Реферат по предмету "Разное"


«Основные отделы царства Растения»

МОУ «Средняя школа с. Плеханы» Балаковского района Саратовской областиУрок по теме:«Основные отделы царства Растения»(разработка открытого урокапо биологии в 6 классе)Подготовила: учитель биологииГоршкова Ирина Владимировна2010-2011 учебный годУрок по биологии в 6 классе Тема: «Основные отделы царства Растения»Цель урока. Обобщить знания учащихся об основных отделах царства Растения и на примере представителей показать особенности строения и усложнение их организации в эволюционном развитии. Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.Задачи: а) образовательная – систематизировать знания учащихся об отделах царства Растения и научить их распознавать представителей этих групп организмов. б) развивающая – развивать способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы, применяя полученные ранее знания. в) воспитательная – воспитывать интерес к предмету биология и показать значимость любого организма в системе развития природы.Форма урока: комбинированный.Технология урока: урок с использованием вербальных средств общения, информационно – коммуникационных технологий и элементов игры.Оборудование: 1) компьютер, проектор, экран; 2) раздаточный материал – гербарии, тесты для контроля знаний; 3) презентация урока. План урока 1.Актуализация знаний учащихся. Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока. 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений. 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя. 4.Игра «Волна». 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений». 6. Выводы и итоги урока. Ход урока1.Актуализация знаний учащихся.Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока. 1) Вступительное слово учителя: - Без растений на Земле невозможна была бы жизнь. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов живых организмов и представлено самыми разнообразными формами. Вопросы: Всегда ли на нашей планете было такое разнообразие живых организмов? Какие организмы самые древние? Какие царства живой природы вам известны? Для чего нам необходимы знания о растениях? - Знания нужны для того, чтобы представлять разнообразие растительного мира и значение растений в природе и жизни человека, постараться сохранить это разнообразие. Тема урока: «Основные отделы царства Растения». ^ Задача урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития. 2)Вопросы: На какие группы можно разделить все растения? Чем они отличаются? Какие отделы растений вы изучили? Разместите представителей этих отделов на «Лестнице развития» (постепенный показ слайда № 4 ). 3) Выводы - Итак, развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения. ^ 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений. Задание. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» (… «Мхи», «Папоротникообразные», «Голосеменные», «Покрытосеменные») и дайте общую характеристику этого отдела (по мере рассказа учащимися - постепенный показ слайда № 5 - № 9 ).^ 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя. 1) Его стройные коричневые стебельки покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна… Зелёный мох Кукушкин лён. 2)Самые древние растения на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью….Водоросли. 3) Размеры их разнообразны: от нескольких миллиметров до 20 м высотой. Сильно изрезанные листья называются вайями… Папоротник. 4)Хвоинки длинные (до 5-7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе. В таком лесу всегда светло, там стоят высокие, стройные, как колонны, деревья… Сосна обыкновенная. 5)Хвоинки короткие, жёсткие, острые, 4-хгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку. В таких лесах царит полумрак, густые кроны деревьев здесь смыкаются… Ель. 6)Хвоинки светло-зелёные, и мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму. Древесина отличается прочностью, долговечностью и устойчива к гниению… Лиственница (по мере определения растения учащимися - постепенный показ слайда №10 - №16 ).^ 4.Игра «Волна». Программированный, графический опрос. Слушая предложенные суждения, отметьте значком «Ω» то , что относится к вашему варианту и «- «, то что не относится. Покрытосеменные растения – это… 1. Высшие растения. 2.Имеют побеги. 3.Могут иметь ризоиды. 4.Семена развиваются внутри плода. 5.Растут повсюду. 6.Для оплодотворения нужна вода. 7.Мужские шишки расположены выше женских. 8.Листья называются хвоинками. 9.Их называют ещё Цветковыми. 10.Приспособлены к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки. 11.Среди этих растений много культурных.Ответ: Ω Ω - Ω Ω - - - Ω Ω Ω 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (показ слайда № с ответом). ^ 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется: А) ботаника Б) биология В) микология Г) экология2.Низшие растения не имеют: А) корней Б) листьев В) стебля Г) всего перечисленного3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам? А) наличие стебля и листьев Б) наличие стебля и листьев и цветков В) наличие корня, стебля и листьев Г) размножение с помощью семян4.Голосеменные растения – это: А) ель и берёза Б) сосна и осина В) кедр и лиственница Г) Пихта и дуб5. Для папоротников характерно: А) цветение и образование семян Б) размножение спорами В) наличие ризоидов Г) наличие мицелия6. Для отдела водорослей характерны признаки: А) имеют корни и побеги Б) имеют цветы В) тело – слоевище Г) размножаются семенами7. Где преимущественно обитают папоротники? А) в пресных водоёмах Б) во влажных тенистых лесах В) на болоте Г) в сухих местах8. Признаки отдела покрытосеменных: А) стержневая корневая система Б) наличие корневища В) цветок и плод с семенами Г) семена созревают в шишках9. Семя впервые появилось у: А) водорослей Б) мхов В) голосеменных Г) покрытосеменных10. Результатом исторического развития растений является: А) клеточное строение растений Б) жизнь растений в разных средах обитания В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных Г) разнообразное значение растений.Ответы: 1-а; 2 - г; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в (показ слайда № с ответом). ^ 6. Выводы и итоги урока. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется: А) ботаника Б) биология В) микология Г) экология2.Низшие растения не имеют: А) корней Б) листьев В) стебля Г) всего перечисленного3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам? А) наличие стебля и листьев Б) наличие стебля и листьев и цветков В) наличие корня, стебля и листьев Г) размножение с помощью семян4.Голосеменные растения – это: А) ель и берёза Б) сосна и осина В) кедр и лиственница Г) Пихта и дуб5. Для папоротников характерно: А) цветение и образование семян Б) размножение спорами В) наличие ризоидов Г) наличие мицелия6. Для отдела водорослей характерны признаки: А) имеют корни и побеги Б) имеют цветы В) тело – слоевище Г) размножаются семенами7. Где преимущественно обитают папоротники? А) в пресных водоёмах Б) во влажных тенистых лесах В) на болоте Г) в сухих местах8. Признаки отдела покрытосеменных: А) стержневая корневая система Б) наличие корневища В) цветок и плод с семенами Г) семена созревают в шишках9. Семя впервые появилось у: А) водорослей Б) мхов В) голосеменных Г) покрытосеменных10. Результатом исторического развития растений является: А) клеточное строение растений Б) жизнь растений в разных средах обитания В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных Г) разнообразное значение растений.Задание1. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» и дайте общую характеристику этого отдела Задание2. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Мхи и дайте общую характеристику этого отдела Задание3. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Папоротникообразные» и дайте общую характеристику этого отдела Задание4. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Голосеменные», дайте общую характеристику этого отдела Задание5. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Покрытосеменные» и дайте общую характеристику этого отдела


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.