молодых людей. На основе приведенного определения можно констатировать, что молодежное самоуправление – это самостоятельность молодых людей в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации. Молодежное самоуправление следует рассматривать не как вседозволенность, а как участие молодежи в управлении собственными делами. Молодежное самоуправление - это часть воспитательного процесса, развиваемая и управляемая взрослыми на основе социальных, правовых и этических принципов.5 Молодежное самоуправление достаточно широкое понятие, оно включает в себя школьное, студенческое самоуправление, а также самоуправление, осуществляемое посредством создания при органах государственной и муниципальной власти особых консультативно-совещательных структур молодежи. Тогда когда речь идет о последнем аспекте молодежного самоуправления часто употребляется термин молодежный парламентаризм. Молодежный парламентаризм – это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти и органах местного самоуправления или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - молодежного парламента (правительства, палаты, совета и др.), а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства. Молодежное парламентское движение – деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного и муниципального управления.6 Молодежное самоуправление реализуется путем создания соответствующих органов, через которые молодежь может активно привлекаться к работе органов государственной власти и местного самоуправления для участия в решении всего комплекса социальных проблем, так или иначе затрагивающих интересы молодежи. Молодежные парламенты, правительства, палаты, советы – это формы самоуправления, т.е. структуры, дающие возможность молодым гражданам самостоятельно выработать, принять и реализовать решения, касающиеся их собственных интересов в обществе. Зачастую данные структуры обобщенно называют молодежными парламентами, однако следует помнить, что не всегда они являются таковыми по названию и принципу формирования. В связи с этим использование такого термина как орган молодежного самоуправления для определения подобных структур является наиболее обоснованным. Орган молодежного самоуправления - это структура, создаваемая при органах государственной или муниципальной власти территории или руководстве учебного заведения, позволяющая молодежи участвовать в выработке решений руководства соответствующего уровня.7 В данном сборнике анализируется только деятельность структур, создаваемых при органах государственной или муниципальной власти территории, и не затрагиваются другие аспекты молодежного самоуправления (школьное, студенческое самоуправление).^ 1.1.2. Цели, задачи и принципы развития молодежного самоуправления Цель развития молодежного самоуправления – привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политики путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах. Среди задач развития молодежного самоуправления можно выделить следующие: формирование действенного механизма представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления; обеспечение эффективного сотрудничества представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;создание системы молодежных парламентов и других представительских общественных молодежных институтов в Российской Федерации, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений;создание условия для консолидации молодежи (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) для участия в реализации государственной молодежной политики;создание условий для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечения их дальнейшего становления и роста;создание системы подготовки кадров молодежных парламентов и иных молодежных общественных консультативно-совещательных структур, направленной на формирование кадрового потенциала органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.8 Для того чтобы данные цели и задачи были решены, при развитии молодежного самоуправления необходимо учитывать следующие основные принципы: приоритет защиты прав молодежи и ее объединений; доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека; легитимность создания, функционирования и развития различных форм молодежного самоуправления; использование научного подхода к развитию молодежного парламентаризма; свободный выбор форм молодежного парламентаризма в каждом регионе и муниципальном образовании, отвечающих социальным потребностям и законным интересам молодежи соответствующей территории; участие непосредственно самой молодёжи в лице её активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодёжной политики; формирование персонального состава молодежных парламентских структур из числа молодых людей (от 14 до 30 лет), если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации; социальная эффективность и ответственность. Сочетание данных принципов позволит создать условия, при которых молодежные парламентские структуры будут представлять интересы не отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений и иных заинтересованных организаций, а интересы молодежи целого региона.9^ 1.1.3. Функции органов молодежного самоуправления Компетенция молодежных парламентских структур (молодежных парламентов, дум, советов, палат, правительств и др.) определяется органом государственной власти (местного самоуправления), при котором данная структура создана и действует, путем принятия соответствующего нормативного правового акта. В рамках своей компетенции органы молодежного самоуправления выполняют следующие основные функции: 1. Представление интересов молодежи в органах власти. Следует признать, что при всем разнообразии форм молодежного парламентаризма существует главная объединяющая их функция – выявление и представление интересов молодежи субъекта Российской Федерации, либо муниципального образования, повышение эффективности участия молодежи в жизни республики, края, области, автономного округа, города, района. Различные молодежные парламентские структуры позволяют эффективно формулировать и доводить проблемы, интересы и ожидания молодежи до законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Это способствует достижению конкретных социальных и экономических результатов, вовлечению молодых граждан в общественно-политические процессы, повышению общей правовой культуры и гражданской активности молодежи. 2. Участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики. Создание условий для участия самой молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод является важным моментом для формирования доверительных отношений между государством и молодыми гражданами. Участие молодежи и ее объединений в обсуждении законов и иных нормативных правовых актов, касающихся молодежи, подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив дают возможность молодым людям влиять на определение основных направлений государственной молодежной политики. 3. Подготовка молодых кадров. Молодежные парламенты и иные молодежные парламентские структуры - поле для выявления молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью. Применение различных форм и методов работы в рамках системы молодежного парламентаризма позволяет одновременно получать некоторые академические знания и приобретать практические навыки управленческой работы. В то же время из числа членов молодежных консультативно-совещательных структур формируется группа единомышленников с активной жизненной позицией, готовых поддержать и совместно реализовывать идеи и программы органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на развитие региона, муниципального образования. Практическая работа молодых людей и их знакомство с законотворческой, управленческой и общественной деятельностью является важным компонентом подготовки грамотных специалистов для соответствующего субъекта Российской Федерации. 4. Проведение социально значимых мероприятий. Молодежные парламентские структуры принимают активное участие в реализации государственных и местных программ и отдельных социально значимых акциях, проводимых на уровне региона либо муниципального образования. К работе по осуществлению данных мероприятий привлекаются не только сами члены органа молодежного самоуправления, но и те общественные объединения, которые они представляют (молодежные общественные организации, студенческие профсоюзы, активы сельской молодежи и т.д.). Как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, данное направление может стать важным в деятельности молодежных парламентских структур. Молодежь в разных формах могут привлекаться к акциям, проводимым соответствующим органом по молодежной политике, который и определяет формы такого взаимодействия. 5. Просветительская деятельность. Это, с одной стороны, организация обучения молодых людей - членов молодежных парламентских структур. С другой стороны, это - просветительская деятельность в широкой молодежной среде, направленная на повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых людей. В реализации этого направления деятельности основными партнерами могут и должны быть избирательные комиссии всех уровней.10^ 1.1.4. Формы и уровни молодежного самоуправления Учитывая опыт развития молодежного самоуправления в Российской Федерации, можно определить следующие его основные формы: 1. Молодежные парламентские структуры, созданные при органах законодательной (представительной) власти. Данная организационная форма характеризуется тем, что органы молодежного самоуправления создаются на основе решения органа законодательной (представительной) власти и действуют на основании утвержденного им Положения. Являясь общественным совещательным (консультативным) органом, они участвуют в разработке нормативных правовых актов и иных документов в сфере государственной молодежной политики, осуществляют взаимодействие с соответствующими комитетами, комиссиями, депутатами органа законодательной власти.11 В этом случае члены молодежного органа, как правило, избираются от максимально возможного количества территорий, образовательных учреждений, других организаций, молодежных общественных объединений и т.д. В структуре самого органа молодежного самоуправления обязательно формирование комитетов, комиссий и других рабочих органов, перечень и состав которых определяется внутренними документами, регламентирующими деятельность молодежного органа. Главное преимущество такой формы состоит в том, что изначально молодежные парламентские структуры получают официальный статус, предоставляемый им органами законодательной власти. В этом случае ни одна общественная организация не сможет претендовать на монопольное использование созданного органа молодежного самоуправления в своих интересах. Данный статус молодежного парламента упрощает процесс принятия и реализации его решений через орган власти, при котором он существует. Еще один положительный момент такой формы – то, что она позволяет молодежи напрямую общаться с депутатами – законодателями.12 В то же время, несмотря на очевидные преимущества данной формы молодежного парламентаризма, для его реализации необходимо приложить максимум усилий: добиться принятия решения (постановления, распоряжения, приказа) соответствующего органа власти; организовать легитимную систему выборов представителей молодежи и общественных объединений в орган молодежного самоуправления; обеспечить необходимыми ресурсами его текущую деятельность. 2. Органы молодежного самоуправления, созданные при органах исполнительной власти. Примеры создания подобных парламентских структур (при главе администрации субъекта Российской Федерации, мэре города, органе по молодежной политике) существуют. В этом случае орган молодежного самоуправления, представляет собой институт молодых стажеров, получающих в процессе деятельности хорошую практику административной работы и привносящих в деятельность государственных и муниципальных органов «свежие» идеи. Орган молодежного самоуправления в установленном порядке участвует в работе органов исполнительной власти, реализует конкретные программы и проекты, направленные на решение социально значимых задач региона (муниципального образования).13 3. Существует и такая форма, при которой оба варианта объединены, то есть один орган совмещает функции молодежного парламента и правительства. В этом случае дополнительные исполнительские функции предусматривают участие членов молодежного парламента в проведении социально значимых мероприятий. 4. Четвертый вариант организации молодежной парламентской структуры – орган молодежного самоуправления как общественная организация. Зачастую получается так, что миссия такой организации может не совпадать или даже идти в разрез с сущностью деятельности парламентского движения. Также, являясь закрытой системой, такая организация ограничивает в нее доступ представителей других общественных объединений. При создании органов молодежного самоуправления нужно стремиться к такой организации, когда интересы инициаторов создания молодежной парламентской структуры, интересы законодательной и исполнительной властей совмещаются, и результатом этого становится выработка программ или законодательных актов, регламентирующих реализацию молодежной политики.14 Анализ деятельности органов молодежного самоуправления говорит о том, что наиболее эффективной, отвечающей задачам и принципам развития молодёжного парламентаризма является форма создания молодёжных парламентских при законодательных органах власти. Однако фактически координацию деятельности каждого из существующих парламентов осуществляют структуры по работе с молодёжью от исполнительной власти. Поэтому вопрос о выделении идеальной формы организации молодёжного парламента остается открытым.15 Нужно отметить, что каждый регион идет своим собственным путем, и эти четыре вида структур заполняют те ниши, которые в настоящий момент считаются наиболее эффективными для того или иного субъекта Российской Федерации.16 Молодежные парламентские структуры, созданные при органах законодательной (представительной) либо исполнительной власти имеют те же уровни, что и государственные органы (уровень Федерации и субъекта Российской Федерации) и органы местного самоуправления. Таким образом, молодежные парламентские структуры могут создаваться: - при федеральных органах государственной власти (Федеральном Собрании Российской Федерации); - при органах государственной власти субъекта Российской Федерации (при законодательном органе (Думе, Совете, Собрании); главе субъекта Российской Федерации, правительстве (администрации); органе по молодежной политике); - при представительных или исполнительных органах местного самоуправления.17^ Развитие молодежного самоуправления в Российской Федерации В середине 90-х годов XX века началось оформление молодежных консультативно-совещательных структур, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (общественные молодежные палаты, парламенты, правительства, советы и т.д.), являющихся добровольными, самоуправляемыми формированиями, созданными по инициативе молодых людей, действующих с соблюдением принципов выборности и легитимности.18 Именно с этого периода молодежное самоуправление получило свое активное развитие. Однако предпосылки рождения данного явления относятся еще к перестроечному времени. Всеобщая демократизация, декларированный переход к гражданскому обществу и правовому государству позволили процессам, происходящим в обществе встать на новый качественный уровень. В 1991 году были приняты законы об общественных объединениях, свободе совести. Функционирование общественных объединений приобрело не разрешительный, а регистрационный характер. В 1993 году Конституция РФ в ст. 30 закрепила право на объединение, тем самым законодательно обеспечивалось важное условие осуществления политической свободы и стимулировалось развитие демократических начал в обществе. Со временем нормативно–правовая база, регламентирующая деятельность общественных объединений расширилась. Все это никак лучше способствовало активному становлению общественного движения в России, в том числе и молодежного. Молодежное общественное движение достаточно быстро стало реальной движущей силой, во многом определившей политику государства в молодежной сфере. Во многих регионах именно молодежные организации оказали давление на разработку и принятие региональных законов о молодежи и молодежной политике. Однако сейчас ошибочно думать, что молодежные парламентские структуры начинали свою работу с «чистого листа». Явление молодежного парламентаризма имеет свои социально-исторические корни. Молодежный парламентаризм в России появился во многом в связи с тем, что возникла необходимость заполнить ту нишу в социальном управлении, которую раньше занимали комсомольские структуры.19 В Советское время роль молодежных парламентских структур выполняли всевозможные пленумы: райкомы, горкомы, обкомы ВЛКСМ и ЦК ВЛКСМ.20 То, что, у молодежного парламентаризма есть и могут быть общие черты с позитивными сторонами деятельности комсомола, нет ничего плохого. Конечно, в том, как функционировал и масштабно действовал Коммунистический Союз Молодежи были свои минусы, например, чрезмерная политизированность. Но при этом до людей доносили наряду с этими идеями чисто политического характера много общечеловеческих и полезных вещей, воспитывали подрастающее поколение в духе преданности и любви к Родине. Таким образом, создание и деятельность молодежных парламентских структур – это организационная форма, которая основана на историческом опыте работы государства с молодежью, лучших традициях формирования и развития социальных механизмов представительства законных интересов и прав молодых граждан в обществе, учета их мнения в вопросах его развития. Первые молодежные парламентские структуры возникали по инициативе небольших групп молодых людей. Чаще всего эта инициатива не находила поддержки власти и оставалась на уровне идеи. Одним из первых появился Молодежный Парламент Республики Калмыкия. Данный орган имел статус общественной организации и являлся юридическим лицом. Он не имел открытой привязанности к государственным структурам. Обособление членов Молодежного Парламента в рамках юридического лица объективно обеспечило некоторые отрицательные моменты: привело к появлению внутренних корпоративных интересов, не имеющих отношения к основному содержательному предмету деятельности, создало преграду для участия в работе Молодежного Парламента представителей других общественных объединений. Позднее Молодежные Парламенты появились в Удмуртии, Республике Саха (Якутия). Однако возможность лоббирования своих интересов через молодежные консультативно-совещательные структуры часто упиралась в собственную компетенцию молодых лидеров. Учитывая этот факт, появилась идея создания некоторого подобия кадровой школы на базе молодежных парламентских структур. Например, Молодежное Правительство Ярославской области, Молодежный Парламент Новосибирской области, Общественный молодежный парламент Рязанской области. Такие органы начинают рассматриваться как кузницы политиков нового поколения. В настоящее время можно отметить значительный количественный и качественный рост молодежных парламентских структур. Возник целый ряд территорий, которые имеют инновационный опыт развития молодежного парламентского движения. Рязанская область первая в России получила статус опорно-экспериментального центра по обобщению опыта развития молодежного парламентаризма в Российской Федерации (по итогам конкурса Министерства образования 2002 года).21 Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации и Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.22 Молодежная парламентская ассамблея является постоянно действующим совещательным органом при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Молодежная ассамблея действует на основании Положения утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 8 августа 2004 года № 286-СФ. Общественная молодежная палата создана для изучения проблем молодежи в России, своевременного реагирования на них органов государственной власти, содействия деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем российской молодежи. Создание данных органов демонстрирует заинтересованность законодательной власти на федеральном уровне в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие в управлении делами государства. Идея деятельности таких органов нашла поддержку у представителей законодательной, исполнительной ветвей власти субъектов России, молодежных общественных объединений. Бесспорно, мероприятия по вопросам молодежного парламентаризма, проводимые на федеральном уровне, дали ощутимый толчок к развитию этого явления в регионах. Свидетельством этому является то, что фактически ежемесячно в субъектах Российской Федерации создаются новые молодежные парламентские структуры.23 Сегодня уже в более чем в 50 субъектах Российской Федерации на региональном уровне существуют молодежные парламентские структуры. В ряде российских регионов консультативно-совещательные структуры имеют реальное право выступать с позиции всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, переходят из объекта в субъект реализации государственной молодежной политики.24 В 32 регионах функционируют как молодежные парламенты, так и иные органы молодежного самоуправления на муниципальном уровне (более 420 подобных организаций). Процесс создания молодежных парламентских структур на муниципальном уровне идет в Мурманской, Рязанской, Владимирской и других областях. Этот факт приводит к мысли, что идея молодежного парламентаризма тем эффективнее, чем ближе она самой молодежи. На местном уровне такие органы ближе к молодым гражданам, что позволит им стать реальным аккумулятором идей молодежи и содействовать реализации молодежной политики на муниципальном уровне. Следует указать и на тот факт, что создание молодежных парламентских структур сегодня является не только инициативой самой молодежи. Сегодня молодежные консультативно-совещательные структуры создаются по инициативе:молодежных общественных объединений (Рязанская область);органов по делам молодежи, других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов власти муниципальных образований (Новосибирская область);органов законодательной власти всех уровней (Тюменская область).Таким образом, можно констатировать, что развитие молодежного самоуправление основывается на сочетании инициатив в их создании «снизу» и «сверху».25 В настоящее время молодежные парламентские структуры в зависимости от поставленных целей и задач выбирают соответствующую сферу деятельно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление промышленной фирмой
Реферат Ценности. Расположения. Удовлетворенность работой
Реферат Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга
Реферат Каширская дорога
Реферат Формировыние стретегической пирамиды фирмы
Реферат Эфективность инновационной деятельности
Реферат Шпаргалки к государственному экзамену
Реферат Шпоры по МКД
Реферат Коньково-Троицкое
Реферат Гонения на церкви в ранний период
Реферат История создания конституции США последствия и первые поправки
Реферат Краеведческая работа в библиотеке
Реферат Форфетирование как способ финансирования
Реферат «Научно-технический прогресс в животноводстве – инновационные технологии и модернизация в отрасли» сообщает, что 20-21 апреля 2011 г. Российская Академия сельскохозяйственных наук, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственно
Реферат Безопасность при эксплуатации сосудов, работающих под давлением