Реферат по предмету "Разное"


«Отечественная филология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри УТВЕРЖДАЮ: Ректор СВФУ__________________Е.И. Михайлова «____»___________201__ г.Номер внутривузовской регистрации ________________________________ АННОТАЦИЯк основной образовательной программевысшего профессионального образованияНаправление подготовки032700.62 ФилологияПрофиль подготовки^ Отечественная филология (Русский язык и литература)Квалификация (степень)БакалаврФорма обученияочнаяНерюнгри, 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология» (Русский язык и литература)……………………………………...………………...3 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология…………………………..……………………………………3 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)………………………………...3 1.4. Требования к абитуриенту……………………………………………………….....4 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология (профиль «Отечественная филология» (Русский язык и литература)). 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника…………………………..5 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………….5 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………..5 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………53. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО…………………………………………………………………………7^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 -Филология. 4.1. Годовой календарный учебный график…………………………………………..10 4.2. Учебный план подготовки бакалавра…………………………………………….10 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)……...10 4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………...105. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология в ТИ (ф) СВФУ………………………………………...……..106. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников…………………………………………..13^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология. 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………………16 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата….…..18 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………………………21 Приложения………………………………………………………………………….……22-101 Приложение 1……………………………………………………………………...……………22 Приложение 2……………………………………………………………………...……………24 Приложение 3………………………………………………………………………..…………28 Приложение 4…………………………………………………………………………..……….90 Приложение 5………………………………………………………………………...…………94 Приложение 6………………………………………………………………………...…………97^ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Техническом институте (филиале) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГАОУ ВПО «СВФУ» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 032700.62 Филология, утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 года № 34, а также с учетом рекомендованной Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию МГУ имени М.В. Ломоносова примерной основной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 032700 Филология высшего профессионального образования (бакалавриат) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 34; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, разработанная Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию МГУ имени М.В. Ломоносова и утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер); Инструктивное письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ». Приложение: «Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Устав ГОУ ВПО «ЯГУ им. М.К. Аммосова» (ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова»), утвержденный МО РФ 12.02.2002 г. Изменения в Устав ГОУ ВПО «ЯГУ им. М.К. Аммосова» (ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова») от 02.06.2010 г. Положение о ТИ (ф) СВФУ, утвержденное ректором СВФУ от 22.06.2010 г. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» ^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата. Цель (миссия) ООП бакалавриата: ООП бакалавриата по направлению «Филология», профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)», имеет своей целью формирование таких профессиональных компетенций, как умение филолога работать с любыми видами текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); знание русского и иностранного языков, русской и зарубежной литературы и умение применять филологические знания, умения и навыки в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности; способность осуществлять различные виды устной и письменной коммуникации. По окончании обучения бакалавр филологии должен демонстрировать понимание многогранной функциональной природы языка как основного инструмента деятельности в различных профессиональных сферах – образования, издательской, рекламной, переводческой деятельности, в сферах социальных услуг и связи с общественностью и т.д.^ Компетентностная модель выпускника: Филолог готовится к разным видам работ с различными типами текстов (письменных, устных и виртуальных, включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); способен к созданию, интерпретации (анализ языковой и литературной информации), трансформации (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование и аннотирование) и распространению (осуществление в разнообразных коммуникативных ситуациях устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной и межнациональной) различных типов текстов (устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст и т. п.).^ 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения ООП бакалавриата по направлению 032700.62 Филология (по очной форме, включая последипломный отпуск) составляет 4 года. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Общая трудоемкость ООП бакалавриата по направлению 032700.62 Филология составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Максимальный объем учебных занятий обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов.^ 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, документы о сдаче вступительных экзаменов по русскому языку, литературе и истории (в форме ЕГЭ). 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология (профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)». ^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 032700.62 Филология осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления. Данный профиль предполагает получение фундаментального классического филологического образования на базе русского языка. Изучение обширного комплекса лингвистических, литературоведческих и культурологических дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к литературно-критической деятельности и работе по сохранению и пропаганде государственного языка / языков РФ.^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 032700 Филология являются: языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах; художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в различных странах и регионах; различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); устная и письменная коммуникация.^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 032700.62 «Филология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях; педагогической в системе среднего общего и среднего специального образования; прикладной (например, переводческой, редакторской, экспертной, аналитической) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации; в области языковой и социокультурной коммуникации, социально-гуманитарной деятельности; проектной деятельности в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях; организационно-управленческой деятельности во всех вышеперечисленных сферах.^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 032700.62 Филология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: научные исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний; анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;педагогическая деятельность: проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;прикладная деятельность: сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии; доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров; участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами; перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках; осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;проектная деятельность: разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев; разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения; разработка филологических проектов для рекламных и PR- компаний; разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;организационно-управленческая деятельность: подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса; участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник по направлению подготовки 032700.62 Филология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7); осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13); владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14); владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). б) профессиональными (ПК) общепрофессиональными: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3); владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);по видам деятельности:в научно-исследовательской деятельности: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5); способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);в педагогической деятельности: - способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9); - умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10); - готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).в прикладной деятельности: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12); владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13); владение кавыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);в проектной деятельности: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);в организационно-управленческой деятельности: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16). В соответствии с решением УМС СВФУ № 10 от 24.02.2011 г. компетентностная модель выпускника СВФУ включает также университетские компетенции: иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1); иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2); знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3); иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4); обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5).Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств представлена в Приложении 6.Выпускник, завершивший обучение по профилю «Отечественная филология» (Русский язык и литература) в рамках направления подготовки 032700.62 Филология с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями: представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского / родного языка; знание родственных связей русского / родного языка и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития; умение анализировать русский / родной язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания; знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках; понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология. В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Календарный учебный график (см. Приложение 1.)^ 4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 032700.62 Филология (см. Приложение 2). 4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению 032700 Филология, профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)» (см. Приложение 3).^ 4.4. Программы учебной и производственной практик В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 Филология раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и определяет вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. При реализации ООП бакалавриата филологии, как правило, предусматриваются следующие виды практик: базовые учебные практики и профильные учебные, производственные или научно-исследовательские практики. ^ 4.4.1. Аннотации программ учебных практик (см. Приложение 4).4.4.2. Аннотации программ производственных практик (см. Приложение 5).4.4.3. Программа научно-исследовательской работы. Студентам, планирующим по окончании бакалавриата поступление в магистратуру, производственная практика заменяется проведением научно-исследовательской работы. Виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие: изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области филологии; участвовать в проведении научных исследований или выполнении прикладных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);выступать с докладами на конференциях, различных научных и общественных мероприятиях. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология (профиль «Отечественная филология» (Русский язык и литература)) в ТИ (ф) Северо-Восточного федерального университета Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП. Реализация ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Если рассматривать штатный профессорско-преподавательский состав, то из 18 человек, обеспечивающих направление подготовки, 11 человек имеют ученые степени кандидата филологических наук и звания доцента, что составляет 61%. Специалисты с ученой степенью доктора наук приглашаются для осуществления научного руководства аспирантами очной и заочной форм обучения, а также в качестве председателя Государственной аттестационной комиссии. В составе штатных ППС 66% преподавателей имеют опыт работы на производстве. Организация эффективной работы преподавателей и сотрудников в универсальной информационно-образовательной среде невозможна без постоянной и результативной системы повышения квалификации. Формами повышения квалификации является обучение в аспирантуре; получение диплома доцента; стажировки в российских вузах с целью обучения; прохождение курсов повышения квалификации и краткосрочных специализированных семинаров по различным направлениям, участие в научно-методических конференциях, научных семинарах, симпозиумах и др. В целом кадровое обеспечение кафедры вполне достаточно для реализации программ высшего профессионального образования. По своей научной квалификации профессорско-преподавательский состав соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Кроме того, к педагогической деятельности привлекаются совместители из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в системе дистанционного обучения Moodle. Каждый обучающийся обеспечен доступом к данной электронно-образовательной системе, содержащей электронные учебно-методические комплексы изучаемых дисциплин и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. На кафедре русской филологии уделяется большое внимание внедрению новых форм и методов обучения. В настоящее время преподаватели применяют новые технологии обучения и воспитания с целью развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Преподавание наук из простого информирования студентов по соответствующим областям знаний превратилось в способ развития активной личностной позиции, творческого мышления, умения конструктивно действовать при решении учебных проблемных ситуаций и т.д. В связи с расширением компьютерного обеспечения активизировалась работа по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий: интерактивных методов обучения (лекции с использованием компьютерного мультимедийного видеопроектора, применение экранизаций мировых и отечественных кинофильмов, презентации, тестирование, деловые игры, решение ситуационных и аналитических задач, фрагменты научно-популярных фильмов, видеолекции и др.). Все учебные дисциплины специальности, все виды практик, итоговой аттестации обеспечены рабочими программами и учебно-методическими комплексами. Все РПД и УМКД предварительно проходят процедуры согласования с кафедрами, экспертизу в УМО, утверждение на НМС вуза. Помимо рабочих программ, учебные дисциплины обеспечиваются учебно-методическими комплексами, которые включают в себя: - программу учебной дисциплины; - методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов очной и заочной формы обучения; - содержательный компонент теоретического материала, состоящего из наименования темы лекции; плана лекции, тезисов; презентаций; ссылок на литературные источники по теме, приведенные в рабочей программе курса; - практические материалы: разработки практических (семинарских) занятий: перечень теоретических вопросов для подготовки, практические задания, упражнения и пр. В целях совершенствования качества учебно-методического обеспечения специальности разрабатываются электронные образовательные ресурсы по дисциплинам направления подготовки бакалавров. Электронные учебно-методические комплексы представляют собой комплект учебных и методических материалов по всем читаемым дисциплинам, подготовленный в электронном виде. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов. Обеспеченность обязательной литературой соответствует требованиям и составляет в среднем 1,0 на студента очного отделения и 1,0 на студента заочного отделения. Не менее 60% наименований литературы из основного списка имеют гриф МО или соответствующего УМО (НМС). Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется: соблюдаются требования по пределу устареваемости источников учебной информации. При формировании фонда учебной литературы кафедра учитывает рекомендации Совета по филологии УМО по перечню основной литературы по специальности. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Фонд периодики представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилю направления, и комплектуется массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. Фонд научной литературы представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю ООП. Кроме этого, кафедра русской филологии дополнительно ежегодно оформляет подписку на следующие периодические издания: «Вопросы лингвистики и литературоведения»; «Вопросы языкознания»; «Вопросы литературы»; «Вопросы филологии»; «Вестник МГУ. Филология»; «Русская литература»; «Русская словесность»; «Филологические науки»; «Русский язык в школе» и др. Материально-техническая база в целом обеспечивает ведение учебного процесса. Для проведения учебных занятий в распоряжении студентов имеются компьютерные классы, оснащенные современными персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть (со свободным доступом в Интернет). Для занятий иностранными языками используется лингафонный кабинет Sanako lab 90. ТИ (ф) СВФУ располагает библиотекой с читальным залом для осуществления научно-исследовательской деятельности студентов. Для самостоятельной работы студентов читальный зал библиотеки оснащен 4 персональными компьютерами с бесплатным выходом в Интернет. Читальный зал студенческого общежития также оборудован персональными компьютерами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Белый аист в мифологии европейских народов и современные представления о происхождении индоевропейцев
Реферат Порядок расследования, оформления и учёта травм, несчастных случаев и профессиональных заболеваний
Реферат Макростроение древесины
Реферат ММХ технологии
Реферат Правила личной и общественной гигиены
Реферат Соціально-педагогічна діяльність в дитячих оздоровчих закладах
Реферат Журналистика как четвертая власть
Реферат Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры
Реферат Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.
Реферат Достоевский и Омск
Реферат Слабость задних лап у собаки. Почему? Что делать?
Реферат Анализ новеллы "Измена" из произведения Бабеля "Конармия"
Реферат Серафимович А.С.
Реферат Genetics Essay Research Paper Today there is
Реферат Шпоры к гос. экзамену ПГС