Реферат по предмету "Разное"


«Не могу жить без Пушкина…»

« Не могу жить без Пушкина…»Действующие лица.Люся – экскурсовод музея Пушкина Спб, 23 годаКоля – ее парень, 22 годаМаша – соседка Люси, 20 лет.Соседка Тетя Наташа – женщина лет 60 с чем-то.Александр Сергеевич Пушкин - поэт, призрак.Ваня – молодой мужчина, лет тридцати с чем-то. Света – молодая приятная женщинаЭкскурсоводы музея ПушкинаЭкскурсанты музея Пушкина1.Обычное утро экскурсовода музея Пушкина. Люся на кухне с мокрой головой наливает чай в любимую кружку, которую прислали ей родители. У кружки треснута ручка, но выбрасывать ее не хочется. Налив чай, Люся делает себе бутерброд с сыром. На кухню входит Люсина соседка по коммуналке Маша. ^ Люся. Доброе утро. Маша. Привет. Что это ты сегодня какая-то мрачная?Люся. Да так. Проблемы дома. Мама вчера звонила. Вечно у них проблемы, с тех самых пор, как я уехала от них. И помочь–то ничем не могу. Далеко. ^ Маша. Ну не переживай. Главное, чтобы все были живы и здоровы. (наливает себе кофе, достает из холодильника салат, ест). С родителями всегда так. Не понос так золотуха. Люся. Да… а я ей говорю, мама успокойся. Все пройдет. За черной полосой белая будет. А она все одно – на хрена он женился на этой бабе? Она его погубит.^ Маша. Какой бабе?Люся. Да брат у меня старший, ну то есть старший-средний который. Стал жить с женщиной одной. Ни мне, ни маме она не нравится. Мама так вообще на дух не переносит. Папа молчит и терпит, а мама не переносит. И уверена, что она его приворожила. Ну, брата. Ибо таких страшных не любят! Я, конечно, во весь этот бред не верю, но она реально страшная. И тихая-тихая такая, знаешь…не угадаешь наверняка, когда ужалит.^ Маша (зевает) Да уладится все. Не переживай.Люся. Да, наверное.(вздыхает) Ой чуть не забыла. (отворачивается от Маши и засовывает себе в рот кулак. Маша внимательно следит за этим действием. Перестает зевать.)Маша. Ты чего?Люся. (молча стоит с кулаком во рту несколько секунд, давая Маше понять глазами, что как только это закончится – она обязательно ей ответит. Вытаскивает кулак изо рта. Вздыхает). Это упражнение. Для дикции хорошей. Наши методисты рекомендуют. Так каждое утро перед экскурсиями стоять. Реально помогает. ^ На кухню входит еще одна соседка Люси по коммуналке – тетя Наташа. Женщина лет шестидесяти пяти, плотного телосложения; интеллигентного, но слегка помятого вида. Тетя Наташа. Доброе утро, девочки. (внимательно смотрит на Люсю). А вы, я вижу, завтракаете. ^ Люся. Доброе утро, тетя Наташа.Маша. Да, да. Доброе.Тетя Наташа. А вы знаете, что с утра лучше каши есть? Для организма очень полезно. ^ Маша. Ага. Тетя Наташа. А хотите я вам каши сварю?Люся. Нет, тетя Наташа. Не надо. Мы уже позавтракали. Тетя Наташа. А я читала в газете, что каши с утра способствуют усвоению пищи в течение всего остального дня. ^ Маша. Мммммммммм. (многозначительно качает головой, делает вид, что ей интересно). (Люсе) Ну удачи на работе. Привет светилу нашей поэзии. (допивает свой кофе, моет кружку. Уходит). Люся. Ага. Обязательно передам. (Тете Наташе). Да что вы говорите? А мне надо на работу любимую бежать. Давайте завтра каши с утра сварим. Вместе. ^ Тетя Наташа. Конечно, сварим. Каша ведь – это такая полезная вещь с утра. Как встретишь день – так его и проведешь. А если организму будет утром хорошо – то и настроение будет отличное…(достает кастрюлю, крупу, наливает воду в кастрюлю, ставит ее на плиту, ждет)^ Люся. Ну. До встречи, тетя Наташа. До свидания. (моет кружку, уходит)2. Всероссийский музей Пушкина. Мойка 12. Последняя квартира поэта. Люся и экскурсоводы в своей комнатке. Пьют чай. Ведут постоянно непрекращающуюся беседу. Со стороны кажется - гудит улей.^ Света (Кате). Нет, ну ты представляешь, он мне говорит: «А вот вы работаете в музее Пушкина, вам не обидно, что его убили-то?» А я так понимающе и с сочувствием: «Конечно, обидно!» Что ему еще ответить? А он мне: «Мне так обидно, так обидно, аж сердце каждый день щемит!» Вот кадр!^ Катя. Да. Смешной. Света. Забавные люди такие! Не устаю удивляться! А представляешь, недавно один говорит: «А вы уверены, что Наталья Николаевна Пушкину не изменяла-то?» Ну ёшкин кот! Я что свечку держала? (смеется)^ Тамара (Наташе). А я вчера такой салатик вкусный приготовила, ммм…запищишь от удовольствия. Ванька мой в восторге был. В общем, берешь сыр, грамм триста. Трешь его. Туда добавляешь, чеснока и ананасов. Боже! Это не салат, а просто райское наслаждение.^ Наташа (внимательно делает вид, что слушает Тамару, кивает)Инна (Маше). Нет. Если порядка нет даже в святом месте, то где он будет тогда? Выхожу во дворик, а там дети голубей кормят. Я им: «Не кормите! Вы их кормите, а они потом Пушкину на голову какают». Дети смеются и дальше кормят. А кто-то меня мымрой обозвал. Я слышала. Безобразие. Они придут и уйдут. А Пушкин с обосраной головой так и будет стоять! Надо как-то следить за этим что ли. Мне, между прочим, лично директор музея сказал их не кормить! Не с потолка же я это взяла!Маша. Ага! Надо повесить табличку: «Не кормите, люди, голубей! Они оставляют на солнце нашей поэзии свои экскременты!». Подпись – директор всероссийского музея Пушкина. ^ Раиса Михайловна. (Всем.) Нет, девочки. Самый забавный случай у меня был в кабинете Пушкина. Веду экскурсию. Кассовая группа. Лето. Жарко. Женщине стало плохо от духоты. И на моей фразе – «…в два часа сорок пять минут по полудни сердце Пушкина перестало биться», - раздается грохот. Ее никто не успел поддержать. Она и рухнула. Остальные чуть со страху не померли! В том числе и я.^ Люся. (присоединяясь к общему разговору). А у меня вообще был курьез со школьниками. Мы после этого с ними смеялись прямо в кабинете. Ужас! В общем, веду экскурсию, а пацаны-засранцы стоят и болтают… Ну думаю, в кабинете Пушкина я вам болтать не дам. И думаю, как бы их поудачнее заткнуть-то. И получился у меня следующий текст: «Умирающий Пушкин прерывистым голосом произнес – когда же вы замолчите, господа?» Пацаны и группа охренели. Я, честно говоря, тоже. (хохочет)^ Раиса Михайловна. Что же вы, деточка, слова какие-то употребляете? Не хорошо право. Люся поднимает глаза в потолок. Все понимающе ей подмигивают. Обращаются к Раисе Михайловне с вопросом, чтобы направить беседу в другое русло.Пчелиный улей не прекращает гудеть. У Люси звонит телефон. Она отходит к окошку, чтобы спокойно поговорить. Разговаривает минуты три. Слегка меняется в лице. На лбу появляется вертикальная морщинка. Идет к своей сумке, кладет телефон в нее. Тамара, заметив это, отделятся от общего улея и подходит к Люсе.Тамара. Что-то случилось? Люся. Да так. Дома, понимаешь, проблемы. А тут еще Коля…^ Тамара. А что с Колей? Поссорились?Люся. Ну он какой-то странный. Сначала назначает встречу, а потом отменяет. И не в первый раз так уже. Мне это не очень нравится. И телефон прячет. Попахивает чем-то не очень хорошим. Тухлятинкой, я бы сказала, попахивает. ^ Тамара. Думаешь, изменяет? Люся. (пауза) Да я не думаю. (пауза) Я знаю. Девчонки видели его с новой бабой. Знаешь, такая вся гламур-гламур. Противно. Противно, что у него такой дурной вкус на баб. ^ Тамара. Да ты что? Как так?Люся. Вот так. Да я уже все это пережила. Теперь сижу, жду, когда же он сам расколется. Признается. Или что-нибудь еще в этом духе. Аж смешно. До какого момента все это будет тянуться. (пауза) Аааа. Фигня это все. ^ Тамара грустно смотрит на Люсю.Люся. Да я серьезно. У меня есть любимое дело. Это очень важно. И оно мне не даст загнуться и потерять себя. А с Колей я скоро совсем закончу. Лучше бы, конечно, сразу. Но мне реально интересно, когда он сам расколется и признается. ^ Тамара гладит Люсю по плечу и возвращается к гудящему улею. Люся смотрит на них. Звонит внутренний телефон. Люся берет трубку.Люся. Да. Кто там? Кассовая группа? Заказная? Взрослые? Отлично. Иду. (кладет трубку, уходит на экскурсию). ^ Улей продолжает гудеть. 3.Квартира Поэта. Люся ведет экскурсию. Столовая комната. Группа очень внимательно слушает Люсю. Буквально затаив дыхание. У Люси внутренний катарсис. Дверь из столовой в переднюю комнату открыта. Люся видит все, что происходит там. Люся. 27 января, как обычно, по столичному поздно собрались к обеду, ждали Пушкина. Константин Данзас через столовую, в которой уже был накрыт стол, прошел прямо без доклада к жене Пушкина. Сказал ей как можно спокойнее, что муж ее стрелялся с Дантесом, что, хотя ранен, но очень легко. Наталья Николаевна бросилась с переднюю, куда в то время вносили Пушкина на руках. Его внесли в кабинет. Он сам велел подать себе чистое белье, переоделся и лег на диван. Жена хотела войти к нему, но он громким голосом закричал: «Не входите!»(В кабинет через переднюю комнату вносят Пушкина. Он на руках у своего верного дядьки Никиты Козлова. Сидит, как ребенок, болтая ногами и дирижируя цыганам, которые дружной толпой и с гитарами входят за ними. Вся процессия проходит в кабинет. Люся замирает на несколько секунд. Вздрагивает. Оборачивается на дверь в переднюю комнату. Смотрит на свою группу. Группа внимает Люсе). ^ Люся. (медленно) 28-ого и 29-ого января здесь в столовой собрались ближайшие друзья Пушкина и его врачи… (Пушкин выбегает из кабинета и, высунув голову в дверной проем, кричит Люсе)Пушкин. Ну что же ты, Люся! Давай к нам! ^ Люся ошарашено смотрит на группу, изредка боковым зрением косясь на дверь. Пушкин (еще громче) Люсенька! (манит ее рукой, приглашая с собой)Группа продолжает внимать Люсе. Люся. А теперь развернитесь к противоположной витрине.^ Группа разворачивается. Люся обходит группу, в недоумении смотрит на Пушкина, который стоит в дверях и продолжает звать ее с собой.Пушкин. Ну Люсенькааааааа! Бросай ты их! Иди к нам!Люся. Графин, рюмки, поднос рубинового стекла. Пушкин приобрел его в Кишиневе в 1822 году. Он наливал из этого графина любимое свое вино – мадеру посещавшим его друзьям и знакомым. ^ Пушкин. Правильно! Мадеру! Мадера ждет, Люсенька! Айда к нам! Ну? Люся (ошарашено)… А об этом подносе ходят легенды. Говорят, будто именно на нем подавали фужеры с шампанским после венчания Пушкина с Натальей Гончаровой в Москве в феврале 1831 года. Пушкин. Нет. Ну хочешь, будет шампанское! Как скажете, сударыня! ^ Люся смотрит на Пушкина и в шоке, не в силах больше вымолвить ни слова, переходит в гостиную. Пушкин. Ну Люсенькааааа!!! (пауза) Эх! Ну ладно! Все равно от меня никуда не денешься теперь! Покутим еще! (подмигивает смотрителю, исчезает в дверном проеме).4.Люся после экскурсии. На лестничной площадке в музее. Ей нехорошо. Окно открыто. Она с жадностью глотает свежий воздух. Трет виски руками. Из кабинета выходит Александр Сергеевич. Проходит через переднюю комнату, выходит на лестничную площадку, подходит к Люсе. Он в цилиндре и с тростью. Но уже слегка навеселе. Пушкин. Ну вот он я. Звала? Люся. Нет. Не то чтобы звала…Пушкин. Как не звала? Ты же «жить не можешь без Пушкина». Вот я и явился. Разве нет?Люся. Ну да. Сон, конечно, потрясающий. О нем все знают. Пушкин. Вооот. Ты всем рассказывала о том, как невероятным образом связала свою жизнь с музеем Пушкина. Что совершенно не планировала этого делать. Но тебе приснился сон, в котором ты, заполняя анкету при приеме на работу в музей, написала что?..^ Люся (в легком трансе) …что не могу жить без Пушкина. Пушкин (радостно) ВОООооооот! Я и появился именно потому, что ты без меня жить не можешь. Рада?^ Люся. Я…как бы это сказать …немного ошарашена Вашим появлением. Я …как бы это выразиться…Пушкин. Ой, перестань! Ну появился и появился. Что тут такого? Ты меня своей болтливостью вызвала - нечего было всем про свой сон рассказывать. Женщины – такие болтушки. Я твоя самая прекрасная и реальная галлюцинация, дорогая. (слегка приобнимает ее за плечи, Люся шарахается от него в сторону)^ Люся. Я не сумасшедшая!Пушкин. Да не переживай ты так. Все более-менее нормальные люди с кем-то по жизни разговаривают, слышат голоса, отвечают на них. Все!^ Люся. Ну одно дело в своей голове это делать, а другое…Пушкин. Так радуйся! У тебя самая живая и реальная галлюцинация! А не какие-то там скучные голоса! Посмотри на меня? Хорош? (красуется перед Люсей)Люся. Я поняла. Я просто свихнулась на почве всех этих передряг с Колей. Мой маленький женский мозг не выдержал этого, и я свихнулась. Просто свихнулась. ^ Пушкин. Ну что ты заладила – свихнулась, свихнулась! Все отлично! Мы теперь ох как погуляем! Нащокина позовем! У него всегда цыгане.Люся. Еще и Нащокина?! Не надо! Мне пока и вас хватит, Александр Сергеевич. ^ Пушкин. Ммммм…ну раз хватит меня, тогда никого и звать не будем. (приобнимает Люсю более настойчиво, Люся не сопротивляется). Как скажешь. Пушкин. (продолжая обнимать Люсю, доверительно, полушепотом). Слушай. Я все понимаю. Солнце нашей поэзии и так далее. Развели тут пафос. А я, понимаешь, живой был. Справлял малую и, представь себе, большую нужду. И разговаривал не цитатами, а простым человеческим языком…и чувствовал! Ох как же я чувствовал!^ Люся. (слегка отстраняясь от Пушкина). А это правда, что когда вы писали десятую главу «Евгения Онегина», вы….Пушкин. (перебивая). Погоди. Какой «Евгений Онегин»? Какая десятая глава? Сударыня! Как вы можете говорить о литературе, когда вас в объятиях держит мужчина? Лучше посмотри на мой нос! Он чрезвычайно хорош в профиль! (поворачивается к ней в профиль)^ Люся. Да. Мне очень нравится ваш нос именно в профиль. (слегка запинаясь) Я на посмертной маске всегда на него любуюсь.(пауза) И все-таки, меня давно мучает этот вопрос с десятой главой …^ Пушкин. Так! Прекратите сейчас же, сударыня! Я не разговариваю с хорошенькими барышнями на темы искусства и литературы! (игриво)Я с ними занимаюсь другими вещами. (целует Люсе ручку). ^ Люся. И все-таки, это невероятно. Мне кажется, что я с ума сошла. Все-таки сошла с ума. Пушкин. Нет! Если бы вы не были столь хороши, я бы не простил вам вашего занудства! А так – пожалуйста. (целует Люсе вторую ручку)Люся. (окончательно освобождаясь из его объятий). И как долго вы будете длиться?.. ну…Галлюцинации – это явление временное, я так понимаю. ^ Пушкин. Ага! Сезонное еще скажи! Летом появляюсь, осенью в спячку! Смешная. (хохочет) Нет, Люсенька. Раз уж я появился – это всерьез и надолго. К тому же оттуда не так часто отпускают. У меня заслуженный отпуск, можно сказать. С прекрасной барышней. Что может быть лучше!^ Люся. (отрешенно повторяет за ним). Отпуск… на две недели или на месяц?Пушкин. Бессрочный!Люся. Да, Люся. Такая история могла произойти только с тобой. Александр Сергеевич, мне на экскурсию пора.Пушкин. Ну конечно! Пойдем, пойдем, Люсенька! Я теперь всегда буду рядом. Ты же не можешь жить без Пушкина! Тем более, это моя квартира. И я принимаю здесь гостей. Самых дорогих мне. (приобнимает ее за плечи, уводит с собой, Люся не сопротивляется). 5. Люся и ее парень Коля у него дома. В кровати. Коля довольный и усталый. Люся усталая. Буквально через несколько минут после оргазма, Коля вскакивает с кровати и садится за компьютер. Берет в руки мышку. Мы видим его профиль. Он явно очень увлечен, происходящим на экране. Люся смотрит на него настороженно и с горечью.^ Люся (недовольно) Ну как ты можешь?! Коля. Ты о чем?Люся. Играть в машинки свои дурацкие после того, как мы занимались любовью?! Все мужики, как мужики – секс и на боковую, - неприятно, конечно, когда так. Ну, по крайней мере, в постели остаются. Есть шанс пообщаться. А он в машинки! Ну пиздец!^ Коля. Я так отдыхаю. Люся. От меня что ли?Коля. От всего. Тебе не понять. Но я тебя внимательно слушаю. Ты, кажется, хотела поговорить. Говори. (делает резкие движения мышкой, морщится) Ну! Опять врезался!Люся. Ох ты Ё! Бедный! Как я тебе сочувствую! ^ Коля. Не ругайся, пожалуйста. Люся. Конечно! Забивать на девушку можно! Назначать свидание двадцать раз, а потом его отменять столько же раз – тоже можно! А ругаться матом плохо! А по мне лучше материться и уважать друг друга, чем разговаривать на языке восемнадцатого века, и класть друг на друга огромные кучи..этого..ну этого самого… (пауза, громко) дерьма!Коля. Перестань! Никто на тебя ничего не кладет. Это просто игра. Это просто способ отвлечься.^ Люся. Да да да!. Знаешь почему ты ненастоящий? И что в тебе не так?Коля. (не отворачиваясь от компа) Интересно, что же?Люся. Да ты не настоящий потому, что не пьешь и не ругаешься матом! Ты с ног до головы придуманный и искусственный! Пафосный весь такой! Дешёвопафосный!^ Коля. Что значит пафосный? То есть все нормальные мужики должны бухать и матом ругаться? (насмешливо улыбается). Интересная теория. Ну-ка, ну-ка. (с интересом смотрит на Люсю, отворачивается от компьютера) Люся. Да что тут объяснять. Я не говорю, что все должны стать алкашами и матершинниками. Но человек, который никогда не делал в жизни ни того, ни другого – вызывает подозрение. Недоверие я бы сказала. Коля. Ха ха!Люся. Да ты просто не мужик. Раз ты этого даже не пробовал! Понимаешь, чтоб решить буду я бухать в этой жизни или не буду – надо побухать! Надо попробовать! Хотя бы раз. А ты что? Ни хрена не пробовал и все отрицаешь, от всего отказываешься. Не верю я тебе. Искусственно все это! А сам про опыт кричишь на каждом углу. Тебе что, когда в метро ногу отдавят – разве не хочется крикнуть – анусукавернисьназадсукаисрочноизвинисьпередомнойнахренсукатакая!? Разве не хочется?!^ Коля. (настороженно) У тебя месячные что ли скоро?Люся. Иди ты! Ну как так можно? Скажи, если я сейчас уйду – ты мне опять позвонишь и спросишь, когда мы увидимся? А потом двадцать раз будешь переносить встречу?^ Коля. Господи! Ну, точно месячные! Давай я тебе после месячных позвоню, ладно? Когда? Через три дня? Через четыре?Люся. Зачем я тебе? Коля. В смысле? Ты вообще-то моя девушка. Не забыла?^ Люся. Да? Мы же видимся раз в неделю! И ты еще перед каждой встречей думаешь сколько раз ее отменить! Коля. Милая. Я учусь и работаю. А это непросто. Я жутко устаю. И вообще. Хватит говорить глупости. Тебе что плохо со мной? Люся. А тебе? Мне кажется, что я для тебя слишком негламурная, слишком простая. Зачем ты со мной? Трахаюсь классно? ^ Коля. Я позвоню тебе, пожалуй, через пять дней. Что-то в этом месяце особенно неадекватно протекает. Люся. Ну ты и мудак! По-твоему все проблемы у женщин только из-за месячных? Идиот! (встает, одевается) Все. Я ухожу.^ Коля (устало отворачивается к компу). Я позвоню тебе. В понедельник. Договорились?Люся. Да звони когда хочешь. Твои проблемы. Только сначала определись конкретно, когда ты меня трахать захочешь. В какой день. Сначала точно определись. Чтоб не отмазываться потом двадцать раз.^ Коля. Да… исключительно неадекватный месяц. В понедельник позвоню. Тебя проводить?Люся. Как мило с твоей стороны! Коля. Ну ты же уходишь. ^ Люся. Да! Ухожу! Провожать не надо!Коля. Значит, до понедельника. Отдыхай. Люся одевшись, уходит. Громко хлопает дверью. Коля не отрывает глаз от компа. Продолжает играть. ^ Коля. Ааа! Ну что такое! Опять обогнали! (пауза) (робко и медленно) суки. Суки ебучие. Уууууууууу! (смелее, но также академично и пафосно. Медленно, почти по слогам) Затрахали суки обгонять меня! (пауза, пожимает плечами) И в чем настоящность? Бред. (продолжает играть, равномерно щелкая мышкой и подергивая плечами).6. ^ День следующий. Люся на работе. Экскурсия. Кабинет Пушкина. АСП сидит на диване, курит трубку. Люся ведет экскурсию. Она слегка раздражена. Люся. В день дуэли он встал рано. Много писал. Часу до одиннадцатого. Ходил по комнате необыкновенно весело, пел песни. Затем…Пушкин. Неправда. Никаких песен не было. Что за бред вы придумали? Все то же самое, но без песен. Продолжайте. (выпускает колечко дыма в потолок)^ Люся. (пытаясь сосредоточиться) …смертельно раненого поэта внесли в кабинет, уложили на диван…Пушкин. И как же тебе нравится про мою смерть-то рассказывать! (встает с дивана, подходит к ней вплотную, стоит рядом с ней, продолжает говорить, склоняясь над ее ухом). Подумать только! В каких подробностях-то каждый раз! Да вы маньяки тут все! Не надоело? Нет? ^ Люся. Здесь прошли последние сорок шесть часов «великой муки и великого мужества». Пушкин. Ну…если быть точным - то сорок пять часов сорок пять минут, милая. А вообще, хватит об этом. Это скучно. Смотри, какая у мужика бородавка на носу! (тычет пальцем на мужика из группы) С ума сойти! Какая гадость. Я бы с такими бородавками в квартиру великого поэта не пускал!^ Люся. (едва сдерживая смех). Он попрощался со всеми, кто был с ним в эти тяжелые часы и минуты, затем потребовал детей. Пушкин. Ого! Вот это барышня! (показывает на девушку с большой грудью) Нет. Ты только посмотри! Таких бюстов в наши времена не носили!^ Люся. (слегка хрюкнув от смеха). Ему привели и принесли их полусонных, он на каждого, молча, оборачивал глаза, клал на голову руку, крестил и движением руки отсылал от себя. Пушкин. Ну ты-то мне, конечно милее. Что уж там скрывать! Все-таки это Ты «не можешь жить без Пушкина», а явно не она! Ее кроме ее бюста в принципе ничего не интересует. Но бюст бесспорно хорош!^ Люся. (улыбаясь) Ударило два часа по полудни, и в Пушкине оставалось жизни на три четверти часа. Он открыл глаза и попросил моченой морошки. Когда ее принесли, он сказал внятно: «Позовите жену, пускай она меня покормит». ^ Пушкин. Оооо! Давай-давай! Это мой любимый момент! (хлопает) Обожаю морошку! А еще яблоки. И варенье из белого крыжовника. (пауза) Ну ты и сама знаешь. Ты бы меня покормила моченой морошкой, милая? (склоняется к Люсе очень близко, касается губами ее шеи) Люся (отшатываясь от Пушкина). Наталья Николаевна пришла, опустилась на колени, поднесла ему ложечку-другую морошки, прижалась лицом к лицу его. ^ Пушкин. Так ты угостишь меня морошкой? Моченой… Ну?Люся. (отходя от АСП как можно дальше) . «Кончена жизнь» - были последние его слова. Сердце Пушкина перестало биться в два часа сорок пять минут по полудни, 29 января. Пушкин. А вот это ложь! Непозволительная при чем! Я умер в два тридцать пять. Минут десять до всех доходило. Перевести часы! Я требую перевести часы! Пушкин – сукин сын умер в два тридцать пять! (подходит к каминным часам, пытается перевести стрелки на десять минут назад). Ча-сы! Ча-сы! (оборачивается к Люсе) Позовите часовщика!Люся. Каминные часы всегда показывают одно и то же время. Время смерти Пушкина. (показывает в сторону каминных часов около которых по-прежнему стоит Пушкин и пытается перевести стрелки на десять минут назад. Люся с группой переходят в переднюю комнату. Пушкин продолжает возиться с часами).7.^ Люся дома. Сидит одна в своей комнате. С бутылкой вина. Пьет. В дверь стучатся. Люся открывает. Там соседка тетя Наташа. Тетя Наташа. Доченька, здравствуй. У тебя соли не найдется? Стала кашу варить, а соль-то и закончилась. ^ Люся. А вы кашу и по ночам варите? (тетя Наташа не отвечает, вопросительно смотрит на Люсю).Люся. Да конечно. Вот возьмите. (достает соль из ящика комода, протягивает соседке) ^ Тетя Наташа Спасибо, детонька. А что это ты? В одиночку пьешь? С Колькой что ли поссорилась?Люся. Да. (пауза) И это тоже. (пауза) Может, зайдете? (долгая пауза) Вы вино пьете?Тетя Наташа. Ну отчего ж не пить. Пью. У меня как муж-то умер десять лет назад – я так и пью. И вино, и самогонку, и пиво даже, прости господи – раньше в рот не брала это пойло…(заходит в комнату к Люсе). За компанию-то сам Бог велел.Люся разливает вино в бокалы. Они чокаются. Выпивают молча. Долгая пауза. ^ Тетя Наташа. Ну ладно тебе, Люсь. Милые бранятся – только тешатся.Люся. Да я и не об этом думаю.. ну то есть. С Колей мы конечно поссорились. Но что-то я устала от него. Я даже думаю, что с ним скоро всё. Баба у него другая. Да и хрен с ним. Всю душу мне измотал. Но не в этом дело. ^ Тетя Наташа. допивает первый бокал, ставит его так, чтобы Люся догадалась налить второй. С готовностью вопросительно слушает Люсю.Люся. Понимаете. Я даже не знаю, как начать. ^ Тетя Наташа. (машет на нее руками) Да ты не стесняйся! Я все пойму. Я современными проблемами молодежи очень интересуюсь. (двигает свой бокал еще ближе) ^ Люся. (почти шепотом). Понимаете. В общем, меня в последнее время преследует одно странное видение. Оно со мной наяву происходит. Но при этом я четко осознаю, что я в здравом уме и рассудке. (замолкает, смотрит на реакцию тети Наташи).^ Тетя Наташа. (нетерпеливо) Ну? Какое видение-то?Люся. Ко мне приходит Пушкин. Живой. Понимаете?. Он со мной разговаривает. Он приходит ко мне в основном во время экскурсии. Перебивает меня. Мешает. Отпускает всякие шуточки. И разговаривает со мной! Я его слышу, а он меня! Причем, я абсолютна здорова. Но он абсолютно реален!^ Тетя Наташа. Тьфу ты, господи! Я думала че-то реально страшное произошло! Пушкин блин! Люся. Разве видения – это не страшно?Тетя Наташа. Страшно, детка, когда мамочка с папочкой умирают. Война. Голод страшно. Или когда муж любимый уходит навсегда. А ты – видения! Хахха!^ Люся. (ошарашенно) Но я же психически здоровая девушка. Какие на фиг видения и галлюцинации? Он утверждает, что я сама его вызвала! Тетя Наташа. Ну вызвала и вызвала! У всех свои тараканы. И это нормально!. может я вообще со Сталиным разговариваю?. И что теперь?! (почти кричит) Что теперь, ааа???Люся. Че, реально Сталин?^ Тетя Наташа. Да не. Не Сталин. (как-то грустно и обреченно). Брежнев. Люся. (не знает что сказать) Тетя Наташа. Налей-ка мне еще, милая. Люся наливает ей еще вина. Тетя Наташа. Да ты понимаешь. Мой муж был ярым приверженцем политики Брежнева. Прямо-таки фанатиком. Он там благодаря его политике что-то понял в своей жизни. А что – не говорил. И относился к Леониду Ильичу со всем пиететом. Это собственно его единственный недостаток был, царство ему небесное. (крестится). Ну вот. Муж перед смертью мне говорил – похорони-ка меня с портретом Брежнева. Ну я пообещала. А сама думаю – чего людей смешить. И не похоронила. (пауза). С тех пор все и началось. Стал ОН ко мне приходить. Сразу после похорон. Со всеми орденами своими дурацкими. И шаркающей походкой. И каждый раз одно и то же – почему ты, дура окаянная, не выполнила просьбу мужа?.. он меня так любил! Может, он один только меня и любил! (выпивает бокал залпом, ставит рядом с бутылкой, чтобы Люся налила еще). И так десять лет. До сих пор ходит. Сука. Люся (нервно сглатывает). Вы серьезно?^ Тетя Наташа. Ну что я тут с тобой шутки шутить что ли пришла? (двигает бокал ближе к бутылке, Люся наливает ей еще вина). Брежнев Леонид Ильич. Я уж привыкла. Он мне как будто мужа заменил. Разговаривает со мной. Советует. Такие дела. А ты Пушкин, Пушкин! (наклоняется к Люсе, тихо, заговорщицки) У тебя, деточка, еще не самый худший вариант. Поэт, дворянин, интеллигент, в конце-то концов! Мой-то совсем плох. (шепотом) К тому же полная бездарность. Никакого творческого мышления. Очень меня это угнетает. Люся. Почему вы шепчете?Тетя Наташа. (едва слышно, сквозь зубы) Он и сейчас здесь. ^ Люся. Что? Не поняла. Тетя Наташа. (как-то торопливо вскакивает, собираясь уходить). Ну, я пойду, пожалуй. Пора уже спать. До скорого. Люся. (вставая, пытаясь остановить Т.Н.). Подождите. Мне кажется, вы не закончили. Я еще за вином схожу. ^ Тетя Наташа. (торопливо и пьяно) Потом, потом, деточка. Потом поговорим. (почти выбегает из комнаты Люси)Люся. Ну ни фига себе. Леонид Ильич! Может, мне правда повезло. (наливает еще вина). Видения не выбирают…8. Люся на работе. В комнате экскурсоводов. Как всегда – равномерное гудение. ^ Люся. (осматривает окружающих в задумчивости). Аня (самая юная из экскурсоводов, недавно устроилась на работу) Аня. (всем) Ой, девочки. А тут видения бывают в квартире? Наверняка да?^ Люся вздрагивает, внимательно смотрит на Аню.Катя. Хахаха! Ну, возможно и бывают. Никто же здесь не оставался на ночь. Тамара. Нет, ну наверняка что-то есть! Тут же такой мощный выброс энергии произошел. Думаю да. Аня. Вот-вот. Я тоже так думаю! А нельзя ли как-нибудь договориться с охраной и остаться на ночь?^ Люся. Зачем? Аня. Как зачем? (восторженно) увидеть дух Пушкина! Это же здорово!Люся. Ха! Наверное. Не пробовала. (улыбается)Аня. А хотела бы?Люся. (нервно) Кто? Я?Аня. Ну, вот и я хотела бы. Да и кто бы собственно не хотел!Люся. Ну не знаю. Не все же хотят общаться с нашим солнцем лично! В жизни, он наверняка был не подарок. Аня. Ну и что! Это ж Пушкин! Я бы с ним даже переспала, да простят меня наши научные сотрудники за такие крамольные мысли! А ты бы разве нет?^ Люся. Не уверена. Мне что-то подсказывает, что как поэт он был лучше…чем как мужчина…Аня. Да ладно! Уверена в его мужских способностях и достоинствах! (Через окно с улицы влезает Пушкин, усаживается на подоконник. Он в белой накрахмаленной рубашке с расстегнутым воротником. Есть черешню и выплевывает косточки в форточку. Подмигивает Люсе. Не сводит глаз с Ани). ^ Аня. Нет. Я бы точно с ним переспала! Пушкин. Ну-ка ну-ка… что у нас тут? (подходит вплотную к Ане)Люся вздрагивает, Аня продолжает говорить, не замечая его. АСП садится рядом с Аней на диван. Аня. А что? Я думаю, девочки, арапская кровь давала о себе знать. ^ Пушкин. Ну надо же какие барышни пошли нынче! Смело, смело!Люся. Анечка. Мне кажется, что об этом лучше не думать перед экскурсиями. А-то мало ли что с языка сорвется во время... (смотрит с легким раздражением на АСП, который по-прежнему не сводит глаз с Ани и сидит к ней очень близко)Аня. Да прекрати, Люся. Здесь же нет Раисы Михайловны! Не от кого скрывать правду и притворяться. Думаю, любая бы здесь из нас с удовольствием стала любовницей Пушкина!^ Пушкин. (расправляет плечи, выпячивает грудь) Хм. (смотрит на Люсю торжествующим взглядом) О! Золотые слова! (Люсе) А ты мне шею не даешь целовать!^ Люся. (раздраженно) Уверяю тебя, не любая!Аня. Не верю! Ты бы не стала его любовницей? Пушкин. Какая решительная девушка! Она мне нравится! Ну? Что молчишь, Люсенька? Стала бы?Люся. (глядя прямо на Пушкина) Нет! Не стала бы! Обойдешься!^ Аня. Я-то обойдусь! (смеется). Не верим мы тебе, Люсенька. Ты ж не можешь жить без Пушкина! Наслышана, наслышана о твоей безумной истории… После такого – не верю!^ Пушкин (громко хохочет) Она мне определенно нравится!Люся. ( Пушкину раздраженно) Раз нравится – так и отстань от меня! Аня. Что-что?Люся. В смысле – раз тебе нравится Пушкин – так и оставайся со своими фантазиями. Не надо приписывать их другим. И вообще, глупый разговор. (пауза) Я бы с ним точно не переспала. Пушкин. Вот как! (^ Резко встает с дивана, подходит к Люсе) Ну это, барышня, я вам припомню! Я к тебе со всей душой…эх ты! (огорченно подходит к окошку, забирает черешню, исчезает в окне)^ Аня. Ладно, ладно. Чего так кипятиться. Не хочешь – не спи. (хихикает)Люся (устало садится на диван). Знала бы ты, Анечка…Аня. Что? Люся. (трет виски) Я что-то сегодня плохо себя чувствую.. Аня, ты бы не могла за меня последнюю группу провести?..Аня. О нет, извини. Меня мой молодой человек уже заждался. Бежать надо. Да и к тому же, это ведь ты «не можешь жить без Пушкина»… Я всего лишь хотела бы с ним переспать и пообщаться. Не халтурь. Иди, работай. Народ ждет. ^ Звонит внутренний телефон. Тамара берет трубку. Тамара. Да. Люся выходит. (кладет трубку). Люся. Иди на экскурсию.Люся вздрагивает. Да. Да. Конечно.. иду. (нехотя уходит)9. Люся обессилевшая после экскурсии выходит во дворик музея, буквально падает на лавочку. За ней выходит АСП. Прогуливается вокруг памятника Пушкину, заложив руки за спину.^ Пушкин. (ядовито) Ну? Что скажете, сударыня?Люся. Пожалуйста, оставь меня в покое. Хотя бы ненадолго! Это невыносимо! У меня голова сейчас лопнет от твоего постоянного гудения!^ Пушкин. Ага! Мужское самолюбие – тонкая вещь! Хрупкая, я бы сказал! Его задевать не рекомендуется.Люся. Точно так же, как и женское (раздраженно смотрит на АСП). Чего это тебе взбрело в голову так гадко себя вести? Из-за того, что я не оценила твои мужеские достоинства? Глупость какая! Даже если бы я и хотела с тобой переспать, не смогла бы! Ты же моя галлюцинация!^ Пушкин. Ты меня недооцениваешь!Люся. Какая глупость. Какая нелепость. (устало) Странные вы.Пушкин. Кто мы?Люся. Мужчины. Умудряетесь всегда делать больно. Даже если мертвы или кажетесь. Смешно. (устало трет виски, разочарованно). Не думала, что ты такой. Пушкин. Я всякий. Такой же, как и ты. Я именно то, чего ты заслуживаешь. Ты сама хочешь, чтобы я был таким. Я же ТВОЯ галлюцинация. (подходит к ней ближе, садится рядом). (долгая пауза). Люсенька. Прости меня. Я был ужасен. Ты же знаешь, характер-то не сахар. А все прадед виноват. Давай мириться. ^ Люся. Господи! Еще не хватало мириться с собственной галлюцинацией! Пушкин. Ну жить в ссоре – тоже не хорошо. Можно я все-таки поцелую вас в вашу божественную нежнейшую шею? (приобнимает Люсю, тянется поцеловать ее в шею) Люся не сопротивляется. Пушкин смачно целует ее в шею. Сидят какое-то время рядом. Становится прохладно. Наступает вечер. ^ Люся. Я сегодня прогуляться хочу. По городу. Одна. (умоляюще смотрит на Пушкина) Можно я реально ОДНА погуляю? А? Пожалуйста! Пушкин. (обнимает ее). Ну конечно, Люсенька! Гуляй сколько душе угодно. Все равно завтра увидимся. У меня для тебя припасена парочка веселых анекдотцев.^ Люся вздыхает. Спасибо. У Люси звонит телефон. Она смотрит на дисплей. Это Коля. Люся. (разговаривает по телефону, раздраженно) А что разве уже прошло четыре дня? Да. Привет. Да? Неужели? Нет. Я не знаю. Я не очень свободна. Скорее занята. Что? Правда? Реально? Прости. Да, конечно. Я сейчас же еду. ^ Люся отключает телефон. Она в шоке.Пушкин. Что неужели этот подлец звонил? И ты ему веришь?Люся. У него дядя умер. Единственный. Я должна его поддержать. Пушкин. А она? Его уже поддержала?Люся. Ну, звонит-то он мне, а не ей. Значит, все-таки я для него больше значу. Чем она. А может, они расстались. Тем более, когда такое происходит – все остальное становится неважным. ^ Пушкин. Ну начинается! Дура ты, ангел мой! Мужчинам верить нельзя.Люся. Он, конечно, гад. Но мы с ним уже три года вместе. Я не могу человека кинуть в сложный момент. Ему просто человеческая поддержка нужна. ^ Пушкин. Ты полная дура, ангел мой!Люся. Ой. Кто бы говорил! Ты реально думаешь, что Наталья Николаевна не была увлечена Дантесом? Ты сам-то в это веришь?^ Пушкин. Жена моя ангел…Люся (перебивая) Да знаю, знаю! Жена моя – ангел, и никакое подозрение ее коснуться не может…говорить и писать можно все что угодно! Ты ПРАВДА так думаешь?!^ Пушкин. (холодно) Мы не будем это обсуждать. Люся. Отчего же не будем? Почему меня мы будем обсуждать и ко мне в душу лезть будем, а к тебе не будем?! Где справедливость?!^ Пушкин. Я галлюцинация. А потому, я творю все, что мне вздумается. Я. А не ты. А насчет справедливости…Нет правды на земле…Люся.(перебивая). ….но нет ее и выше!!!^ Пушкин. Правильно! Умница – девочка!Люся. Умница- девочка сама в состоянии решения принимать! Галлюцинациям не сметь свое суждение иметь! (нервно смеется)Пушкин. Что ж. это твое дело. Твое решение. Иди. Только потом не ной, что он к тебе не так относится. Привычка – дело опасное. Иди. ^ Люся. И пойду!Пушкин. До завтра. Коля твой в чем-то прав все-таки. Люся. Да? В чем?Пушкин. Похоже, у тебя действительно месячные. ^ Люся уходит. АСП остается сидеть на лавочке. 10. Люся выходит на набережную реки Мойки. И


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Культура Московского государства и императорской России Реформы Петра I и российская культура
Реферат Понятие и субъекты мировой экономики
Реферат Гормонально метаболічні порушення при первинній відкритокутовій глаукомі та патогенетичне об рунтування
Реферат Адаптация молодых рабочих оборонных предприятий Западной Сибири к индустриальному труду и быту в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945)
Реферат Fahrenhiet 451 Essay Research Paper Whats the
Реферат Анализ финансовой деятельности предприятия 3
Реферат «европейская симфония» 11 дней
Реферат Спирография: техника и обработка результатов измерения
Реферат Галактики: цепочки и пустоты
Реферат Мир колебаний
Реферат Образы демократов по романам Рудин, Накануне, Отцы и дети
Реферат Аналитическая математика
Реферат Государственный бюджет 17
Реферат Сказки в начальной школе
Реферат Форма и вращение астероидов