Реферат по предмету "Транспорт"


Система затрат и калькуляция себестоимости на выполнение ремонта автотранспорта

Федеральное агентство по образованию

Специальность « Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта»
Дисциплина «Экономика отросли»
СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НАВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Содержание
Введение
1. Характеристика производственногоподразделения
2. Система затрат на ТО и ТР производственногоподразделения
2.1 Расчет численности и фондазаработной платы
2.2 Расчет затрат на запасные части иремонтные материалы.
2.3 Расчет суммы накладных расходов.
2.4 Составление смены затрат икалькуляции себестоимости.
3. Экономическая эффективность отвнедрения мероприятия

Введение
Одной из важнейших задачв области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшеесовершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонтаавтомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижениезатрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, чтона техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше трудаи средств, чем на его производство.
В настоящее время на базенаучно-технического прогресса получает дальнейшее развитие провереннаямноголетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживанияи ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организацииавтомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилейначинают применяться различные экономико-математические методы анализа,планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новыеметоды и средства диагностирования технического состояния и прогнозированияресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологическогооборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизироватьтрудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитанына применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом наавтоматизированную систему управления.
При все возрастающемнасыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствованияпредусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта –автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы,которые потенциально способствуют переходу на централизованное производствообслуживания и ремонта автомобилей.

1. Характеристикапроизводственного подразделения
 
Автотранспортноепредприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонталегковых и грузовых автомобилей.
1. Марка автомобиляКамаз-5420
2. Количество автомобилей250
3. Среднесуточный пробег185
4. Рабочие дни в году 253
5. Годовой фонд рабочеговремени 2076
6. Количество воздействийза год
ЕО 56700
ТО-1 3180
ТО-2 1000
7.Трудоемкость работ,чел. час.
ЕО 28400
ТО-1 10300
ТО-2 13800
ТР 162580
Площадь предприятиясоставляет 448 м2.
Предприятие принадлежит0А0 завод «Марс».
Оно предназначено длясвоевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилейпредприятия.
Для этого применяетсяспециальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.

Таблица № 1Производственное оборудование и организационная оснастка.Наименование оборудования Кол. Стоимость в руб. Обща стоим. в руб. Мощн. в кВт Расходы воды в час. л 1. Подъемник для осмотра канав 1 21000 21000 2,2 2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем 1 46770 46770 20 3. Контрольно поворотный кран 1 19000 19000 0,6 4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ 1 18000 18000 4 100 5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой 2 7800 15600 2,2 6. Гидравлический пресс 1 20000 20000 1,7 7. Универсальный верстак сверлильный 25125 1 20000 20000 3,2 8. Переносню-радиал станок 2Е52 1 128000 128000 2,2 9. Гайковерт 2 16250 32500 1,2 10.Тиски 11-140 1 12500 12500 11. Люфтомет рул. управлен. К-524 1 3960 3960 12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов 1 8000 8000 Итого: 14 959510 983560 32,9 100

2. Система затрат на ТО иТР производственного подразделения
Себестоимость продукциипроизводственного подразделения представляет собой денежное выражение всехзатрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат,приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.
При калькулированиисебестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначенияраспределяются по статьям.
Смена затрат навыполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработнуюплату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование,затраты на запасные части, материалы накладные расходы.
2.1 Расчет численности ифонда заработной платы
 
Таблица № 2 Удельный веструдоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.Разряды ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Итого Числ. раб. чел. № чел. час № чел. час № чел. час № чел. час № чел. час расчетное принятое 1 100 28400 3 309 10 1380 5,7 9267 18,2 39356 18,9 19 2 24 2472 27,2 3753 23,7 38531 20,8 44756 21,6 22 3 54 5562 30,2 4168 30,4 49424 27,5 59154 28,5 28 4 19 1957 23,1 3188 26,2 42596 22,2 47741 23 23 5 9,5 1311 14 22762 11,3 24073 11,6 12 Итого: 100 28400 100 100 13800 100 162580 100 215080 103,6 104
 
 Численность рабочихопределяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочеговремени одного работающего.
На работах, гдепродолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работыдоплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.
Доплата за ночное время,руб.
Nр=Т´/Фр(1)
где Т´ — трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемогоперевыполнения установленных норм выработки чел-ч.
Фр – фонд рабочеговремени (поданным ТО и ТР)
Nр=215080/2076=104
средний тарифный разрядрабочего
Рср=(1N1+2N2+3N3+…+6N6)/(1N1+2N2+3N3+…+6N6)(2)
где 1,2,3,…6 – разрядыработ
Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87
13 бригад по 8 человек.
Таблица № 3 Повременныйфонд заработной платыРазряды Трудоемкость Часовая тарифная ставка Фонды заработной платы (руб.) Чел час % к итогу 1 39356 18,2 20 787120 2 44756 20,8 27,2 1217363 3 59154 27,5 30 1774620 4 47741 22,2 34 1623192 5 24073 11,3 36 866628 Итого 215080 100 29,15 6268923
средняя часовая тарифнаяставка
Ссч=(Сч1N1+Сч2N2+Сч6N6)/(N1+N2+…+N6)(3)

Сч1, Сч2,…Сч6– часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.
Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15руб.
Заработная плата забригадирство
Дбр=Пбр*Счб*Фбр*Nбр/100(4)
где Пбр –процент доплаты за бригадирство;
Счб – часоваятарифная ставка бригадира, руб;
Nбр – число бригадиров.
Дбр=10%*36*2076*13/100=97157руб.
Доплата за ночное время
Дн=1/7*Ссч*tн*Др*Nн(5)
tн – количество ночных часов работы за сутки
Др – числорабочих дней производственного подразделения в году;
Nн – число ремонтных рабочих производственногоподразделения, работающих в ночное время.
Дн=1/7*29,15*8*253*48=396477руб.
Основной фонд заработнойплаты
ФЗПо=ФЗПпов+ПРфзп+Дбр+Дн(6)
где ПРфзп – премиииз фонда заработной платы, руб
ФЗПо=6268923+40%+97157+396477=3001203руб.
Общий ФЭП
ФЗПобщ=ФЗПо+ФЗПд(7)

ФЗПобщ=3001203+300120=3301323руб.
Отчисление на социальноестрахование
Нр=0,356(ФЗПо+ФЗПд)(8)
где 0,356 – коэффициентучитывающий отчисления на социальные страхования
Нр=0,356*3301323=1175271руб.
Фонд заработной платы
ФЗ Побщ с отчисл.=ФЗПобщ+Нр(9)
ФЗ Побщ с отчисл.=3301323 +1175271=4476594руб.
ЗПр=(ФЗПобщ*ПРфмп)(10)
где ПРфмп –премия из фонда материального поощрения,
ЗПр=(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.
Таблица 4 Общий фондзаработной платыНаименование затрат Сумма затрат, руб. Повременный фонд заработной платы 6268923 Доплата за бригадирство 97157 Доплата за работу в ночное время 396477 Премия из фонда заработной платы 1231836 Основной фонд заработной платы 3001203 Дополнительный фонд заработной платы 300120 Общий фонд заработной платы 3301323 Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов 3632
 

2.2 Расчет затрат назапасные части и ремонтные материалы
 
Нормы затрат установленыпо маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работеавтомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а вусловиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.
Аналогично определяютзатраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.
Расход материалов на ТОопределяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.
При наличии норм расходаматериалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Длядиагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расходзапасных частей и ремонтных материалов не планируют.
Суч=Нзч*lобщ*Ст*Кэзч/1000(11)
где Нзч –норма затрат на запасные части на 1000км, руб.
Ст – проценттрудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;
Кэзч –коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей
(Кэзч=1-(Пэзч/100))  (12)
Пэзч – процентэкономии запасных частей
ТО1=60
ТО2=80
ТР=140
Сзч=60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.
Сзч=80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.
Сзч=140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.
lобщ=250*185*253=11701250
Расход материалов.
См=Нм*Nто(13)
ЕО, См=20*56700=1134000руб.
ТО1, См=55*3180=174900руб.
ТО2, См=85*1000=85000руб.
ТР Сзч=160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.
Таблица № 5 Стоимостьзапасных частей и ремонтных материалов.Виды возд. Стоимость з/п Стоимость рем. ма Итог затрат ЕО _____ 1134000 1134000 ТО1 481623 174900 656523 ТО2 642164 85000 727164 ТР 1123788 52862 1176650 Итог: 2247575 1446762 3694377
 
2.3 Расчет суммы накладныхрасходов
 
В эту статью включаютрасходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховыерасходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов вследующем порядке.
Затраты на текущий ремонтздания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5– 3% от его стоимости.
Расходы на электроэнергиювключают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателейоборудования.
Норма расхода воды набытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.

Бз=(Цз+Цсп)Vз(14)
Цз, Цп– стоимость 1 м3 соответственно производственного здания, сооружениесантехники и пром – проводки 1м3 руб.
Vз – объем помещения, м3
Бз=(1970+150)*2240=4748800руб.
8*56*5=2240м.
Таблица № 6 РасчетамортизацииНаименование оборудования Кол. Цена Стоим. Норма Сумма 1. Подъемник для осмотра канав 1 21000 21000 7,9 1659 2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем 1 46770 46770 5,1 23852 3. Контрольно поворотный кран 1 19000 19000 7,9 1501 4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ 1 18000 18000 12,6 2268 5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой 2 7800 15600 12,7 2268 6. Гидравлический пресс 1 20000 20000 10,7 2140 7. Универсальный верстак сверлильный 25125 1 20000 20000 9,27 185 8. Переносню-радиал станок 2Е52 1 128000 128000 10,3 1318 9. Гайковерт 2 16250 32500 12,2 3965 10.Тиски 11-140 1 12500 12500 12,2 1525 11. Люфтомет рул. управлен. К-524 1 3960 3960 9,27 367 12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов 1 8000 8000 5,1 408 Итого: 14 959510 983560 108,24 41456
Затраты на текущий ремонтздания.
4748800*3/100=142464руб
Затраты на текущий ремонтоборудования.
983560*5/100=49178руб.
Годовой расходэлектроэнергии на освещение.

Qэос=25*F*Тос/1000(15)
где 25 – расходосветительной электроэнергии на 1м2, Вт
F – Площадь производственногопомещения, м2
Тос – числочасов использования осветительной нагрузки в год
Qэос=25*448*2000/1000=22400 кВт/ч
Годовой расходэлектроэнергии
Qэс=∑Ру*Фоб*Кз*Кс/(Кпс*Кпд)(16)
∑Ру – суммарнаяустановленная мощность электоприемников, кВт
Фоб – действительныйгодовой фонд рабочего времени оборудования, ч;
Кз – коэффициентзагрузки оборудования (0,-0,9)
Кс – коэффициентспроса (0,15-0,25)
Кпс – коэффициент,учитывающий потери в сети (0,92-0,95)
Кпд – коэффициент,учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)
Qэс=32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249кВт
Общая сумма затрат
Сэ=Цквт(Qэос+Qэс)(17)
где Цквт –стоимость 1кВт–ч, руб.
Сэ=3*(22400+11249)=100947руб.
Годовой расход воды на производственныенужды
Qв.пр=Нв*Фоб*Nоб*Кэ/100(18)
Нв – часовойрасход воды на единицу оборудования, л
Nоб – количество единиц оборудования
Qв.пр=100*2076*1*0,7/1000=145 м3
Расход воды на бытовые ипрочие нужды
Qв.бп=(40Nяр+1,5F)*1,2Др/1000(19)
Nяр – число явочных рабочих
Др – дниработы производственного подразделения
1,2 – коэффициент,учитывающий расход воды на рабочие нужды
Qв.бп=(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м3
Затраты по водоснабжению
Св=Цв*(Qв.пр+Qв.бп)(20)
Цв – стоимостьводы, руб.
Св=3(145+1467)=4836руб.
На отопление
Сот=448*120=53760руб.
По охране труда и техникебезопасности
Сохр=4476594*0,03=134298руб.
См-б-п=983560*0,1=98356руб.
Таблица № 7 Накладныерасходы№ Статьи расходов Сумма расходов 1 Амортизация зданий 142462 2 Текущий ремонт зданий 142462 3 Текущий ремонт оборудования 49178 4 Затраты на водоснабжение 4836 5 Затраты на электроэнергию 100947 6 Затраты на отопление 53760 7 На охрану труда 134298 8 На возмещение износа материальных инструментов 98356 9 Амортизация оборудования 41456 10 Прочие расходы 15355 Всего 783110

2.4 Составление сменызатрат и калькуляции себестоимости
 
Она составляется длятого, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом,калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицупродукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть однотехническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО) или 1000 км пробега.
Таблица № 8 Калькуляциясебестоимости ТО и ТРСтатьи затрат Затраты руб. Всего На 1000 км пробега на (1 ТО) В % к итогу 1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование 4476594 382 49,9 2. Затраты на запасные части 2247575 192 25 3. Затраты на материал 1446762 124 16,3 4. Накладные расходы 783110 67 8,8 Итого 8954041 765 100

3. Экономическаяэффективность от внедрения мероприятия
 
Показателемэкономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно –технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексустоимостных и натуральных показателей.
Для авторемонтных иавтообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу бытьвыпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м2общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива,электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.
Кw=1-Пэ/100(21)
Пэ – процентэкономии
Кw=1-0,1=0,9
Nр2=Т*Кw/Фр(22)
Кw – коэффициент снижения трудоемкости
Nр2=215080*0,9/2076=93 чел
ФЗПобщ 2=Сcч*Фр*Nр2*Кд(23)
Кд –коэффициент доплат
ФЗПобщ 2=29,15*2076*93*0,53=2982804руб.
Кд=ФЗПобщ1/ФЗПпов(сд)(24)
Кд=3301323/6268923=0,53

Сзч2=Сзч1*Кэ(25)
Сзч2=2247575*0,97=2180147руб.
См=См1*Кэ(26)
Кэ –коэффициент экономии
См=1446762*0,97=1403359руб.
Кэ=1-Пэ/100(27)
Кэ=1-0,03=0,97
Пэ – %экономии запасных частей
Таблица № 9 Статьи затрат Затраты руб. Всего На 1000 км пробега на (1 ТО) В % к итогу 1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование 2982804 255 40,6 2. Затраты на запасные части 2180147 186 29,6 3. Затраты на материал 1403359 120 19,1 4. Накладные расходы 783110 67 10,6 Итог 7349420 628 100
Эуг=(S1-S2)(28)
где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятийи после.
Эуг=(8954041-7349420)=1604621руб.

Е=Эуг/К(29)
где К – капитальныевложения
Е=1604621/1760000=0,91
То=К/Эуг(30)
То=1760000/1604621=1,1года

Список литературы
1. Анисимов А.П. «Экономика,организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.
2. Борисова В.М. « Курсовой проект поэкономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.
3. Рогова Н.Н. «Задачник поэкономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшаяшкола, 1988 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Введение и пересмотр хазарско-еврейской переписки
Реферат Sea Of Change Essay Research Paper Sea
Реферат Земельный налог 4
Реферат Биологическое и социальное в человеке Человек как целостность
Реферат Основные тины психологического воздействия на человека и их применение в рекламе
Реферат Современное состояние и перспективы развития туризма в Ростовской области
Реферат Orientalium Ecclesiarum
Реферат Правовая и нормативная база функционирования фондового рынка в России
Реферат Недействительные сделки. Порядок и последствия признания сделок недействительными
Реферат Основные показатели, характеризующие состояние жилой среды
Реферат Організація роботи народного депутата України в парламенті та у виборчому окрузі
Реферат Орсеоло, Пьетро I
Реферат Исследование рынка пива Украины
Реферат Формування мовленнєвих навичок у молодших школярів
Реферат Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости