Реферат по предмету "Разное"


«Мой любимый зверь» Литературный праздник, посвящённый 105- летию со дня рождения

«Мой любимый зверь»Литературный праздник, посвящённый 105- летию со дня рожденияЕ.И. Чарушина.Сорока – Здравствуйте р-ребята! Я пр-рилетела к вам на пр-праздник Евгения Ивановича Чарушина. Внимание, внимание праздник начинается! Ой, а где же все? Где Евгений Иванович?Ведущий - Здравствуй Сорока! Здравствуйте, ребята! Сорока, ты нас звала?Сорока - Да! Ведь уже давно пор-ра пр-раздник начинать, а никого нет!Ведущий - Хорошо, давайте начинать праздник, но только вот Евгений Иванович сегодня немного опоздает.^ Сорока - Как опоздает?! Значит, я зря прилетела?!Ведущий - Ну конечно, нет! Ведь праздник уже начинается! Давайте лучше позовём Евгения. Ивановича.^ Все – Давайте.Сорока – Смотр-рите, смотрите! Чарушин идёт.Все – Здравствуйте!Ведущий – Добро пожаловать! Проходите! Чарушин - Здравствуйте ребята!.. Я очень торопился на свой праздник. А сорока, наверное, уже успела всем разболтать, что я не приду?^ Сорока – Что Вы, что Вы! Ведущий – Евгений Иванович! Мы очень рады Вам! И уже все заждались, всем ребятам хочется поговорить и познакомиться с Вами и с Вашими рассказами.Сорока - Пора начинать! А то я знаю, только то, что он написал обо мне рассказ «БОЛТЛИВАЯ СОРОКА», но разве я ребята, похожа на болтливую? Я очень даже прилежная Сорока!...Ведущий – Да, он не только писатель, а писатель – А-НИ-МА-ЛИСТ. Ребята, для вас это слово новое, поэтому давайте повторим его хором. Три четыре.^ Зал – А- НИ- МА-ЛИСТ.Сорока – А кто такой А-НИ-МА-ЛИСТ?Ведущий – Эх ты, сама героиня Чарушина, а не знаешь кто он такой?Сорока – Я знаю, что Евгений Иванович писатель – анималист, но не знаю, что это означаетВедущий – Ребята, вы обратили внимание, что на книгах Чарушина написано: рисунки автора, это значит, что Евгений Иванович пишет книги и сам делает иллюстрации к ним . Он писатель и художник.^ Сорока – Всё понятно! Художник, который рисует животных, то есть меня!Ведущий – Ребята, подождите! Вы забыли, что у нас в гостях сам Евгений Иванович.^ Ведущий – Ой, действительно! Простите нас, Евгений Иванович!. Ведущий - Можно мы возьмём у Вас интервью?Чарушин- Можно.Сорока- Евгений Иванович, скажите, пожалуйста, где и когда Вы родились?Чарушин - Я родился в 1901 году в городе Вятке, ныне Киров. Город в котором я вырос, в старину был крепостью… Это очень красивый город! Кругом расположились леса с перелесками, речки с озёрами, луга и поляны до самого синего края, откуда белые облака ползут. А наш дом на самом высоком холме стоял.^ Ведущий - Евгений Иванович скажите, пожалуйста, кто ваши родители и кем они были?Чарушин – Моя мама Любовь Александровна, добрая и очень трудолюбивая женщина. Ведущий - А, правда, ваша мама садовод и огородник – любитель? Чарушин – Верно, вместе с мамой я ходил в лес. Там мы собирали семена цветов, выкапывали разные растения. Копаясь в своём огородике, она делала прямо чудеса! Она выращивала под снегом тюльпаны и гиацинты, садила, в муравьиные кучи картофель и он вырастал величиной с человеческую голову. Здесь я учился наблюдать и работать. Родители научили меня любить природу, слушать её и понимать.^ Ведущий - Мы знаем, что у вас в доме было много животных, кто они?Сорока – Я знаю! Это: цыплята, поросята, индюшата, козы, кролики, и даже голуби.Чарушин – А ещё у нас была цесарка с перебитым крылом, которую мы с мамой лечили. И все эти животные были моими друзьями. А потом я немножко подрос, стал ловить певчих птиц, чижей, щеглов, синиц и ходить на охоту. Природа всё сильнее окружала меня, рождался интерес и любовь ко всему живому. ^ Ведущий - А кем был Ваш отец?Чарушин - Мой отец Иван Аполлинариевич был художником – архитектором. Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области.…Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Я видел восходы солнца и утренние туманы, видел, как просыпается лес и запевают птицы, слушал, как полозья свистят на морозе – всё это я полюбил и пережил. Мне хотелось подольше сохранить в себе, что я видел и чему радовался не только кистью, но и выразить словом. Так появились у меня первые маленькие рассказы «МЕДВЕЖАТА» и «ВОЛЧИШКО», они были напечатаны в детских журналах в 1929 году. С рассказом «Волчишко» вас познакомит 3Б класс, пожалуйста.^ Ведущий - Уважаемый Евгений Иванович, как получилось, что вы стали известным писателем – анималистом? Вы учились в художественной школе?Чарушин – Нет, я не учился в художественной школе. Рисовать я начал очень рано, а всё потому, что мой отец всё время ходил с карандашом в руках, ну и я тоже. Изображал чаще всего животных и битвы индейцев. Я… вырос с карандашом и кистью в руках. Когда отец заметил мою склонность к рисованию, он всячески стремился развить это увлечение.Ведущий - Выходит, первым учителем рисования был Ваш отец?Чарушин – Да, я очень благодарен моим родным за моё детство. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему тесному общению с отцом и природой. Однажды, в Московском зоопарке вот что приключилось со мной. У меня с собой не было ни красок, ни кисточек, но дальше об этом приключении нам поведают ребята из 2А класса рассказ ^ «ПТИЧЬЕ ОЗЕРО».Чарушин – Ребята, вы тоже будущие художники, и я надеюсь, что этот метод рисования когда – нибудь пригодится вам. Ведущий - Евгений Иванович, скажите, пожалуйста, как Вы попали в Академию художеств?Чарушин – После окончания вятской школы я был призван в Красную Армию, где мой талант художника был замечен и из рядов Красной Армии я был откомандирован в Ленинградскую Академию художеств.^ Ведущий - Вы наверняка там встречались с известными писателями?Чарушин – Да, знакомство с детским писателем Виталием Бианки, во многом определила мою судьбу, как художника и писателя. По совету Бианки раздвинулись мои географические границы, в 1924 году я с друзьями художниками поехал на Алтай. Природа и пейзажи Горного Алтая расширили моё представление о мире. Здесь я бродил с карандашом художника и с ружьём охотника, я с жадностью черпал темы для своих рассказов и рисунков. ^ Ведущий - Мы знаем, что Вы иллюстрировали не только свои книги, но и книги других писателей.Чарушин – Да! Я иллюстрировал книги разных писателей: Горького, Маршака, Чуковского, Бианки и других. Ребята, посмотрите на эту выставку, и Вы увидите эти книги.^ Сорока - Среди лучших работ Чарушина иллюстрации к книге С. Маршака «ДЕТКИ в КЛЕТКЕ». (Книгу показать) На странице этой книги мы видим жирафа. Смешно раздвинув тонкие ноги и вытянув длинную шею, он пытается дотянуться до цветка, точь в точь, как в стихотворении С. Маршака. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок.^ Ведущий - Как интересно наблюдать за животными, такими непосредственными и любопытными. Какие они разные!Ведущий - У каждого свой характер: тот немного упрямый, другой диковатый, а этот такой ласковый и нежный…! Ребята из 3А класс, пожалуйста. Рассказ – «РЯБЧЁНОК».^ Ведущий – Так и хочется прижать, погладить и пожалеть. Спасибо, ребята, за ваш рассказ.Ведущий - Евгений Иванович учился понимать животных с детства, у Чарушиных было много домашних животных, а вот о ^ «ВАСЬКЕ, БОБКЕ И КРОЛЬЧИХЕ» нам расскажут ребята из 4Б класса.Ведущий – Спасибо, 4Б! Ребята, вы знаете, что домашние животные самые любимые. Они настоящие друзья и хозяева своего двора. Давайте в этом ещё раз убедимся.Сорока – А как?Ведущий – Очень просто! Сейчас на сцену выйдут ребята из 1А класса и поведают нам «^ КАК ТОМКА НЕ ПОКАЗАЛСЯ ГЛУПЫМ», пожалуйста, ребята!Ведущий – Это было на Камчатке. Когда идёт рыба табунами ребята рыбу ловят своими штанами. А вот как ловят рыбу животные, нам об этой истории расскажут ребята из 3В класса, пожалуйста! «МЕДВЕДЬ – РЫБАК».Ведущий – Евгений был не только рыбаком, но и заядлым охотником, а какой же охотник без собаки. Юные охотники из 4А класса, где ваш «ЧЕРНОТРОП»?Ведущий - Рассказы Чарушина учат нас прислушиваться к шуму леса и щебету птиц, ощущать яркость её красок. На сцену сейчас к нам прилетят ^ «ЧЕТЫРЕ УТКИ» и вместе с ними ребята из 1Б класса.Ведущий – Улетели утки, на смену им к нам сюда летит хищная птица «ЦАПЛЯ» и вместе с ней ребята из 2Б класса, пожалуйста. ^ Ведущий – Спасибо, дорогие ребята и уважаемые учителя за ваши прекрасные и тёплые рассказы о животных.Ведущий - Посмотрите, сколько зверюшек собралось в зале, настоящий зоопарк! ^ Ведущий - Наше знакомство с Чарушиным заканчивается.Ведущий - Мы будем рады, если после этого праздника вам захочется пойти в лес и понаблюдать за животными и возможно тогда, вам встретится ваш любимый зверёк.Ведущий - А также почитать удивительные и познавательные рассказы Чарушина написанные о животных и природе.Сорока. - Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты человек - хозяин всей природы тебе всё нужно знать. Входи внимательным, наблюдательным и пытливым, добрым и чутким. Смело входи в мир природы, Все - оберегай и охраняй её! Составила: Р.В. Иванова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.